15 суперважных НРИ-истин, что я вынес за 2015 год.

1. Не забывать менять голос от лица НПЦ, когда ты ведешь.
Когда ты это (нормально) делаешь, каждого нового НПЦ игроки ждут с нетерпением.

2. Не бояться перезагружать игру.
Игроки загнали себя в ситуацию, которая никому не нравится? Вы не собирались полтора месяца?
У Леночки депрессия?
Пусть они проснуться голые и бритые где-то на пляже или обнаружат себя расстрельной командой.

3. Не спрашивать совета в русскоязычном НРИ-интернете, если ответ не может уместиться в 1-2 предложения.
Тебя обольют говном, постараются убедить, что твой вопрос не нужен и выставить плохим парнем. Ответов ты не получишь.

4. Надо собрать бабла и организовать в Киеве нормальны НРИ клуб.
Или перебраться в город, где такой уже есть.

5. Пасфайндер — супергибкая система. <3
Она позволяет делать всё. Вопрос не в правилах для описания процесса, а в диалоге мастера и игроков.
И когда адепты других систем попытаются тебя убедить в обратном, не спорь с ними, ведь истина на твоей стороне.

6. Нуменера — лучшая система для воровства.
Нигде я не встречал такого количества и таких крутых идей.

7. Прежде, чем играть, ответь четко сам себе на вопрос, какой уровень оптимизации ты хочешь видеть.
Затем узнай с кем ты будешь играть. Затем действую по обстоятельствам. Иначе, ты можешь здорово расстроиться.

8. Есть около 30 честных способов победить синтезиста 1 на 1 на 1 уровне.

9. Окончание приключения — такая же важная штука, как и первая сессия.
В этом году я закончил 2 длинных модуля и оба раза здорово расслабился в последние часы последней сессии
и не смог выдержать должного напряжения и погружения. Я очень сожалею об этих ошибках и когда в следующий раз буду заканчивать приключение (то есть, очень не скоро), приложу все усилия, чтобы получилось заебок.

10. Не разочаровываться в, простите за выражение, коммьюнити. Вопреки всему, в нём хватает клёвых, здоровых людей.

11. Договориться с 15 людьми из НРИ об интервью и провести его — очень очень затратно по времени.

12. Если твои игроки не имеют проблем с социальной адаптацией, у них есть вкус или они не страшные девушки, то социальный аспект будет для них как минимум так же важен, как и боевой. Даже если вы играете в ДнД-лайк систему. Они могут даже сами этого не подозревать.

13. Никогда никогда и ни за что не соглашаться играть в авторских мирах.
Нормальные авторские миры возможны, но вероятность найти такой так же низка, как и вероятность найти достойное произведение в анимэ или рэпе.

14. Если ты не получаешь за это денег или не являешься ребенком очень состоятельных родителей, не берись за создание авторского сеттинга. 94.8%, что облажаешься и даже этого не поймешь.

15. Когда ведешь уже готовые модули от Paizo и в них есть данжон кроул, половину его (или больше) стоит выкинуть.

Всех с праздниками! Любви и здоровья!

UPDATE: Мне тут хочется ответить на многие комменты, но я не могу, т.к. рейтинг ужасно низок.
Можете в подарок отсыпать мне лайков, конечно, а можете и не отсыпать.

Отвечу на 2 комментария.

У Паизо много приключений, где есть комната с монстром, но она не выполняет никакой функции, кроме как подарить игрокам еще немного экспы. Ну и, вероятно, сильней выжать их к следующей за ней комнате. Это очень дешевый прием и, я бы сказал, нубское решение.

Итак, список приключений, в которых я сталкивался с таким:
Crypt of Everflame
Tomb of the Iron Medusa
Tears at Bitter Manor
From Shore to the Sea
The Godsmuth heresy
The Midnight Mirror
Но вы не думайте, что это плохие модули. Например, последний (про зеркало) — просто блеск. С берега в море — тоже крутой.

Модули, в которых такой проблемы нет или почти нет:
Carrion Hill
:)

Отвечаю на второй комментарий: Сережа Тен, хоть бы фоточку где выложил.

39 комментариев

avatar
Попытка придраться к некоторым пунктам. Завуальвированное поливание грязью на основании различающегося личного опыта.
Пожелание счастливого нового года со множеством приятных бонусов. Смайлик.
avatar
Мне нравится твой стиль. +1
avatar
Не согласен с постами про коммьюнити. Лично я знаком (или, что чаще, просто контактирую) с огромным количеством приятных людей.
avatar
1. Не забывать менять голос от лица НПЦ, когда ты ведешь.
А если нпц не того же пола, что мастер? Это же фарс будет…
4. Надо собрать бабла и организовать в Киеве нормальны НРИ клуб.
Вроде у вас (сам упоминал в статьях) есть ПлейХард?

5. Пасфайндер — супергибкая система. <3
Она позволяет делать всё. Вопрос не в правилах для описания процесса, а в диалоге мастера и игроков.
И когда адепты других систем попытаются тебя убедить в обратном, не спорь с ними, ведь истина на твоей стороне.
Не уловила мысль за хвост. Если вопрос в диалоге мастера-игроков, то почему это только в ПФ?
Алсо, адепты — а ты с нормальными людьми общайся, а не с адептами :-]

13. Никогда никогда и ни за что не соглашаться играть в авторских мирах.
Нормальные авторские миры возможны, но вероятность найти такой так же низка, как и вероятность найти достойное произведение в анимэ или рэпе.
14. Если ты не получаешь за это денег или не являешься ребенком очень состоятельных родителей, не берись за создание авторского сеттинга. 94.8%, что облажаешься и даже этого не поймешь.

«Облажаться» и «нормальные миры» в данном контексте это..?

15. Когда ведешь уже готовые модули от Paizo и в них есть данжон кроул, половину его (или больше) стоит выкинуть.
А подробности в студию?

ПС. Читаю ПФ и такую кучу аниме вижу в рулбуках по нему, что мне становится страшно! Держись, Коля-Николай!
ППС. С праздниками и побольше критов в наступающем году!
avatar
А если нпц не того же пола, что мастер? Это же фарс будет…
Ну например за девушку чуть тише и мягче, а за парня громче и грубее, например.
avatar
А если нпц не того же пола, что мастер? Это же фарс будет…
Считаете что для, базарной торговки, библиотекарши (кст молодой или старой?) и светской дамы, мастеру мужского пола стоит обойтись одним «женским» голосом?
avatar
Можно манерой речи обойтись. Скорость, словарный запас, слова паразиты.

Если я, скажем, попытаюсь голос менять, то это трындец будет. Я слышал это в записи.
avatar
Я слышал свой обычный голос в записи, вот это — трындец.
— 80% людей
avatar
Просто надо себя любить ;) Тогда и голос свой не будет казаться отвратительным :)

Мне, по крайней мере, помогло :)
avatar
15. Когда ведешь уже готовые модули от Paizo и в них есть данжон кроул, половину его (или больше) стоит выкинуть.
Тут, скорее, мастерство ДМ-а в балансировке.

У нас два «танка» ушли смотреть зрелище, а Алхимик, Стрелок и Ассасин в итоге попали в переплет с двумя магами и мечником. Кое-как выбрались еле живые… И это ещё ДМ минут десять балансировал нападающих!
avatar
13. Никогда никогда и ни за что не соглашаться играть в авторских мирах.
Как минимум к мастерам просьба вести не только свои миры на своих правилах. Тут как в искусстве — хочешь быть эпатажным перфомансистом, который срет краской на белые полотна — сначала научись сносно писать картины в классическом понимании, а уже потом переходи на абстракции. А если ты с самого начала кубики-палочки рисуешь, потому что так видишь, то никто не поверит, что ты прикладываешь к этому силы. Скорее решат, что выбрал этот путь, потому что тупо проще.
Проще на ходу выдумывать любую плоскую абстракцию — нпц, локацию, историю, — чем вспоминать что-то из оф.сеттингов, и сказать что так и задумывалось.
avatar
Объективности ради замечу, что понятие авторского мира — крайне широкое.

1. Автор не знает и знать не хочет официальных сеттингов, поэтому выдумывает свой, где действие происходит в темном лесу Дарк, квест даёт кузнец Смит, а вообще всё это находится на территориях некой сферической Империи в вакууме — это авторский сеттинг.
2. Автор пишет что-то «по мотивам», особо не вникая в канон, где главные герои пытаются продать дроида на подуровнях нижнего города, изредка читая «бюллетень корпорации Черка» — это тоже авторский сеттинг.
3. Автор — маньяк от канона, знающий факты, биографии и привычки действующих лиц в трех вариантах (прототип, по книге и по кино), и потому считающий себя вправе писать истинный взгляд на мир (технически даже не вводя отсебятины, а просто меняя акценты), из-за чего толкиновские эльфы занимают экологическую нишу Зла, а особняк Малфоев органично берёт на себя функцию джентльменского клуба «в гостях у Де Сада»? Это тоже авторский сеттинг.
avatar
Я думаю автор имел ввиду 1 и 2 пункт, особенно 1. А 3 это авторское виденье мира, сеттинг при этом вообщем-то остается тем же.
avatar
Вожусь сейчас у двух мастеров с «авторским миром». Оба — дженерик фентези, но problems weren't. Возможно мне тут просто везёт, да, а возможно, я просто разбираюсь в сортах говен (и, кстати, знаком с прекрасными образцами как анимы, так и рэпа).
Один из мастеров вообще написал кучу книжек (количество «авторских миров» близко к десятку) и овердофига фанфиков по чужим вселенным. Вот я и не понимаю, почему я не могу доверить этому человеку водить игру по собственному миру.
Но это вообще я придираюсь, просто потому что я ненавижу ультимативность, у меня на это триггер. Вот недавно тоже среагировал на то, что якобы мастер ну вот ни при каких обстоятельствах и ни в коем случае не должен отыгрывать персонажа игрока. И другие игроки лучше бы тоже не брались за это дело. И если игрок отсутствует, то его персонажа стоит доверить какому-то левому хмырю, а лучше вообще убить.

А вообще мне обычно очень сложно вписаться в чей-то чужой мир. Я имею в виду, если мне вдруг нужно отыгрывать какого-то каконинчного персонажа. С другой стороны, на кой вообще нужен этот неавторский мир? Скажем, в игре по фолауту действие происходит в каком-нибудь убежище, квест даёт смотритель, а вообще всё это находится на территории некоей сферической Пустоши в вакууме — это чем лучше описанного в п.1? Наличием взятых из канона монстров/противников/оружия/антуража?
avatar
Не вижу принципиального преимущества готовых миров, кроме проработанности и выверенности (если есть). Я считаю, что хороший мастер способен водить интересно и увлекательно хоть авторские миры, хоть официальные сеттинги. Совершенно не обязательно загонять себя в жесткие рамки чужих игровых миров, если можешь нормально подготовить свой к игре. К тому же, это уже вопрос из разряда «кому что нравится» и «кто что умеет», а не «как надо на самом деле».
avatar
1. И стиль общения менять не менее важно. А то если сельский пастух и дворянин используют один лексикон — то никакая игра голосом не поможет.
2. Это если игроки не любят генерить новых персонажей — в противном случае проще начать новую игру с новыми персонажами (если я правильно понял что перезагрузка — новая игра в том же сеттинге теми же персонажами).
5. При желании мастера можно согнуть любую систему под что угодно — хоть проводить бои на ОЧБР по «курящим девочкам». Другое дело, что ответ на вопрос «легче ли перепилить привычную систему под Х или найти систему, в которой Х уже реализован так как тебе нравится» — дело индивидуальное для каждого и каждой группы.
9. Истину глаголешь!
12. Гораздо хуже когда перечисленные категории пытаются социалить. ПРосто сердце кровью обливается.
avatar
15. Когда ведешь уже готовые модули от Paizo и в них есть данжон кроул, половину его (или больше) стоит выкинуть.
Так точно.
Англоязычное коммьюнити вдобавок замечает, что многие вещи слишком злые, потому что их не тестировали даже в Paizo.
avatar
достойное произведение в анимЭ


Ну вот, опять, вы убиваете котят и коверкаете русский язык.
avatar
Пардон муа, а как именно корректная транслитерация коверкает русский язык?
avatar
С точки зрения правил русского языка, нужно писать -е, так же как в современных словарях пишется карате, а не каратЭ, не смотря на то, что слышится [э].

В русском языке вообще нет слов кончающихся на букву «Э». Да, можно сказать, что с точки зрения системы Поливанова правильно писать через «э», но система Поливанова работает для транскрипции иностранных слов, а в данный момент времени, слово аниме достаточно обрусифицировалась и породило достаточное количество однокоренных слов, чтобы считать его частю русского языка. Хоть и заимствованной. Соответственно, теперь к ней применяются правила написания русских слов.

А еще, из предыдущих сообщений топикастера, я знаю, он так пишет, лишь чтобы посильнее позлить людей, которые смотрят японские мультфильмы.
avatar
Ну, навскидук, алоэ, каноэ, кицунэ… последнее вот тоже — заимствование из японского, которое тоже породило достаточное количесво однокоренных слов. Ну, по крайней мере я могу их сейчас придумать, а это что-то да значит.
Вдруг автор (сознательно или нет) подчёркивает чуждость данного понятия для его сознания? Если я вот напишу, что «дело происходит на 80 интерстейте» меня тоже обвинят в коверкании русского языка, дескать, нет такого слова, а есть трасса, шоссе, автомагистраль и прочая? В общем, не буду пытаться изобразить ещё более надуманную ситуацию, просто как я уже писал выше, я ненавижу ультимативность, а наш случай совершенно не склонен к какой-либо императивности.

А ещё я кофе средним родом считаю, да. Согласно применению правил написания русских слов.
avatar
Про кофе — соглашусь. Кофий — он. Кофе — оно. Метрополитен — он. Метро — оно.
avatar
Вот-вот. А ещё я склоняю жалюзи и баристу. Потому что считаю, что это уже тоже довольно обрусевшие слова.
Просто я не настаиваю, что так должны поступать все.
Вот (:
avatar
Лишь бы ты жалюзю не склонял, а так норм.
avatar
последнее вот тоже — заимствование из японского, которое тоже породило достаточное количесво однокоренных слов
Вот это меня заинтересовало, можешь подробнее рассказать?
avatar
А ещё я кофе средним родом считаю, да. Согласно применению правил написания русских слов.
Каким образом правила написания могут определять грамматическую характеристику слова, присущую ему и в устной форме языка?
avatar
Поливанов-сан предлагает «мэ» там, где «me». Но не исключаю, что на данный случай влияют и другие факторы, в частности, происхождение слова.
avatar
4. Надо собрать бабла и организовать в Киеве нормальны НРИ клуб.

Уже есть, просто я не пиарюсь пока что :3
avatar
Возможно, ключевое слово в посте было «нормальный»? :D

Хотя кто знает, что топикстартер подразумевал под этим словом…
avatar
8. Есть около 30 честных способов победить синтезиста 1 на 1 на 1 уровне.
Вот с этой фразы посмеялся xD

9. Окончание приключения — такая же важная штука, как и первая сессия.
И это верно.

2. Не бояться перезагружать игру.
Как бы я хотел чтобы все было так просто.

И хотя я не совсем согласен, но пост стильный и хороший.
avatar
13. Никогда никогда и ни за что не соглашаться играть в авторских мирах.
Нормальные авторские миры возможны, но вероятность найти такой так же низка, как и вероятность найти достойное произведение в анимэ или рэпе.

Всю жизнь вожу авторские миры. Игроки живы, привыкания… нет, вот как раз привыкание есть.

Что я делаю не так?
avatar
Ты небось ещё и реп слушаешь когда аниме смотришь?
avatar
Словно что-то плохое.
avatar
И обмазывается авторскими мирами, конечно же.
avatar
Что плохого в обмазывании пелоидами? Ж-)
avatar
Иногда слушаю, а что? Только я не совмещаю :)

Впрочем, из всего рэпа я слушаю только одного человека — Виса Виталиса. Собственно рекомендую начать с «Прекрасное далеко» и «Остров Питера Пэна».
avatar
Тек9 так-то крутой. Вообще, читать рэп не будучи черным, прекрасный повод получить по лицу. Даже от белого.
avatar
Вот тоже, всю жизнь вожу авторские миры, и вожусь в авторских мирах… И никогда не хотел менять эту традицию(ваще не люблю каноны… бррр… )… хД Я явно тоже что-то делаю не так :)
И да, рэп не слушаю последние лет 15… А вот Аниме смотрю :) Помню еще те времена, когда сюжеты в аниме считались оригинальными и необычными :D Гг)
avatar
>Никогда никогда и ни за что не соглашаться играть в авторских мирах.
Да, это хорошая идея. Пишешь человеку: «вожу по своему сеттингу», а он сразу отпадает. И хорошо, потому что с вероятностью в 95% был ультимативным неадекватом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.