За симуляционизм

Замечаю, что народ склонен искать в игре повод для переживаний, когда в жизни с этими переживаниями не густо. Причем одним им переживать не интересно (тогда бы в кино сходили или книжку почитали), а интересно в компании, свой настрой передать и всё такое. Почему это делается в игре, а не за рюмкой чая? Думаю, потому, что игра — это отдельная реальность, в первую очередь — реальность безопасная. Там можно и в вампиров влюблятся, и богоискательством заниматься не боясь при этом показаться глупым или смешным.
  • нет
  • avatar
  • +6

8 комментариев

avatar
Насколько я понимаю, часть психотерапии, которая «другие (совсем другие) ролевые игры» на этом и строится. Другое дело, что симуляционизм в смысле бедных теорий покрывает только часть подобных устремлений…
avatar
«один мой персонаж...»
avatar
Так ведь на этом вся игровая индустрия зиждется! Переживание игрового опыта… Краеугольный аспект вообще любой игры. Причем, контраст потребностей этого опыта широк и просторен — начиная от hardcore-щиков, которым подавай сложные и невыполнимые ситуации, до easyfanlover-ов, которым просто нужно отвлечься после рабочего дня. От исследователей мира, которым важно покопаться в альтернативных измерениях, повзаимодействовать с новой культурой, до манчкинов, которым нравится копаться в игромеханике и чувствовать себя «оченькрутымисильным».

Один фиг, суть — переживание чего-то нового. И чай тут не при чем)
avatar
Ну, я как бы это знаю :-)

Не совсем уверена в терминологии насчет hardcore-щиков и easyfanlover-ов, но, мне кажется, что речь идет об mastermind, conqueror и achiever в разблюдовке BrainHex (я адепт этого дела). Там описывается, как разный народ получает от игр разный фан. Я подозреваю, что любители попереживать по поводу межличностных отношений — это socializer-ы, попросту говоря — окситоцинщики :-). Они же — любители анекдотов за столом и персонажей поддержки, играют чато «за компанию»
avatar
Я подозреваю, что любители попереживать по поводу межличностных отношений — это socializer-ы, попросту говоря — окситоцинщики :-). Они же — любители анекдотов за столом и персонажей поддержки, играют чато «за компанию»
Весь мой опыт говорит практически прямо противоположное. Впрочем, мой опыт вообще восстаёт против попыток натянуть brainhex на настольные ролевые игры.
avatar
А почему? Я-то просто в свое время протестировала игроков и посмотрела, как это соотвествует их стилю игры. По большей части сошлось.
avatar
Ну, насколько я понимаю, брейнхекс изначально был построен для компьютерных игр. У меня, например, отношение к комповым и настольным играм различается кардинально. И если в настольных я действительно люблю отыгрывать сложные взаимоотношения, «драму» и плести интриги, то в комповых — побеждать и исследовать.
Т.е. в настоьлных я сциалайзер и мастермайнд а в комповых — ачивер и конкверор. Причем и то и другое ярко выражено.
avatar
А я как мастер — люблю социалку и народпугать, а как игрок — социалку и исследовать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.