"Что должно лежать на столе у ГМа".

Маленькая заметочка по поводу того, что должно лежать на столе у ГМа.

Кубики/дайсомет. No comments.
Таблица расстояний/скорости — самая востребованная таблица в лично моих играх, потому что штрафы рукопашного боя мы по большей части уже выучили наизусть, но таблицу расстояний никто из нас выучить пока не в состоянии (недостаточно дзена GURPS).
Таблица скиллов и их значений «по умолчанию» — далеко не настолько очевидная вещь. В жизни каждого игрока (и ГМа) наступает момент, когда игроку приходится/хочется попробовать сделать что-то, чего его персонаж не умеет и в жизни не учился. Лично я в такие моменты несколько спекался, чесал репу и говорил что-то в духе «бросай от характеристики минус два». Лишь затем я понял, что интуитивный подход был верен — большинство таких действий описываются тем или иным скиллом в GURPS. Возьмите значение «по умолчанию» и используйте его. Главное, не забывайте (и напоминайте своим игрокам), что для многих скиллов можно взять дополнительное время и получить плюсы — и для многих скиллов эти плюсы вполне могут закрыть штраф за незнание.
Открытые правила/копия листов правил по области, которую я плохо знаю — полагаю, что у большинства из нас есть слабые места в правилах, которые освоены нами не так хорошо. Мне сильно помогает иметь эти правила под рукой, причем лучше — физически. Это сильно сокращает расход времени на поиски в книге и постепенно улучшает их знания.
Заметки ГМа и листы персонажей и важных NPC — опять-таки без комментариев. Наличие ручки/карандаша обязательно.
Таблица времени — не во всех жанрах это важно, однако это сильно помогает при написании отчета и может оказаться весьма полезным затем, когда вам потребуется вспомнить в точности, что делали персонажи и насколько долго они это делали. Хорошим методом может быть записать всю сессию на диктофон, а затем быстро пробежаться и сделать заметки постфактум, но лично я слишком ленив для этого и предпочитаю записывать все сразу.
Стакан воды и аспирин — не дай себе засохнуть.

Один важный момент — самые важные материалы, к которым вы будете обращаться часто (вроде листов персонажей и NPC) лучше иметь под рукой физически, все остальное выдержит ваш компьютер. Немало моего времени было потеряно на лихорадочное переключение между окнами на компьютере. Не повторяйте моих ошибок. Идеальная ситуация — это когда для того, чтобы получить нужную информацию — вам нужно лишь повернуть голову и сфокусировать взгляд, поэтому мой ГМский стол перед игрой напоминает скорее кабину пилота — компьютер по центру и куча листочков, разложенных правильно, вокруг меня. Вполне возможно поступить круче, если у вас есть много ненужных мониторов, устроив себе деку оператора из Матрицы. Будь ГМом XXI века.

10 комментариев

avatar
Таблицы критуспехов/критпровалов для ближнего боя и для заклинашек. За восемь лет гурпсы выучить их как то не довелось.
Я завел себе 2 папки мастера. В одной — выписки по сеттингу который веду, НПС, карты и т.д. В другой вырезки из правил по медицине и хирургии, по использованию взрывчатки, таблицы огнестрельного оружия их хайтеча. То что нужно редко, но если уж понадобилось, то нужны точные данные.
avatar
У нас, по обыкновению, так:
Дайсы, по 3d на каждого игрока + избыток на дамаг.
Книги: как минимум две Бэйсика, но иногда — MA, LT/HT/UT, THM, PP или что-то еще в зависимости от конкретной игры.
Листы A3 и ручки в избытке.
Черный Блокнот ГМа.
Пит и жрат.
avatar
А что такое это ваша «таблица времени»? Можно пример?
avatar
«14 октета 4256 года от создания Сферы. 6:30. Джон и Джейк вышли на улицу и направились в сторону Башни с целью стрельнуть сигарет у знакомых магов и поговорить о вчерашней оказии со свитком.
7:30 — до Башни дошли.
7:45 — критический провал на fast-talk. Началась заваруха, Джон окаменен, Джейк вырубил большую часть башни масс станом и упал сам от перенапряжения. Магическая полиция выехала.
8:00 — на месте. Джон разкаменен. Магический допрос…
...45 октета — Джон и Джейк вышли из камеры предварительного заключения..
avatar
У меня еще лежат печеньки и включенный на запись диктофон.

На компе, как правило, открыты карты (если мы играем по сеттингу, карты для которого реально найти в сети) и, возможно, тихо играет музыка.
avatar
1. Ширма ведущего
2. Листы персонажей
3. Офисный набор (карандаши, бумажки для заметок, ластик)
4. Дайстрей (часто импровизированный)
5. Кубики! Тысячи их
6. Книга правил
7. За ширмой: планшет(книги правил+таблицы+генератор имен), раздатки, лист для заметок
avatar
1. Блокнот для записей
2. Ручка
3. Книга правил
4. 3-5 страниц разных распечаток (зависит от игры)
avatar
1. Мастерские записи о сюжете, основных сюжетных нпс, подробности об игровых странах, религиях, государственных структурах с именами наиболее вероятно упоминаемых личностей.
2. Списки имен, которыми можно назвать случайного нпс.
3. Списки названий городов разных стран, которые могут всплыть в игре.
4. Карта местности, нарисованная мной либо кем-то из игроков.
5. Кипа чистых листов, карандаши, ручки, ластик, корректор.
6. Дайсы кучками возле игроков.
7. Всякие печеньки/фруктики/чай
avatar
1. Розовая Тетрадка Смерти с мастерскими записками.
2. Банка дайсов.
3. Листы персонажей.
4. Карты — местности и таро.
5. Чистая бумага А4, маленькие бумажки для записок, ластик, икейские карандашики — всем рекомендую.
6. Пит и жрат.

Сейчас подумываю о карточках с ттх монстров и прочих вещей, которые будут часто использоваться при вождении по пятёре.
avatar
Отдельного стола у ведущего нет, но рядом с ним лежат:
1. Планшет/ноутбук с правилами и вспомогательными приблудами
2. Часто используемые правила в распечатке
3. Списки имен, названий, случайные таблички разных штук
4. Записи и карты к нынешнему приключению
5. Чистые листы А4 или тетрадка А4
6. Карандаши, ластик, ручки
7. При необходимости — дайсы
Пить и жрать обычно стоит в досягаемости всех игроков, а не конкретно ведущего.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.