Духи и маги неба и земли

(Они прокрались в сеттинг уже некоторое время назад, но только сейчас у меня дошли руки оформить их...)

Мир «Голубого Холода» использует несколько альтернативную систему элементов: огонь, холод — вдвоём символизирующие противостояние понятно чего — земля, соответствующая тверди островов и всему, что на ней, и воздух, соответствующий бескрайним просторам неба, — вода (обычно) не выделяется как самостоятельная стихия, но есть пятая — эфир, он же электричество.
Я говорил о существах огня, говорил о существах Холода, но есть и существа воздуха и земли, именуемые нимфами или девами земли и неба. Последнее название, впрочем, не вполне верно — духи стихий могут быть и мужского пола, хотя большинство встреч смертных было именно с земными и воздушными девами. Они живут везде, где есть воздух и земля, но в то же время они обычно избегают встреч с людьми.

Мистический дар (ведовство)
Навык:
Ведовство (Смекалка)
Начальные пункты силы: 10
Начальные силы: 3-5 (см.)
Доступные силы: Изгнание (духи стихий), Иссушение (другие ведьмы), Рассеивание (силы других ведьм), Увидеть/скрыть сверхъестественное (духи и силы ведьм).
Вода: Великое исцеление, Взрыв, Волна, Дар воина, Друг зверей (только водоплавающие животные), Замедление, Защита от окружающей среды, Исцеление, Маска, Неосязаемость (превращение в воду), Ночное зрение, Поддержка, Поток, Превращение (только в водоплавающих животных), Призыв союзника (духи воды), Проворство, Прорицание, Путы, Смерч, Стена, Стрела, Увеличение/уменьшение, Управление элементами, Усилить/ослабить параметр, Ускорение. Все силы с аспектом Вода.
Воздух: Взрыв, Волна, Дар воина, Друг зверей (только летающие животные), Замедление, Защита от окружающей среды, Зоркость, Маска, Невидимость, Неосязаемость, Полёт, Поток, Превращение (только в летающих животных), Проворство, Призыв союзника (духи воздуха), Прорицание, Путы, Смерч, Сокрушение (только дистанционное оружие), Сон, Стена, Телекинез, Увеличение/уменьшение, Управление элементами, Усилить/ослабить параметр, Ускорение, Щит. Все силы с аспектом Воздух.
Земля: Великое исцеление, Взрыв, Волна, Дар воина, Доспех, Друг зверей (только наземные животные), Замедление, Защита от окружающей среды, Исцеление, Маска, Ночное зрение, Паучьи лапы, Поддержка, Подземный ход, Поток, Превращение (только в наземных животных), Призыв союзника (духи земли), Прорицание, Путы, Разрушительное поле (каменные шипы), Сокрушение, Стена, Стрела, Увеличение/уменьшение, Управление элементами, Усилить/ослабить параметр. Все силы с аспектом Земля.
Растения: Великое исцеление, Дар воина, Доспех, Друг зверей (только наземные животные), Замедление, Защита от окружающей среды, Исцеление, Маска, Ночное зрение, Паучьи лапы (позволяет лазать только по деревьям), Поддержка, Превращение (только в наземных животных), Призыв союзника (духи растений), Прорицание, Путы, Разрушительное поле (шипы), Сокрушение (только для хотя бы частично деревянного оружия), Стена, Увеличение/уменьшение, Усилить/ослабить параметр. Все силы с аспектом Растения.

Иногда девы земли и неба наделяют своей силой смертных — иногда одаривая ею приглянувшихся им мужчин и угодивших им женщин, но дети, рождающиеся от смертного мужчины и стихийной девы, обретают свою силу с рождения. Многие из таких детей вырастают со своими матерями, часто не зная своих отцов до конца своей жизни и пополняя ряды стихийных дев (хотя иногда они встречаются со своими смертными родственниками и уходят за ними), но бывает и так, что дева стихии влюляется в смертного и начинает жить с ним среди людей, бывает и так, что дева стихии отдаёт своего ребёнка его отцу, иногда подменив его в колыбели, если отец успел жениться на другой, которая уже родила ему сына. Среди родившихся от союзов смертных и нимф подавляющее большинство детей женского пола, как и среди духов природы вообще, но среди получивших свою силу в дар мужчин несколько больше, чем женщин. Владеющие силой стихий называются ведьмами и ведьмаками — изначально это слово не имело отрицательной семантики, но за время владычества церкви это изменилось.
Кровь нимф: каждая из ведьм несёт в себе кровь определённого вида нимф.
Есть нимфы, родственные только одной стихии, — получившие их силу начинают игру с пятью силами, но им доступна лишь одна стихия.
Ауреи — нимфы воздуха (воздух)
Дриады — нимфы деревьев (растения)
Нереиды — нимфы озёр (вода, начальные силы: 6)
Ореады — нимфы гор, живущие в пещерах (земля)
Есть нимфы, родственные двум стихиям, — обладающие их силой начинают игру с четырьмя доступными силами, но им доступны сразу две стихии.
Алсеиды — нимфы рощ (земля и растения) — дриады, в отличие от них, являются духами конкретных деревьев
Аулониады — нимфы горных долин и пастбищ (воздух и земля)
Гиады — нимфы дождя (вода и воздух)
Наяды — нимфы горных ручьёв и источников (вода и земля)
Сильфиды — воздушные нимфы, живущие на вершинах деревьев (воздух и растения)
Элеады — нимфы болот (вода и растения)
И есть нимфы, родственные трём разным стихиям, — обладающим их силой доступны сразу три стихии, но они начинают игру всего с тремя известными силами.
Лимониады — нимфы долин (воздух, земля и растения)
Напеи — нимфы лесных ручьёв (вода, земля и растения)

Зависимость от стихии: ведьмы должны находиться в контакте со своей стихией, чтобы творить своё волшебство. Для каждой стихии есть свои условия, при которых ведьма получает преимущество или штраф при проверках сверхъестественного навыка, — при этом, если ведьме доступна более чем одна стихия, и для одной соответствующие условия выполняются, а для другой нет, она может выбирать, какую стихию она будет использовать.

Вода:
Нельзя использовать соответствующие силы — сухой воздух и отсутствие источников воды в пределах видимости
-2 — сколько-либо влажный воздух
-1 — источник воды, не являющийся естественным, находящийся в пределах видимости
0 — естественный источник воды в пределах видимости
+1 — ведьма касается босыми ногами естественного источника воды, либо во время дождя
+2 — ведьма либо по пояс или глубже погружена в природный водоём (если она обнажена, то можно только по колено), либо обнажена и стоит под дождём; если ведьма обнажена, она получает преимущество от черт Привлекательность и Привлекательность+
(Использование сил Замедление, Путы, Смерч и Стена с аспектом Вода требуют наличия воды непосредственно в области действия силы.)

Воздух:
Нельзя использовать соответствующие силы — под землёй
-2 — в закрытом помещении с доступом свежего воздуха
-1 — в городе или в лесу
0 — на открытой местности
+1 — на вершине горы или посреди неба
+2 — на любой открытой местности, если ведьма обнажена, при этом добавляется преимущество от черт Привлекательность и Привлекательность+

Земля:
Нельзя использовать соответствующие силы — когда ведьма не имеет опоры под ногами или находится на корабле
-2 — на деревянном полу или любой другой не каменной искусственной поверхности
-1 — на мостовой или любой другой поверхности из обработанного камня, касаясь рукой каменной стены или рядом с каменным валуном в пределах видимости
0 — на голой земле или необработанном камне, либо касаясь рукой каменного валуна
+1 — босиком на голой земле или необработанном камне
+2 ведьма стоит на голой земле и обнажена, при этом добавляется преимущество от черт Привлекательность и Привлекательность+

Растения:
Нельзя использовать соответствующие силы — нет никаких деревянных строений или живых растений в пределах видимости
-1 — на деревянном полу или палубе корабля, либо рядом с живым деревом в пределах видимости
0 — стоя в траве или касаясь рукой живого растения
+1 — стоя в траве босиком
+2 — посреди леса; если ведьма при этом обнажена, она получает преимущество от черт Привлекательность и Привлекательность+

Ускоренное восстановление силы: если ведьма обнажена и находится в контакте с родственной ей стихией продолжительное время (то есть может использовать силы соответствующей стихии хотя бы без штрафа), количество пунктов силы, восстанавливаемое ею в единицу времени, удваивается. Однако, если ведьме родственны несколько стихий, она должна находиться в контакте со всеми из них. (В случае сомнений считайте, что тип местности, которому покровительствует соответствующая нимфа, автоматически удовлетворяет этим условиям.)

Охота на ведьм
Святой Престол относился к ведьмам резко отрицательно: считая, что хотя нимфы тоже являются созданиями Отца Звёзд, ни в коем случае не следует поклоняться им, будто богам (что делали язычники) — не должно быть никаких богов, кроме Отца Звёзд. С другой стороны, ведьмы не менее отрицательно относились к герметистам, ибо во времена Старой Империи её короли-чародеи считали, что духи существуют для того, чтобы ими повелевать, а это не нравилось ни самим нимфам, ни язычникам. В Вольфенрейхе, однако, верующие в Отца Звёзд спокойно уживаются рядом с ведьмами, обосновывая свою терпимость опять-таки тем, что нимфы тоже являются творениями Отца.
Во времена расцвета церкви ведьмы преследовались особенно усердно, и многие красивые женщины оказывались под априорным подозрением — ибо кровь нимф действительно делает их дочерей красивыми. Именно в результате этого появился такой элемент женской одежды, как паранджа — сейчас она, впрочем, в большинстве мест за пределами Алердулго трансформировалась в дамскую вуаль.

Две стихии или четыре?
В начале было сказано, что кроме льда и огня, есть земля и воздух, но затем появились ещё вода и растения. Окей, это я придумывал на ходу, и вначале этого не планировал. Но у меня есть обоснование. Герметисты считают, что стихий четыре плюс эфир (некоторые при этом выделяют воду, чтобы куда-то отнести все жидкости вообще, но это делают только занимающиеся именно алхимией). А ведьмы пользуются системой стихий, альтернативной альтернативной, в которой стихий семь.

Друиды
После Алхимической Войны древние языческие культы активизировались: с одной стороны, они воспользовались тем, что Святой Престол погиб, — а с другой, они увидели то, что алхимическая война сделала с живой природой, и всерьёз вознамерились то ли залечить нанесённые ей раны, то ли просто убить всех учёных.
Друиды говорят о некоей Матери Мира, но не вполне понятно, используют ли они эти слова как метафору или действительно верят в существование некоего божества, сколько-либо равного Отцу Звёзд, — если Инквизиция начинает подозревать последнее, она готовит дрова для костров.

Корабли и навигаторы
Со времён Старой Империи сохранилось несколько аристократических родов, которые специализировались на магии воздуха, а именно на управлении погодой и вызове попутного ветра для кораблей, и для этого целенаправленно смешивали свою кровь с кровью нимф воздуха. Из всех аристократов Старой Империи они сохраняли наиболее дружественные отношения с нимфами — для них это было просто необходимо. Однако, после возвышения церкви та со временем начала смотреть на ведьм-навигаторов всё более и более неодобрительно, под конец прямо запретив использование магов ветра на кораблях. Собственно, примета «женщина на корабле — не к добру» пошла именно оттуда, поскольку большинство ведьм-навигаторов были женщинами.
Как же эти дома получают новых навигаторов? Раз в поколение уже опытная ведьма берёт с собой одного или нескольких кандидатов (которым необязательно быть членам дома по крови) и отправляется к известному одним лишь членам дома жилищу воздушных духов. Там она представляет кандидата правителям духов, на которых он должен произвести впечатление, — и если это ему удастся, он либо получит от одной из нимф воздуха её силу, либо, что более вероятно, женится на ней. В последнем случае ему предстоит через несколько лет снова совершить путешествие в жилище нимф за своей дочерью или сыном, но иногда новобрачный сам остаётся среди нимф на несколько лет, чтобы затем вернуться домой вместе с новой ведьмой. А иногда — и вместе со своей женой.

Теми же самыми домами ведьм были созданы живые корабли — впрочем, их секрет известен далеко не каждому из домов, а лишь тем, кто владеет ещё и силой растений, — то есть потомкам сильфид и лимониад. Эти корабли являются живыми в том смысле, что стоя на их палубе, ведьмы могут взывать к стихии растений, как будто касаются живого растения. В качестве дополнительного преимущества, в каждом из таких кораблей живёт корабельная дриада.

5 комментариев

avatar
И вот так Вантала абсолютно случайно подвёл базу под преследование именно красивых женщин в рамках охоты на ведьм, ношение паранджи и примету про женщину на корабле (да, эта примета в данном случае на самом деле означает обратное)…

А если бы он, следуя заветам древних китайцев, добавил бы в число стихий металл, то для «металлических» ведьм, в силу правила про зависимость от стихии, оптимальным доспехом, скорее всего, была бы какая-нибудь из версий бронелифчика.
avatar
Здорово же!
avatar
Получается неплохо, но дерево магических традиций начинает ползти вширь и превращаться в заготовку баобаба…
avatar
Ванталосеттинги всегда в этом смысле напоминают забытые царства и седьмое море. Тут уж ничего не поделаешь.
avatar
Угу, я знаю… И это у меня ещё на очереди шаманизм и гоетия (плюс пресловутые печати)… но на этом я, наверное, остановлюсь…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.