О специфике игр по Седьмому морю.

Пришло мне тут в голову задуматься, чем же так привлекательны для меня игры по этому сеттингу. Ну, шпаги-паруса-романтика и прочий красивый антураж – это здорово, но не одним антуражем же?

Приглашаю обсудить эту тему. Ну и для затравки одно собственное соображение, связанное со спецификой персонажей.

В наших играх по этому сеттингу очень редко встречаются черно-белое деление на «врагов» и «своих» По сути, там вообще редко встречаются «враги». Как правило те, кому противостоят герои – это не враги, это противники, и противники зачастую, весьма достойные. Тонкая смысловая разница заключается в том, что враг – это тот, кого ненавидишь и желаешь ему всего нехорошего. А противник – это просто человек, который волей судьбы оказался по другую сторону баррикад. При этом он может быть вполне достойным человеком, вызывающим уважение и прочие хорошие чувства. Да, в момент противостояния ты желаешь его поражения. Но при этом никогда не забываешь, что жизнь может повернуться по-другому и завтра вы из противников станете союзниками. И ты будешь рад такому союзнику.

Такое положение дел привносит в игру массу интереснейших ньюансов, связанных с взаимоотношениями персонажей и порождает огромное количество сложных, пикантных и неоднозначных ситуаций, весьма интересных для отыгрыша.

18 комментариев

avatar
«Адмирал, вы разбиты. Как это ни грустно...» (не к ночи будь помянута?) — ты об этом? That's totally cool. С другой стороны, мне не кажется, что такие противники в 7sea хоть как-то более уместны, чем… да почти где угодно. То есть да, они, такие, смотрятся в нем совершенно органично, но делать их такими — всё же забота мастера, а не сеттинга.

Вообще, я когда-то давно спрашивал, кому как больше нравится: когда первоначально ВСЁ плохо и нужно бежать вдвое быстрее для того, чтоб беспросвет хотя бы не сгущался, или когда вначале всё хорошо, очень хорошо, или хотя бы неплохо, а драться нужно затем, что такое положение дел оказывается под угрозой?
Пример второго варианта для меня — седьморе в первую очередь.

Я, кстати, немного развил эту схему для себя потом. На мой вкус, когда что-то, что по праву твое оказывается ущемленным и ты восстанавливаешь нарушенные границы, справедливость, если позволишь немного пафоса — это доставляет

Впрочем, я отдаю себе отчет, что описанное относится к именно сеттингу не в большей степени, чем то, о чем говоришь ты :) Но вопрос был, кажется, чем привлекательны — ну, вот, меня, стало быть, прет, что там оргнично смотрится граф Монте-Кристо)
avatar
Ага, именно об этом :)

Насчет мастера и сеттинга… у каждого мастера свое 7 море. Больше того, я думаю, что если бы какие-то идеи и образы из рулбука не будили воображение и не подталкивали к собственным интерпретациям, то это не был бы любимый сеттинг :)

И понятно, что вряд ли мы тут найдем какую-то игровую клёвость, которая была бы абсолютно уникальной для 7 моря и абсолютно невоспроизводимой в другом сеттинге.

То, о чем ты говоришь, мне тоже нравится. У нас тоже большинство семноморских сюжетов построено на «положительной мотивации» — не жопа-жопа-жопа, спасайся кто может, а наоборот — есть шанс сделать лучше (себе или другим — это уж как получится), надо его не упустить. Это, по-моему очень важная часть духа благородного авантюризма, который в полной мере воплощается в этой игре: герой бросается в приключения не потому, что его жареный петух в ж… клюет, а потому, что он сам предпочитает журавля в небе синице в руках.

Ну а возвращение попранных прав и восстановление справедливости — это тоже клевая тема. В первой части кампейна, о котором я тут отчеты выкладываю, основная метазадача героев (то бишь квест из вводной :) именно так и формулировалась.
avatar
Это не свойственно 7морю RAW, между прочим. Там-то как раз все четко. Есть герои, есть злодеи. И по одну сторону баррикад они оказываются крайне редко.
avatar
Ну именно поэтому (и не только поэтому) я и предлагаю обсудить не содержимое рулбука as is, а то, как разные люди в это играют и что в их играх клевого.

По моим наблюдениям редко кто водит 7 море четко по книгам, не отступая ни на шаг.
avatar
За последнее время я видел столько постов из каких-то параллельных вселенных, где играют в совершенно незнакомые мне ролевые игры, что я уже не берусь судить только по личному опыту :) Где-то там есть 7 море про д'Артаньянов с катанами, которые набигают. Эта мысль пугает.
avatar
Герои и злодеи действительно часто бывают по одну сторону баррикад, и это в книгах «как написано» — например, возьмите Кройцриттеров — у них в обществе половина героев, половина злодеев, и еще неизвестно что (в описании одна штука) — и они действуют сообща.

Та же тема с другими тайными обществами — Розы и Креста, Незримая коллегия.
avatar
Нормальные злодеи вписываются в семиморье куда лучше, чем мушкетёры с катанами. Хотя в самой системе и декларировалось, что, мол, тут чёрное, а тут белое, и все злодеи те ещё выродки, то, как описан мир и персонажи, этому противоречит. Тамара из Уссуры-- герой, но её грызёт ненависть к Катерине, способная толкнуть её на злодейские поступки. Доменика дю Монтень-- тоже герой, но она думает о том, как завладеть магической силой ещё не рождённого сына, при этом особо не задумываясь, какое вдияние это окажет на сына (и по официальному таймлайну сын рождается мёртвым из-за обряда). Дю Сис-- герой, но своими острыми замечаниями она доводит людей до самоубийств. Я уже не говорю о Водачче с её принцами. Среди злодеев у нас есть и Пёзен, в которой жестокость сочетается с честностью и прямотой, и разочарованный идеалист Генерал, который-- опять по официальному таймлайну-- впоследствии подумает «Теус, какой же сволочью я стал!» и встанет на путь исправления.
avatar
О, а Пёзен по стандарту злодей? Что-то у меня этот момент в памяти не отложился.
По-моему это самое деление на героев и злодеев — оно там местами сильно за уши притянутое. И действительно, описания местами противоречат игромеханическим маркерам.

Возможно это самое «четкое деление» на уровне правил затевалось исключительно чтобы ограничить игроков, не позволяя им играть отморозков и моральных уродов. Желание понятное, но реализация так себе, IMHO
avatar
Согласен. Это очередной момент, когда родная механика противоречит сеттингу, а не поддерживает его.
avatar
Меня больше всего умиляет «героическая» Валентина Вилланова, которая героически убивает своих сыновей.

P.S.: Спасибо, Nalia, имя исправил.
avatar
Забавно вышло: сеттинг получился гораздо глубже первоначальной идеи.
avatar
Походу, именно так. :)
Хотя, подозреваю, первоначальная идея у автором была именно такой. а вот когда они стали ее оцифровывать — появились рамки.
avatar
Сильные стороны 7th Sea, которые импонируют лично мне, это уже упомянутое в исходном посте отсутствие априорного деления на «белых» и «чёрных», плюс наличие в сеттинге сетки глобальных конфликтов (политических, религиозных, идеологических), относительно которых практически каждый персонаж должен себя так или иначе позиционировать.

Только я не назвал бы это «спецификой» — такое есть много где, в частности, было ещё в Глоранте, которая как разработанный сеттинг, прошу прощения, постарше Грейхока будет. Конечно же, игры по «Седьмому морю» отличаются от зачистки типового данжона где-нибудь в Forgotten Realms. Но по-моему, они не обладают какой-либо спецификой, которая выделяла бы их на фоне хобби в целом.
avatar
Меня больше всего умиляет «героическая» Вероника Вилланова, которая героически убивает своих сыновей.

Во-первых, её зовут Валентина, во-вторых, она в тот момент была в состоянии аффекта. Сыновья, кстати, сами себе злобные буратины: начать оскорблять и бить мать, которая, на минуточку, ведьма судьбы! Вот и погибли из-за собственной глупости.
avatar
Мда, возможно я и не совсем прав. Но тоже на «героя» слабо тянет, как мне кажется.
avatar
Герой, на мой взгляд, это не идеальный персонаж/НПС котоырй всегда поступает правильно, а скорее более-менее живой человек, который, банально, может ошибаться. У ошибки есть вес и цена, которую ему потом платить. Это если в общем.

А насчет того чем меня вдохновляет 7 море…

1. Сочетание легкой передачи сеттинга (ака Кастилия это почти Испания) и столь же громадного количества нюансов, которые игроки узнают потом
2. Драма дайсы же. Конечно, подобная вещь есть и в Саваже, и не только там, но — эта штука имхо очень хороша
3. Достаточно детально прописанный мир, чтобы в нем было интересно жить, но не настолько детально, чтобы это мешало его водить.
4. Некий фактор икс, который я часто проживаю при ведении игры / или игрании персонажем по 7 морю, но не могу формализовать. Игры получаются эмоциональнее и душевнее, при прочих равных, чем ДнД 3х, ВоД (старый и новый), и ВХФРПГ
avatar
«Фактор икс» представляется мне наиболее интересным :)

Про прописанность мира тоже очень верно. По-моему он прописан по очень здоровскому принципу: яркие запоминающиеся образы и события, создающие атмосферу; прочерченные линии конфликтов; пунктиром намеченные общие очертания стран, городов и обществ и достаточно пустого места, чтобы было где развернуться фантазии.
avatar
Да, вот это очень верно замечено. И ещё здорово, что базовой книги, при всей её «пунктирности», более чем достаточно для игры. А желающие большего могут копаться в дополнениях, которые именно что дополнения, т.е. содержат менее критичную и обязательную информацию.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.