Numenera, опции персонажей - перевод

Создание персонажа



Персонаж создаётся при помощи основных трёх компонентов:
1) Тип — класс персонажа.
2) Дескриптор — описание персонажа, бывает трёх видов:
— краткая характеристика;
— принадлежность к какой-либо конкретной народности сеттинга Нуменеры;
— принадлежность к иной расе или мутантам.
3) Фокусировка — специализация персонажа, имеет небольшие ограничения по типу или расе. Ещё, благодаря ей, по сюжету персонаж имеет непосредственную связь с персонажем кого-то из других игроков.
Corebook и Character Options нужны для полноценной генерации. Technology Compendium и Octopi of the 9th World содержат дополнительные расы.

Тип
КТО
  • Glaive — воин
  • Nano — маг/учёный
  • Jack — плут

Дескриптор
КАКОЙ
  1. Charming — обаятельный
  2. Clever — сообразительный
  3. Clumsy — неуклюжий
  4. Craven — трусоватый
  5. Cruel — жестокий
  6. Dishonorable — бесчестный
  7. Doomed — обречённый
  8. Driven — целеустремлённый
  9. Empathic — сострадательный
  10. Exiled — изгнанный
  11. Foolish — глупый
  12. Graceful — грациозный
  13. Guarded — замкнутый
  14. Hardy — крепкий
  15. Hideous — уродливый
  16. Honorable — доблестный
  17. Impulsive — импульсивный
  18. Inquisitive — любопытный
  19. Intelligent — умный
  20. Learned — образованный
  21. Mad — безумный
  22. Mystical/Mechanical — мистический/технический
  23. Naive — доверчивый
  24. Noble — благородный
  25. Perceptive — внимательный
  26. Resilient — стойкий
  27. Rugged — закалённый
  28. Stealthy — скрытный
  29. Strong — сильный
  30. Strong-Willed — волевой
  31. Swift — ловкий
  32. Tongue-Tied — молчаливый
  33. Tough — стойкий
  34. Vengeful — мстительный
  35. Wealthy — обеспеченный
  36. Weird — странный
  37. ИЗ КАКОГО НАРОДА
  38. Naven — жадные торговцы
  39. Ghanic — мореплаватели
  40. Draolic — искатели славы для своей страны
  41. Thaemic — идеалисты и наставники
  42. Malvic — носители правосудия
  43. Iscobean — сноходцы
  44. Pytharon — неудачники
  45. Milavian — бунтари и революционеры
  46. Ancuani — варвары
  47. Ephrem — фанатичные горцы-скалолазы
  48. Bazian — частично киборги
  49. Icebound — северяне
  50. Wasteland — одинокие жители пустошей
  51. КАКОЙ РАСЫ
  52. Mutant — мутанты
  53. Diruk — пришельцы, ожившие минералы
  54. Golthiar — разумные гуманоидные деревья
  55. Lattimor — пришельцы, симбиоз двух организмов, изменяющихся под окружающую среду
  56. Mlox — киборги с биологическим телом, но искусственным разумом и третьим глазом
  57. Nalurus — таинственные гуманоиды, взгляд на их лицо убивает разумных существ
  58. Varjellen — пришельцы, которые легко адаптируются к внешним условиям
  59. Artifically Intelligent — машины, обладающие сознанием и нервирующие живых людей
  60. Octopus — разумные осьминоги-телепаты

Фокусировка
КОТОРЫЙ
  1. Battles Automatons — истребляет роботов
  2. Bears a Halo of Fire — владеет пирокинезом
  3. Carries a Quiver — метко стреляет
  4. Commands Mental Powers — владеет телепатией
  5. Consorts With the Dead — поднимает мертвецов
  6. Constantly Evolves — постоянно эволюционирует (только MUTANT)
  7. Controls Beasts — управляет животными
  8. Controls Gravity — управляет гравитацией
  9. Crafts Illusions — создаёт иллюзии
  10. Crafts Unique Objects — создаёт уникальные вещи
  11. Defends the Weak — защищает слабых
  12. Employs Magnetism — управляет магнетизмом
  13. Entertains — профессионально умеет развлекать
  14. Exists in Two Places at Once — сопровождается двойником
  15. Exists Partially Out of Phase — временами выпадает из реальности
  16. Explores Dark Places — изучает потайные места
  17. Explores Deep Waters — изучает подводные глубины
  18. Fights Dirty — подло сражается
  19. Fights With Panache — бьётся с пафосом
  20. Focuses Mind Over Matter — владеет телекинезом
  21. Focuses Two Personalities — совмещает в себе две личности (только LATTIMOR)
  22. Fuses Flesh and Steel — совмещает в себе плоть и металл
  23. Fuses Mind and Machine — доводит свой разум до максимальной эффективности
  24. Howls at the Moon — страдает ликантропией
  25. Hunts Abhumans — охотится на недочеловеков
  26. Hunts Mutants — охотится на мутантов
  27. Hunts With Great Skill — умеет великолепно охотиться
  28. Leads — ведёт за собой людей
  29. Lives in the Wilderness — живёт среди дикой природы
  30. Masters Defense — мастерски защищается
  31. Masters Insects — повелевает насекомыми
  32. Masters Weaponry — владеет отличным оружием
  33. Metes Out Justice — выступает на стороне правосудия
  34. Moves Like a Cat — двигается как кот
  35. Murders — профессионально убивает
  36. Needs No Weapon — сражается без оружия
  37. Never Says Die — не поддаётся смерти
  38. Performs Feats of Strength — показывает чудеса силы
  39. Possesses a Shard of the Sun — владеет осколком солнца
  40. Rages — впадает в ярость
  41. Reforges Completely — перестраивает свой организм полностью (только VARJELLEN)
  42. Rides the Lightning — владеет силой электричества
  43. Sees Beyond — видит скрытое
  44. Separates Mind From Body — отделяет свой разум от тела
  45. Siphons Power — питается жизненной силой
  46. Stands Like a Bastion — держится как крепость
  47. Talks to Machines — говорит с машинами
  48. Throws With Deadly Accuracy — швыряет вещи со смертельной точностью
  49. Travels Through Time — путешествует во времени
  50. Wears a Sheen of Ice — владеет заморозкой
  51. Wields a Nilstone — обладает усилителем телепатии (только OCTOPUS)
  52. Wields Power With Precision — владеет большой магической силой (только NANO/JACK)
  53. Wields Two Weapons at Once — сражается двумя оружиями
  54. Works Miracles — творит чудеса исцеления
  55. Works the Back Alleys — имеет связи с преступностью

Кастомизация
Затем он может быть изменён опциональными правилами (стр. 118 корбука):
а) перераспределение очков в стартовых пулах* (с коэффициентом 1:1);
б) изменение принадлежности Эджа к определённому стату (с разрешения мастера);
в) увеличение лимита носимых Шифров ценой утери одного классового навыка**;
г) уменьшение лимита Шифров за получение нового навыка**;
д) тренировка навыка за потерю классового умения (например Ношения брони);
е) замена одного умения Фокусировки на умение из списка Customizing Foci;
ё) слабость в каком-либо стате, компенсируется улучшением двух других***;
ж) некомпетентность в каком либо навыке (увеличение сложности на шаг), даёт новый навык;
з) новые классовые приёмы, заклинания и уловки в Character Options;
и) расширенный список мутаций в Character Options;
к) альтернативные отношения с персонажами игроков в Character Options;
л) покупка улучшений за опыт и повышение Тира (уровня, до 6-го)****;

Примечания
* Пул — запас сил. Сумма всех трёх пулов определяет живучесть персонажа.
** взаимоисключающие друг друга опции.
*** Увеличивает любую трату очков из соответствующего пула на 1. К примеру, персонаж берёт слабость в Интеллекте, значит понижение сложности задачи по этому стату на один шаг будет стоить не 1, а 2 очка. Соответственно, приём стоимостью 2 очка — 3, любой урон Интеллекту (например, психическая атака) будет наносить на единицу больше. Но, за слабость в Интеллекте персонаж увеличивает Эдж Мощи и Эдж Скорости +1.
**** Как только персонаж получает 4 единицы опыта, то он может потратить их на одно из следующих улучшений:
— получить дополнительные 4 очка на распределение между пулами;
— увеличение на единицу Эджа одного из статов на выбор;
— Эффорт +1;
— тренировка в одном из навыков помимо атаки или защиты;
— уменьшение штрафа за ношение брони (трата очков М в час и ограничение пула С);
— +2 к значению бросков восстановления (отдых, восстанавливающий запас сил);
— новый приём, заклинание или уловка, в зависимости от класса.
После того, как персонаж берёт четыре разных улучшения из этого списка, его Тир повышается и даёт преимущества согласно описанию класса. Нельзя брать два одинаковых улучшения на одном и том же Тире.

Кастомизация оружия — оно может обладать одним из следующих свойств:
— Slashing: +1 урона по целям без брони, -1 с бронёй;
— Stabbing: +1 урона на натуральных бросках атаки 17+, -1 при 5 или меньше;
— Crushing: игнорирует единицу брони, -1 урона по целям без брони;
— Reaching: -1 сложность по целям без свойства Reach, +1 на близком расстоянии.



P.S. Character Options включает в себя опции из In Strange Aeons: Lovecraftian Numenera и Injecting the Weird. Шифры — разновидность нуменер, «одноразовые» артефакты. Лимит определяет, сколько их может носить персонаж без вреда для себя и окружающих. В зависимости от стиля вождения мастера «маг» может читаться как «учёный».

Бонусы.
Пример создания персонажа:

Диана — Mlox Glaive who Fuses Flesh and Steel, Tier 2, киборг-телохранитель, созданная для защиты и охраны целей наивысшего приоритета в обстановке полной секретности.

Как Млокс, она имеет два «режима»: с открытым третьим оком, дающее ей силовое поле, дополнительный слот для Шифра, улучшение пула* Скорости и навыков, связанных с ним, а так же внимательностью, но усложняет все попытки скрытности и взаимодействия с людьми; с закрытым третьим оком навыки скрытности, обмана, обаяния и убеждения даются ей легче, но задачи, связанные с восприятием и рефлексами — тяжелее.
У Воина пулы характеристик равны: Мощь — 11, Скорость — 10, Интеллект — 7, и 10 очков 8 очков на распределение между ними (4 очка вместо 6 из-за млоксианского происхождения, +4 за Тир). Она умеет пользоваться любым оружием, носить любую броню, и может владеть только двумя Шифрами в человеческой форме. Она тренирована в прыжках, беге и использовании тяжелого дробящего оружия. Её Эффорт (степень снижения сложности очками из пулов) равен 2, как и Эдж Силы (число, которое уменьшает траты очков из указанного пула), а Эдж Скорости равен 1. Она берёт приёмы Bash (оглушение ценой снижения урона на 1, Thrust (+ 1 урона оружием с остриём или режущей кромкой) и Mighty Blow второго Тира (две атаки по разным врагам за одно действие). На все эти атаки она не тратит очков из пула Мощи благодаря Эджу 2. Её броски восстановления равны d6+2, согласно Тиру

Как персонаж, совмещающий в себе плоть и металл, она получает +1 к броне и +3 к пулам Силы и Скорости, и особое лечение — первые 5 пунктов урона всегда должны быть восстановлены при помощи навыка ремонта. При бросках с натуральным результатом 19 она получает бонус +1 на такие же действия, а при бросках атаки с натуральным результатом 20 она делает дополнительную атаку электричеством с уроном 4. На втором Тире она получает встроенный интерфейс, облегчающий обучение и распознание объектов, но по правилу Customizing Foci заменяет его на дополнительные +1 к урону.

Снаряжение: одежда, средняя броня, щит,
одноручный slashing меч, двуручный crushing молот, маленький stabbing игломёт,
снаряжение исследователя, небольшой ремонтный набор и запчасти,
два Шифра, одна Странная фиговина, кассеты к игломёту и немного монет.

По небронированным целям и в зависимости от приёмов, мечом она наносит 4-6 урона,
молотом 5-6; игломётом 2-4 по результату броска атаки. Молотом и игломётом она пользуется с повышенной точностью. Её броня в доспехе равна 3-4, пул Скорости -1.

Итого максимальные значения её пулов равны: М=16, С=15-18, И=10. Максимум пула Скорости зависит от наличия надетой брони и «режима» третьего ока. Теперь надо выбрать другого игрового персонажа, который знает её секрет.



Пара очаровательных сессий по Нуменере:
ilive4crits.blogspot.ru/2014/04/numenera-disenchanted-tales-session-14.html
ilive4crits.blogspot.ru/2014/06/numenera-disenchanted-tales-session-17.html

5 комментариев

avatar
Как здорово! А вы не могли бы рассказать больше про пункты «какой расы»?
avatar
Можно будет =)
avatar
На днях, кстати, выходит The Strange RPG, на той же системе, что и Нуменера.
avatar
Ура, троекратное Ура. превью есть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.