Развлекательная история в картинках


Как просто проиллюстрировать, что небольшой клочок суши имел куда более насыщенную событиями историю, чем кажется на первый взгляд. Да и вообще, на мой взгляд остроумно, хоть и с морализаторством.

Игра года


Я случайно весь Dishonored. Хотел изложить «первые впечатления», но, пока не прошел, просто не оторвался. Рецензию писать не буду (пересказывать то, что игра из себя представляет, после того, как это сделали десяток игрожуров и множество трейлеров — нет желания), но некоторые впечатления изложу.

(читать далее)

Needlessly complicated AW Diagram

Пока иду споры о системах…
qristoff , ты писал в своем отчете, что механика AW не очень понятна в моментах какой атакующий мув применять и когда.
Я раскопал в своих архивах вот такую диаграмму:
docs.google.com/drawings/d/14tFQ-DceCeoJnm-CN7Jx9FPGJ3eUGXznStsWSZVmPtc/edit
Надеюсь, она будет полезна тебе и не только тебе.

0.5 - Злободневное

Я люблю долго, со вкусом генериться по любимой rules-heavy системе. Каждый день я хожу по миру с планшетом, на котором записаны любимые системы. Много времени ушло на их изучение, но зато как приятно, придя после тяжелого рабочего дня, раскурить трубку и генерить себе персонажа.
Мне вообще кажется, что хорошие rules-heavy системы умеют думать, у них есть свои семьи, города, чувства, не уничтожайте их на своем харде, прочтите, изучите, играйте в них.
А недавно мне приснился чудный сон, как будто бы я нырнула в море и оно превратилось в GURPS, рыбы, водоросли, медузы, все по правилам GURPS, даже небо, даже Аллах!

(почти по правилам)

Словески

Ничего себе.
Все-таки набор холиваров в ролевом коммунити какой-то конечный. А я в свое время радовался, когда мне удавалось инициировать бурное обсуждение своим пренебрежительным отношением к словесным играм без системы.

Холивары на эту тему надоели уже, а отношение осталось.
«Играть без системы — это как копать без лопаты. Можно, но с высокой вероятностью копаешь все равно могилу».

Двухминутка эмоциональной манипуляции :)

The chase is better than the catch. (c)



Конечно, участие важнее победы, а художник должен быть голодным. Но участники и победители конкурса RPG-Кашевар осень-2012 могут рассчитывать на памятные призы и подарки от Студии 101! Пишите, соревнуйтесь и пусть победит сильнейший дружба.

О ненужных универсальностях

А я вот люблю то, что здесь уже окрестили «универсальными» системами за то, что мне они помогают в процессе создания персонажа. Когда мне нужно создать персонажа в ДнД, за стол я сажусь с приблизительным представлением о том, каким он должен быть, а в процессе заполнения чарника образ этот у меня выкристаллизовывается, и мне нравится, что под рукой есть куча инструментов для того, чтобы помочь мне мой замысел воплотить, вплоть до подборки спеллов магу или фитов для файтера. Когда мы с Греем создавали моего перса (хотя точнее будет сказать, что создавал-то его Грей, а ваш покорная слуга втыкала в правила гурпсы, как блондинка — в пульт управления ракетой) для Conspiracy X, сколько то пойнтов ушло в игру на гитаре, и было здорово, что такая возможность есть, потому что персонаж мне стал понятен куда лучше. Даже в оВоДе, когда я играю в вампиров или оборотней, мне важно то, что делает моего вампира или оборотная уникальным — потому что непреодолимое желание попить человеческой крови или срочная необходимость повыть на полную луну есть у всех вампиров или оборотней. И мне куда важнее, например, что мой вампир, например, охуенно дерется катаной, а мой оборотень обладает глубокими познаниями в истории раннего средневековья. И мне куда больше нравится, когда создатель системы говорит «There's a rule for that», чем «Мы решили за вас, что вам это не нужно, поэтому в нашей системе этого нет».

О системах и словесках

(О деревьях и берёзах, ага).

Просто голова идёт кругом, когда осознаёшь, сколько всякого гешефта можно невозбранно поиметь от правильно подобранной системы правил. Ведь система может:
— настраивать участников на единый лад, подталкивая их к единому стилю игры и облегчая «сыгрывание» группы;
— стимулировать фантазию;
— подсказывать интересные и неожиданные идеи по ходу игры;
— структурировать и облегчать подготовку ведущего перед игрой;
— распределять спотлайт между игроками;
— двигать вперёд сюжет;
— регулировать темп игры;
— и многое, многое другое.

Классическая словеска всего этого не умеет. Поэтому я с трудом себе представляю, каким врагом себе и своим игрокам нужно быть, чтобы выбирать словеску из тех соображений, что игроки мол занимаются оптимизаторством. Как будто мало нынче хороших систем, никак не поощряющих, а то и вообще не допускающих оптимизаторство — этот бич гейм-дизайна эпохи «лихи девяностых».

Но есть ещё одна причина, по которой такой выбор вызывает у меня не просто несогласие, а вполне ощутимое эмоциональное отторжение. Дело в том, что я уже тринадцатый год волей-неволей участвую в кампейне одного ведущего, который вовсю полагается на словеску как на спасение от возможного абьюза со стороны игроков. И мне очень не нравится то, куда этот ведущий ведёт нашу игру и нашу страну.

np: Buckethead — «Replacement Nail»