Детей Звёзд я готова две партии втащить. А вот про архетип мастера у меня плохие новости: его не будет. У нас как выяснилось девятый век на дворе, с порохом не оч. Зато будут архетипы Монах и Священник (спасибо Рексу). Еще точно будет Охотник и Гвардеец. Может быть Алхимик.
Ну а мастер, мастер-то нам на что? Это ведь самый главный «чёрный ящик», который проинтерпретирует нестандартные заявки, КАРАЯ ГРЕШНУЮ НАГОТУ и НАГРАЖДАЯ ПРАВЕДНУЮ.
У них сложилось чёткое понимание того, какими должны быть хорошие игры/хороший мастер/хорошие игроки, — и я не то чтобы не соответствую их высоких стандартам, просто мои представления о том же не совпадают с их представлениями.

Девственниц иногда предпочитают именно по этим причинам
Впишусь за Детей Звёзд (а вдруг) и хексен-детектив(хотеть архетип мастера).
— Для игроков, общающихся с системой через «черный ящик» сложность и вытекающая из нее интересность механики нулевая, как в словеске (Интересность механики — это как раз способность принимать решения для достижения интересных результатов и понимать последствия своих выборов, используя свое понимание механики). В случае с простой механикой инетресность собственно механики низкая, но есть. В случае закрытой механики или механики настолько сложной что в нее не выйдет вникнуть — игрок перестает понимать, к чему приведут его выборы.
плюс стотыщмиллионов ко всему посту и к этому абзацу в частности.
Замечу, что механика многих CRPG в общем-то раскрыта, так что игрок вполне может заморочиться, например, на подбор оружия исходя из дамага, бронебойности, боезапаса и, самое главное, того, как в игре работают дамаг, хитпоинты и броня. Например, в Fallout: New Vegas, когда я при первой же встрече замочил Вульпеса Инкульту, за мной внезапно начали гоняться отряды бронированных центурионов, а поскольку отказываться от своих поступков я не хотел, мне пришлось курить механику и выяснять, чем лучше простреливать броню wannabe-римлян.
Мне оба интересны. А что в организационном плане с временем и таймзонами?
Я постараюсь завтра втащить архетипы.
Боюсь, на «Детей звезд» уже есть кворум из предыдущих участников))
Ну скажу «за себя и за того парня» (то есть Тацумаки) — мы оба в деле, будем переоцифровывать своих метари на Фейту.
Cистема звучит интересно. Можно посмотреть на чарник где это все реализованно и вообще социальную систему?
я бы может скоммуниздил.
Мне казалось, что это тред про настольные ролевые игры.

(Но если вдруг кому-то для каких-то целей понадобится рассматривать CRPG в терминах НРИ (мне это кажется сомнительным предприятием, но мало ли), то большинство, если не все CRPG действительно окажутся близки к словескам, поскольку система (the means by which players agree to imagined events during play) в них в основном сводится к «ты выбираешь действия своего персонажа в рамках ограничений интерфейса, а компьютер показывает тебе, что происходит»).
В большинстве расчётов используется один куб
Тогда это не дайспул.
Но всё-таки одно дело когда «капот» условно открыт всегда и когда нужно пойти и взять домкрат…

ЧЯ — это использование системы без знания ее внутренней структуры.Если игрок может прочитать правила, то это не ЧЯ, а обычный электроный помощник для подсчетов, которые при наличии компа, времени и вдохновения используют в любых системах, лайт и хеви.
Простой пример — чтобы получить сугубо внутриигровое преимущество (доступ к действию «Ободрить» Возвышенного облика), один из игроков поддерживал своего персонажа в «Грустном» настроении, для чего ему периодически требовалось проходить проверки. Ну и разумеется представить какой-никакой, но повод для грусти персонажа.

Звучит как повод сделать облик более абстрактным.

И как игрок мог бы знать, отчего он теряет доступ к Ободрению, если у него хорошее настроение в случае подсистемы в ЧЯ?
Система обликов на мой взгляд оригинальная и интересная — сочетание редкое для самопала. Респект!
Но ИМХО ее можно очень долго обрезать без потери возможности оптимизировать.
Например, можно сделать составляющие образа более абстрактными, чтобы убрать ситуации когда ВНЕЗАПНЫЙ ФАЛЬЦЕТ и переодевание штанов в середине переговоров помогают в чем-то убедить противника.
Например более абстрактная социальная атака «вывести из образа» (которой сопротивляются, нарпимер, актерским мастерством) — уберет необходимость зазубривать составляющих каждого образа и «что надо с него снять чтобы он из Респектабельного стал Крепышом».
Опоздал к чаепитию, но всё равно выскажусь.
Не вижу ничего плохого в эксельке с восемью параметрами (но возможно это проф.деформация), даже если и закрытыми.
Я вот помню масс-эффект 3, где для получения одной из концовок (мир между гетами и кварианцами) нужно было принять конкретное решение в предыдущей игре серии.

Вопрос в том, где эта модель будет применяться, как часто и насколько игрокам нужно её осваивать / оптимизировать.
Если черный ящик генерит ловушки Зоны или сражения с лавкрафтианскими монстрами — отлично.
Если это боевка для боевых персонажей (которые хотят быть оптимизированными и четко понимать свои возможности и шансы в каждую секунду) — то лучше бы механика была открытой, а эксель использовался максимум для упрощения подсчетов.

В примере про социалку — с социалкой знакомы все персонажи, кроме совсем уж бомжей-убийц родившихся в подземельях.
Хорошо бы, чтобы и игроки понимали, как она работает.
Как минимум, можно прикрутить оценку шансов (если её нет).
Скажем, после того как введены все данным, макрос выводит: «Ваш доминирующий облик — Таинственный. Шанс на успешную ДРАМУ 73%. Желаете сделать бросок?».
Слово за слово хером по столу, но фраза «tastes may vary» на западных форумах звучит из уст даже тех у кого репутация оголтелых бомжей-убийц.

Пример: www.therpgsite.com/showthread.php?25353-suggest-a-system-for-vornheim
Здравый смысл подсказывает, что если это произойдёт, скажем, во время деловых переговоров или торгов, то герой проослывёт чокнутым эксгибиционистом. Всё-таки поражать противников видом трусиуов со стразиками уместно в ограниченном количестве ситуаций. Вопрос, насколько поддерживает оное указанная механика. (Я не то что бы критикуют – звучит интересно – просто представляю, что бы сделали с ней мои игроки)
Ты это, ты больше наработок своих выкладывай, тут люди сидят, ждут, старые споры спорят, некропосты за 2к13 лопатами яростно откапывают.
Мне механика понравилась.
  • avatar Modo
  • 0
Хммм, а приветствовать подход — это древняя забава какого рпг-коммьюнити, шведского?
Да, одна из лучших вещей в вахе — имена. Их там много и почти все крутые. Можно заимствовать на лету.