Космоопера в GURPS

Господа, что стоит читать, чтобы поводить хорошую, годную Sci-Fi?
Пока мой выбор пал на GURPS: Space и GURPS: Spaceships, стоит ли читать что-то еще?

43 комментария

avatar
GURPS: Ultra-Tech (личное снаряжение для игроков), можно ещё GURPS: Transhuman Space (трангуманизм) и GURPS: Traveller (космоопера)
avatar
Space и Spaceships тоже читать, или как раз они не очень нужны?
avatar
Тоже нужны — Space это о том как в космосе вообще играть, а Spaceships, чтобы корабли собирать, ну и правила по полётам и дракам космическим.
avatar
Трансгуманизм чтоб его.
avatar
:D
avatar
А что плохого? Я вот тут думаю надо собрать преимущество в ГУРПС для игры по Eclypse Phase, которое будет позволять по морфам прыгать — что-то вроде Extra Life (Copy, Requires Body) + Shapeshifting
avatar
Зачем? В игре по современности же не нужно собирать преимущества типа «Скайп» и «Сегвей».
avatar
Нууу, Агееент!
Я не поверю что ты не сталкивался с людьми которые готовы записывать все вещи на персонаже через гаджет-лимитейшны и аксессуары чтобы мастер их не забрал и не сломал — ведь точки плочены!
avatar
Подумался павер «Здравоохранение» (Can be stolen, -40%).
avatar
Такие штуки вроде в статус входят.
avatar
Затем, чтобы если найдётся маньяк, который не захочет это взять я мог бы ему очковую стоимость выдать как за недостаток. Ну или если персонаж кого-нибудь так разозлит, что его бэкапы потрут.

Ну и гробик подготовить красивый рядышком.
avatar
(на всякий случай, чтобы не вводить в заблуждение ОП)
Transhuman Space и Traveller — это не «трансгуманизм» и «космоопера», а трансгуманистический и космооперный сеттинги, соответственно.
avatar
Можно еще Vorkosigan Saga добавить.
avatar
Ультра-тех нужен для личного снаряжения. Био-тех опционален.
avatar
Био-тех наверное неплох если хочется самому инопланетян пособирать или трансгуманизму добавить побольше.
avatar
Фу, трансуманизм.
avatar
Фу, биокон в треде.
avatar
Трансгуманизм это очень тру! какой смысл играть в будущем, если не можешь играть хотя бы генномодифицированным человеком!
Ну и к тому же это один из наиболее лёгких способов оправдать ряд экзотических черт вроде ETS.
avatar
На самом деле смысл есть — он как раз и заключается в том, чтобы играть «обычного» человека в мире трансхуманов.
avatar
На практике у меня получилось наоборот. Мой генномодифицированный человек и его родная планета (внезапно) оказались уникальными в масштабах населённого космоса.
avatar
Например, с приведения того что такое хорошая, годная Sci-Fi.
Потому что в той хорошей, годной Sci-Fi, которую я хотел водить Спэйс и Спэйсшипы нужны были не сильнее ЛТ с его компанионами.
В основном потому что упор ожидался на УТ, ПП и пирамиды 51 и 46.
А по планам оно было ближе скорее к космовестерну, а не космоопере.
avatar
Ну, если он хочет более-менее космооперный дух, то бои на кораблях, а может быть даже и бои флотов точно нужны, а для этого надо Spaceships.
avatar
УТ, ПП и пирамиды 51 и 46
Расшифруешь? Понял только про пирамиды :)
avatar
Ультра-Тех, Псионик Паверс.
avatar
С практической точки зрения, больше всего нужна GURPS Ultra-Tech. Для типичной сай-фай игры, можно сказать, просто необходима.
GURPS Space очень полезна для сеттингостроения и упорядочивания мыслей, но я бы не назвал ее обязательной.
GURPS Spaceships можно попробовать. Но очень возможно, что она тебе не подойдет, и для приведения правил к твоему видению того, что должно твориться в спейс-опере потребуется слишком много труда.
avatar
Линейка GURPS Spaceships нужна, если космический корабль — это не просто попасть из пункта А в пункт Б.
Если хочется отдавать команды «всю энергию на щиты!» как в Стар Треке, или если хочется лихих пилотов космических истребителей.
Или интересно потратить сессию на расчёт оптимального маршрута с Земли до Марса :) (это делать необязательно, не пугайся, если не хочешь такого делать)

Если нет — возможно, стоит просто сказать «ну, спустя неделю вы прилетели на Каураву».
avatar
Или интересно потратить сессию на расчёт оптимального маршрута с Земли до Марса
Вспоминаются журналы «Техника молодёжи» — там подобные задачки были, только их предлагалось на калькуляторе программировать.

Даёшь гравитационную катапульту!
avatar
Если хочется отдавать команды «всю энергию на щиты!» как в Стар Треке, или если хочется лихих пилотов космических истребителей.
Или интересно потратить сессию на расчёт оптимального маршрута с Земли до Марса
Звучит вкусно, интересно, удастся ли склонить к этому игроков :3
avatar
У меня они убежали после того как я пытался заставить их читать раздел по космическому бою.
avatar
Инерциальный на гексах?
Или ванильного испугались?
avatar
Мастер: *Спэйсшипс.пдф* Изучите. Там про бои, перелёты и всё остальное по короблям.
Игроки: Ненене, Мастер, давай без этого.
avatar
Четно говоря всё что там игроку надо знать это табличка по стрельбе ПРО и приказы по кораблю. Всё остальное практически только для общего развития.

А вот мастеру надо всё.
avatar
А вот мастеру надо всё.
В «Мастер говорит кто что делает и кому что кидать и описывает последствия броска» люди почему-то не любят играть, даже если они не знают систему.
avatar
Приказы по кораблю это покрывают, а последствия броска вроде и так мастеру придётся описывать, так как только он все модификаторы знает.
avatar
— Василий твой капитан даёт команде такие команды: %список команд на этот ход%.
Ты же не о там развитии событий да?
Мне кажется такое не интересно как для игроков — за них-то по-сути играет мастер, так и для мастера — он мог просто попросить у каждого по счиллчеку и спокойно продолжить сессию по исходам бросков, а не играть весь вечер сам с собой.
avatar
— Василий твой капитан даёт команде такие команды: %список команд на этот ход%.
Ты же не о там развитии событий да?
Эмм, а зачем такое?

Там в приказах достаточно расписаны последствия, чтобы игроки их понимали и могли представить что им нужно кидать. Они могут не знать с точностью до ±1 что у них получится, но общую картину боя составить вполне смогут.
avatar
Каких приказах?
Их же только мастер читал.
Если бы их читала еще и игровая группа, то я не думаю что были бы какие-то проблемы с отыгрышем космического боя.
avatar
Ну, если они и приказы не читали, то да… тут только руки умыть можно.
avatar
Чего там пугаться игрокам-то?
Пускай ракеты да лазерами постреливай.

Вот мастеру да, тяжело.
avatar
А фигли мастеру одному за всех отдуваться? %)
avatar
Пусть почувствует себя трансхуманом!
avatar
Как я тебя понимаю! мне тоже не удалось никого заставить прочитать эти правила! >_<
avatar
По поводу Spaceships — если игроки не горят желанием собирать самим кораблики и читать кучу таблиц (с эрратой), то лучшим вариантом будет просто выписать Character Actions со страниц 51-54 и красиво оформить их на листе А4.

По желанию можно выдать его каждому из игроков.

Этого листа и списка оружия на корабле будет вполне достаточно, чтобы игроки смогли участвовать в бою (главное врагам обычным мозги на полную не включать).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.