TraitCard RPS: Бой, часть 4 - простой бой, враги, 3-я система боя

Враг, отыгрываемый мастером, может быть полноценным персом со всеми параметрами, навыками и экипировкой. Но на создание таких врагов нужно время, поэтому как правило это заранее заготовленные ключевые персонажи. Остальные же могут создаваться менее детализировано. Например, средний враг — это враг с параметрами, но без уточнений по экипировке и навыкам (подразумевается, что всё это учтено в параметрах). В таком случае, параметры могут превышать установленные для них пределы. Простой враг (хорошо подходит для неразумных существ) — это враг с одним единственным параметром, от которого производятся все броски.

Простой бой


Иногда проводить полноценный бой по всем правилам нецелесообразно — например жанр игры не подразумевает детальных сражений, или же враг настолько слаб, что его судьба почти предрешена. В таком случае проводится бой по упрощенным правилам. Также такой бой хорошо подходит для сражения с простыми врагами.

Из позиций сохраняется только фронтовая, по одной тыловой для каждой стороны и безопасные зоны для бегства.

Порядок действий не считается, защитные действия не проводятся. Раунд заключается в том, что каждый участник боя выбирает себе противника, а затем оба бросают атаку. Проигравший получает ранение. Если одна из сторон застигнута врасплох — в первом раунде она не бросает атаку, в качестве сложности для атакующих выступает выносливость*2.

3-я система боя


В этой версии не используется позиционный бой. Вместо этого возможность выстрелить, ударить, или нанести зональное повреждение зависит от того, кто кого прикрывает. Если бой подготовленный, то этот вопрос решается сразу, а если имела место быть внезапная атака — то на втором раунде. В дальнейшем прикрытия можно менять между ходами участников (но нужно продумать, как ив каком случае на это тратятся ходы)

Одного участника может прикрывать один, или двое других.

Если участник прикрыт одним защитником — по нем можно выстрелить, но нельзя атаковать в ближнем бою, пока защитник не будет атакован (связан боем).

Если участник прикрыт двумя защитниками — его нельзя атаковать ни в ближнем, ни в дальнем бою, пока хотя бы один из защитников не будет атакован. Когда атакован один — можно применять стрелковый, а когда оба — ближний бой к обороняющемуся.

Герой, который уже был атакован в текущем раунде не может становиться защитником другому герою до конца раунда.

«Цепочки» защитник-подзащитный из 3 и более участников не допускаются.

Атака по площади выбирает целью группу защищаемый + все защитники, или же одну цель.

Местность: в узких коридорах один защитник может прикрыть подзащитного и от ближнего и от дальнего боя.

Из минусов: данная система никак не регламентирует дальность и штрафы при выстрелах.

1 комментарий

avatar
Кстати мысль по поводу средних врагов. Поскольку они использутся только в бою, а навыков и прочего у них нет, то нет смысла и в параметрах — таких как сила, ловкость и пр. Достаточно ввести чисто боевые параметры: атака, уворот, блок, ХП. Ну в магических системах — еще сопротивление.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.