+20.17
71 читатель, 49 публикаций

FATE Transhuman Core

Небольшой хак для FATE Core, который я задумал для вождения нью-спейс-оперы за авторством Майндера. Хак представляет собой правила для игры транслюдьми и постлюдьми разной степени отдаленности от бейзлайна и лучше всего подходит для сеттингов, где усовершенствование человека приблизительно равномерно во всех областях: физической, ментальной и социальной. Так что сразу предупрежение, хак не подходит для сеттингов, фокусом технологий модификации в котором являются отдельные фичи, гэджеты и импланты.
Так как дополнительной задачей еще является оттестировать ФЕЙТ Кору в самой базовой ее комплектации, поинт хака в том, чтобы не вводить в систему каких бы то ни было дополнительных инструментов, а играть сразу как есть.

Читать дальше →

Fatecrawl

Хочу провести dungeoncrawl по Fate Core. Подводные камни?
Рекомендации? Предложения?

Типа FATE FAQ, вопросы от grom'a

... то есть не совсем FAQ, потому что ответы не универсальны для каждого, не я систему выдумывал и никто мне так и не рассказал единственно-верный-способ-играть-в-ФЕЙТ. Но grom поставил правильные вопросы, и есть, что по ним сказать. Уволок вопросы в отдельный топик, так как во-первых WoT негодный для каммента, а во-вторых для своих надо сохранить.

Читать дальше →

Обсуждаем FATE (с подачи Дориана, создаю отдельную тему)

Раз уж пошла такая пьянка.
Может сделаем тему/группу в которой можно обсудить FATE подробнее? Так сказать, мэтры, помогут неофитам освоится? Вон Грей прокололся, что уже имеет горы бесценного опыта.

К чему все это.
По прочтении FATE, у меня и моего окружения сложились крайне приятные и многообещающие ощущения. Идея Аспектов, как некоторое логическое продолжение Форте из PDQ, показалась просто титанически гениальной. (Тут не уверен в хронологии мысли гейм-дизайнеров, но мы PDQ освоили гораздо раньше чем FATE).

При дальнейшем же знакомстве с системой… она не прижилась. И даже разочаровала. До сих пор ощущение, что мы просто не смогли преодолеть свою сложившуюся ролевую парадигму.

Что конкретно не пошло.
— Большая нагрузка на мастера, раз.
Необходимость держать в голове множество различных Аспектов. Кажется, что это просто, но ничего подобного. Стандартные значения навыков в том же WoD или SW, запомнить значительно проще.
— Большая нагрузка на мастера, два.
Нужно на ходу придумывать крутые Аспекты. Это так же оказалось не простым делом. Возможно мы использовали неверный подход, и Аспекты нужно просто вычленять из флаффа как бы между строк. Но на деле оригинальные и интересные Аспекты придумывались тяжело, а использовать одни и те же довольно уныло.
— Социальный комбат показался жутеньким. Все эти Аспекты-последствия диктующие поведение персонажа… боком вышли отыгрышу, если честно.
— Нет градации силы Аспекта.(вроде его нет, поправьте если наврал). Если я хочу ударить битой по мячу, так чтобы этот мяч полетел и попал хулигану про меж глаз, то по сути без разницы аспект у меня «Чемпион Мира По Бейсболу» или «В далеком детстве с отцом играл в мяч». Что плохо вяжется с игровой реальностью, т.к. логика подсказывает, что игромеханическая разница должна быть.
— Общее впечатление от игрового процесса… странное. Как будто, мы стали описывать то, что предлагает нам система, в то время как раньше, мы описывали что хотели, а система это лишь оцифровывала, внося свой элемент порядка и хаоса.

Не поймите не правильно, уверен FATE — классная! Но мы так её и не освоили. Тоже PDQ и MHRPG, использующие похожие приемы, почему-то пошли проще и удачнее.
grom

Это хороший комментарий, поэтому я порекомендовал бы перепостить его как запись блога, а мы бы уже подискутировали в комментариях.
Кирилл Румянцев

Fate vs Savage Worlds

Начну с того, что моим планам провести игру на предстоящем Ролеконе Мини 6 не суждено осуществиться. Большинство потенциальных игроков готово играть «во вторую смену», а мне как раз в эту смену ехать в Шереметьево встречать родителей. Так что не судьба. Почему я об этом пишу здесь? Потому что.

К черту лирические отступления, переходим к основному вопросу повестки дня – сравнению Fate Core и Savage Worlds Deluxe. Такое сравнение необходимо прежде всего мне самому, так как я только что впервые ознакомился с Fate, и… И, кажется, очень зря.
Читать дальше →

Fate Core

Читаю Fate Core. Надо сказать, что я никогда ранее не сталкивался с Fate, и сейчас начинаю, кажется, понимать, что зря. Ну, то есть, PDQ# и HQ2 мне не нравятся своей излишней «словесочностью», Дневник авантюриста немного начал напрягать отсутствием опций (да, я не могу собрать некоторых персонажей на старте потому, что надо выбирать из списка, который конечен).

А вот Fate пока доставляет удовольствием как раз тем, что он посередине. Тут вроде и кранч-система есть, и в то же время она не жестко лимитирована. Ох, чую, не к добру все это…

Dark Heresy в Fate.

Есть замечательная система Dark Heresy сделанная для проникновенного и стремительного изучения мира Warhammer40K снизу. Всё в ней хорошо для своего жанра и времени, кроме множественных недостатков и проблем в игромеханике и политике издания новых материалов.
А так как мир Империума мне радостен и близок, не только духовно, но и немного литературно, то я решил в очередной раз предложить следующую его имплементацию под Fate.

Начальные условия

8 аспектов.
Кому-то нравится больше, кому-то может захотеться меньше, однако на 8 аспектов у людей должно хватить фантазии. Если не хватает всегда можно брать цитатник имперских изречений и вдохновляясь яростно воровать.
35 скилов.
Возможность получить два Superb скила с самого старта безумно окрыляет некоторых игроков и позволяет мастеру не стеснять себя в средствах воздвижения препятствий.
9 fate points.
С одной стороны это больше чем рекомендуется в уровнях Dresden Files. С другой стороны там нет Плазменных мечей и Болтеров, а следовательно внезапная смертность более контролируема. Плюс не стоит забывать про рекомендуемый Dresden Files бонус в +2 refresh для сохранивших человечность.
Пафос.
Берите сразу много. Начинать советую с эпичных описаний эпичных боевых крейсеров в эпичном космосе. Не стоит боятся сделать из игры пропагандистское телешоу Империума, наоборот стоит получать от этого полное удовольствие.

Дополнительные условия

Импланты и разнообразного рода коррапт моделируем через supernatural powers. Псайкерство моделируем системой магии из Dresden Files.
Систему кастомизации оружия можно взять как в Bulldogs.
Можно просто позволять добавлять оружию дополнительные положительные аспекты из расчета (4-W)*2.
Have fun!