• avatar Nob
  • 0
Ну да, я это и сказал только другими словами. Выше есть скриншот с прогрессией.
  • avatar Angon
  • 3
Эм, Перун не заимствованный, он балто-славянский просто. От этого теонима выводят, например, топонимы Prohn в Восточной Германииб Prenj в Герцеговине и Перник в Болгарии. С Семарглом вообще вопросов больше чем ответов.
Но вот что само слово «бог» в славянских языках — это, вроде, семантическое заимствование из индо-иранских (правда общеславянское), может быть более показательным.
  • avatar Nalia
  • 1
Спасибо на добром слове!
Налия, огромное спасибо вам за обзорные компиляции вроде этой. Они не только полезны в плане поисков определенной реализации какой-то конкретной идеи (вроде тех же «Сердец Улинь», потому что я джва года искал что-то подобное), но еще и начиная где-то со статьи про тифлингов потрясающе интересны сами по себе.
Последний раз редактировалось
P.S.: из славянского пантеона Владимира достоверно заимствованы Перун (у балтов) и Семаргл (у иранцев), а также, возможно, Хорс. Если даже среди богов высшего уровня заимствованных то-ли треть, то-ли половина, то почему нас должно смущать обилие заимствований среди рядовых членов бестиария?
  • avatar Dd_
  • 0
Бросок на атаку + ключа модификаторов, бросок на защиту + модификаторы, бросок на урон с вычетом брони. Соревнования умений с модификаторами.
Нет, если никто не пытается сбалансировать магию, расчётов не слишком много.
Попытки использовать Vehicles 3ей редакции тоже связаны со сложными расчётами, но электронные таблицы тут хорошо помогают.
  • avatar Ariwch
  • 1
В Гурпсе есть большое количество расчетов? о_О
Если вчитаться, то многие заимствованы...
Как что-то плохое. У тех же гримлян вон все самые интересные боги заимствованы (как минимум Афродита, Аполлон, Артемида, Янус, Геката, Гефест, Геракл, часть хтонических богов, и это не факт, что я хотя бы половину вспомнил), а в бестиарии D&D есть даже коатль;)

другие повторяются являясь идентичными по описанию, но с разными названиями
Ну так сделайте их разным, кто вам запрещает? Это же повсеместно делается — Бильбо Бэггинс не очень похож на локальную разновидность хобгоблина, Фродо Бэггинс сотоварищи — на соотечественников Бильбо Бэггинса, D&Dшные недомерки полурослики — на Фродо, и на самом дальнем конце этого спектра нам встретятся кендеры, дарксановские полурослики (экологи-людоеды, по совместительству выродившиеся местные предтечи) или вообще хаджиты какие-нибудь.
по той или иной причине просто не подходят в качестве рядового противника
Вас кто-то заставляет делать их рядовыми противниками? С другой стороны, крыса тоже не подходит на роль рядового противника, но как насчет крыс-телепатов-кастеров с коллективным разумом из Планетки?
Последний раз редактировалось
А уж во время игры ощущения были просто… давно я так не впадал в недоумение)
многие заимствованы
Ну так в любом этническом монстрятнике многие заимствованы — просто потому, что рядом живущие народы производят определенный культурный обмен. Так что заимствования это на самом деле штука даже положительная.

Например мне было бы сложно писать статы безрукому и безногому маладенцу или черту что чуть больше кулака)

В ДнД есть статы Желатиного Куба, мозга на ножках и модронов). И даже мертвого зародыша бога) На этом фоне черт, размером больше кулака, выглядит вполне себе ничего.
  • avatar Den
  • 0
Отличная концовка, с богатым подтекстом )
  • avatar Den
  • 3
Так это не проблема. Разные названия одного существа позволяют сделать его «вариации» с разными статами и фишками, это только на пользу.
Младенец без рук и ног может атаковать криком, от которого кровь из ушей течёт.
Чёрт размером с кулак может обладать силой бугая (такие вещи не редки в мифологии), а при его размерах по нему хрен попадёшь. Так что, подключайте фантазию и в бой )
Не то, чтобы в GURPS было много расчётов, если его не усложнять.
Проще — только использовать помеху/преимущество как в ДнД5.

Значимость выбора действий… я думаю, здесь надо в первую очередь взять сеттинг, в котором есть достаточно значимые действия, будь то заклинания в бою или пререволюционная ситуация.
  • avatar Dd_
  • 0
Хорошо бы была система, где расчётов меньше, чем в GURPS, а значимость выбора действий — больше влияло на ситуацию.
  • avatar Nalia
  • 1
Не нужно ограничиваться только славянскими тварюжками, тем более что славяне заимствовали образы у соседей. Если мы берём западных славян, можно без особых угрызений совести брать существ из мифологии финно-угров и тюркской мифологии.
Если вчитаться, то многие заимствованы, другие повторяются являясь идентичными по описанию, но с разными названиями или по той или иной причине просто не подходят в качестве рядового противника, являясь типичной пугалкой. Например мне было бы сложно писать статы безрукому и безногому маладенцу или черту что чуть больше кулака)
Да как бы не глядя в википедии почти 80 записей в категории

en.wikipedia.org/wiki/Category:Slavic_legendary_creatures
Сам работая со славянским сеттингом я столкнулся с такой проблемой как бестиарий. Даже максимально расширяя до прочих культур и религиозного влияния всяких существ помимо богов можно собрать максимум 20. Сталкивались вы с этой проблемой и если да, то подкиньте ссылочку на её решение пожалуйста.
Тут не бездумно. Замечу, что до выгорания мастера есть порог становления мастером. Его мастера, которые обсуждают своё выгорание, обычно вообще не берут в расчёт, это их ролевое детство, которое они забыли.

Если я правильно понимаю — поправь, если что — треды о выгорании это скорее «я уже стал мастером, водил много лет (или хотя бы месяцев) и вот сейчас чувствую, что мне не хватало вот этого в отклике...». Это не вопрос, как сложно стать мастером, это куда больше вопрос, почему от этого устают. А от привычной механики устают не так часто, да. Привычную механику не замечают, это факт.