И просто самый первый сеттинг тоже возвращается!

Мы тут с Алитой посрались немного по поводу цифр краудфандинга как функции качества гейм-дизайна, в итоге очаровательная мотоциклистка пошла просматривать текущие кикстартеры и обнаружила среди них один, от которого я в полном восторге. А вы говорите, заигнорить друг друга.

В общем, дело было так. На исходе 62-го тысячелетия н.э. человечество на паях с ещё несколькими разумными расами колонизировало четвёртую планету в системе ню Змееносца. Провели жёсткий терраформинг, местную негостеприимную флору и фауну загнали в изолированные заповедники, а на сладкое, чтобы обеспечить 365,25-суточный год, даже сдвинули орбиту. И получился райский курорт, куда прилетали отрываться толстосумы с тысяч других миров.

А потом… то ли земляне доигрались с высокими технологиями, то ли подгадили какие-то таинственные пришельцы, но вся система внезапно ухнула в pocket dimension, где даже звёзд иных не имелось. Отрезанная от межпланетной торговли и бедная ископаемыми планета быстро деградировала до бронзового века, монстры из заповедников разбежались. А тут ещё в ином измерении обнаружились какие-то нематериальные сущности, с которыми оказалось можно заключать всякие пакты, и заверте…

В общем, 50 тысяч лет спустя у нас качественный такой sword & sorcery, с целым рядом эндемичных рас, цивилизацией, напоминающей хитрый сплав Древней Индии с ацтеками, запутанным пантеоном, пятью огромными враждующими империями и гигаподземельем подо всем этим.



Думаете, я только что пересказал свежую фантазию Ванталы? Увы, нет. The World of Tékumel — первый полноценный игровой сеттинг, когда либо представленный на страницах официального продукта. Этот удивительный мир был придуманн американским востоковедом и лингвистом Мухаммадом-ар-Рахманом Баркером, игроком Дейва Арнесона, «забытым Толкиеном», якобы изобретателем conflict resolution и просто хорошим человеком. И увидел свет в 1975 году, на страницах коробочного набора Empire of the Petal Throne. Это была вторая по счёту НРИ, изданная T$R после «нулевой редакции» D&D, и видимо, третья НРИ в истории.

В последующие 30 лет Баркер продолжал водить кампейны и допиливать сеттинг, который обрастал пугающими объёмами информации (например, шесть вымышленных языков обзавелись полноценными словарями и грамматиками). Было официально издано ещё минимум три разных настольных ролевых игры, не считая любительских поделок и конверсий под наиболее популярные механики, плюс правила для варгеймов, плюс системо-независимые материалы по сеттингу, плюс художка…

Проблемы ровно те же, что и у легендарной Глоранты, но возведённые в квадрат: с одной стороны, самобытность и детальнейшая проработанность сеттинга обусловливают весьма высокий порог вхождения; с другой, в обширной и запутанной библиографии без поллитры не разобраться. Какие-то части мира оцифрованы только по одной механике, а какие-то — по другой; одна и та же по сути книга переиздана дважды под разными названиями; наоборот, две разные книги по разным системам называются одинаково; годная книжка содержит обильные отсылки на второй том, который так никогда и не вышел, ну и так далее. В последние годы неоднократно разными людьми озвучивалось, что де славно было бы, если бы у Текумеля появился свой аналог The Guide to Glorantha. И вот, день настал. Грядёт новая игра, которая претендует на то, чтобы систематизировать наиболее важную информацию по сеттингу и не похоронить её под тоннами бессмысленного и беспощадного кранча, как это было в моде у предшественников.

Béthorm: the Plane of Tékumel RPG
www.kickstarter.com/projects/jeffdee/bethorm-the-plane-of-tekumel-rpg

Новая НРИ в мире Текумеля под одной обложкой (240+ страниц + вводное приключение и прочие сопутствующие материалы в цифре). Используется механика Pocket Universe от авторов TWERPS. Это такая относительно простая и достаточно стандартная механика с пойнтовой генерацией, атрибутами, привязанными к ним скиллами, достоинствами и недостатками. Я так понимаю, что конверсия в GURPS Lite или Savage Worlds должна делаться с полпинка. Обещают несколько боевых стилей и более 20 путей магии.

Осталось 12 дней, собрано 137% от заявленных $10k. Актуальные стретчголы сводятся к «ещё больше арта», что вполне симпатично, учитывая необычный антураж и то, что за проектом стоит прекрасный художник Джефф Ди. Отдельно радует относительно дешёвая доставка из-за океана — 10 баксов независимо от размеров реварда.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.