+23.10
5 читателей, 35 публикаций

Как я СЫЩИКа переделал

gumshoe_masthead_inner

Внимание: Незнакомым с правилами СЫЩИКа (GUMSHOE) читателям ловить в этом посте нечего. Лучше проходите мимо, все равно ни черта не поймете :)

Мне нравится сеттинг Эзотеррористов. И Ктулху недавно прочитанный – тоже. Но к гамше с ее тратой поинтов я так привыкнуть и не смог.

Почему? Рассказываю.

Читать дальше →

Ищу совета: козыри общих способностей

Есть в системе СЫЩИК такая вещь как «козыри» — это определенный бонус, дополнительное преимущество, которое можно получить от общей способности, если вложить в неё 8 и больше пунктов опыта.

В «Эзотеррористах» этой фишки нет, но в качестве примера можно посмотреть подборку козырей для «Ктулху». Если кратко, то козырь расширяет возможности использования и даёт персонажу дополнительный шанс показать свой исключительный талант и квалификацию в этой области. Игромеханически это может выражаться
Читать дальше →

[Эзотеррористы] Заметка о бестиарии


Этот текст — ответ на недоумение некоторых игроков после прочтения «Эзотеррористов». Заключается оно примерно в следующем: “Лол, вы посмотрите на этого монстра — Грешник! Не иначе как воплощение влажных фантазий автора игры!” (не смотрите на меня так, я действительно встречал нечто подобное). Хорошо, давайте разберемся, откуда берутся подобные монстры и зачем они нужны в игре.

Читать дальше →

[Эзотеррористы] Новый монстр - рабочий

Перевод короткой статьи с описанием нового монстра для «Эзотеррористов» и «Страха, как он есть». В наших широтах это существо может смотреться несколько комично, но, возможно, кому-то оно пригодится.


На дороге, проходящей прямо за вашим домом, недавно появилась глубокая яма. Поначалу вы даже не обратили на неё внимания — очередные ремонтные работы, не более того. Все ограждения и знаки на месте, должно быть, там просто меняют трубы, заново укладывают асфальт или что-то вроде этого. Но вот что странно — вы ни разу не видели людей, которые бы там работали. За все время там не появилось ни единого человека. Но не могут же они работать по ночам, верно? В конце концов, от всех этих инструментов столько шума — вы бы обязательно заметил. Да и вообще — что это за проект, над которым нужно работать ночью?

Читать дальше →

[Эзотеррористы] Десять симптомов ослабления Барьера

Перевод небольшой статьи Робина Лоуза «Ten Symptoms of Membrane Thinning».

Десять симптомов ослабления Барьера

…или почему аккумулятор, внезапно севший рядом с логовом Потрошителя, — это никакое не совпадение.

Отправляясь на задания Ордена, зачастую вы оказываетесь в местах, целостность защитного Барьера в которых нарушена. Это сопровождается появлением признаков и симптомов, которые имеют лишь косвенное отношение к цели вашего задания. Иными словами, причина этих феноменов не в действиях эзотеррористов и тех тварей, которых они призывают. Скорее, это реакция самой реальности на разрушительное воздействие Внешней тьмы.

Читать дальше →

[Дневник мастера] Как я водил Эзо. Часть четвертая (и последняя)



Ну что ж, вот и пришло время закончить сей долгий рассказ, начавшийся здесь. Этот пост вышел действительно титаническим по своим размерам: в нем рассказ сразу о пяти игровых сессиях – но тянуть кота за хвост дальше я уже не могу, итак на четыре части все растянулось. В общем, приглашаю под кат – но предупреждаю, что там кое-где встречаются кровь и кишки, так что будьте осторожны!

Читать дальше →

[Дневник мастера] Как я водил Эзо. Часть третья.



Если кто не в курсе, что это такое, да еще и третья часть – вот ссылка на первый пост, там все рассказано.

Остальных же призываю без промедления проследовать под кат. Однако должен предупредить: там присутствуют «кровавые мясные подробности», все-таки Эзо, как-никак. Их немного, да и я как мог, смягчил, но тем не менее. Нервных просим покинуть зал.

Читать дальше →

Пять (не)очевидных фактов о способностях в СЫЩИКе

Уже не раз, играя по СЫЩИКу, я сталкиваюсь с тем, что мастера используют систему… не совсем тем образом, который описан в книге правил. Иногда это вызывает недовольство игроков, иногда проходит незаметно и гладко, но факт в том, что первые пару сессий и мастера и игроки спотыкаются о принципы механики, которые кажутся им странными, нелогичными, “нереалистичными” и т.д.

Поэтому я постарался собрать те элементы механики, которые вызывают наибольшее количество вопросов, и дать им пояснение. Никаких откровений — большую часть из этого можно найти и в книге правил, но игроки то ли читают невнимательно, то ли забывают быстро, то ли слишком тяжел багаж опыта более “классических” игр.

Читать дальше →