GURPS Squad Combat. Часть 1: Партия против стражи.

Эта запись посвящена симулированному бою с использованием того, что я называю GURPS Squad Combat — нескольких небольших правил, которые ускоряют бой с большим количеством противников, создавая из нескольких отдельных противников один «сквад».
По сути эти правила — это обобщенные и модифицированные правила Speedy Horde Combat (p. 115) из GURPS Zombies. Суть правил для тех, кто не читал их:
1. Определяем количество зомби и порог ранений.
2. Если на игроков не напали внезапно — они ходят первые.
3. Игроки атакуют как обычно.
4. Зомби защищаются как обычно.
5. Урон наносится как обычно.
6. Каждый полный порог ранений списывает одного зомби.
7. Если зомби больше чем в два раза, чем игроков, то каждого игрока атакуют два зомби. Атака, защита, повреждения проходят как обычно.
8. Несколько дополнительных правил для грапплинга.
9. Повторять, пока соотношение «зомби/игроки» не станет меньше, чем 2/1. После этого перейти к обычному бою.

Моя модификация, которую я использую в постановочном бою:
1. Порог ранений — это когда страж становится reeling или хуже. Так как есть гарды с 8 и 9 HP (смотрите листы), то порог — 8.5.
2. Бой идет обычно, согласно базовой скорости.
3. Суммарно у сквада столько атак, сколько атак у всех его членов. Члены все еще бьют по Reach, т.е. алебардисты не могут бить из третьей линии. Сквад может распределять атаки так, как хочет.
4. Так как все гарды имеют Team-Work, а все щитовики — Shield-Wall Training, то суммарно у сквада столько защит, сколько защит у всех членов первого ряда. Т.е. если в первом ряду стоят четыре щитовика, то у сквада четыре блока, если два щитовика и два алебардиста, то два блока и два парирования.
5. Игроки НЕ могут бить прицельно в горло, глаза и так далее. Игроки все еще могут использовать Deceptive Attack, Rapid Strike и так далее.

Итак, бой:
«Колин Лансберри и лица, сопровождающие его! Именем его величества Ричарда II, вы арестованы! Бросайте оружие или умрите!»
Колин был удивлен, но не сильно. Он знал, что барон Эстекс хочет его смерти, но он ждал более изощренного подхода: яда в вине, кинжала в спину, магического проклятья. Он совершенно не ожидал, что это трусливый, бесчестный ублюдок отважится открыто обвинить его перед королем. И теперь ему предстояло поплатиться за это.
Вытащив из ножен меч и перебросив на руку щит, он бросился в атаку.


Партия (1000 очков суммарно):
Колин Лансберри, странствующий рыцарь (250 очков)
Джейк Элсей, благородный варвар (250 очков)
Велдон Монсон, жрец Скалы (250 очков)
Далтон Пэйт, маг-ритуалист (250 очков)

Стража (900 очков суммарно):
Сержант (100 очков)
4 щитовика (4х50 очков)
4 алебардиста (4х50 очков)
6 арбалетчиков (6х50 очков)

Как видите, я решил дать небольшую фору партии, потому что ей и так придется непросто. С другой стороны, я решил не давать ритуалисту по-настоящему крутых ритуалов, кроме массовой защиты от стрел, поэтому неясно, в чью сторону преимущество. Бой покажет.

Начальная расстановка:


Порядок ходов такой: Колин, Велдон, Далтон, Джейк, стража.

Первый ход Колина:
Выставив перед собой щит, Колин закричал: «Далтон, заклинание!». Колин знал, что если Далтон не подготовил магическую защиту, то первый же залп арбалетчиков убьет или покалечит их, оставив неспособными продолжать бой.
All-Out Defence (Block).

Первый ход Велдона:
Услышав крик Колина, Велдон встал и прикрыл щитом себя и хилое тело мага.
All-Out Defence (Block).

Первый ход Далтона:
Увидев нацеленные на себя арбалеты, Далтон похолодел, но он знал, что делать. Выхватив из потайного кармана маленький деревянный щит, покрытый рунами и крохотными надписями, Далтон переломил его пополам. В тот же момент еле заметное сияние окружило его и его товарищей: теперь они были защищены от стрел. Однако Далтон почувствовал резкий и сильный укол, и кровь потекла по его руке — ритуал не был проведен идеально, и плата была взята.
Fast-Draw: Charm и Concentrate для его активации. 11 против 13, и 1 повреждение от квирка в ритуале, однако вся партия теперь имеет 5 DR против стрел.

Первый ход Джейка:
В отличие от его товарищей, у Джейка не было хорошего щита или магического заклинания, поэтому лучшим его шансом не получить арбалетную стрелу в грудь было броситься прямо в гущу боя… однако Джейк знал, что броситься на толпу стражников было бы самоубийством, поэтому, приготовившись уклоняться от стрел, он начал молиться, чтобы заклинания мага сработало.
All-Out Defence (Dodge).

Первый ход стражи:
Уже зарядившие арбалеты и нацелившиеся, стражники выстрелили. Стрелы полетели в Колина и Велдона. Пара стрел вонзились в щиты, другие воткнулись в одежду, и только одна стрела попала прямо в грудь Велдона, но бессильно отскочила от стального доспеха, усиленного заклинанием.
Стража, подняв щиты и приготовившись к бою, подошла ближе. Капитан стражи, вытащив меч, встал прямо напротив Колина. Принимая вызов, Колин поднял меч.


Арбалетчики стреляют со штрафом -2 (-5 за расстояние, +3 за Aim), и пять стрел попало. Колин блокирует и доджит свою, Джейк уклоняется от своей, Велдон блокирует и не доджит свою, но 7 урона не пробивают 11 DR (6 от плиты и 5 от заклинания). По хорошему стрелы должны полетить дальше и попасть в Далтона, но мне лень это обсчитывать, да и DR у него больно высокий для этого. Все остальные подвинулись ближе, и на следующем ходу начнется рубка.

Ситуация на конец первого хода:


Второй ход Колина:
Взглянув в глаза капитана стража, Колин понял, что сражаться тот будет насмерть. Также он знал, что свалить его нужно быстро, чтобы помочь Велдону и Джейку разобраться со стражей. К счастью, сержант сегодня не надел доспех, или он был в чистке. Выхватив меч, Колин нанес два стремительных обманных удара. Один из них был отбит капитаном, но другой пробил легкую кожанку и грудь насквозь, заставив капитана поплатиться за забывчивость. Капитан неподвижно упал на землю, и Колин не сомневался, что тот умер.
Rapid Deceptive Attack (20-3-4 = 13). Один из них завален, но другой — критический удар. Урон 12, через DR проходит 10, х2 импалинг, и того 20 повреждений. Таблица повреждений говорит, что независимо от повреждений нанесена major wound, но капитану, провалившему бросок на выживание, от этого уже не холодно и не жарко.

Второй ход Велдона:
Сделав шаг в сторону, Велдон ударил стражника настолько быстро, насколько мог его ударить, однако удар соскользнул по щиту.
Deceptive Attack (13-2 = 11), но не прокинул.

Второй ход Далтона:
Ругая себя за то, что не подготовил разрывных огненных шаров, Далтон попытался быстро вытащить из потайного кармана другой чарм, однако запутался в собственном плаще и не сумел вытащить достаточно быстро.
Не прокинул против Fast-Draw (Charm).

Второй ход Джейка:
Поразмыслив, Джейк решил, что отступать назад — недостойно северного варвара, и намного лучше принять достойную смерть в бою. Во всей дури размахнувшись, Джейк всадил топор в ближайшего солдата. Тот совсем чуть-чуть не успел подставить щит, однако его товарищи дернули его назад, и весь удар Джейка пришелся вскользь щита.
Deceptive Attack (17-4 = 13), и прокинул, однако у отряда осталось 3 блока, поэтому совместно они защитились от ударов Джейка.

Второй ход стражи:
Арбалетчики бросились перезаряжать свои арбалеты, а стража бросилась вперед, готовая отомстить за смерть капитана. Град ударов мечом посыпался на героев, и ни броня священника, ни храбрость варвара не защитили их. Спустя секунду они уже обливались кровью. Бросив взгляд на них, Колин понял — все кончено, у них нет выбора, кроме как сдаться или умереть. Отбив удары, направленные в него, он крикнул: «Мы сдаемся!»
Четыре удара в Велдона, все четыре прошли, и Велдон успешно блокировал только один. Суммарно в него пришло 8 cut и 15 imp, после DR — 2 и 3, соответственно. Итого ранен на 9 HP, что не смертельно, но отправлен в reeling.
Два удара в Джейка, оба прошли, от обоих уклоняется с Feverish Defence, но уклонился только одного. Полных 12 урона! 9 после DR, но imp — 18! Так же не смертельно, но отправлен в reeling/
Два удара в Колина, оба прошли. Алебарду блокирует, меч парирует, и то и то успешно.

Ситуация после второго хода:


Ходы Колина, Велдона, Джейка и Далтона:
Отступив на шаг назад, Колин бросил меч. Он знал, что хуже всех придется ему, так как он успел убить капитана, но он не хотел, чтобы из-за него умерли его товарищи. Возможно, им удастся выбраться, после того, как вся вина падет на него.
Однако у Далтона, похоже, был другой план. Вытащив из кармана другой амулет, он сломал его и прокричал в воздух магическую формулу, после чего его одежда съежилась, и из его пустых кожаных доспехов выскочила крыса, которая моментально шмыгнула в ближайшую подворотню.
Избивать пленных уже не было необходимости, кроме Колина, которого и так впереди ждали пытки. Однако пока пленных вели в темницу, Колина не оставляла надежда. Далтон бежал, и мог предупредить короля о том, что с ними сделали. Еще не все было потеряно.


Бой получился короче, чем я ожидал, но это в первую очередь из-за очень скромных защитных способностей главных героев (и невезения оных героев). Битва с отрядом требует либо возможности защищаться от трех и больше атак в секунду, либо достаточной мобильности, чтобы каждую секунду на тебя приходилось атак не больше. Также, как правильно ругался Далтон, разрывной фаейрболл, дополнительный DR и прочие прелести тут совершенно не помешают.

По моему опыту (эта постановка и другие), эти правила вполне достаточны, чтобы ускорять бой игроков с отрядами. Самое главное тут:
— выбросьте броски на HT и прочие прелести. Один порог — один выбывший из боя.
— атаки и защиты отряда равны атакам и защитам его составляющих. Смотрите на отряд как на единое целое, которое медленно слабеет по мере вливания в его дамага.
— упростите атаки и защиты отряда, никаких deceptive attack ими и прочего. Просто и тупо: они бьют, герои защищаются, затем наоборот.

P.S. По этой ссылке листы участвовавших в постановке персонажей. Сразу говорю: строились они исключительно для эксперимента, а не для паверности, поэтому замечания об оной я буду игнорировать: rghost.ru/57104609

6 комментариев

avatar
5. Игроки НЕ могут бить прицельно в горло, глаза и так далее. Игроки все еще могут использовать Deceptive Attack, Rapid Strike и так далее.
Почему? чтобы порезать персонажей с высоким навыком, но низкой силой?
avatar
Нет, чтобы игрок не мог ударить в мозг на 20-30 HP, а затем с ухмылкой сказать — «я нанес три порога, три стража выбыло».
Как вариант, можно ограничить количество убиваемых за ход стражей количеством атак, направленных в разных гардов, но тогда уже нарушается принцип «отряд считается как единое целое».
avatar
Как вариант, можно ограничить количество убиваемых за ход стражей количеством атак, направленных в разных гардов, но тогда уже нарушается принцип «отряд считается как единое целое».
А почему не ограничить просто количеством атак? Без отслеживания в какого именно гарда они идут. Считаем, что персонаж старается убить как можно больше.
avatar
Подумывал об этом и в прошлый раз даже играл так. Вполне себе хороший вариант.
avatar
ударить в мозг на 20-30 HP
Да ты ударил в мозг, но ты вывел из боя только одного стражника.
В чём проблема-то?
У сварма пусть он и из стражников нет ни ног, ни рук, ни мозга. У него есть только стражники и их хиты и атаки.
Если у свармов они внезапно найдутся, то это уже какой-то трансформер
avatar
Еще с тех времён когда эти правила были только в хорроре, я стойко запомнил что для того чтобы минимизировать мозгоебуккипинг нужно держать разных юнитов в разных отрядах; ходить после одиночек; хиты отряда = 60% суммы его юнитов; каждые полные хиты -1; 1.5 юнита = гекс; роф отряда = число юнитов (иногда рекоил 2-3); АОА = 0,5роф + активная защита (додж+дроп, парри, блок, кумулятивный -2); отряд кончился — хт/вилл — побег/нокаут/смерть/перегруппировка.
До сих пор нормально (в живую, когда лень их гонять по одному) играется.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.