Мой первый опыт/отчет по DW. ЧеллендЖ: 28 дней спустя

Day 28: Ваша последняя игровая встреча и ведущий
Легко. Прошлое воскресение, параллельно Ролекону, где-то в другой реальности. DW. Gerfaks/Dark Star был мастером церемоний.
Я — Dragonborn, The Battlemaster по имени Zen. C нами был Air Chaneller, девушка по имени Аинес… Воин Грегор. Паладин Корда Фаддей. Дварф жрец Дарга. И друидка «Волчьи Ягоды».

Долина Нентир. Орки шли по пятам, пока мы старались добраться до города раньше их подготовить людей к обороне. Первый бой с разведывательным отрядом мы дали в двух днях пути от города. Первыми нас нагнали всадники на варгах, повалили и стали вгрызаться в плоть. К счастью, она оказалась им не по зубам. Сразу, по крайней мере. Слаженная работа моих боевых товарищей, а так же магическая поддержка помогли нам выдержать первую волну, но вслед за всадниками подоспела пехота… И лучники. Волчьи Ягоды сама обратилась в волка, пока Грегор будто смерч крушил орочьи черепа направо и налево. Двоих я сразил не вставая, Дарга сбросил всадника на меня, где я уже свернул ему шею, а следующий варг, проскочивший мимо меня напоролся на лезвие нагинаты, а в следующий миг в затылок падающему всаднику вонзился кинжал. Но противник еще не был повержен. Обладая значительным запасом воздуха в лёгких я сымитировал ужасающий рёв красного дракона, что заставило орков замереть в ужасе, а вскоре и в смертельном окоченении — от рук моих спутников.

Но главная битва была впереди.

Странствуя по живописным болотам еще два дня мы подоспели к стенам города лишь на сутки раньше орочьей армии. У нас было немного времени на подготовку, мужчин, способных сражаться осталось немного, но город был готов. В центре стояла башня волшебника, на которую водрузили баллисту, лорд, как и волшебник согласились сотрудничать с нами, не обычными проходимцами, но оплачиваемым ополчением… Памятуя о битвах древности, о которых я читал в фолиантах библиотеки моего родного царства я изучил план города и ландшафт вокруг, а так же подготовил несколько запасных тактических ходов. Во время одного из них, на нас напали орочьи лазутчики, вооруженные отравленными стрелами. Яд тот быстро дезориентировал, но к счастью старик волшебник отвлёкся и предупреждающее заклятье сработало мгновенно — в городе в тот же миг прознали, что враг на подходе — к тому времени уже были подготовлены кувшины с алхимическим огнём и частично забаррикадированы улицы города. Внезапная подмога от человека лучника, чьё имя я к сожалению забыл, и его помощников помогла нам избавиться от орков и быстро вернуться под защиту городских стен. Противоядие подействовало не сразу…

Битва была долгой, безжалостной и победа далась нам нелегко. Магические стражи, расставленные ранее волшебником по моему предложению позволяли нам шпионить за войсками Вождя орочьего войска… Первые их ряды столкнулись с взрывной ловушкой еще на подходе, но орки продолжили наступление и вскоре бой переместился на стены. Немного опережая события, добавлю что в этом бою не выжил никто из регулярных защитников города, кроме тех, кто от начала до конца боя оставался на башне, разворачивая и наводя баллисту на цели. А цели у них были, что надо — одновременная атака с севера, с запада и с востока. Мне же достался главный соперник. Сам Вождь, верхом на виверне. Он приземлился в центр башни и я смог лишь ранить его питомца. Впрочем, этот дерзкий гамбит не остался без внимания со стороны моих спутников и магическая атака сбросила виверна с башни. Мне же этого было мало для того, чтобы решить вождя орков его преимущества я спрыгнул следом… и разрубил половину крыла драконоподобного зверя. Это поступок, не одобрил бы философа, и поднял бы в его голове множество вопросов, увенчался успехом и имел далеко идущие последствия. Виверну добили лучники, пока она стремилась скрыться за холмом. Я не смог приземлиться в заранее приготовленный стог сена, что немедленно сказалось в виде открытого перелома.

Вождь относительно живой приземлился на четыре лапы и начал ввергать наших воинов в хаос, что немедленно обратила против него друид. Аэрис же вместе с инквизиторами Пелора привели моего врага в то место, где его ждала смерть. Первый неудачный выпад и общий, жалкий раненного драконорожденного заставили Вождя орков открыться. В этот-то момент я пронзил его живот нагинатой в подкате, скользя по булыжной мостовой. В этот момент паладин Корда Фаддей отчаянно сражался с двумя неистовыми великанами и сам в тот момент был подобен своему богу, как яркий взрыв огня, он был готов отдать свою жизнь и попасть в легенду. Я не жалею, что поставил всё на него. Многие пожертвовали своими жизнями ради этой победы. Но именно его подвиг сделал эту победу возможной… Еще каких-то пол часа… и битва была окончена. После этого произошла небольшая стычка с инквизиторами Пелора, которым вздумалось наложить свои лапы на всех таинственных чужеземцев, которые оказались в поле их зрения, но как и полагалось жрица местного храма быстро умерила пыл самоуверенного эладрина. Защищать город больше некому. Мы похоронили паладина, и тронулись в путь. Война еще не окончена, но это — уже другая история.

Вместо послесловия:
Я бы мог рассказать что-то про механику, но я не сказал бы что-то что понял о механике вообще, какую либо волшебную суть или что-то типа того. Я не читал DW/AW/хаки кроме собственно того, что мне было нужно как игроку.

Я благодарен нашему Мастеру. Это прекрасный случай хорошего мастера/системы, которая не мешает/случайной компании, которая не заставляет жалеть о том, что пришел на игру так, что — спасибо и моим соигрокам: PDV, Silver AID, Bojiohtep, Skaldi, Настя.

Я очень благодарен создателям проекта Grimm World, мне очень понравился мой плейбук, и отдельное спасибо Snarls-and-Fleas'у, за то, что поделился экземпляром. В общих чертах, не смотря на то, что battlemaster проигрывает воину в объеме навешиваемого кранча, наносимого урона и навешиваемой брони, он выигрывает в гибкости за счет смены возможности оперативной смены тактик и в механизме накопления гамбитов, которые можно применять в уместных, по мнению игрока, ситуациях для того, чтобы производить немедленные изменения в ходе сражения так, как если бы это было задумано. Отдельным пунктом во всей этой радости является его ход смерти,, подытоживающий всю остальную механику… То есть, главное в плейбуке battlemster'а это отыгрыш роли и умение принимать «красивые» решения и «красочно и стильно» описывать все свои действия. Причем, я думал сначала, что имеет смысл только накапливать гамбиты для маскимального выхлопа/неожиданного поворота за один раз, но практика показала, что гораздо интереснее принимать спонтанные решения, тратить драма-ресурс, и уже потом придумывать для них объяснения. По хорошему, персонаж раскрывается в ходе прокачки потому, что после последнего апдейта плейбука все опции высоких уровней стали намного вкуснее и интереснее, хотя, не знаю, может их понерфят немного в финальной версии.

Это всё, что я могу сказать об этом.

11 комментариев

avatar
>по имени Аэрис

Эм, вообще-то Аинес. Глухиня ты ушастая, ты ж рядом восседал!))
А Волчьи Ягоды звали Настей. Не знаю почему, но я это помню.

В общем и целом — а нечего мне особенно добавить, все тут сказано. Это тот случай, когда не помешала ни общая несобранность команды как таковой, ни адское количество народа и ни тот факт, что часть игроков только вчера изволила попялиться в буклеты. А еще я почему-то свято полагаю, что тот факт, что никто не успел всерьез и надолго подумать о механике как таковой — это скорее фича, а не баг. Благо, сознание ни разу за игру не разрывалось на событийную и механическую части, и количество моментов, за которые хотелось себя стукнуть, уменьшилось где-то вдвое.
Вот такой вот позитивный опыт.
avatar
Для того, чтобы твоё имя твоего персонажа запомнили надо прилагать какие-то усилия. Кроме того, мне отчего-то показалось, что оно было связано с воздухом, вот я и доконструировал. Не сильно-то ошибся. Не Матильдой назвал, например, и не «Эй, ты», как твоего персонажа в Фаеруне.
avatar
и количество моментов, за которые хотелось себя стукнуть, уменьшилось где-то вдвое.
Вот это прогресс! Поздравляю.
avatar
Чорд, и почему в этой твоей фразе мне упорно мерещится сарказм? >_<
Ну, есть еще, как минимум, один вариант развития — я просто стала менее «самокретиничной», вот и все. Дальнейшее вскрытие покажет.
avatar
Да, в общем и целом ничего было. Надо просто еще активнее играть. И если бы тебе чаще везло на кубах…
avatar
Видимо, цифры не любят долбанных гуманитариев)).
avatar
Смотря, где эти цифры находятся. У меня проблем меньше было, чем у тебя. НО я и кидал чаще.
avatar
Лично я впервые, как ты говоришь, попялился в буклеты прямо на игре. Мы, конечно, понимаем, что это не совсем тру, и целостность персонажа была под вопросом, картина упорно не желала складываться, а внутренний мир его балансировал на грани коллапса, но о паладине сложат легенду, будут петь барды, а эйр-ченеллер, подозреваю, застрял надолго у инквизиции:)
avatar
Я всё жду отчета о второй сессии, где ухайдокали уже твоего варвара. А кроме того, я на ней не присутствовал. Может, ты возьмешься за это?
avatar
Ой не факт, что застрял надолго. Теперь, когда внешней опасности более нет, по всей возможной логике вещей, можно заняться промышленным изготовлением ног)).
Была еще и вторая сессия? Подробности в студию, народ просит.

ЗЫ: и да, по ходу, меня неверно поняли — я сама из этих, которые лишь вечером попырились.
avatar
Будет вам отчет по второй игре. Дайте только немного разобраться с накопившимися делами ;)
Варвара, кстати, так и не «ухайдокали» — жрец Дарга сумел его воскресить, правда, воскрешать ему больше не судьба...

PS Спасибо, Фир, за отчет. Я так и не смог его дописать. Ну ничего. Напишу 2-ю часть, где добавлю обзор событий 1-го дня.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.