ня!
Почему так мало НАПИСАНО? Они не выглядят иконами потому, что ты не оформил их надлежащим образом.
Я не имею понятия даже о том, какую власть они имеют.

ИМХО, тут главная ошибка твоего распределения фигур и икон.

Иконы должны обладать не столько властью, сколько влиянием на сеттинг, причем, желательно, — это влияние должно проявляться везде, а не только на подконтрольной территории.

Причем, таки да — икона должна быть глубокой интересной личностью, интересным кумиром или оппонентом.

А главари банд головорезов, как раз могут оставаться обычными NPC.
Чтобы обладать властью, необязательно быть глубокой личностью. Достаточно иметь под рукой орду головорезов. А про Короля крыс тупо никто ничего не знает.
Не дождётесь! Я на это десятилетие норму выполнил, появившись тут!
Все фэйлы с попыткой создания массовой игры в сеттинге «Во поле береза стояла», связаны как раз с непониманием данного момента.
Мне кажется, что провалы подобного рода связаны не с какой-то культурной преемственностью, а с кривыми руками тех, кто это делает. Ну и с тем, что авторы подобных проектов в большинстве случаев делают их разовыми.

Заодно можно обсудить — что тут видится «провалом». Своя аудитория, судя по тиражам книг и пр. у таких проектов (я сейчас не про игры — потому что компьютерных игр такого рода, кажется, раз-два и обчёлся, там статистику набирать трудно — а про книги) есть. Причём, что характерно, и у совершенно лубочно-пародийных.

(Только, похоже, надо начинать ветку не тут. Имажинария не приспособлена для длинных обсуждений, увы)
А я щас как скажу, что Русь — наследница Византии и спорить будет совсем сложно. Как это дело влияет на фентези-то?

У англичан с собственными мифами вобще задница, профессор вот вобще писал, вдохновившесь финским эпосом «Калевала» и ничего, читают как-то люди.
А можно по смыслу? Был выше тезис — можно взять самобытную традицию, совершенно не блещущую гуманизмом и оптимизмом, кстати (вот у кого традиции хэппи-энда нет, так это у средневековых японцев) и совершенно спокойно сделать с опорой на неё вал продуктов, запросто включающих и оптимизм, и красивую картинку, и не теряющих собственного стиля. Это совершенно железный факт.

При чём тут культурный\политический\религиозный уровень? Хоть что-то из тезисов выше туда включается? Оно показывает принципиальную возможность — интересно послушать, что мешает проделать то же что с русской основой, что с новогвинейской или там бушменской (тоже самобытная традиция, как ни крути).
Тут ведь просто все, если не получается создать стабильно работающие системы на основе «славянского фэнтази» значит проблема не в авторах, а в самом системе. Не правильный подход избирается изначально.

А то что системная проблема есть, показывают регулярные фэйлы разных Златогорий.
И вновь к вопросу о том посте, который у меня как-то не особо пишется. Но если тезисно, то многим (далеко не всем, не спорю) всё же интереснее играть именно в отдалённые от реальности, и, в особенности, от текущих реалий вещи.

По той же самой причине, по которой человеку после работы хочется пойти домой, а на выходных почитать интересную книжку, а не должностные обязанности, чертежи или бухгалтерские книги.
Как это связано с фэнтази да очень просто. То что выше означено, как славянское фэнтази, является русским фэнтази времен Киевской руси. А современная РФ не наследница Киевской руси, она наследница империи Ивана Грозного и у нее совсем иной культурный миф.
Все фэйлы с попыткой создания массовой игры в сеттинге «Во поле береза стояла», связаны как раз с непониманием данного момента.
Я не знаю, как еще проще и понятнее это написать.
Так и валлиец затертых времен тоже не англичанин!
Фэнтази без исторического базиса — мертво. См. западное фэнтази и короля Артура.
Никоим образом не исторического базиса, а всего-навсего проработанной традиции. Как раз цикл про Артура, как и любые мифы, кстати, отлично показывают это.

Кстати, фентези уже ПОСЛЕ СТАРТА породило целую кучу вещей, которые из артурианы толком не растут, какой уровень не возьми…
Ну ты оптимист. Катятся с горы обычно. :)
Русский времен киевской руси, это не русский времен Ивана Грозного, ты согласна?
Вообще, конечно, меня радуют, что в стране до сих пор пишут люди, которые считают Россию лучистой и жизнерадостной, но на примере своих предков я не вижу особых поводов для оптимизма.
Совершенно непонятно, как это связано с фентези. Нет ни одной страны мира, которая была бы лучистой и радостной всё время — благо та же детская смертность выправляться стала толком только в прошлом веке. Это не мешало существовать радостным и светлым произведениям во все времена, из чего следует, что эти штуки совершенно не связаны. Тема «золотого века» в прошлом — тоже штука распространённая. Аналогично, предки — которые совершенно не связаны с фентези, кстати — тоже были не дураки в плане радости, оптимизма и сочинения анекдотов, басен, и красочных лубочных картинок. Если ты найдёшь страну победившего пессимизма хоть где-то в мире — сообщи.

Что до видения в духе дурного начальства и пр. — то это исключительно твоё видение, уверяю. «Я ироничен — может быть. Но это происходит потому, что всю свою жизнь я слышу болтовню о пропастях. Все утверждают, что человечество катится в пропасть, но доказать ничего не могут. И на поверку всегда оказывается, что весь этот философский пессимизм — следствие семейных неурядиц или нехватки денежных средств…»
Ну так следуй совету проф. Преображенского и не совмещай еду с имаджинарей.
Как это так? Англичанам, значит, Артур (кстати, ни разу не англичанин), который толи был, толи нет — как родной, а нам, значит, Илья Муромец и Владимир Красно Солнышко — ни-ни?
Гаррет, прекрати! У меня из-за тебя весь стол залит текущим с экрана жыром!
Вообще, конечно, меня радуют, что в стране до сих пор пишут люди, которые считают Россию лучистой и жизнерадостной, но на примере своих предков я не вижу особых поводов для оптимизма. Уходя все дальше и дальше в глубь веков одно и тоже — война с внешними врагами, холод, чудовищный уровень детской смертности, каторжане, бесконечная ночь, власти, которые бы лучше не появлялись ибо и без них тошно и ружжо, как единственная защита от тех каторжан, которых ты не знаешь (как показывает опыт Сагры, на Урале это актуально до сих пор).

А вот богатыри и прочие молодцы с соловьями разбойниками это где-то там, далеко на западе. В Киевской руси, с которой мы связаны примерно также, как сегодняшние арабы с древним Египтом. Слишком далекий это импринт, и не приживается он среди молодежи, как раз из-за того, что молодежь подсознательно чувствует фальшь.

Русское фэнтази надо строить на историческом базисе более позднего времени (Грозный, Ливонская война и так далее).
Минуточку! Либо крестик, либо трусы, как говорили в известном анекдоте.
Как вот это
Фэнтази без исторического базиса — мертво.
cочетается с вот этим:
Не важно, был Артур в действительности или не было его?

PS, я много что видела в гробу, но вот могила Артура как-то прошла мимо меня, если так можно сказать.