1D6 или дайспул D6?

Суть вот в чем. работая над «Санкт-Петербургом» и «4Токсически» встал очень важный вопрос. С одной стороны, нам нравится наша система д6 из «Черного Котла», с градацией успехов, возможностью выбросить слишком много и прочее. С другой, минимализм всегда идет в плюс. Чуть подработать механику, буквально два — три месяца хорошо потестить, и можно играть с одним кубиком. Градации рассчитать по новой, мб дать возможность перебрасывать кубик.
Вопрос к имажинарцам — что, по вашему, круче?
  • нет
  • avatar
  • +1

5 комментариев

avatar
Голосую за дайспул, но не потому что он лучше, а потому что он уже есть и, судя по всему, работает. Минимализм — это, конечно хорошо, но уменьшить число d6 — это не тот минимализм, к которому стоит стремиться. Большинство механик принципиально не хуже и не лучше друг друга, только нюансы разные. Так что менять одну на другую стоит только ради какой-то особенной идеи.
avatar
1d6 — это просто, быстро и равномерное распределение результатов. Если последнее тебе захочется исправить, то придётся шаманить с правилами, что негативно скажется на первых двух характеристиках.

Фиксированный бросок Nd6 — это чуть сложнее, чуть медленнее и появляется колокол. Пожалуй, наиболее оптимальный вариант исправления равномерного распределения на 1d6. Сюда без особой потере в удобстве, если знать меру разумеется, можно накрутить всяких дополнительных правил: взрывы, дубли с драконьим кубиком и так далее.

Переменный бросок Nd6 (ака дайспул) — это ещё сложнее, ещё медленнее, но есть обратная связь. Вот было у тебя 10 на уклонение, захотел противник выстрелить в тебя очередью и у тебя уклонение снизилось на 6, а ты взял и расстрелял единственный источник освещения и теперь атака противника снизилась на 8. Если это просто цифры, то они что-то там тебе говорят, но если не цифры, а число кубов в руке, то ты их видишь, слышишь и осязаешь. Теперь каждый модификатор ты можешь не только подсчитать, но и почувствовать. Проблема только в том, что это серьёзно тормозит игру. Ещё сильнее это будет тормозить, если прикрутить поверх правила по взрывам, ботчам или ещё какой фигне.

Итог: если хочется простоты — бери 1d6, если передачи ощущений — дайспул, если компромисса между скоростью и сложностью механики — фиксированный набор Nd6.

P.S. Лично мне нравится дайспул, просто потому что
Мой персонаж настолько крут, что мне приходится складывать две руки лодочкой, чтобы сделать бросок.
avatar
Классно написал! Неистово плюсую :)
avatar
Не надо ремонтировать то, что не ломалось, имхо. Уж что-что, а d6 — не дефицит.
avatar
Любая механика преследует определенную задачу.
Что вас не устраивает в текущей механике?
Чего вы хотите добиться изменив её на бросок 1д6?
Всё таки это очень распространенные кубики и проблемой может стать только подсчет 8-10+ значений.
И да, минимализм — обычно хорошо, но не всегда. Как пример, тот же Mythender.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.