+2.40
0 читателей, 6 публикаций

Игра Масок в Вороновом Утёсе

Под впечатлением от «Города Воронов» от Ричарда Бэйкера, который я сейчас дочитываю, захотелось отдохнуть от сворд энд мэнджик фэнтези и поиграть во что-нибудь иное.
В книге описывается игра, в которую играет вся знать Воронова Утёса — «Игра Масок». Суть в том, чтобы отгадать личины Безликих Лордов и кто каким королевством правит, используя подсказки, которые выдаются каждой команде.
К примеру, своим игрокам я дал примерно следующее: «Отец Красного Лорда сразил дракона».
Другие подсказки могут быть иными:
— Гесирас оставил после себя сына;
— Дабхилл — жёлтый король;
— Прославленный лучник стал во главе Дьюса.
И так далее.
Берётся стандартная загадка Эйнштейна, только номера домов, их цвета, напитки-национальности переделываются вот каким образом:
Бирюзовый лорд Фейн правит Эльказаром, стреляет из лука, а на плече у него волк. Примерно так.
Соответственно, группе игроков, обмениваясь фишкой с собственной подсказкой с остальными, предстоит выяснить личности королей.
Боёвка почти не используется — разве что плут своровала фишку во время добровольной дуэли с другим персонажем.
Зато игроки думают, используют другие возможности и тому подобное.

Получилось весьма неплохо. Впереди ещё 4 бала. Победитель получает «Слезу Дракона».

Про потерянные на Абейре крепости

Что курили Wizards of the Coast — я хз.
На фига заводить в ОДНОМ регионе ДВЕ крепости с ОДИНАКОВЫМИ названиями?
Есть такой континент в Послечумных Королевствах — Вернувшийся Абейр. На нём есть два государства — Фимбрул и Гонтал.
В Фимбруле на краю морских утёсов стоит чудная крепость с названием Rimlost, которая lost для всех, а знают о ней только некоторые.
В Гонтале на краю кратера (rim, ага) стоит крепость Rimlost, которая не потеряна, но находится в диких-диких землях — парящие острова, дикая магия и так далее.
www.abeir-toril.ru/images/phocagallery/geography/returned_abeir/returned%20abeir.jpg — тут сверху Римлост.
А здесь, благодаря одному умельцу, тоже определено местоположение второго Римлоста:
fc05.deviantart.net/fs35/f/2008/309/7/9/Gontal_by_Markustay.jpg

Ну вот зачем усложнять народу жизнь, а?
Географический словарь у меня уже комом в горле стоит…

Вот какие нужны предводители!

Faer_Velve (22:49:11 2/11/2012)
ну… у меня именно такой перс-дроу)
Эргонт (22:49:25 2/11/2012)
)
Faer_Velve (22:49:39 2/11/2012)
блондинко и красавица
Эргонт (22:50:18 2/11/2012)
Не люблю блондинок. Просто как цвет волос.
Эргонт (22:50:27 2/11/2012)
Предпочитаю рыжих или жгучих брюнеток.)
Faer_Velve (22:51:14 2/11/2012)
ну… для светло-русых я б сделал исключение))
Faer_Velve (22:52:50 2/11/2012)
в любом случае, персонаж создавался не для воплощения эротичных мечт
Faer_Velve (22:53:15 2/11/2012)
а потому что нужна была дура в предводители отряда)

D&D Tiles + Miniatures + Rulebooks

Начав играть и мастерить по ДнД 4 редакции столкнулся с такой проблемой.
В Москве очень сложно раздобыть тайлы для игры и современные миниатюрки, не говоря уже о рулбуках.
Да, вариант для миниатюрок — покупать наборы Dungeon Command.
Рулбуки заказывать через Амазон/ебэй, как и тайлы или же забирать неликвид из «Магазина Артёма Настолкина», «Единорога» и «Hobby Games».

Но проблема в следующем.
Я не могу найти какой-нибудь магазин или ещё что, который бы поставлял всё на заказ. То есть, если с худлом по ФРу проблем нет — зашёл на логобук.ру, оформил заказ и так далее — то с рулбуками проблема в том, что Wizards RPG Team вроде как запрещают продажу за пределами США (хотя в Европе продаётся в оф.магазинах).
Конечно, можно миниатюры втридорога брать в «Лавочке Ская», можно заходить на ebay/amazon-дилеров русскоязычных, которые и выкупят, и доставят, но это несравнимо дороже. Главная проблема — это тайлы и токены с Монстер Волтами теми же.
Конечно, к исходу этого года у меня уже то ли 5, то ли 6 наборов будет тайлов, но всё-таки хотелось бы какой-нибудь свободы действий — прийти в магазинчик, оформить заказ и через пару месяцев получить всё по адекватной цене.

Никто ничего подсказать не может?

P.S. Пока затариваюсь на ebaytoday.ru + кое-как, 30/70, добываю рулбуки в logobook.ru, а Dungeon Command беру в «Настолкине». Но муторно.
Тот же Dresden Files RPG в логобуке стоит по 3000-3500 рублей одна книга.

Смех да и только

Пожалуй, за вчерашнюю игру я понял сразу несколько вещей.
Я не гнался не за тем зайцем. Стараясь сперва передать мрачную атмосферу Неверзимья, потом безнадёгу, царящую в Порте Черепа, я совсем забывал о том, что, действительно, для каждого из игроков это представляется по-разному. Тем более, что опыта мастерения у меня, как такового, кот наплакал. И попытки нагнать страху, постоянно запинаясь и тормозя, путаясь в правилах, выглядят жалко.
Вчера у меня играло шесть игроков. В том числе и новичок, которого в принципе видел первый раз в жизни. Вчера же я в рамках подготовки к игре успел наполовину осилить «Robin's Laws of Good Game Mastering».
Какая разница, как передаётся атмосфера? В любом случае, да охота нагнать жути, загнать игроков в Тэй, Эрльказар или вообще воссоздать Равенлофт в пределах Фаэруна, но… Зачем? Сейчас пытаться это сделать, не умея на ходу, складно, придумывать все фразы и описания за неписей, описания локаций — попытка поймать даже не двух зайцев, а всех шестерых.
Глядя вчера, как смеются до слёз мои игроки, я понял, что мне по душе подкалывать, троллить персонажей, создавать курьёзные ситуации. И пофиг, что убивается атмосфера, что за окном людей пожирают волколаки — какая разница, если я и игроки получаем удовольствие и от смеха надрываем пузо?
Да, может, ДнД и не самый удачный выбор под такую схему, а Забытые Королевства — сеттинг, но ведь охота играть по ним научиться нам всем, да и, признаться, желаю поднакопить опыта и провести ряд желаемых игр.

А ещё воспользовался вчера советом Рэдрика, который порекомендовал спрашивать в подходящий момент у игроков, о чём их персонажи думают.
Яркий пример:
(обращаюсь к девушкам)
— Вот вы сейчас мало того, что притащили с улицы стол, так ещё внаглую этот стол впихнули меж других, чуть не опрокинув на посетителей кувшины с медовухой, вы, за неимением стульев, уселись на него, естественно начали ёрзать, а стол под вами подломился. Джейн, тебе вот вообще не повезло — ты чудом не сверзилась в камин, рухнула прямо в лужу талой воды, кувшин твой разбился и медовухой облило его сапоги (киваю на игрока). О чём твой персонаж сейчас думает?
— Худеть пора...


В общем, игра хоть и не та, но хороша.

How did it begin?

Вначале было слово.
Помню, примерно полтора года назад, когда я сидел ещё в ЖЖ и активно там постил, как-то зашла речь о ролевых играх и моём к ним отношении. Сначала разговор вёлся вокруг полигонок, а затем перешёл и на настолки.
Тогда моя позиция была резко категоричной: я всегда говорил, что не могу представить худосочного задрота-очкарика могучим варваров, своим боевым кличем сотрясающим горы на манер Довакина. То, есть в моём представлении это было фарсом чистой воды.
Тем не менее, прошло время и вот я уже решил себя попробовать в роли ДМа (читай: дурной пример заразителен, да, Рэдрик? ><). Желающих нашлось много — Москва не Владивосток, да и знакомых как по «Долине», так и по «Утехе» хоть отбавляй.
Главная проблема в том, что я хочу всего и сразу и, честно говоря, слабо представляю, как это должно выглядеть. По идее, мне бы найти себе приличного ДМа и у него сыграть, но, хоспаде, как же я терпеть не могу подстраиваться под новых людей. Под знакомых — да пожалуйста. А вот под новых. Ну не моё это.
В итоге, методом проб и ошибок уже сыграно 4 игры по Невервинтеру (игра заброшена) и двухсессионный ван-шот по Порту Черепа (игра также заброшена).
Как мне сказали, я левелапнулся как ДМ, но блин, я отказался от одного адекватного игрока в пользу неадекватного просто потому, что адекватный не может играть в те дни, когда нужно. Трудно настроиться на нужный лад: ребята, как и я, нубы в плане игры и её ход представляют только по «Геймерам» и «Джорни Квест». Я же терпеть ни могу псевдолулзовую бредятину. И, как ни крути, кто-то пытается над кем-то постебаться и подколоть.
Когда же речь доходит до боёвки, почему-то один из игроков начинает руководить другими и указывать им что делать, а те при этом слушаются. То есть, выглядит всё примерно следующим образом:
— Я встану здесь, ты прикроешь меня, воспользуешься вот этим талантом, ты ударишь вот отсюда вот этим талантом, а ты дейликом долбани огра, а потом беги.
И, самое интересное, что вместо того, чтобы сыгрываться, игроки воспринимают как должное тот факт, что им диктуют что делать. Не, результат-то нужный, но… на мой взгляд, не так должен бой идти.
Единственное, в чём у меня нет нарекания к игрокам — это их отыгрывание сюжета. Т.е., на Невервинтере, когда я давал квесты на расследование убийства брадобрея, группа действовала слаженно, вместе прорабатывала решения проблем и так далее, но вот остальное… Чес-слово, не знаю.