Savage Opera — техноотчёт I [большой]

Итак, после того как на RNR всплыло, что «Katikris водит по Грани Вселенной и мы ждём его отчётов», оставалось только вопросом времени, когда же я напишу отчёт.

С этих я открываю линейку отчётов по Грани Вселенной. Прежде всего хочу сказать, что в посте я не буду писать о книге — мои отзывы можно найти в соответствующих комментариях. Как обычно, здесь будет немного флавора, новая механика, какие-то советы и вопросы к публике. Вероятно добавим чуточку рефлексии.



Читать дальше →

Хеджбук, Гоблинские Фрукты, окончание

Не все гоблинские фрукты являются «фруктами» как таковыми. Часть из них проходит под определением «разрозненная спецификация лесотоваров» (это не совсем стёб, слово oddments так и переводится с учетом специфики происхождения этих штуковин) ну или «штуковин», как они будут называться в этом тексте.

Откуда эти штуковины берутся никому из подменышей не ведомо, может быть это остатки провалившегося эксперимента Истинных Фей по выращиванию каких-нибудь растительных слуг, может быть дары какого-нибудь странника-альтруиста заблудившимся в Ограде.

Висельный корень. Эта штуковина из себя представляет волокнистую лозу, растущую на небольших раскидистых кустах. Если такую лозу накинуть кому-нибудь на шею, то она сама по себе начинает работать как удавка (Сила 3, время действия — 3 раунда). Атаковать её нельзя, можно лишь пытаться избавиться от захвата или надеяться, что за три раунда она не сделает свое черное дело.

Камешки Дженни. Некоторые подменыши поэтически описывают их как старые клыки, выпавшие из пасти Зеленозубой Дженни. На самом деле это семена небольшого куста Дженникамня, чрезвычайно горькие на вкус. Они проходят по разряду штуковин, потому что от попыток их есть проку никакого не будет, зато они жутко воняют если их разломить. Любое дышащее существо, оказавшееся в пределах пяти метров от такого сломанного семечка будет получать -1 на все действия из-за ужасающей вони.

Читать дальше →

10 вещей, которые могут отпугнуть новичка от ролевых игр

В ролевые игры, как собственно и в любое дело, иногда приходят новички. Вы можете смотреть статистику, или думать что «всё плохо», но это так. Иногда в ролевую тусовку хочет вклинится новый человек. Что характерно, именно хочет. Его не заставили силой, но вежливо пригласили, и он пришел. Возможно, он или она уже сыграли один или два раза в Фиаско или подобное на каком-нибудь конвенте.
И теперь этот человек хочет большего: начать таки полноценно играть или вести ролевую игру. Но тут его (или её) ждёт несколько сложностей…

1) С чего начать?
У любого новичка сразу возникает вопрос: какую игру выбрать? Ролевых игр к настоящему времени вышло великое множество, всех жанров, стилей, цветов и запахов. Новичку не так просто выбрать себе игру по вкусу, особенно если нет чёткой установки «я хочу играть в ...».

2) Самый низкий уровень.
Недостаток опыта (ещё бы, ведь он/она собирается играть впервые), да ещё и отсутствие наставника делают своё чёрное дело. Новичок, не обладающий сильным интересом, вообще «забивает» на ролевые игры, будучи уверенным в том, что самому разобраться в них он не способен.

3) Много мануалов. Много мануалов на иностранном языке.
Мануалы с правилами игр на английском — проблема в основном постсоветского пространства. И мешает она не только новичкам, но и опытным ролевикам, которые не знают английский. Если вы сможете перевести эту статью на английский язык где-то через год, то вы на верном пути.

4) Хе хе, хорошая шутка! Но я её не понял…
«Гиковские» шутки. Приколы, характерные только для ролевой тусовки или вообще для малых игровых групп. Они понятны всем, кроме новичка, которому остаётся только смеяться вместе со всеми и думать, как бы поскорее удрать домой.

5) «Синдром Флаттершай».
Застенчивость сгубила ещё не одного начинающего ролевика. Он может прекрасно усвоить правила, создать интересного персонажа, но на игре и двух слов связать в заявке не может. Стесняется, бедолага.

6) In Time.
Время — давний враг ролевиков. Посиделки за игрой требуют достаточно много времени, и для новичка это может оказаться критическим. Ведь дел так много, и на «поиграть» совсем нет проклятого времени.

7) Что это?
Незнание не только игровой терминологии, но и понятий игрового мира может ствть серьёзной проблемой для новичка. Полез играть в фэнтези, не спрашивай потом, что такое «кожанка» и «файрболл».

8) Да ну нафиг, мы не хотим в это играть.
Вот новичок собрал свою игровую группу, но «игроки» не хотят играть. Им лень, нет времени, вышла какая-нибудь Call of Medal Unreal Shooter или просто «это для задротов» (да, бывает и такое). И у новичка нет игроков. А ролевые игры — вещь коллективная, если только она не компьютерная.

9) Я что, должен это купить?
Да, ты должен за это платить. Ролевые игры нынче — бизнес, и несмотря на обилие бесплатных систем и сеттингов, качественные и красивые продукты стоят денег. А так как все любят халяву, новичков это тоже может отпугнуть.

10) Ты не избранный!
Самый страшный грех всех Мастеров и игровых групп — когда они начинают думать, что они «элита игрового мира» (или мира вообще). Новичка обычно в такие группы не берут, мотивируя это тем, что он «мало ходил». А играть новичку хочется. А не с кем…

И помните: независимо от того, новичок или опытный игрок/Мастер, вы — часть сплочённого ролевого сообщества. Помогайте друг другу, поддерживайте, делитесь опытом. И пусть новички будут всегда, ибо так ролевые игры идут через историю.

Чем занимаются игроки на модулях

Не знаю, у кого как, но в тех компаниях, где мне доводилось играть, люди во время модуля часто, помимо собственно участия в игре, занимаются параллельно чем-то посторонним. Иногда это происходит от того, что человеку скучно или ему срочно нужно что-то сделать, чаще — от необходимости чем-то занять руки или в попытке как-то справиться с волнением.


Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 19
  • +8

Еще немного размышлений о крутости персонажа и об отношении мастера к сгенеренному концепту.

Пункт первый. Я как мастер не люблю «идеальных» персонажей, не имеющих слабостей и крутых во всем. Потому что это закрывает мне возможность сюжетных ходов типа «персонаж потерпел поражение и теперь…» или «персонаж встретился с проблемой, которую он не может решить «в лоб» и должен искать обходные пути». Да и вообще, история про персонажа, который может всех победить и любую проблему без особого труда преодолеть – это не интересно.

Оговорюсь сразу – героический эпос, так, чтобы это был именно эпос, а не мегаломанский трэш в стиле Перумова, я водить не умею. Я над этим думаю, но пока решение не найдено.
А просто ставить на каждом углу кусты с сидящими в них таррасками считаю дурным вкусом.

Пункт второй. Оптимальным вариантом для меня является персонаж, у которого четко выражены сильные и слабые стороны. Это позволяет довольно хорошо спрогнозировать сюжетные моменты в которых персонаж будет «на коне» и те, в которых он будет испытывать затруднения и терпеть поражение. Что, в свою очередь, облегчает мне построение интересного и сбалансированного сюжета именно для этого персонажа.

Пункт третий – об отношении к персонажным силам и слабостям. Для меня (и как игрока и как мастера) сгенеренный персонаж – это в каком-то смысле пожелания игрока к будущей игре. По сути это неявный договор с мастером о том, в каких ситуациях игрок легко готов принять слабость и поражение своего персонажа как сюжетный ход, а в каких – нет.

И при построении сюжета я как мастер учитываю, что проигрывать по «сильной модальности» РС может только эпически крутому противнику в качестве основной драмы сюжета. Тогда как проигрыш по «слабой» может быть «расходным материалом» и вставляться в любой момент, где это делает сюжет более «насыщенным».

Понятно, что тут играет роль еще и общий уровень силы героев относительно мира. Если мы играем в молодых неопытных ребят, первый раз приехавших в город из родной деревни, то ясно, что персонаж, заявлявшийся как самый крутой на деревне кулачный боец, все равно не противник известному мастеру боевых искусств. А вот гопников в подворотне он побить должен. В том смысле, что я как мастер не выпущу на него таких гопников, которых он не сможет побить. А если он полезет на великого мастера – ну опа. Но даже в этом случае мастер или кто-то из зрителей должен отметить, что «для деревенского олуха ты, парень, дерешься на удивление неплохо». Т.е. даже поражение по «сильной модальности» всегда должно быть «сглажено» обратной связью, что окружающие оценили твою крутость.

Невозможный астронавт — впечатления об игре To the Moon

Я вновь снимаю шляпу перед разработчиками инди-игр. Они не всегда могут похвастаться новейшей графикой, реальной физикой, сетевыми баталиями и чёрте-чем, что нынче популярно в компьютерных играх. To the Moon — ещё один прекрасный пример.



Это произведение интерактивного искусства нельзя назвать игрой в полной смысле слова — игровой процесс здесь абсолютно вторичен. Сюжет и диалоги затыкают за пояс большинство современных игр. Игра (пусть всё же будет игра) захватывает вас на все свои непродолжительные 4 часа. В игре есть место милому юмору, резким сюжетным поворотам и атмосфере сопереживания. А какое внимание деталям…

Главные герои истории — два доктора из медицинского центра жизни. У них весьма необычная работа: доктора меняют память умирающих людей, в которой исполняют последнюю волю умирающего. Персонажи сталкиваются с пожилым клиентом по имени Джон и его желание — попасть на Луну. Докторам предстоит путешествие по его воспоминаниям, где они поселят идею маленькому мальчику стать астронавтом.

Путешествие по памяти невольно вызывает ассоциации со своей жизнью. Вы вспоминаете дорогие сердцу вещи, вспоминаете близких людей и их роль в вашей жизни вместе с героями игры. Игра вызывает эмоциональный отклик на уровне фильма «Эффект бабочки», если не больше. Я искренне рекомендую пройти (хотя вряд ли тут применимо это слово) To the Moon любому человеку.