точно?
Это был провокационный пост (-8

затем, что мне скучно и грустно и некому морду набить в оживленной философской дискуссии

Valid point. Но в местных комментах это очень грустно и неудобно, к тому же мне еще работать надо параллельно. Как-нибудь обсудим отдельно? Может, ролекон?
  • avatar nekroz
  • 0
Пост был как раз о том, что оно не нужно.
«Вживания» не существует
точно?
Если «бессмысленных слов вообще нет» то почему вообще начался спор о «вживании»
потому что пост вскрыл наличие позиции, с которой я в корне не согласен, и готов ее оспаривать, а именно позиции, согласно которой слова бывают осмысленные и нет
Опять же, я принципе мог бы подоказывать, что бывают слова осмысленные и нет, но зачем?
затем, что мне скучно и грустно и некому морду набить в оживленной философской дискуссии
  • avatar nekroz
  • 0
ок
А я не решаю, я даю определение.
Нет, не существует философии. И это была шутка, есличо.
Во-первых. Я не знаю, зачем «речь сейчас не о том, нужно ли понятие вживания, а о том, стоит ли за этим понятием какой-то смысл». Пост был как раз о том, что оно не нужно. Я могу поспорить о наличии именно смысла, безотносительно к практическому его применению, но не очень хочу — мы и так написали тут кучу ада, которая к РИ отношения не имеет вообще.

Во-вторых. Если «бессмысленных слов вообще нет» то почему вообще начался спор о «вживании»? Если уж считать что у любого набора букв в предложении есть смысл, то в моем первом же предложении смысла нет ((-8
Опять же, я принципе мог бы подоказывать, что бывают слова осмысленные и нет, но зачем?
  • avatar nekroz
  • 1
нет, не 200 определений, или нет, не существует философии?
в последнем случае кто-то точно передознулся витгенштейном
  • avatar wicked
  • 1
А почему вы решаете за меня, какими соображениями я руководствуюсь, когда становлюсь на позицию отрицания? Возможно, у меня высокая температура, или меня убедили играть для того, чтобы собрать нужное число игроков, или мне не нравится конкретный жанр или конкретный ведущий. Наконец, я могу быть мудаком, который решил испортить игру или не видит ценности в игре за пределами бросков кубиков. Все это не имеет никакого отношения к сюжету. Может, в некой Стране Эльфов можно преодолеть все эти ситуации и впихнуть в меня историю вопреки всему, но в реальном мире это не так.
  • avatar nekroz
  • 3
Слово, маркирующее кусок субъективной реальности, смысла как раз и не имеет.
слова «слово», «маркирующее», «кусок», «субьективной», «реальности» и «смысла» маркируют куски субьективной реальности, если что

Более сильное утверждение лучше более слабого, если надо поменять всю сложившуюся модель. Да, МОЖНО изъебнуться и найти место «вживанию» или «зеленому сыру» в наших рассуждениях. Но по-моему, если есть возможность что-то выкинуть, надо выкидывать, а не расписывать простыни о философском смысле понятий.
речь сейчас не о том, нужно ли понятие вживания, а о том, стоит ли за этим понятием какой-то смысл
я говорю — да, стоит, поскольку всякий случай употребления данного слова отсылает нас к некоторому феномену в реальности
да, возможно у слова вживание много смыслов
возможно, что все случаи его употребления отсылают нас к феноменам, которые не укладываются в одну систему
возможно, что для научных исследований нам стоило бы взять более подходящий термин, который бы исследованиям помогал, являясь частью теории, которая делит реальность на более удобные и точные куски
но при всем при этом у слова вживание разумеется есть смысл, бессмысленых слов вообще нет и каждое, любое слово маркирует кусок реальности
даже слово фаыкафшо
Нет (-8
Если я не позволю себе поверить в историю, то, как бы она не была хороша

Нет. Если ты не веришь в историю, она не хороша. Ну то есть, понятно что нет у истории такого показателя, типа quality +3. Качество возникает на стыке искусство-потребитель, в данном случае — сюжет-игрок. Если ты принципиально отказываешься воспринимать историю, никакой ведущий не впихнет её в тебя насильно (на самом деле, впихнет, но это идеальный случай, в природе не бывает); осталось только подумать: почему ты отказываешься? Я утверждаю, что ты отказываешься всегда лишь потому, что история (субъективно) плоха.
Иииииии ты начинаешь приходить к варианту из статьи с радагастопедии:

Рон Эдвардс характеризует ощущение единства с персонажем как один из видов «отдачи», получаемых игроком в процессе игры[7]. Это ощущение возникает тогда, когда некоторый набор игровых техник (не являющийся единственно возможным или единственно правильным) успешно работает на удовлетворение творческой агенды. Подобный эффект возможен при любой агенде, вопрос в том, какие техники используются. Таким образом, погружение не является целью игры: оно лишь сопутствует достижению цели (входящей в творческую агенду).
  • avatar wicked
  • 0
У слова «философия» порядка двухсот определений, видные философы писали длинные труды на тему «что такое философия», и все-таки она существует.
может маркировать и кусок субьективной реальности
Слово, маркирующее кусок субъективной реальности, смысла как раз и не имеет.
а стоило бы вместо этого утверждать...
ОК, в следующий раз добавлю тег «trolling» (-8

Более сильное утверждение лучше более слабого, если надо поменять всю сложившуюся модель. Да, МОЖНО изъебнуться и найти место «вживанию» или «зеленому сыру» в наших рассуждениях. Но по-моему, если есть возможность что-то выкинуть, надо выкидывать, а не расписывать простыни о философском смысле понятий. Fuck epistemic caution!
  • avatar wicked
  • -1
Если я не позволю себе поверить в историю, то, как бы она ни была хороша, я не представлю себя на месте ее персонажа. Если я не захочу бояться, то ведущему меня не напугать, пока я буду помнить, что его история — это просто слова и броски кубиков. (Сравните: если я приду к проститутке с убеждением, что она продажная тварь, то никакие уловки не убедят меня в искренности ее страсти).

Дело не в том, хороша или плоха история, а в том, позволю ли я себе в нее поверить. Что и приводит нас к понятию, которого, по-вашему, не существует. Да, immersion is overrated, но нет, вживание существует и имеет значение в рамках ролевых игр.
  • avatar nekroz
  • 3
Там как раз сказано, что под этим словом «все понимают разное», что практически всегда означает, что слово не обозначает ничего.
facepalm
Определений там нет. Там как раз сказано, что под этим словом «все понимают разное», что практически всегда означает, что слово не обозначает ничего.

Но ладно, возьмем например:
Этот термин не имеет четкого определения. Помимо прочего, он используется для обозначения: (a) безраздельного внимания к совместному воображаемому пространству (SIS), (b) отсутствие открытых проявлений социального контракта и творческого замысла, © прочное отождествление себя со своим воображаемым персонажем.[3]
(a) и (b) очевидно невозможны в принципе, потому что определены как абсолютные состояния.
( с ), наверное, ближе всего к тому что я имел в виду. Здесь как раз есть кусок объективной реальности — да, ОК, не могу не согласиться с тем, что люди могут до какой-то степени отождествлять себя и персонажа. Но при этом я утверждаю, что это самое отождествление это частное проявление того факта, что игрок воспринимает сюжет. Никакого особенного значения для игры оно не имеет, выделять его в особую категорию бессмысленно и бесполезно.

Но, ОК, you got me, можно определить «вживание» именно так и тогда оно таки существует.
  • avatar nekroz
  • 3
маркирует какой-то кусок «объективной» реальности
при чем тут обьективная реальность? термин с тем же успехом может маркировать и кусок субьективной реальности
этот кусок выделен некорректно, в том смысле что рассуждения об этом куске не приводят к каким-то выводам.
а стоило бы вместо этого утверждать, что покрытие этого куска реальности другими терминами в другом сочетании дают больше понимания, чем — почувствуйте разницу
Во-первых, это вовсе не очевидно. Можно употреблять слова, не маркирующие никакой кусок реальности (ок, маркирующие кусок реальности, который на 100% помещается в голове говорящего).
Во-вторых, даже если термин и маркирует какой-то кусок «объективной» реальности, я утверждаю что этот кусок выделен некорректно, в том смысле что рассуждения об этом куске не приводят к каким-то выводам.
  • avatar nekroz
  • 2
Если вживание — это маленький красный велосипед, который появляется перед глазами игрока, то да, его не существует
да вот же он!