Pay Per View, реслинг хак для FAE

На волне ностальгии по Attitude Era WWF наткнулся тут на легкий хак Fate Accelerated Edition посвященный реслингу: PPV (Pay Per View, mazecontroller.blogspot.ru/2013/04/fate-accelerated-hack-ppv.html) от создателя сеттинга Camelot Trigger для Fate Core. Перевод я делал для своих ребят, с которыми, кстати, мы уже месяц играем по этим правилам, так что заранее прошу прощения за потенциальные недостатки текста. В самом низу представлен глоссарий терминов, для тех, кто с реслингом незнаком.


Гифка для привлечения внимания


Аспекты

Высший концепт каждого персонажа — его гиммик. Гиммик может как реалистичный («Олимпийский чемпион», «Боец ММА»), либо отражать внешний вид: («Семифутовый гигант», «Непобедимый Лучадор»), отражать деятельность вне ринга («Гробовщик», «Садист-стоматолог», «Богатый нефтяник»).
Каждый аспект кроме первых двух — фьюдовые аспекты с другими реслерами. Фьюды — это то, что двигает реслинг. Многие фьюды легко забываются, но некоторые становятся поистине легендарными. Так или иначе, реслер всегда выносит для себя что-либо из фьюда — и это становится фьюдовым аспектом.
Фьюдовые аспекты могут принимать разные формы, от названия приемов (“Флотовер ДДТ”), горького опыта (“Не доверяй красавчикам”) или текущей вражды (“Этот ублюдок увел мой титул”).

Вот примерный гайд по уровням персонажа, в зависимости от фьюдовых аспектов:
0 аспектов — джоббер. Существуют главным образом для того, чтобы их оппонент выглядел хорошо. Обычно это начинающие реслеры, либо не снискавшие интереса публики ветераны. Редко добираются до ТВ, и даже в это случае проигрывают в 99% процентах случаев.
1 аспект — лоукардер. Обычно имеют какое-то количество поклонников, но служат, по большей части для разогрева толпы. Также известны как «джобберы для звезд», так как редко побеждают кого-либо кроме других лоукардеров.
2 аспекта — мидкардер. Универсальны, могут успешно сражаться как уровнем ниже, так и уровнем выше, имеют маленькую, но прочную фанатскую базу. Обычно держат вторичные или таг-тимовые титулы.
3 аспекта — мейнэвентеры. Текущие звезды федерации, имеют преданных фанатов, покупающих футболки и скандирующих коронные фразы. Имеют матчи почти во всех ППВ, в самом конце карда. Главные претенденты на мировые титулы.
4 аспекта — легенды. Когда кто-либо думает о реслинге, скорее всего, они представляют себе, как такие легенды триумфально завершают матч своим коронным приемом по рев толпы. Часто успешны вне ринга, например, в Голливуде.
Рекомендуется создавать сразу по нескольку реслеров для каждого игрока, с разным количеством фьюдовых аспектов, чтобы заполнить кард любого ППВ и сыграть сразу ряд классических сюжетов: восхождение новичка, серия перехода титула между двумя злейшими врагами. Этот хак может играться и без ГМа, но иногда другой игрок может взять на себя роль Букера — чтобы разруливать правила. Конечно, Букер может создавать и своих реслеров.

Подходы

Реслеры в PPV сражаются с помощью следующих подходов:
1. Ловкость (Highflying) — акробатика, прыжки, ловкие увороты, использование высоты и канатов/тарбанклов.
2. Сила (Powerhouse) — силовые приемы, поднятие над головой, игнорирование чужих ударов.
3. Жесткость (Roughneck) — удары в кадык, пинки между ног, тычки в глаза, удары железными стульями и прочие грязные, но эффективные приемы.
4. Хитрость (Savvy) — жульничество во имя победы, выход из захватов с помощью касания канатов, отвлечение судьи.
5. Техника (Technical) — борцовские приемы, реверс захватов, удары по травмированным местам.
Реслеры распределяют очки между подходами, максимальное значение подхода +5. Количество очков зависит от уровня:
Джоббер: 2 очка
Лоукардер: 4 очка
Мидкардер: 6 очков
Мейнэвентер: 8 очков
Легенда: 10 очков

Трюки

Выберите два трюка как обычно. Возможно, вы хорошо зажигаете толпу во время промо, возможно вы мастер выворачиваться из захватов или особенно сильно бьете *железными* стульями.
У каждого реслера есть свой финишер — коронный прием, опишите свой. Это может быть техническое описание, как например “Техасский пайлдрайвер”, или гиммиковое описание — “Могильная плита”. Когда вы используете свой финишер, вы можете бесплатно использовать любые Последствия соперника, в дополнении к обычным преимуществам трюков. Этот финишер будет третьим трюком.

Жетоны судьбы и Азарт

Азарт (Heat) — это реакция болельщиков, мера того, насколько сильно аудитория поддерживает или освистывает реслера. Азарт измеряется Жетонами судьбы, эти понятия синонимичны. Помимо обычных применений жетонов, Азарт можно использовать так же для следующих действий:
1. “Врыв”. Чтобы войти в сцену, такую как промо или матч, потратьте Жетон.
2. “Скукота”. Чтобы применить один и тот же Подход второй раз подряд, потратьте Жетон.
3. “Подорванный авторитет”. Чтобы применить свой финишер второй и последующий разы в рамках одного матча, потратьте Жетон.
4. “Удачный момент”. Чтобы перехватить Превосходство у противника до совершения бросков, потратьте Жетон. Ваш противник может сразу же повторить этот маневр.
5. “Бизнес набирает обороты”. Чтобы призвать в сцену другого реслера, отдайте ему Жетон. Реслер может отказаться, потратив свой Жетон.
Каждый реслер начинает сцену с количеством Азарта, равным половине его аспектов, с округлением в большую сторону.

Промо

Одинокий реслер говорит о своем враге или оппоненте. Бросьте подходящий Подход для того, чтобы определить, как прошло промо. Сложностью для броска служит количество аспектов оппонента. В случае успеха, реслер получает Жетон судьбы.

Соревнования

Соревнования включают в себя любые виды противостояния двух реслеров вне ринга: двойное промо, закулисная драка или соревнование в бодибилдинге. Каждый реслер сам выбирает аспект для проверки. Победитель получает Жетон. Жетоны, полученные таким путем, сохраняются до конца текущего карда.

Матчи

Каждый матч представлен серией бросков. Данные не правила реконструируют непосредственный обмен ударами, а оперируют более общими эпизодами матча, крупными ходами и переломными точками. Матч может быть решен одним разменом, либо несколькими.
У каждого реслера есть три ячейки Стресса и три ячейки Последствия. Первая ячейка Последствий очищается в конце текущего карда. Вторая ячейка — на следующим ППВ, это обычно 3-4 карда. Третья ячейка Последствий остается до тех пора, пока реслер не изменит свой Гиммик — это происходит после определенного числа ППВ, равного количеству фьюдовых аспектов у этого реслера.
Порядок матча определяется с помощью Превосходства. Реслер может наносить урон противнику только если у него есть Превосходство. Реслер сохраняет Превосходство до тех пор, пока совершает успешные броски. Имеющий Превосходство боец первый выбирает свой Подход. Реслер может отдать Превосходство, чтобы заставить оппонента первым выбирать Подход. Противник забирает Превосходство, если получает Стильный успех на броске Защиты. Вместо получения Превосходства получивший Стильный успех реслер может Создать преимущество (Аспект).

Стартовое Превосходство получает тот, у кого больше Азарта. В случае ничьи, каждый реслер бросает свой наибольший Подход. Победивший получает Превосходство и описывает, как он его получил.
Когда реслер выбывает из боя, он проигрывает матч.

Особые матчи, типа “Боя с лестницами”, “Адской клетки” или парного матча обыгрываются с помощью Ситуативных аспектов.

Но довольно слов, добро пожаловать на ринг!

Сегодняшний главный матч:

“Паладин” Фил Дельфино
Мидкардер
Аспекты:
Уличный чемпион
Взрывной характер
Крепкие кулаки

Подходы:
Жесткость +2
Техника +2
Сила +1
Хитрость +1
Азарт: 2

Трюки:
Так как я *Уличный боец*, я получаю +2 на защиту с помощью Жесткости, против Рафнек атак.
Поскольку я *Человек из народа*, я получаю +2 на броски Жесткости для Создания преимущества в интервью.
Чизстейк Чокаут: раз за матч получи +2 на Техническую атаку.

… против…

Джонни Дайс
Мейнэвентер
Аспекты:
Король Вегаса
Подвешенный язык
Нечестный боец
Не умею достойно проигрывать

Подходы:
Жесткость +3
Техника +1
Сила +1
Хитрость +3
Азарт: 2

Трюки
Поскольку я *Дразню толпу*, я получаю Превосходство в случае ничьи на старте матча
Так как я *Скользкий малый*, я получаю +2 на выход из захватов с помощью Силы.
Змеиные глаза: раз за сессию, получи +2 к Жесткой атаке.

Матч

Джонни получает стартовое Превосходство. Он решает побоксировать для разогрева, Паладин с радостью отвечает тем же, так как это его сильная сторона.
Джонни: 3(Жесткость), кубики 0000; в общем +3.
Паладин: 2(Жесткость) +2 (Уличный боец), кубики ++-0; итого +5.
Паладин вызывает свой аспект Уличный чемпион, чтобы получить +7 — это Стильный успех, но вместо перехвата Превосходства, Паладин создает Преимущество — аспект *Толпа скандирует “Паладин!” *.

Джонни описывает, как он берет контроль за матчем, осыпая противника серией джебов, и решает, что время слегка притормозить, заключив Паладина в Технический захват. Фил пытается вырваться из захвата с помощью Хитрости.
Джонни: 1 (Техника), кубики +-+-; итого +1.
Паладин: 1 (Хитрость), кубики +-+-; в общем +1.
Ничья, Джонни получает усиление “Растяжение плеча”.
Паладин добирается до канатов, однако в процессе повреждает себе плечо. Букер предлагает вызвать аспект “Взрывной характер” Фила, чтобы превратить усиление “Растяжение плеча” в полноценный ситуативный аспект “Старый ушиб плеча” (Фил повредил его в матче с Ленноном Федовски). Паладин принимает вызов, но Джонни сохраняет свой бесплатный вызов на этот аспект. Джонни решает сконцентрировать свои атаки на раненом плече Фила (Хитрость). Паладин решает отбиться от Короля Вегаса с помощью кулаков (Жесткость).

Джонни: 3 (Хитрость) + 2 (аспект “Старый ушиб плеча”), кубик +-+-; итого +5.
Паладин: 2 (Жесткость), кубик 0---; в общем -1.
Это 6 очков урона по Филу! Он решает взять среднее Последствие “Вывих плеча” и закрашивает вторую ячейку стресса. Джонни описывает, как он выцеливает увечное плечо ударами, элбоу дропами и, наконец, не обрушивается на него с ни дропом от каната. Паладин кричит от боли, Джонни бросается прижать Фила, 1… 2… ПАЛАДИН РАЗРЫВАЕТ ПИН!
Букер вызывает аспект “Не умею достойно проигрывать” у Джонни, с тем, чтобы тот потерял Превосходство, пока спорил с судьей, Джонни соглашается, и получает Жетон судьбы.
Паладин хочет все выжать из своего шанса. Он объявляет Техническую атаку с использованием своего финишера — Чизстейк Чокаут! Толпа все еще скандирует “Паладин!”, и Фил использует свой бесплатный вызов. Джонни использует для защиты свой трюк “Скользкий малый” и Силу.

Паладин: 2 (Техника) + 2 (Чизстейк Чокаут) + 2 (аспект “Скандирующая толпа”), кубик --00, вызывает аспект “Уличный чемпион” для переброски кубиков: +++0; в общем +9.
Джонни: 1 (Сила) + 2 (Скользкий малый), кубик ++-0, вызывает аспект “Нечестный боец” для бонуса +2; итого +6.
Джонни ошеломлен отчаянной атакой Паладина. Он закрашивает третью ячейку стресса. Паладин описывает, как Джонни мечется по рингу, обрушивая Паладина об столбы, но Паладин не ослабляет хватку. Поскольку Паладин получил Стильный успех, он создает преимущество “Зажатый в чокаут”.

Паладин решает переключиться на Жесткость, избивая зажатого в захват Джонни, Джонни решает выкрутиться из ситуации Хитростью.
Паладин: 2 (Жесткость) + 2 (Зажатый в чокаут), кубик ++-0; итого +5.
Джонни: 3 (Хитрость), кубик +000, Джонни тратит два жетона на вызовы аспектов “Вывих плеча” и “Нечестный боец”; в общем +8.
Джонни переваливается через канаты, чтобы избавиться от захвата, оба реслера падают за пределы ринга, все еще зажатые в захват, и Паладин падает на свое поврежденное плечо. Пока Фил корчится от боли, Джонни забирается назад, и ожидает дисквалификации, но Паладин в последний момент все-таки возвращается на ринг.

Джонни решает использовать свой финишер — Змеиные глаза (Жесткая атака). Фил защищается с помощью своей борцовской Техники, пытаясь вывернуться из захвата.
Джонни: 3 (Жесткость) + 2 (Змеиные глаза), кубик 00+0; итого +6.
Паладин: 2 (Техника), кубик 00-0; в общем +1.
Джонни наносит 5 единиц урона Паладину, и единственный способ остаться на ринге для него — взять серьезное последствие. Фил решает не делать этого, и проигрывает матч. Джонни подхватывает Паладина, и обрушивает его голову на тарбанкл, а потом делает пинфол на бесчувственном Филе. 1… 2… 3!

Джонни уходит со ринга победителем под свист толпы.

Глоссарий

PPV, ППВ — Pay-per-view, платные даже на ТВ шоу, так называемые «праздники реслинга», где происходят самые интересные события, как, например, разрешение фьюдов и передача титулов
Гиммик — образ персонажа на ринге
Фьюд — сюжетное противостояние одного или нескольких реслеров
Кард — список матчей на шоу, само шоу, в более широком смысле
Букер — автор сценариев для реслинга

Прощальная гифка

3 комментария

avatar
Словами не передать как это круто! Аж сердце зашлось. Я джва года хотел нормальную игру по рестлингу (скваред сёркл — ничего, но, кмк, исполнение оставляет желать лучшего).

Спасибо тебе! Похачим дома для отыгрыша феды си-зи-даб :)
avatar
Спасибо на добром слове. Я как то особо не интересовался RPG по реслингу, видел только Know You Role d20, который на основе OGL, но этот хак как-то хорошо зашел. Сам автор PPV пишет, что вдохновлялся Wild World Wrestling.
avatar
Я понимаю, что гифка делает своё дело, но… можно её всё же под кат убрать? Сейчас, когда пост на главной висит, он сам по себе уже достаточно внимания привлекает, кмк.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.