мы его уже 10 раз задерживали и допрашивали, этот все равно выкрутиться.
Канонично Штирлиц приносит поднос с апельсинами, а Гитлеру отвечают «бесполезно — всё равно выкрутится, скажет, что апельсины приносил».
Вот мне и непонятно, зачем вводить сущности, поощрящие неадекватное поведение персонажей и требующие ручного контроля, когда принятие и смену образа себя/собеседника можно ввести уровнем ниже как обычные социальные действия.
Вместо «одеваю сиреневые штаны, полумаску и пинаю мизинцем табуретку чтобы стать Грустным (чеки на поиск штанов, самоконтроль и.т.п и копание в таблицах чтобы найти комбу из которой можно перейти в Кавайный образ, сняв Модные тапки)» — «Создаю себе Таинственный образ: полумаска, темная одежда и.т.д (один чек на Принятие Образа)»
Штирлиц, одетый в телогрейку, и шапку ушанку, с орденом красной звезды на груди заходит на совещание в бункер Гитлера. Смотрит карты, перекладывает бумаги, копается в шкафах, фотографирует все с разных ракурсов, одновременно покуривая цыгарку и напевая себе поднос «калинку» и «вставай страна огромная». Уходит.
Гитлер отойдя от шока набрасывается на Кальтенбруннера. Кто это такой, что это все значит, это же шпион, задержать.
На что Кальтенбруннер отвечает. ДА это Штирлиц, советский секретный агент, нет смысла его ловить, мы его уже 10 раз задерживали и допрашивали, этот все равно выкрутиться.
Ну, в рамках практически любой системы можно творить дичь, при этом получая бонусы, нет?
Ну, для разрешения таких гротескных ситуаций нам и нужен мастер, благодаря которому на второй-третьей итерации плаща визави спросит «Штирлиц, с вами все в порядке?» или вовсе предположит что ну его, эти беседы с умалишенным. Или же партия и мастер в ходе краткого спора (куда без них) решат, что персонаж не снимает/одевает плащ нон-стоп, а, допустим, переминается с ноги на ногу так, что из-под Богатого плаща видны его Скромные дырявые носки. Синхронизация общего воображаемого, панимаш.
Самовольная смена настроения же по умолчанию происходит раз в ход, только «вверх/вниз» по шкале и иногда требует проверок характеристики «Дух», отвечающей за самоконтроль.
Ну, ввиду определенной маргинальности «игр по самопальным системам» и относительной новизне этой системе социалки (пара месяцев, активного плейтеста было полторы сессии) я пока не могу однозначно сказать, что система «слишком сложная». Нужно тестить, тестить и ещё раз… и пожалуй, выложить для изучения «народной реакции».
Зрители тоже так думают…
Прикольно. Напоминает описания персонажей из *В семейства

Но добавлять механическую нагрузку (маска сварщика дает -3 к Красавец, +1 к Таинственный, +2 к Профессионал, +10 к Жертва Педофила) ИМХО излишне, т.к. для ИП это не добавит, а наоборот уменьшит красоту описания.
Например игрок хочет переключаться между Богатым и Скромным образом и статы позволяют ему это делать надевая/снимая плащ. В итоге по ходу переговоров персонаж семь раз снимет-наденет злополучный плащ и один раз стукнет себя по яйкам чтобы сменить настроение, и это будет полностью логичным и рабочим методом вести переговоры с т.з. механики.
Я вечером/ночью/завтра думаю сделать большой развёрнутый пост, к которому приложу чарник и постараюсь вкратце расписать механики моего самопала, так как рулбука к нему по сути нет, только устные объяснения от автора (мы планировали поднять вики, но РУКИ НЕ ДОШЛИ). Если, конечно, не вмешается моя БОЛЕЗНЕННАЯ НЕУВЕРЕННОСТЬ со словами «ты годами корпел над этим, а теперь раздаешь направо и налево? Лучше чахнуть над златом, чем поделиться им с другими! И вообще ничто не готово для выхода в свет, это только четвёртая итерация! Все идёт не так, как планировалось — нам была нужна громкая публикация с фанфарами!» и ее верный союзник ДИКАЯ ЛЕНЬ.
Но я постараюсь преодолеть свои загоны и сделать все тайное явным.
К вопросу о: есть у меня подозрение, что на недавно стартовавшей игре, где в описании было написано «это не военный симулятор», как минимум один из игроков думает, что это таки военный симулятор, и как минимум один другой игрок считает, что первый игрок привносит многовато военносимуляторности, а игра чуть не просела, когда мы с подачи первого игрока выясняли, какие у кого должны быть радиопозывные.
Ну а мастер, мастер-то нам на что? Это ведь самый главный «чёрный ящик», который проинтерпретирует нестандартные заявки, КАРАЯ ГРЕШНУЮ НАГОТУ и НАГРАЖДАЯ ПРАВЕДНУЮ.

Если действия в рамках системы противоречат здравому смыслу и их надо карать мастерскими рулингами — то систему надо чинить или выбрасывать.

«Мне надо снять с посла Шумберского его модные ботинки перед переговорами» или «Мне надо привести посла Шумберского в Смиренный образ»? Второе дает куда больше свободы действий и не создает риска неуместности действия.
Хочу внести ремарку по поводу того, что с «социалкой знакомы все персонажи» — все мы умеем разговаривать, но как много из нас умеют «читать состояние» собеседника? Как много способны привести своей речью в исступление многотысячную толпу, и как много в этой толпе способны этого исступления избежать? Большинство даже со своими родными не могут найти общий язык…
А в идеале да, хочется дойти к максимально дружелюбному интерфейсу, возможно с чем-то вроде лепестковой диаграммы.
После 19 — норм (по крайней мере пока время совпадает с киевским) в любой день кроме четверга. Наверное таки В Детей Звезд впишусь, если место есть )
Большое спасибо! Потому, что тебя водить — это как кормить шеф-повара. Насчет монстры охотно проконсультируюсь.
Количество электронных помощников никак не связано с тем, будут ли игроки учить систему. Например, для игры по Л5К мы используем электронный чарник, который сразу высчитает сложность попадания по тебе в каждой из пяти стоек с учетом Рефлексов, брони, школы и умения Защиты персонажа. Это никак не мешает помнить и использовать данную механику, но обегчает рассчет всяких вторичных параметров.

А вот то что система становится настолько сложной что игроки ее перестают изучать — как раз сигнал о том что система для данной компании неюзабельна и ее стоило бы упростить (особенно если система пишется для этих самых игроков).
Скажем, подсистема влияния цвета штанов на образ — это уже ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ВЛОЖЕННОСТИ (подсистема для подсистемы образов для системы социалки). Такие системы уже стоит делать как раз «ПРИБАВЬ ОДИН К ДВУМ И ПОБЕЖДАЙ!» и не требующих дополнительных чеков и правил (например правила по смене настроения и голоса, являющихся уже чевертым уровнем вложенности).
А про подсистему в ЧЯ — разве что покрутив через Ctrl-Z, Ctrl-Y входные данные, чтобы понять что изменилось…
Спасибо. Да, где-то однозначно можно сгладить углы, но в целом попробую пояснить — для того, чтобы не просто «нанести урон убеждением», но также заставить визави сменить образ, персонаж уже должен обладать сопутствующим навыком (к примеру, для атаки Пафосом это будет «Задира») и помимо преимущества в пафосе, победить во встречной проверке духа.
Составляющие образа я наивно полагаю важной деталью в плане описаний неигровых персонажей — «перед вами воинственного (Воинственный!) вида крепко сложенный (Крепыш!) зомби в сварочных очках (лицо прикрыто!) с аркебузой (среднее вооружение!) наперевес. Он открывает свой рот и оттуда раздаётся злобный (Настроение — Злость!) ВНЕЗАПНЫй ФАЛЬЦЕТ (высокий голос).
Но сократить зазубривание было бы здорово, не спорю.
На Детей Звезд наверно припрусь, см. предыдущее замечание в чате.
На Хексен как игрок пас, потому что негоже игроку владеть системой куда лучше мастера, а вот как помощник мастера по механу/монстре вполне готов участвовать.
Вообще конечно я немного переборщил, называя эту систему «чёрным ящиком». Меня скорее терзало смутное сомнение, что со временем тенденция к введению неочевидных механик может возобладать и, будучи окружёнными тысячей тумблеров «электронных помощников» игроки потеряют возможность/желание изучать механику более пристально.
Таймзона — Москва, время — будни после 19:00. Если ВДРУГ в Мск. соберутся люди (три и больше), я могу ИРЛ втащить.