Геймдизайн на примере Houses of the Blooded

Если вам понравилась статья, киньте картинку с котиком в комментарии!

Как родилась идея
Всё началось с оживлённых бесед с Мэттом Колвиллем. Джон Вик утверждал, что D&D («игра, которую я не хочу называть, но её аббревиатура D, A, D») не покрывает все интересующие его жанры фэнтези. Более того, D&D – «отдельный жанр фэнтези». Эта игра «не романтична», перегружена. Игра о том, как убить монстра, чтобы получить сокровище и убить монстра побольше. «Тот, кто написал игру, в которой нужно несколько десятков бросков для короткой трактирной драки и всего один бросок, чтобы соблазнить жену трактирщика, никогда не пробовал соблазнить чью-нибудь жену». «Так напиши игру, которая тебя устроит!», – не выдержал Мэтт. Да, именно так всё и началось.

Читать дальше →

I must step on your dreams, now!

Я смотрю, конвейер смерти Форумов МРИ уже не справляется с такими объёмами и часть работы по убийству невинных девочек-кошек пришлось аутсорсить на Имаджинарию. Ужасно.

1. Creative Agenda (CA) — свойство игровой группы как целого. Словосочетание «моя креативная агенда» — бессмысленный набор букв.

2. По поводу смены CA по ходу сессии, перехода от «нарративного совета» к «геймистскому бою», и т.п. — штука в том, что помимо отдельных сцен в игре есть ещё взаимосвязи между сценами. (В том числе, между сценами разных сессий). И в этих взаимосвязях CA проявляется в гораздо большей степени, чем в самих сценах.

3. Как ни печально, наименее неудачным из всех известных мне вариантов перевода термина “Creative Agenda” на русский язык является слово «сыгранность». Соответствие не вполне точное, конечно же, но работает. По крайней мере, если вы прочитали текст, каждый раз подставляя вместо “CA” «сыгранность», и на выходе получилась лажа — есть хорошие основания полагать, что и на входе была лажа.

4E, 13th Age, Dungeon World & Next, часть 2

Итак, продолжим наш обзор. В прошлой статье я говорил о перспективах D&D4E и 13th Age за моим игровым столом. Как я уже упоминал в комментах, я не вполне доволен тем, как представил 13th Age, но тем не менее решил статью не менять. Дело в том, что я, наверное, решил запихнуть в нее слишком много. Сейчас я читаю легально купленную версию Escalation Edition (пдф для тех, кто сделал предзаказ) и она мне все больше нравится. Когда дочитаю — ждите отдельный обзор. А пока — Dungeon World.
Далее >>>

Улыбка Роджера: шаблон про пиратов

Имею честь представить публике плод наших объединённых стараний с тов. Katikris’ом, шаблон для «Фиаско» на пиратскую тематику «Улыбка Роджера».
Море любит смелых.
Чем кормить вшей в разодетом, но от этого не менее вонючем Лондоне, чем вкалывать за гроши на плантации, лучше податься в матросы к одному из тех суровых морских волков, с которыми можно встретиться в портовых кабачках. Пускай они немного не в ладах с законом, зато под их началом можно увидеть неведомые страны, встретиться с легендарным капитаном Флинтом, а самое главное — заработать немного деньжат, которые залежались в кошельках торговцев из ненавистной Ост-Индской компании.
Безусловно, в жизни пирата множество опасностей: акулы, королевский флот, да даже и другие пираты, которым всё равно, на чьём корабле устроить резню за пару сундуков с непонятным содержимым. Однако это разумная плата за ветер свободы, который наполняет паруса души искателя приключений.
Итак, все по местам! Отдать швартовы! Поднять якорь! Курс прямо на закат, вслед за ветром удачи! Йо-хо-хо, играем!

UPD от 26.09.12: Обновил pdf с шаблоном. Помимо указанных исправлений, добавил замечательный эпиграф и небольшой словарик упрощённого толкования морских терминов, которые встречаются в шаблоне, для игроков, которым могут быть они неизвестны.

Firefly. С юбилеем.

Ровно 10 лет назад вышел на экраны многими любимый сериал «Светлячок»(Firefly).
Поздравляю всех, для кого это праздник :)

И да, здесь вроде кто-то интересовался планами космических кораблей? Вот вам подробный план «Светлячка». Возможно кому пригодится в игре.



Большая картинка — здесь

Atomic Highway - бесплатно на drivethru

Поддерживая инициативу Александра Leeder
Обложка Atomic Highway
На DriveThru сейчас бесплатно раздается игра в жанре пост-апокалипсис Atomic Highway.

Сам я в игру не играл, но у нее есть два преимущества:
1.У игры высокие оценки на DriveThru
2.Она была номинирована на Ennie 2010 «Лучшие правила» /награда была в итоге присвоена Diaspora/

Книжной рекламы псто

Всем любителям hard-sf и (немного) киберпанка советую почитать Питера Уоттса, если кто еще не.

У него есть замечательная книжка Blindsight (на русском — Ложная Слепота), в которой как раз рассматривается человеческий (и не только) разум, феномен сознания, и вообще всяческий трансгуманизм.
Плюс он прилагает библиографию со всякими интересными ссылками.
Мне, таки очень и очень понравилось.



Также у него есть несколько рассказов, самый большой из которых, The Island, есть на русском (Остров), и трилогия Rifters (Starfish, Maelstrom, ϐehemoth), которую частично можно отнести к киберпанку.

Всего эти книги свободно доступны на английском на его сайте по лицензии Creative Commons: rifters.com.
Там же он ведет весьма интересный блог.

Собственно, вот.

Этот пост, предположительно, проплачен любителями хорошей фантастики.

Приходите к нам на GUMSHOE

На правах саморекламы.
Я решила замутить эксперимент: ужать свой модуль по Fear Itself, изначально рассчитанный на 4-5 сессий, до ван-шота и провести его на предстоящем Ролеконе-Мини. Анонс лежит тут. Любители Гамши, любители хоррора, любители смотреть, как начинающий мастер обливается потом от волнения — welcome. =)