ДМская теорема бесплатного обеда (Спойлер: Его нет)

Я был злой и мерзко пересрался со своими игроками. С криками, рваньем рубашки на груди, битьем посуды, и едва дело не дошло до метафорического развода.
Так что теперь я сижу и думаю, и думы свои тяжкие намерен (плохо)оформить в качестве потока мыслей/нытья/поста/статьи о моей личной философии ДМства*.
Все желающие горячо приглашаются мне объяснить где, как и насколько я неправ.

Сегодняшний тезис — «Персонажи не могут получить что-то бесплатно.» Не злите меня, сволочи.

Читать дальше →

Как я готовился водить. Модуль про строительство шлагбаума.

Может кому будет полезно, тут постараюсь описать, как я готовил модуль. Скорее всего какую-то часть я забыл, но общая схема ниже.

1. Идея
Идея о модуле пришла при прочтении «Vampire. Dark tides rising», в котором героям предлагают построить замок и стать его хозяевами. Гейм дизайн 90х мне не очень понравился, поэтому этот модуль я водить не стал, а вот идея строительства, случайные энкаунтеры и декорации — вполне. Поэтому я решил взять их за основу.

В итоге получилось: партии надо
Читать дальше →

Теург с обочины

Универсальные советы для Рассказчиков и игроков.

• Не забывайте записывать свои идеи. Да, вы забудете большинство своих идей. Да, эту тоже.
• Играть должно быть весело всем участникам. Если вы обнаруживаете, что кому-то не весело, он имеет право на компенсацию. Или на пожимание двери.
• Практикуйте долгий и вдумчивый секс с мозгом, чтобы родить ваш сюжет или можете практиковать частую беспорядочную еблю и рожать каждую главу отдельно, импровизируя.
• Убедитесь, что вы не страдаете от
Читать дальше →

В гримдарке далёкого будущего есть не только война

Дурацкая идея сверлит голову: взять сорокатонную Ваху и убрать ксенофобию и недоговороспособность как модус операнди большей части фракций. В «в любой непонятной ситуации сначала стреляй (потом ещё раз стреляй), потом спрашивай „стой, кто идёт?“ (и стреляй снова)» поменять части фразы местами.

Империум? Да, торгует с ксеносами. С некоторыми больше, чем с другими. Нет, сам факт ксеноторговли не является расстрельной статьёй.
Эльдары? Ну, они и в каноне с Империумом заключали союзы против
Читать дальше →

В каких НРИ можно управлять монстрами?

В моём прошлом вопросе (делаю RPG по «Левиафану» Скотта Вестерфельда) мне накидали несколько годных идей для ОБЧР, но другую часть видимо не заметили. Так вот, какие посоветуете правила для какой системы, где игрок может повелевать монстрами? Склоняюсь к мысли, что можно переделать D&Dшного друида под управление монстрами с помощью техники, а не магии. Если есть другие варианты, то прошу поделиться.

Подскажите несколько систем

Есть ли здесь знакомые с творчеством Скотта Вестерфельда (Левиафан, Бегемот, Голиаф)? Я хочу поводить по Левиафану, но не определился с системой. Ниже то, что мне нужно:

• ОБЧР с кучей показателей (скорость, броня, расход топлива, обзор, перегрев)
• Управление животными/монстрами
• Развитая система стелса
• Много социальных механик
• Немного детектива
Если вам известно несколько систем, удовлетворяющих мои требования, то подскажите пожалуйста.

Трон Эдрикалуры, часть первая

Давно хотел поводить по «Троецарствию». Не про китайцев, а про эпические сражения на фоне разрушенной империи. При том что представления о «Троецарствии» я получил сначала из игр, а потом из исторических лекций, а не из классического китайского романа. И поводил, и продолжаю водить. После примерно десятой сессии, до меня дошла светлая мысль, что раз уж у нас длинный эпический кампейн да еще параллельно тестируется система, имеет смысл фиксировать происходящее, а то уже не все помнят, с чего все
Читать дальше →

Туманный лес 19. Гранд-финал.

А мы доиграли кампанию! Спустя три года! И за последние лет 5-8 это первая завершённая кампания ))

В этой серии — обрубание хвостов, генеральный мордобой, добровольное самоубийство, одержимость по методу исключения и долгожданная победа.
Хронологически предыдущая часть — «Туманный лес 18».


Читать дальше →

Отчёт по приключению «Игрушечник и мешок дарения»


Разработчики ролевых игр уже очень давно создают различные новогодние приключения, позволяющие проникнуться волшебным духом праздника самим игрокам. По DnD таких уже вышло очень много и в новогоднюю ночь 2023 года я принял участие в одном таком ваншоте. Идея с самого начала была довольно спонтанной, прежде я в таком формате не играл и тем интереснее было попробовать.

Особых ограничений на генережку не было, потому что предполагался не очень серьезный ваншот. Персонажи участвовать вышли
Читать дальше →