Westmarch-style игра в научной фантастике

кстати, Фланн а ты думаешь над космическим вариантом западных болот?)
Да, думаю. И решил даже записать то, что надумал.

1) Предполагаемый сеттинг — земные колонисты прошли много световых лет, и высадились на полной опасностей планете. Связь с землёй медленная (со скоростью света), космические перелёты дороги (их корабль был весьма экспериментальным) и ещё медленнее. Так что рассчитывать надо на себя.
Из опасностей на планете должно быть хотя бы 3 разумных вида (которые, очень возможно, обладают более высокоразвитой и даже сверхнаучной технологией) и хотя бы две злобных и враждебных друг другу экосистемы (одна из которых может быть срисована с Зергов).
Я предполагаю, что колонисты начинают на ТУ10, с устаревшим ТУ9 оружием, но в процессе становятся суровее и вооружённее.
Проблемы при посадке опциональны, но популярны в источниках вдохновения :)
1.1) Мне предлагают и другой вариант, с межзвёздными перелётами. Не уверен, что можно потянуть такой масштаб, но если уменьшить детализацию, то почему бы и нет?
Тут PC явно будет нужен ультра-сканнер, который может находить «признаки жизни», «источники энергии» и «зоны с пониженной энтропией» (в общем, данжи).
Тогда можно сделать время перелёта очень коротким, а базой сделать Землю.

2) В будущем нужны всякие профессии.
  • нужен учёный, чтобы отличать псевдокролика от адского крокодила (когти которого имеют делитель брони (5) ).
  • нужен специалист по переговорам с инопланетянами — он же, вероятно, разведчик, чтобы подслушивать.
  • нужен разведчик, потому что тот, кто стреляет первым, имеет очевидное преимущество.
  • и специалист по работе с ультра-технологическими сенсорами, который дублирует разведчика. (их можно сочетать в одном человеке, но не факт, что получится — там разные атрибуты используются)
  • нужны боевые роботы с огромными бластерами или ракетницами, чтобы пробивать огромные мехи.
  • нужны люди с менее крупным оружием, чтобы отстреливаться от орд адских крокодилов.
  • нужен водитель или пилот, чтобы уходить от погони.
  • нужен хакер, чтобы открывать двери древних руин, где всё ещё работает древняя техника.
  • нужен специалист по бою холодным оружием, потому что животные эволюционировали так, чтобы быть почти неуязвимыми к лазерам и пулям. Я ожидаю, что у них будет что-то вроде биопластиковой кожи из ультра-теха, разной толщины в зависимости от суровости животного, и эквивалент clamshell armor на бронированных частях (например, панцирь космической черепахи)
  • нужен снайпер, чтобы отстреливаться от космических эльфов.
  • нужен ганслингер, чтобы отстреливаться от космических кобольдов в узких коридорах древних руин
  • нужен роботоосёл (или мощный транспорт у водителя), чтобы таскать хитроумный ультрастафф, позволяющий пролезть везде. естественно, все они должны уметь пользоваться этим стаффом.
  • или ультрарабочий с ультрачемоданным станком, чтобы делать ультрастафф на месте.
  • Rain Skylark: А еще нужен повар. Который будет кормить всю эту ораву вкусной и здоровой пищей, а не концентратами.
  • Ноб: нужен мастер под правильной комбинацией веществ чтобы все это водить.
  • нужен врач, чтобы залатывать партию после обстрела космическими бластерами и покуса космическими гадюками.
  • Rain Skylark: А еще нужен святой отец, который молится за упокой души павших в боях и во здравие ратоборцев. Бензопила и фляжка с коньяком прилагаются.
  • нужен псионик, когда ничего не помогает.
  • Aleksandr Shishlo: нужен менестрель чтобы вешать лапшу/петь песни/подбадривать партию
  • Женя Будилов: нужен инженер каторый разбирался в всяких штуках. flannan: да-да, gadgeteer, чтобы анализировать инопланетные артефакты в поле.
  • Нужен оператор дронов, чтобы лезть туда, где слишком опасно, и стрелять за пятерых.
  • нужен тактик, чтобы в них всех не запутаться.
вообще я думаю сделать несколько шаблонов, связанных с расой (расы будут «человек», «служебный робот», «человекоподобный робот» и «боевой робот» на старте. Хотя идея с генномодифицированными людьми (см. кошкодевочки) — хороша), в которые можно будет добавлять 50-очковые пакеты той или иной подготовки.
Некоторые пакеты могут быть сомнительного качества. Например, «обыкновенный космический школьник», описывающий персонажа, который смог выжить в эмуляции земной школы 20ого века.
Или «я очень крут», который вообще ничего не делает. Его берут себе игроки, которые хотят играть более приземлённым персонажем.

3) Я полагаю, что «Alternate Guns Specialities and Techniques» из Пирамиды 3-65 будет полезна. Если коротко — она сводит все специальности навыка «огнестрельное оружие» к трём: ракетница, автомат и пистолет. Разницу между более мелкими делениями оружия отражают техники, ТУ навыка и знакомство (familiarity) с конкретными типами оружия.

4) Основное препятствие началу такой игры — это недостаток опыта у мастера по ультра-технологическому бою. Я полагаю, что нужно провести пару коротких (3 сессии?) игр на высоких ТУ, чтобы почувствовать, на что похожи тамошние поля сражений. И разогнать банхаммером и/или сверхнаукой всё, что слишком мешает желаемому стилю игры.

5) Несколько задуманных пакетов, вдруг вам где-то пригодится:
Охранник {50]
Вас учили обращаться с боевым оружием, чтобы защищать экспедицию от потенциальной злобной фауны. Этот шаблон — пререквизит к ряду шаблонов для использующих более мощное оружие.
DX+1 [20], Combat Reflexes [15], Guns (Long Arm) @DX+3 [8], Vacc Suit @DX+2 [4], Throwing @DX [2], fast-draw (ammo) @DX [1], Tactics @IQ [4], Soldier @IQ+1 [4], First Aid @IQ [1], Military Weapons Permit [1] (перк, дающий доступ к LC2 оружию без ограничений), Code of Honor (Soldier's) [-10]

Окей, не несколько. пока только один. я потом ещё придумаю.

68 комментариев

avatar
Вот откровенно не понимаю, зачем в Westmarch стиле нужны разумные расы.
Из-за этого с недоумением слушаю рассказы про все эти города и прочее.
Нужно опасное окружение, а остальное лишь мешает.
avatar
Вот откровенно не понимаю, зачем в Westmarch стиле нужны разумные расы.
Вообще-то можно обойтись и без них, но тогда придётся очень напрячь воображение, чтобы придумать достаточное разнообразие неразумных потенциальных противников. Злобные роботы древних, баги, зерги, песчаные черви, ограбить War against the Chtorr… и всё, я так просто больше и не вспомню.
Кроме того, разумные существа по определению очень опасны — чего стоят только слабые кобольды, которые погубили немало приключенцев своими ловушками.
avatar
Вообще-то можно обойтись и без них, но тогда придётся очень напрячь воображение, чтобы придумать достаточное разнообразие неразумных потенциальных противников.
Серия книг Гарри Гаррисона Deathworld.
avatar
Хотя разумные/малоразумные, но чисто враждебные расы типа тех же гоблинов или орков — вполне вариант. Суть в том, что Westmarch — игра про исследования опасных мест, а не про переговоры и спасение городов.
avatar
Исследования опасных мест с переговорами и спасением городов — это гораздо интереснее, чем просто исследования опасных мест.
avatar
Но не Westmarch.
avatar
Вот. Да!
Я когда прочитал про набор чуть сразу не прибежал.
А потом почитал об оригинальном Westmarch и тутошние отчеты.
Ну ощущение как разница между Dragon Age'ами и Badur's Gate. И то и то рпг, но Балдур лучше.
avatar
Одно другому не противоречит, т.к. Westmarch-style — это скорее способ организации игровой кампании, чем какие-то особенности сеттинга.
avatar
Может быть будет полезен достаточно обширный Галактический Архив из игры WildStar. В самой игре две противоборствующих фракции и планета предтеч, наполненная необычными технологиями.

Пример, почему архив может быть полезен:

Бритвохвосты — вид обезьян, живущих на Нексусе. Размерами они меньше, чем средний человек. Живут в основном на деревьях, всеядны, используют цепкие хвосты и конечности для быстрого передвижения по лесу в поисках мелкой дичи и диких фруктов. Как правило, живут стаями, состоящими из 20-80 особей. Каждую стаю возглавляет альфа-самец. Однако в удаленных районах, куда можно попасть только воздушным путем, были зарегистрированы стаи численностью до нескольких сот особей. Ксенобиологи считают, что бритвохвосты проводят на земле лишь 10 % своей жизни, предпочитая укрываться в кронах деревьев при условии, что их территории ничего не угрожает. Свое название они получили из-за острых, плоских шипов, покрывающих хвосты этих небольших животных. Эти шипы с вкраплениями металлов, входящих в рацион бритвохвостов, представляют собой крайне эффективное оружие, которым они могут наносить удары с поразительной точностью.
Бритвохвосты-сучконоги
Сучконоги — подвид бритвохвостов, обитающий в Дерадуне (Deradun). Этот регион Нексуса был передан Дракенам в качестве награды за их службу Доминиону. Такое название сучконогам дали дракены-охотники из-за их деформированных конечностей. Эту характерную особенность бритвохвостов Дракены обнаружили после первой же охоты на них, когда разделывали добычу.
Мартыши (Monkeyzookas)
Бритвохвостов порой ошибочно называют «мартыши» (monkeyzookas), по имени выдуманного злодея из популярной в галактике голографического журнала «БАЙКИ ЗАПРЕДЕЛЬЯ»
Навыки
Сканирование показало, что металлические элементы на теле бритвохвостов в состоянии стресса выделяют активные химикаты. Когда бритвохвостам угрожает опасность, массовые выделения химикатов значительно способствуют активизации навыков обороны в группе, чем если выделения производит одна особь. Стоит заметить, что выделяемый ими химикат даёт временное усиление выносливости любым органическим формам жизни, попавшим под его влияние. К несчастью для бритвохвостов, даже тем, кто их атакует.
РЕЗУЛЬТАТЫ СКАНИРОВАНИЯ
На основании полученных данных можно сделать вывод, что выделение химикатов производится железами в основании хвоста бритвохвоста. Получение образцов химиката принесло бы огромную пользу вооружённым силам, но сканбот считает, что лезть животному под хвост — отстой!
Надоедливость
На удивление умные бритвохвосты Нексуса проявляют поведение, которое заставляет многие разумные виды считать их досадной помехой. Бритвохвосты любят совершать набеги на оставленные без присмотра припасы — в частности, на продовольственные магазины или блестящие предметы — а также показали чрезвычайную сноровку и сообразительность при столкновении с механическими замками, взрывными ловушками и прочими охранными устройствами. Попытки утихомирить существ мирными средствами провалились, и единственным решением проблемы осталось лишь точечное уничтожение.
Агрессивность ледохвостов (Icetail)
Сканирование показывает, что местные условия повлияли на уровень рождаемости среди подвида бритвохвостов, известного как «ледохвосты». Это, в свою очередь, привело к соперничеству видов за пищу и территорию. Вызывающее поведение ледохвостов направлено в большей степени даже на других существ, но вот воспринимают ли те ледохвостов как соперников или захватчиков — пока не ясно.
РЕЗУЛЬТАТЫ СКАНИРОВАНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Следующие темы галактической наукой описаны как «неизведанные»: -Может ли набор наборов включать в состав наборов самого себя и считаться набором? -Какое-то количество лучше, чем бесконечность плюс один. -Судьба Элданов (РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СКАНБОТА: Может быть описана как «неизвестная», но даже галактическая наука иногда ошибается). -Истина. Она научная, историческая или объективная? -Через что нужно пройти, чтобы стать директором «Протостар»? (Protostar Protopop) -Как звучат хлопки одной рукой, особенно если пальцы удалены, чтобы индивид не мог жульничать? -Кволики (Jabbits). Кто они?

+ по английским названиям легко можно найти самих бритвохвостов
avatar
колониальные корабли ТУ10 имеют встроенные робофаки на всякий лут, нужно ввести какую-то социальную санкцию, чтобы большие пушки не были доступны добытчикам на старте, например, у них слишком низкий уровень в Корпусе Добытчиков.
avatar
Может быть, колонисты должны подтвердить, что есть необходимость использования больших пушек?
avatar
Я бы предложил немног опоменять концепт.

1. Партия — отряд исследователей древней системы нуль транспортировки, которая может бросать не только в пространстве, но и во времени (теория мультиверсума итп).
2. Исследователем может быть любой, протащить все что угодно, потому что в нашем 3999 году полный либерализм, капитализм и свобода всего на свете. А если тебя убьют то тебя все равно воскрешат по матрице в общем банке (если конечно у тебя есть деньги/ОП).
3. В некоторых мультиверсумах, к примеру, немного изменены физические законы, поэтому любое оружие напичканное электроникой (по сути все что выше 8 ТУ, да и там страдают сложные прицелы) может просто не сработать и любимый поверамор станет просто грудой тяжеленного металла на твоих плечах.
avatar
Я предполагаю, что количество снаряжения на миссию и LC этого снаряжения будут определяться чертами персонажей. Есть перк «доступ к боевому оружию» — можешь брать оружие с LC2. Есть перк «доступ к тяжёлому оружию» — можешь брать оружие с LC1. Оружие с LC0 даётся только по параметрам миссии.
В зависимости от уровеня богатства определяется количество денег на закупку снаряжения для миссии — на этом ТУ грабёж не является основным источником дохода и снаряжения, только технологий и артефактов.
Почему им не дают сколько захотят оружия? во-первых, робофак также делает очень много других нужных для колонизации вещей. Во вторых, правительство или народ корабля-колонии не хочет излишней концентрации оружия в одних руках.
avatar
А что мешает одному брать оружие за всех?
avatar
То, что его лишат доступу вообще к какому бы то ни было оружию, если узнают.
avatar
Ну так типичный боевик не выходит с базы без пары смг — один с глушителем, пары пистолетов — один мощный, другой запасной, и что-то одно из автомат/дробовик/винтовка, набора спец.патронов, грозди гранат, и мешка просто патронов.
Пойди уследи за всем барахлом. Тому выделил, этому дал подержать…
avatar
Лицензия на использование какого-то типа оружия — это также обязательство не давать его тому, у кого нет такой лицензии.
И вообще, если бы остальные умели стрелять из этого оружия — у них была бы лицензия.
avatar
То, что все приключения записываются на видео и показывают (возможно, в прямом эфире) по телевизору?
Это же будущее.
avatar
им не дают сколько захотят оружия
Звучит как что-то скучное и «забористое»: с
avatar
На самом деле — это вопрос играбельности. Так у персонажей появляется больше возможностей куда-то расти, чем если у них с самого начала будет охапка ядерных ракетниц.
avatar
Охапка ракетниц — не что-то универсальное. Если все в вашем кампейне можно решить грубой силой, то у меня для вас плохие новости)
avatar
1) Если проблема не решается с помощью насилия — вы используете его недостаточно :)
2) Нет, обычно насилие не оптимальное решение. Но игроки часто предпочитают заведомо неоптимальное решение, которое использует их сильные стороны.
avatar
Когда речь заходит о Sci-Fi Westmarch-Style, один я представляю себе Borderlands?

avatar
Кстати, очень хороший пример :)
avatar
Нет, но в Бороде научной фантастики мало все же )
avatar
В этом треде ее тоже не наблюдается. ;)
avatar
Я так Фланнана понял, что предполагается много пострелушек и спецопераций, археологии, биологических исследований и крафта. Условно-научную фантастику из этого сделать вполне можно )
avatar
Условно-научную фантастику из этого сделать вполне можно )
По крайней мере, мне хочется её сделать. Я пока не уверен в том, что у меня получится.
avatar
Делай, я бы даже хотел попробовать GURPS в такой солянке ) пока что все выглядит симпатично
avatar
Кстати зря. Ее просто не видно за тамошним юмором. А на самом деле это очень приличная НФ-вселенная. И очень интересная.
avatar
Да я сам с удовольствием играл, названия оружейных компаний оттуда используем для своего домашнего магического киберпанка. Но Борода все же не про НФ на мой взгляд.
avatar
Хочу! GRIND GRIND GRIND KILL KILL KILL!
avatar
Так разве в гурпс получится реализовать всё это многообразие стволов?
avatar
Если не в ГУРПС, то где?
avatar
В фэйт.
Но то что я узнал тут о гурпсовиках, подсказывает мне что всё оружие будет обязательно лучше того что было, и что оно будет не настолько случайным.
avatar
В фэйт.
Если уж на то пошло, что фейт даёт ещё меньше возможностей по разнообразию оружия, чем GURPS.

Но левелованное оружие, я полагаю, в GURPS будет выглядеть не менее странно, чем в Бордерлендс. Хотя идею как это сделать в одной Пирамиде расписывали.
avatar
В фэйт.
Фэйт отлично подойдёт для описания оружия из всяческих сёненов, но не для жесткого ганпорно, в котором +1% мощность -3% точности и +0,7% скорострельности — это существенные отличия.
avatar
Ну гурпс нет конструктора огнестрела.
А наличия вариаций в таком стиле
+1% мощность -3% точности и +0,7% скорострельности
я как-то тут не очень ожидаю встретить после знакомства с тем увидел в прошлой попытке Westmarch.
Да и для данного стиля "Gun-porn" не нужно потому что большая часть этого оружия будет тупо бесполезным за счёт того что надо будет решать проблему с патронами и не оптимальным из-за Weapon Familiarity дающим аж по -2 за элемент и состояние оружия. А "Gun-porn" с лазерными пукалками на батарейках — не "Bad-ass".
avatar
нет конструктора огнестрела
По правилам персонажей.
avatar
Ну и будет одна пушка с дедушкой богом на все случаи у каждого.
Либо мастер сломается на прописывании где-нибуть около пятой пушки и "Gun-Porn" кончится.
avatar
В смысле сломается? Там всех делов-то составить темлпейт стандартного пистолета, автомата и так далее, линзы разных производителей и таблицу для случайной накидки остальных статов.
avatar
я так делал для киберпанка, подтверждаю, схема работает, сложности никакой
avatar
Ну гурпс нет конструктора огнестрела.
Зато есть конструктор энергетического оружия. В пирамиде 3-37.

Да и для данного стиля «Gun-porn» не нужно потому что большая часть этого оружия будет тупо бесполезным за счёт того что надо будет решать проблему с патронами и не оптимальным из-за Weapon Familiarity дающим аж по -2 за элемент и состояние оружия.
Мне кажется очевидным, но я ожидаю, что со всем оружием, которым персонаж обзавёлся между миссиями, он также ознакомился и пострелял в тире.

Мне также совершенно не понятна твоя «проблема с патронами». Берёшь пушку — возьми и патроны для неё.

А «Gun-porn» с лазерными пукалками на батарейках — не «Bad-ass».
Я должен заранее тебя разочаровать, но на ТУ9+ в GURPS огнестрельное оружие безгильзовое.

И да, я всегда считал, что энергетическое оружие — это клёво.
avatar
Мне также совершенно не понятна твоя «проблема с патронами». Берёшь пушку — возьми и патроны для неё.
Так откуда тогда возьмётся бордерландсовый "Gun-Porn", если все пушки выдаются, а не добываются в бесчестном и не равном бою?
avatar
В процессе добычи снаряжения я ориентируюсь на X-COM и его потомков, а не на Borderlands.
avatar
Ну гурпс нет конструктора огнестрела.
На форумах SJ выкладывались формулы для генерации оружия.
Да и для данного стиля «Gun-porn» не нужно потому что большая часть этого оружия будет тупо бесполезным за счёт того что надо будет решать проблему с патронами и не оптимальным из-за Weapon Familiarity дающим аж по -2 за элемент и состояние оружия
95% пистолетов в мире сделаны под один из пяти самых популярных калибров. С винтовками ситуация та же. Правила по перестволиванию есть в ТакШутинге. Перк cross-trained решает все вопросы с familiarity, если данное опциональное правило вообще используется.
avatar
форумах SJ
Я на них ниразу не был потому что у них там регионблок. И из-за этого и не собираюсь.

95% пистолетов в мире сделаны под один из пяти самых популярных калибров. С винтовками ситуация та же.
Так мы о Borderlands и его «Gun-Porn».
avatar
Так мы о Borderlands и его «Gun-Porn».
У них 100% пистолетов сделаны под один и тот же патрон.
avatar
Так искать и перепиливать на больший калибр это уже не "Gun-Porn"?((
avatar
Так мы о Borderlands и его «Gun-Porn».

А в Borderlands 100% пистолетов в мире сделано под один самый популярный калибр. И винтовок. И автоматов. И…
avatar
Aleksandr Shishlo: нужен менестрель чтобы вешать лапшу/петь песни/подбадривать партию
Это же прогрессивное будущее! Замените менестреля на шлюх психоаналитика.

И еще нужен начальник службы безопасности, который ко всему прочему должен напоминать всем, что они должны действовать по правилам техники безопасности, а не хоррора.
avatar
шлюху психоаналитика

шлюху-психоаналитика
avatar

Так. Даже. Лучше.


Это Зев.
avatar
Мне интересно бы знать роль, которую играет этот топик. Поиск игроков? Изучение интереса? Обсуждение и групповое формирование сеттинга? Или просто теоретизирование на тему ультра-тех ГУРПС?
avatar
По моему опыту… — всё вместе.
avatar
Примерно то же, что и и предыдущие треды, вылившиеся в последствии в Westmarch-стайл кампейны. Проверка интереса с одновременной синхронизацией ожиданий и подготовкой базиса.
avatar
Иногда я использую Имаджинарию в качестве мастерского блокнота. Получается хорошо — в обсуждении поднимают вопросы, которые я сам бы не подумал.

Пока это теоретизирование на тему ультра-тех GURPS и далеко идущие планы.
avatar
Играли как-то подобное, но на уровне не низовых спецов, а старших офицеров судна. и вот:
Проблемы при посадке опциональны, но популярны в источниках вдохновения :)
— привело к тому, что первой нашей задачей было понять, как будем поднимать со дна океана оторвавшийся при входе в атмосферу отсек с элитными колонистами…
И тут я подумал, что было бы интересно поиграть именно остатками экипажа потерпевшего крушения корабля. И встречаться, например, не с космическими эльфами, а просто с теми, кто при развале на орбите упал в другой зоне. Что-то вроде сидовской Альфы-Центавра.
Хотя, в любом случае, хотелось бы, чтобы идея как-то была реализована и таки поиграть.
avatar
Хмм, а можно попробовать персонажей на госдовольствие посадить.

Планета, на которую прибыла группа, предположительно была когда-то заселена высокоразвитой цивилизацией, но находится вне основного ареала её обитания, так что земляне не сподобились кинуть сюда что-то кроме корабля с порталом и мелкой группы исследователей — финансирование не то.

Игроки разнообразные варианты Индианы Джонса от науки — от физиков до каких-нибудь археологов. Ну и чтобы получать финансирование, пушки, снаряжение они должны выдавать на гора science. Померять там силу тяжести с точностью до пятнадцатой цифры после запятой, создать карту ближайших окрестностей, если скопят финансов, то запустить спутники на орбиту и скартографировать всю планету.

Потом будут, если найдут, исследования руин исчезнувшей цивилизации, разнообразные непонятные приборы и, возможно, какая-нибудь обезьяна размахивающая последним образом винтовки стреляющей антиматерией.

Опять же охота на монстров и просто животных становится важной частью игры, так как каждый новый исследованный монстр это дополнительное финансирование.
avatar
Дополнение — очень важным в таком случае становятся не только научные скилы, но и умения отвечающие за общественные отношения, а также умение сделать красиво.

Потому как одно дело деньги, которые можно получить за сухой научный отчёт, второе, что можно получить за видео с комментариями в стиле National Geographic и третье, что можно получить за красиво смонтированный ролик того, как товарищ по команде улепётывает от трёхтонного монстра с зубами в шесть рядов.
avatar
Дополнение — очень важным в таком случае становятся не только научные скилы, но и умения отвечающие за общественные отношения, а также умение сделать красиво.
Смотря, с кем ты общаешься. Если с бухгалтерами или ИИ, которые понимают лишь язык доходов и рисков, то не факт.
avatar
Если с бухгалтерами или ИИ, которые понимают лишь язык доходов и рисков, то не факт.
Данные можно и в обход скинуть — вместе с личными письмами, если конечно там ничего секретного не будет.

К тому же я сомневаюсь, что на TL 10-11 с существующей возможностью закинуть куда-то мелкую группу исследователей, организаторы не смотрят как можно было бы заинтересовать людей в исследовании чужих планет. Скорее наоборот изо всех сил будут стараться интересный материал собирать, чтобы как-то расселять этих бессмертных.
avatar
чтобы как-то расселять этих бессмертных
А если не выйдет расселение, то всегда можно устроить реалити-шоу.
avatar
Мне кажется или все должны заниматься своей работой. В конце концов, могут заплатить за презентационный материал частным студиям на земле. Или отдать этот вопрос центру. А выдавать только исследовательский материал. Фотки вот, образцы вот, карта вот, минералов столько, артефактов столько, кристаллов столько. Подробности в отчете. Даже если это реалити-шоу, записи всё равно надо монтировать, обрабатывать, цензурить.
avatar
С другой стороны, весьма вероятно, что студия захочет послать туда своего оператора/журналиста. Который тоже будет PC. Хотя если никому не интересно — он может быть и NPC, которого нужно вовремя вытаскивать из пасти огромного чудища.
avatar
Стоит совместить роль журналиста и ученого и выкладывать репортажи на Имку )
avatar
А в маутопору ты уже наигрался?
avatar
Нет пока. Просто мне задали вопрос — и я на него ответил.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.