Перевод одной статьи, или предисловие к обзору Play Dirty

Это перевод статьи Джона Вика «The Magician». Прежде чем делать обещанный обзор Play Dirty, нужно показать, что мистер Вик — не социопат, а романтик от геймдизайна.

Мои примечания выделены курсивом.


Волшебник

Слушай внимательно. Я раскрою тебе одну тайну.

Тысячу лет назад все верили в силу шамана, странного человека, который жил за пределами деревни. Он обладал силой. Незримой силой.

Работой шамана была передача сообщений. Он был психом. Он говорил о том, чего не было. Когда кто-то хотел побеседовать с предками, то выходил из деревни, пересекал опасную чащу, и там, в тёмном шалашике, усаживался у костра шамана, который бросал в огонь пригоршню порошка, брал его за руку и вёл в незримый мир, где тот мог поговорить со своими предками.

Читать дальше →

Готовь сани летом

Знаю, о чем будет мой доклад на следующем Ролеконе: про то, как делать «жизнь» в модуле, чтоб персонажам не казалось, что они существуют в театральных декорациях.

Игроки вчера сказали, что им понравилось, что простые египтяне в моем исполнении говорили не менее простым языком и даже ругались матом :-)

Оргазмическое о ДнД

Вчера (хотя для меня — еще сегодня) мы закончили эпический кампейн по ДнД 3,5, который я и мои сопартийцы с форума TvTropes начали на первом уровне весной. Закончили мы его осенью, на двадцатом. То, что началось расследованием таинственных исчезновений, в итоге вылилось в масштабную войну с сектой, призывающей легионы дьяволов в мир. А кроме того, мой персонаж закрутил шашни с одним из нпс, и в итоге побочным сюжетом стало освобождение бога Вэйрона, заточённого в другом измерении, что имело очень серьезные и весьма неприятные последствия для местной популяции дроу (особенно для поклоняющихся Ллос).

Читать дальше →

Развлекательная история в картинках


Как просто проиллюстрировать, что небольшой клочок суши имел куда более насыщенную событиями историю, чем кажется на первый взгляд. Да и вообще, на мой взгляд остроумно, хоть и с морализаторством.

Игра года


Я случайно весь Dishonored. Хотел изложить «первые впечатления», но, пока не прошел, просто не оторвался. Рецензию писать не буду (пересказывать то, что игра из себя представляет, после того, как это сделали десяток игрожуров и множество трейлеров — нет желания), но некоторые впечатления изложу.

(читать далее)

Needlessly complicated AW Diagram

Пока иду споры о системах…
qristoff , ты писал в своем отчете, что механика AW не очень понятна в моментах какой атакующий мув применять и когда.
Я раскопал в своих архивах вот такую диаграмму:
docs.google.com/drawings/d/14tFQ-DceCeoJnm-CN7Jx9FPGJ3eUGXznStsWSZVmPtc/edit
Надеюсь, она будет полезна тебе и не только тебе.

0.5 - Злободневное

Я люблю долго, со вкусом генериться по любимой rules-heavy системе. Каждый день я хожу по миру с планшетом, на котором записаны любимые системы. Много времени ушло на их изучение, но зато как приятно, придя после тяжелого рабочего дня, раскурить трубку и генерить себе персонажа.
Мне вообще кажется, что хорошие rules-heavy системы умеют думать, у них есть свои семьи, города, чувства, не уничтожайте их на своем харде, прочтите, изучите, играйте в них.
А недавно мне приснился чудный сон, как будто бы я нырнула в море и оно превратилось в GURPS, рыбы, водоросли, медузы, все по правилам GURPS, даже небо, даже Аллах!

(почти по правилам)

Словески

Ничего себе.
Все-таки набор холиваров в ролевом коммунити какой-то конечный. А я в свое время радовался, когда мне удавалось инициировать бурное обсуждение своим пренебрежительным отношением к словесным играм без системы.

Холивары на эту тему надоели уже, а отношение осталось.
«Играть без системы — это как копать без лопаты. Можно, но с высокой вероятностью копаешь все равно могилу».

Двухминутка эмоциональной манипуляции :)