26 комментариев

avatar
В правилах прям так и сказано – если ведущий коснулся колоды, то каждый игрок тут же тянет карту (что регулярно случается, когда ведущий тасует сброс).

То есть это расчитано на некоторые регулярные действия мастера, а не на ошибки типа «случайно дотронулся»?
avatar
>То есть это расчитано на некоторые регулярные действия мастера, а не на ошибки типа «случайно дотронулся»?

Собственно, кроме тасования других регулярных действий вроде бы нет. Так что скорее это стилистическая фишка.
avatar
Есть в местной системе магии пара спорных моментов. Во-первых некоторые направления и магические теории плохо сочетаются (очень скудное и почти нерабочее сочетание Hedge Mage/Prestidigiration), во-вторых система гримуаров означает достаточно скудные опции прокачки в этом направлении, а нахождение новых гримуаров и их наполнение(не помню точно, но по-моему же даже лимита на количество заклинаний в новых гримуарах нет) — полностью в руках мастера, что мне лично неудобно и неприятно, как и одному моему приятелю который пробовал сгенериться.
Ну и про то что можно таскать с собой несколько гримуаров под разные ситуации ЕМНИП не верно т.к. по лору переучивание с одного на другой занимает прилично времени.
Впрочем я плохо чтал книгу мастера, так что могу ошибаться в каких-то моментах.
В остальном же механика весьма любопытна, особенно приятна генережка. Хочу into the steam оценить, т.к. там есть правила по созданию не только людей.
avatar
Ну и про то что можно таскать с собой несколько гримуаров под разные ситуации ЕМНИП не верно т.к. по лору переучивание с одного на другой занимает прилично времени.
Занимает. Только как это запрещает таскать несколько гримуаров под разные ситуации? Согласно руководству мастера, игровая сессия начинается с пролога, к-й даёт примерную информацию о предстоящем приключении, основываясь на к-й игроки имеют право перевыбрать класс-Pursuit, или настроиться на новый Гримуар.
avatar
или настроиться на новый Гримуар
Вот этот момент мне не совсем ясен из правил. Или я его проглядел.
Не запрещает, просто наступление ситуации ИМХО может быть не сочетаемо с возможностью «потратить н внутриигрового времени на настройку на гримуар». Пурсьют все же больше метаигровая сущность, а гримуар — вполне внутрисеттинговая.
avatar
Там это прямым текстом не указывается, но если время позволяет, то почему нет? Финальная ситуация мало чем будет отличаться от того, как дндшный маг всю ночь прилежно запоминал защитные чары, а получил сугубо мирную и социально-ориентированную сессию без возможности продолжительного отдыха.

Лимит, кстати, по 6 заклинаний и иммуто, если исходить из базового чарлиста.
ИМХО вся ситуация с дискомфортом от «урезанного» списка спеллов и невозможностью «жонглировать» гримуарами, подбирая оптимальный спеллсет под текущий бой, связана с восприятием магов в традиционном ключе — со спеллбуком и обширным списком заклинаний на каждый момент жизни. А ТтВшная магия — не о том. Скорее, про то как человек в какой-то момент жизни может выйти за пределы возможного, а потом, вполне возможно, об этом пожалеет.
avatar
У меня сложилось смутное впечатление, я не могу сказать точно есть ли там на это указание или это мои выдумки, но речь там шла чуть ли не о неделях и месяцах.

Ну, неплохо бы хоть какое-то формальное на это указание, да и советы по тому как балансить гримуары были бы неплохи, учитывая что система магии на всю игру самая замороченная и неинтуитивная.

Я и не спорю с этим, просто у мага часть опций оказывается во многом в руках мастера, а у того прибавляется ответственности. Что может быть некомфортно во многих ситуациях, а вот этот подход который ты тут обозначил я не помню чтобы где-то в книге обозначался прямым текстом, что может вести к misconceptions, особенно со стороны игрока.
avatar
Ммм, нет, не обязательно. Там сказано, что «настройка» обычно проводится между сессиями, но может быть проведена и непосредственно во время игры. Затраты времени больше связаны с ролью гримуара в повествовании, способа его приобретения, самого персонажа и т. д.

Возможно, что-то подобное есть в допах. Помню, что в превьюшке ITS в оглавлении был раздел с уникальными гримуарами.

Честно, я слабо представляю, каково в это играть (и тем более водить) людям, с сеттингом и варгеймом незнакомыми. Тем более, что многие вещи (например, собсно жизнь и быт магов) всё равно приходится спрашивать у разрабов на форуме. Разве что рассказы читать и от них отталкиваться, благо те увлекательные и их сейчас стали активно переводить.
avatar
Окей, значит был не прав.

Нууу, так же как и по любому другому сеттингу где нет бешеного количества подробностей — достраивать и додумывать. А со всякими дополнительными материалами я б скорей всего ознакомился если б стал водить.
avatar
А можно про механику магии рассказать подробнее?
avatar
А что именно интересует? Я вроде довольно подробно всё раскрыл…
avatar
Хотелось бы больше примеров этих Magia и прочего. Чтобы конкретнее понять, как это работает в реальной игре.
avatar
Ниже ответили :)
avatar
Есть разные навыки магии, каждый из которых может идти от одной из двух характеристик по выбору игрока. Есть список магий(спеллов) с описанием эффекта и сложности, есть список иммъюто, которые модифицируют заклинание(например добавляют ему стихийный идентификатор, ускоряют, ограничивают список целей и.т.п.) и влияют на сложность. Не все магии работают со всеми иммъюто (огненный гипноз бессмысленен например). Еще есть магические школы, каждая из которых символизирует подход к магии и дает мета-модификаторы для всего что ты колдуешь( например упомянутые мною хедж маги выбирают иммъюто из двух категорий и используют их бесплатно, но не могут их не использовать, а значит и все магии которые с ними не сочетаются, а другая школа получает пары минус/бонус на три пары магических скиллов, для каждой пары на выбор). Еще есть камни душ наличие, качество и количество которых тоже влияет на сложность ЕМНИП.
Ну и в общем выбираешь заклинание, выбираешь имъюто, дальше стандартная проверка (вытянутая карта+модификаторы против сложности, в случае с заклинаниями еще и надо вытащить карту определенной масти).

Про привязку к гримуарам все сказано в статье, кроме одного маленького момента — за прокачку иногда можно выучить магию или иммъюто навсегда, они больше не будут зависеть от гримуара на руках, но всего получается немного.
avatar
Про привязку к гримуарам все сказано в статье, кроме одного маленького момента — за прокачку иногда можно выучить магию или иммъюто навсегда, они больше не будут зависеть от гримуара на руках, но всего получается немного.
Вроде ж сказал:)

А во-вторых, «герой сессии» прокачивается особенным образом. Он (на выбор) может либо поднять одну из основных характеристик (и это единственный способ сделать это), либо обрести магическую способность. Помните – теоретически в Малифо колдовать может любой? Ну, вот и ваш шанс. Причём эта способность вовсе не обязательно будет привязана к магическому навыку – ничто не мешает научиться стрелять молниями из пистолета или читать мысли чудовищным напряжением сил.
avatar
Да, это я помню, но там это все же не отнесли к магии, да и регламентирована эта фишка ИМХО не страшно подробно) Хотя конечно весьма интересна.
avatar
Спасибо. Звучит сложно) но в игре наверняка не так все помороченно будет, если разобраться.
avatar
Ну разбираться сложно и не все ИМХО хорошо сформулировано, но на практике не все так страшно должно быть, да)
avatar
В остальном же механика весьма любопытна, особенно приятна генережка. Хочу into the steam оценить, т.к. там есть правила по созданию не только людей.
Только вышел Under Quarantine, там вроде как вообще правила по игре за нежить.
avatar
О, клево. В данном случае больше опций — это хорошо)
avatar
Очень круто, спасибо огромное!!!
А можете чуть подробнее про Pursuit'ы рассказать? Это какой-то набор опций, который есть в книге правил, и игрок просто в начале игры объявляет, что он теперь банановый, или это какие-то, скажем, блоки в чарлисте? И как и куда персонаж выучивает трюки с этого Pursuit'а?
И еще, есть у меня фантомное воспоминание, что в малифо помимо обычной колоды карт, были еще какие-то карты стратегий, можете описать что это такое?
avatar
Это класс-на-сессию, грубо говоря в прошлой я был некромантом, поднимал нежить и искал тайные знания, а в этой я детектив и расследую убийство (я все равно могу поднимать нежить, но фокус на другом и бонус я получу на другие навыки). Он дает один бонус который активен только пока ты его выбрал, плюс каждый уровень пурсьюта дает постоянные плюшки из фиксированного списка из талантов, заклинаний, повышения навыков(?) и материальных благ. Уровень в пурсьюте дается за сессию в нем проведенную.

Карты стратегий я думаю относятся к варгейму.
avatar
Спасибо. А фиически он как выражается? Запись в чарнике, просто ссылка на страницы рулбука, вклеиваемый плейбук?
avatar
Pursuit на сессию даёт:
1) тянешь карту в руку на провалах проверок соответствующей группы навыков (магических для некроманта, стрелкового оружия для наёмника и т.д.).
2) в конце сессии можешь повышать навыки из этой группы, даже если ими не пользовался.
3) в конце сессии, если продвинулся на ниве этой профессии, можешь получить какой-нибудь талант (навсегда).

Карточки стратегии — это действительно просто подсказки к варгейму.
avatar
Спасибо.
1) тянешь карту в руку на провалах проверок соответствующей группы навыков (магических для некроманта, стрелкового оружия для наёмника и т.д.).
и что это дает? Возможность переброса этого провала, или бонус на следующую проверку?
avatar
Если игроку не нравится, что вышло при проверке, он может заменить вскрытую карту из общей колоды на одну из своей руки. Этот трюк называется «обмануть судьбу» (Cheat Fate)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.