AW. Размышления после плейтеста.

Во-первых дисклеймер: не взирая на объемы желчи изливаемой в отношении отдельных моментов, система в целом не понравилась. Более того, ее написание я считаю важной вехой в РПГ. Но играть в нее больше не буду.

Итак, теперь по пунктам:

1. Прекрасно формализованы действия мастера. Более того, всем начинающим мастерам, я бы рекомендовал поводить пару игр по AW, дабы воспитать в себе владение техниками построения и управления историей.

2. Каждый мув — это сюжетный твист. Очень, очень правильная позиция, которую не могу не поддерживать всеми конечностями. К сожалению, как выяснилось, Dungeon World эту концепцию отправил в утиль, стразу приобретя большой плюс к унылости.

3. Принцип moves snowball вместо пораундового конфликта это имхо шаг вперед с точки зрения построения игры. Опытные мастера его и так используют при построении конфликтных сцен, но то что он формализован, может сослужить хорошую службу новичкам.

4. Отсутствие сеттинга это в данном случае даже достоинство системы. Правда при этом система из коробки не универсальна и к универсальной легко не приводится, что очень плохо.

5. С другой стороны мертворожденные куски игромеханики, висящие в воздухе, типа sex move, дико раздражают.

6. Различный масштаб в котором действуют разные персонажи и несбалансированность их возможностей и потенциального спотлайта, тоже показательны. Видимо автор не особо задумывался зачем ему в игре тот или иной элемент, что прискорбно.

7. Ну а в заключение, еще ложку меда. Событием эта игра мне кажется, во первых тем, что она практически впервые оказалась системой написанной с точки зрения мастера и для мастера и, во-вторых, тем что она управляет исключительно нарративным полем, без оглядки на отражение конкретных действий персонажей ингейм, только сюжетных твистов, порождаемых этими действиями.

Ну вот тезисно и все впечатления от системы. Вот если бы она была сводима к универсальной, а тем паче была конструктором или была бы более продуманной и когерентной — смогла бы потеснить в душе ФЕЙТ, а так — «спасибо дорогой AW, было круто, но нам не по пути».

P.S. По конкретным ошибкам в геймдизайне не пишу — это к Грею, он такие вещи куда ловчее меня вычленяет и анализирует ))

Night's Black Agents

В этой игре про вампиров есть только одна лишняя деталь: вампиры. На их месте могло быть что угодно другое (инопланетяне там или, например, лавкравтовщина (hello Laundry Files!)), или их могло не быть совсем — на качестве игры это бы не сказалось. В остальном — отличная шпионская игра на базе GUMSHOE, умудрившаяся без упущений пройтись по всем тропам жанра и запастись опциональными правилами и тюнами для всех стилей и поджанров.

Optional Rule: Technothriller Monologue.
Once per fight, a player with a Shooting rating of 8 or more can gain a 3-point refresh in that ability by uttering a brief narrative description of his or her actions redolent with Clancy-esque detail.
At the Director’s discretion, a technothriller monologue may provide a 4-point refresh when it is so impenetrably jargon-filled that other players recoil in awe at the utterer’s ballistic enthusiasm.
:D

Homicide: Life on the Street



«Самая большая ложь на телевидении — полицейский, который, присаживаясь на корточки перед трупом, печально вздыхает. Для настоящих детективов смерть — обыденна».

Пол Аттанасио, один из создателей.


Недавно меня спросили, могу ли я порекомендовать для просмотра «Закон и порядок». Подумав, решила написать о police procedural, которую я считаю лучшей из всех, когда-либо снятых. Даже лучше The Wire.

Журналист Дэйвид Саймон написал книгу о полиции города Балтимор, с которой он сотрудничал во времена своей работы в криминальной хронике Baltimore Sun. Режиссер Барри Левинсон («Человек дождя») и продюсер Пол Аттанасио («Доктор Хаус») решили сделать на основе книги Саймона сериал о полиции. Одним из главных сценаристов стал Том Фонтана. В итоге получилась Procedural drama, в которой drama было куда больше, чем procedural. Сериал, получивший множество наград, любимый критиками и все время страдающий от плохих рейтингов. До сих пор поражающий глубиной и достоверностью персонажей. Назывался он Homicide: Life on the Street.


Читать дальше →

Нетрадиционные приёмы и техники вождения (доклад)

Благодаря Hallward'у на ФМРИ внезапно обнаружил, что в материалах Ролекона 2012 нет текста моего доклада, а я вроде как обещался выложить его, и не сделал этого, поскольку был уверен, что он там есть.
Исправляюсь.

Страх и ненависть в сороковом тысячелетии

У нас было 2 игровых класса, 14.000 экспы, 50 штормтрупперов, 8 фейтпоинтов на двоих и целое множество эквипа всех сортов и расцветок, а также корабль, инквизиторов мандат, неограниченное число тронов и отвратительная легенда. Не то что бы это был необходимый запас для поездки. Но если уж начал играть в дурь, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение — это наш инквизитор. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем несгенеренный инквизитор-амалатианин. Я знала, что рано или поздно мы прибегнем к помощи и этой дряни.

Перевод материалов плэйтеста

Вот решил на досуге заняться переводом материалов плэйтеста. Пока что перевел документ «Создание персонажа» и заполняемый лист персонажа. Буду рад если кто-нибудь поможет с вычиткой и поправит стилистику. Буду рад еще больше, если кто-нибудь захочет присоединиться к переводу.)) Перевожу я не быстро и мой перевод может грешить неточностями, поэтому буду рад всем желающим.

Пытался прикрепить файлы к топику, но написали, что недостаточно рейтинга для загрузки, поэтому дальше ссылки на документы Google.

Лист персонажа
Создание персонажа
Расы — игровая механника почти без художественного описания
Описание умений
Снаряжение — только таблицы

Словарь терминов — заполняется по мере перевода

Тема и Ключевые слова, RPG-Кашевар, осень 2012

©Joshua Hoffine

В этот раз главной темой для авторов приключений станут «СТРАХИ». Кошмары, которые живут под кроватью, ужасы войны, паранойя-бизнесмена невротика — любые проявления страха или связанных с ним явлений.

10 ключевых слов, из которых в субботу 27 октября случайным образом будет выбрано 4. Из этих 4-х любые три слова вы должны будете использовать при написании своей заявки. Еще раз подчеркну, что допустима любая интерпретация, до тех пор, пока вы сами можете её объяснить.

1. Жестокость
2. Бомба
3. Снег
4. Птицы
5. Синдикат
6. Пропуск
7. Лестница
8. Башня
9. Дорожный знак
10. Король

Фотография для привлечения внимания — ©Joshua Hoffine

Любовь и уют

Я прихожу на Имажинарию, чтобы молча почитать, что умные и талантливые люди пишут касательно ролевых игр. Про системы, про игровые опыты, про теорию (я страсть как люблю теорию). И иногда у меня возникает желание сказать что-нибудь этим людям. Ну, чтобы они не отвлекались и не горячились, потому что когда они пишут много комментариев, они расходуют энергию, которую могли бы применить, чтобы осчастливить меня бриллиантами своего ума.

Поэтому я хотел бы предложить этим людям небольшое факультативное пособие по эмоциональным реакциям на товарищей по социальной сети, которые пишут какие-либо буквы в интернете, выводящие вас, друзья, из душевного равновесия.

Внимание, слайды!

Болт и молоток
  • нет