Нужны ли бафферы?

Записывая вот этот топик: imaginaria.ru/GURPS_Westmarch/tipy-personazhey-poleznye-v-mauta-pore.html
Я задумался о том, нужны ли вообще персонажи, чья основная функция — раздавать «баффы» своим.
Для тех, кто мало знаком с GURPS, но всё равно хочет принять участие в обсуджении: в GURPS, из-за того, как работают активные защиты, два мечника более чем вдвое круче, чем один мечник, если их противник — не какой-нибудь dodge-monkey. А два воина с разным оружием добавляют к этому тактическую гибкость.

Соответственно, вопрос: есть ли смысл в команде из мечника и кастера, который будет его обкастовывать, если можно просто взять двух мечников, которые будут бить более, чем вдвое больнее, чем один мечник?
Необходимость всё равно держать в партии кастера для других целей (например, магического лечения) и чем-то его занять в бою в этом обсуждении прошу не использовать в качестве решающего фактора.

19 комментариев

avatar
Если в группе есть два-три воина, лучник, бетлфилд шейпер, то сюда можно и бафера добавить. Если группа хорошо собрана, то он даже будет действительно полезен.
avatar
Думаешь, он будет успевать их всех баффать, и это даст больше, чем ещё один боец?
Конечно, каждому можно дать хорошо подходящий бафф…
avatar
Нет, не успеет, но он там нужен не столько для повышения боевых характеристик, сколько для новых вариантов тактики. Если на такую группу нападут бандиты и на одного из воинов ляжет Steelwraith, то это позволит ему вести себя намного агрессивней и уменьшит нагрузку на танка. А вот если на такую группу напали волки, то баферу придётся что-то иное придумать. Собственно его задача — находить подходящее заклинание.

И да, он будет ситуативно полезен, поэтому баферы и не очень популярны. Но если группа действует слажено, то её участники сами будут пытаться создать ситуацию, при которой бафер сможет изменить ход боя.
avatar
Ну вот, теперь мне даже захотелось поиграть гурпсокастером-баффером.
avatar
ситуативно полезен, поэтому баферы и не очень популярны.
Вот поэтому баффер должен быть лидером группы и сечь в тактике :)
avatar
Кмк, общее правило по бафферам, не зависящее от системы, выглядит примерно так:
Если добавление в группу баффера даст группе больше, чем добавление еще одного дамагера, баффер нужен. Иначе — нет. Но это правило работает, если рассматривать только с позиции партийной оптимизации.
Дополнительные факторы:
— игрок может хорошо играть баффером, но плохо дамагером
— если роль баффера в бою простая, удобно делать баффером часто отсутствующего игрока
— банально человек может не хотеть играть мечником, но игрок сам по себе хороший.

Подытоживая:
Если целью игры не является спортивное прохождение модуля, то нужны все.
avatar
Ммм… аргумент «как правило, нет возможности выбрать, кого брать — дамагера или баффера, так что бери кого дают» — очень сильный, и подходит на любом уровне игры.

Но рассмотреть я хотел именно этот аспект:
Если добавление в группу баффера даст группе больше, чем добавление еще одного дамагера, баффер нужен. Иначе — нет.
avatar
Хорошо, отбрасываем человеческий фактор и рассматриваем чисто оптимизационную задачу. Попробуем разобрать основные составляющие дамагера в боевке.
1. Возможность атаковать приоритетную цель.
2. Внесение максимально возможного урона на единицу времени.
3. Минимизация получаемого урона с целью экономии ресурсов и возможности продолжать п.1 и 2.

Отсюда видно, что в случае идеального дамагера (он всегда может атаковать выбранную цель и не имеет проблем с п.3) дополнительный дамагер будет выгоднее баффера. Чем менее идеален дамагер, тем большая необходимость возникает в баффере. Дополнительно: чем более тактически подкован ведущий и чем сложнее боевые ситуации, тем выше необходимость в баффере. Вес п.1 и 3 вычисляется опытным путем для конкретной партии :)
avatar
Не скажу за аренную оптимизацию, но если речь о игре в духе Вестмарча, то кастер, в дополнение к своей боевой роли (баффер он, или кто там), всегда несет тонну утилитарной ценности для партии.
Алсо, это зависит от условий боя. Если есть время подготовиться, то иметь на момент атаки пару бойцов под Great Haste — всегда полезно.
avatar
Не скажу за аренную оптимизацию, но если речь о игре в духе Вестмарча, то кастер, в дополнение к своей боевой роли (баффер он, или кто там), всегда несет тонну утилитарной ценности для партии.
1) В игре в духе Вестмарча, либо магическую систему нужно круто пересматривать, либо нужно ограничивать кастовалку, например, ограниченной порогом магией, либо кастеры будут в утилитарной ценности уж слишком круты (какие там деревянные мостики! давайте я вам наколдую каменный!).
2) в условиях ограниченной порогом магии, кастеру получается полезнее тратить магию на контроль поля боя, а не на баффы или дамаг. И вообще не колдовать, пока не потребуется контролить поле боя или утилитарные функции вроде лечения!
3) Из этого получается, что идеальный кастер в Вестмарч-кампании построен как воин чуть послабее остальных, у которого есть немного кастовального таланта, десяток утилитарных заклинаний и пяток заклинаний контроля поля боя. Высокий навык в заклинаниях контроля ему не нужен, потому что это всё равно Area-заклинания, а в утилитарных — ровно настолько, насколько ему помогает скидка за высокий навык.
avatar
Я забыл вставить «например» перед Вестмарчем. Имел в виду не только его, а в смысле: «НЕ арена, а многосторонний эксплорейшн и адвенчуринг».
avatar
Great Haste делает из одного файтера двух, что уже дает выигрыш. Так что естественно нужны.
Более того — маг-баффер куда полезнее мага-артиллериста.
avatar
Great Haste делает из одного файтера двух, что уже дает выигрыш.
При этом выводит из строя скастовавшего его кастера (огромная энергостоимость), и требует 3 секунды на каст.
Хотя даже за 10 секунд обкастованный файтер наверное всех победит.
avatar
Я не силен в гурпс, но вместо баффера я бы взял гибридный класс баффер-дебаффер или баффер-контроллер (хотя бы с примитивным web или grease).

Кстати, баффер — это не обязательно маг :) Баффер-алхимик, по моему, вполне возможен.
avatar
Я не силен в гурпс, но вместо баффера я бы взял гибридный класс баффер-дебаффер или баффер-контроллер (хотя бы с примитивным web или grease).
Это достаточно легко сделать в GURPS. В GURPS вообще несложно быть разносторонним кастером. Главное, чтобы маны на всё хватало.
avatar
Кстати, баффер — это не обязательно маг :) Баффер-алхимик, по моему, вполне возможен.
Это уже особенности GURPS, но сделать полезного алхимика там очень нетривиально.
avatar
Полезного вполне можно. Просто он будет сидеть дома и варить зелья, а не приключаться.
avatar
Просто он будет сидеть дома и варить зелья, а не приключаться.
И стоить эти зелья будут слишком дорого, чтобы их использовать, если партия не зарабатывает продажей выбитых по таблицам из ДФ8 магпредметов.

Вообще я имел в виду именно полезного в приключениях. Там нужно либо Quick Gadgeteer, либо заклинания школы Еды в буквальной интерпретации (а не скидки по 5-15%, как в той пирамиде).
avatar
Там нужно либо Quick Gadgeteer
Quick Gadgeteer, Gizmo 1-4 (Alchemy -20%), Wealth
Потому что максимальная стоимость зелья, которое можно вытащить из кармана, ограничена в 500 гурпсодолларов, модифицированных уровнями богатства.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.