Механика для космических боев

Карты и руки

Механика построена на накоплении и трате карт. Каждый раунд для каждого корабля набираются две руки. Одна — рука капитана — отражает общее мастерство старшего офицера. Вторая — рука маневра — отражает успешность работы офицера, ответственного за критичные для выбранных маневров системы.

Для каждой руки в каждый раунд делается проверка, по результатом которой в руку выдаются карты. Затем они тратятся на атаки по противникам и противодействие его атакам.

В случае малых кораблей капитан и офицер может быть одним человеком. В этом случае он делает обе проверки без штрафов за множественные действия.

Продолжение тут. Многобуков.

Фиг вам, а не трехмерный...


Игры Грань Вселенной 1.05 не будет. Будет Грань Вселенной 1.1. Почему? Сейчас я полностью переписываю весь космос. Вообще. Изменятся правила космических кораблей, их расписки, сражения и контроль. Зачем? Затем, что интересный космический бой все-таки должен быть абстрактным. Создать интересное трехмерное сражение на столе в рамках Дневника авантюриста просто невозможно. И не нужно.

Поэтому бубу сектора, будет тактика не перемещения по клеточкам, а регулировки потребления энергии различными системами корабля. Да, сражения станут менее Star Wars и более Star Trek (а то и Battlestar Galactica). Играть экипажем станет более выгодно, чем играть флотом. Но это не значит, что все потеряно.

Во-первых, версия 1.04 никуда не денется. Хотите летать по клеточкам — это можно уже сейчас делать. Там можно играть флотом и сражаться по правилам техники из ДА. А вот в версии 1.1 можно будет играть эскадрильей истребителей.

Надеюсь успеть с релизом до следующего Ролекона Мини.

Я и друг мой слоупок.

Опробовав Dishonored, остались очень смешанные впечатления. Конечно, игра хороша, и даже очень. Но какой-то странный осадочек все же остается. Хотелось бы МОАР. МОАР побочных квестов, МОАР размышлений, МОАР самой игры, черт побери!


Читать дальше →

Дамы за игровым столом

Начинаю раздавать докашеваровские долги. Это перевод поста под названием «Lady Gamers» из блога Джона Вика. Пост рассказывает о том, как женщины играют в Houses of the Blooded, дежурно хамит в адрес D&D и обсуждает важность первой ролевой игры. Моей, кстати, был Равенлофт.

Читать дальше →

И животноводство

Выношу со стенки, по просьбе Firkraag

Ситуация проста, как три гвоздя, и незатейлива, как грабли. Есть ценный специалист, девушка, которую герою кровь из носу нужно нанять. Сложность в том, что на дворе дикое пуританство, а девушка в качестве оплаты требует поработать у неё натурщиком. Позировать, то есть, обнаженным, девушке. да ещё и в качестве оплаты услуг. Скандал, позор и конец света, так, по крайней мере, должно быть.

Читать дальше →

Сорвиголова для Dungeon World


Оформил в буклет новый класс для Dungeon World — swashbuckler.
Оригинал можно посмотреть здесь. Мой вариант (на русском и с незначительными изменениями) — здесь.
Дальше попробую продумать собственный класс — warlorld. Кое-какие задумки уже есть.

Буду рад отзывам, класс экспериментальный, возможно что-то стоит поправить.

Если кто-то не знаком с системой — рабочую версию можно легально почитать и скачать здесь. Но пока еще она не завершена, так что компания не несет ответственности, все такое… :)

Режиссура и актёрское мастерство

У ролевых игр, за вычетом их интереактивности, не слишком много отличий от театра и кинематографа. Вместо изобретения велосипеда можно ознакомиться с наработками смежных видов искусств. Повсюду, где наталкиваетесь на слово «сценарист», читайте его как «автор приключения», а вместо «режиссёр» читайте «ведущий». Игрок для нас — и зритель, и актёр: игроки — аудитория ведущего, и в то же время без игроков ведущий не может реализовать свой замысел.

Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 6
  • 72
  • +15

The Drunken Whaler.

На этой неделе никаких отчетов не будет, так как мы не играем.
Готовится к введению новый игрок, да и я решил наконец-то пройти Dishonored.
Поэтому вот вам моя подборка звуков и музыки (но, в основном, все-таки звуков) для фэнтези-игр.
Может, кому и пригодится.
ge.tt/6Wd4xyQ/v/0

Срочно в номер!



Вам не хватило времени на конкурсе? Вы наконец придумали идеальную завязку? У вас были технические сложности? Или может быть вы только сейчас решили принять участие?

Хорошие новости!

Если внеконкурсных работ на RPG-Кашевар будет много, для них будет сделана отдельная номинация «Те, кто опоздал».

Работы присылайте Александру «chronicler» Ермакову — chronicler@studio101.ru

З.Ы. Принимаются также новые работы от участников конкурса.

Кашевар: просто, чтоб было

Как и положено писать на всякие конкурсы, игру я писала в ночь с пятницы на субботу. До этого мы с Кейлом работали над другой, совместной кашей по Экзотеррористам — и та на конкурс вообще не попала, но мы её допилим потом.

Тему страхов я очень люблю; но, честно говоря, мне давно надоело придумывать способы напугать игроков, а пугать персонажей в обход их хозяев вообще занятие неблагодарное («твой персонаж впервые видит крокодила, кидай проверку на шок» — это детский сад).

Поэтому я решила сделать игру про то, как герои переживают, справляются и принимают свой страх. Про то, как тебе надо не сидеть на попе ровно и куда-то бежать, и думать-думать-думать, вникать в отношения совершенно левых людей, которым, более того, на тебя глубоко наплевать из-за их высокого и твоего низкого социальных статусов — а у тебя в животе бомба тикает, и вот только что у твоего товарища попытка взлома сорвалась и он психанул, рвётся просто перестрелять всех уродов, а тебе нужно отхлестать его по щекам и узнать его кусок головоломки, потому что у тебя пока ещё — пока ещё — всё идёт неплохо, и ты ещё надеешься отменить взрыв. Хотя бы свой.

Поэтому я выбрала для реализации движок Blackbird pie — лёгкий, чтобы не отвлекать игроков механикой, с двумя необходимыми мне элементами: Refreshment scenes (я их помню по леди Блэкбёрд, но не уверена, как стоит их называть по-русски), где игроки получают дополнительные кубы, если их персонажи «трындят за жизнь» (групповая и парная рефлексия для психодрамы необходимы), и состояния — через которые я и реализовала ступени принятия собственной смерти (классика по Кюблер-Росс).

Птиц я использовала для системы распознавания неписей — так как у нас их толпа, и за всеми ними нужно уследить. В дополнительных материалах предполагались фишки с картинками птиц, которыми мастер отмечал бы перемещения этих самых неписей по кораблю, плюс эти визуальные метки помогали бы быстро найти среди карточек с отношениями и целями (которые тоже должны были быть, и на которые меня просто не хватило) нужную.

Бомбами являлись сами персонажи игроков. Ход простой и действенный, чего уж там. Но когда я искала способ сжато и ясно изложить этот посыл во вводной, бомба вдруг заговорила. Тёмная звезда, фильм Карпентера 1974ого года — те гениальные диалоги с бомбами забыть невозможно. В моей игре отговорить бомбу взрываться нельзя, но вот разговаривать с ней в качестве Refreshment scene, о фигне и метафизике (точнее, на те темы, какие может поддерживать мастер) — я просто не могла удержаться.
Опять же, говорящая на отвлечённые темы бомба — ещё один отлично дегуманизирующий элемент. Никто не считает героев людьми — они низкостатусная обслуга на корабле, инструмент для чьего-то плана, и тот голос, который они слышат в своей голове, совершенно исключает человеческое. И при этом акцент в игре идёт на человеческой жажде жизни.

К сожалению, у меня не хватило ни места, ни времени, ни сил нормально донести эту мысль в игровых материалах. Там всё высказано сжато, намёками.

Когда продлили сроки сдачи конкурса, у нас с Кейлом был выбор — или я доделываю карты по Тёмной звезде, или он дописывает свою кашу на конкурс. Я выбрала второе — Андрей своего Птичника вынашивал почти неделю, но не мог сделать из-за моей занятости по работе.
А Тёмную звезду я потом допишу так, как надо — пусть этот набросок заодно отлежится.