Адаптация СЫЩИКа для социального модуля

Всем доброго времени суток.

У меня дилемма: мне нравится сеттинг Янтарный город, хочу провести по нему модуль, но я не вожу чистые детективы вида «пришел в локацию — собираю улики», поэтому предполагаю, что оригинальная система мне не подойдет. Ознакомилась с Республикой (адаптация СЫЩИКа для игр в политику и интриги), попыталась скрестить ежа с ужом… Теперь хочу знать мнение общественности насчет того, что получилось (плод моих страданий трудов под катом). Как вы считаете: для социального модуля с мистикой лучше взять то, что получилось, или оригинальную систему ЯГ? Или как-то допиливать мой микс Республики и ЯГ? Если допиливать — то как?

В Республике есть 3 слабости у персонажа — по числу категорий политических способностей. Я решила уменьшить их число до двух — т.к. если слабость была раскрыта врагом, то вся категория способностей, ей соответствующая, не может быть использована персонажем до конца истории. Слабости я не привожу, т.к. в Республике их предлагается придумывать самим, там даны только примеры.

Политические способности (в каждой категории на начало игры должно быть не меньше 1 точки)

Межличностные:
Обман
Очарование
Запугивание
Красноречие
Статус


Стратегические:
Анализ (Специализации: Книжные изыскания, Право, Документы, Криптография, Искусство, Степной народ; специализации качаются, как отдельные способности; способность без специализации может быть применена либо для общего анализа ситуации, либо вместо специализации по повышенной сложности)
Долговременное планирование — позволяет восстановить один из потраченных на сессии Ресурсов (курс 1:1)
Создание благоприятной ситуации
Оценка рисков
Мистика
(Специализации: Городские легенды; Сомнология; специализации качаются, как отдельные способности; способность без специализации может быть применена либо для общего анализа ситуации, либо вместо специализации по повышенной сложности)[/I]

Ресурсы (можно повышать через взаимодействие с игровым миром без траты опыта):
Союзники/Услуги — союзников может быть, сколько хотите, а рейтинг способности определяет, насколько серьезные услуги эти союзники могут оказать
Грубая сила
Разведка
Деньги
Общественное мнение


Исследовательские способности
Гербология
Инженерное дело
Медицина
Оружейное дело
Подделка
Сыскное дело
Фотография
Химия
Янтарный промысел
Создание амулетов


20 точек на исследовательские и политические способности (каждая способность не может превышать 3 точек)

Бонусы (+1 к рейтингу способности)
Гарита: Анализ: Степной народ
Жестяной квартал: Разведка
Комбинат: Анализ: Янтарный промысел
Медная улица: Общественное мнение
Сонная жизнь: Мистика: Сомнология
Столица: Статус
Театральный квартал: Анализ: Искусство
Чернильная улица: Создание благоприятной ситуации

Общие способности
Атлетика
Верховая езда/Вождение
Драка
Здоровье
Механика
Ободрение
Память
Первая помощь
Прогноз
Предусмотрительность
Проницательность/Внимание
Притворство/Подделка/Маскировка
Проникновение/Слежка/Воровство
Самообладание
Сомносургия


Мистические способности
Ловец снов
Сновидец
Чувство янтаря


40 точек на мистические и общие способности

6 комментариев

avatar
Очень круто! Спасибо вам большое! Правда, несколько замечаний все-таки есть.

Про слабости, они четко не написаны, но тем не менее тоже делятся на 3 группы, и это довольно клево. Учитывая, что вы добавили исследовательские способности, возможно, стоит вернуть все три слабости и описать их типы.

В респулике есть довольно крутой конструктор персонажа, стоит подумать, чтобы как-то его и здесь реализовать.

Анализ и мистика — во-первых, что будет, если персонаж не возьмет себе эти навыки, но возьмет соответственно, происхождение из Гариты, Комбината, Сонной жизни или Театрального квартала? он получит специализацию без самого навыка, или навык без специализаци или в этом случае происхождени даст ему как бы две точки? Во-вторых, в базовых правилах обеих игр у этих групп способностей нет сложности проверки. или вы поменяли этот момент? Ну и в-третьих, такое большое количество специализаци, возможно, делает количество очков на распределение недостаточным. Тут надо уже смотреть.

Долговременное планирование выглядит немного странным. Очень большое искушение, вложить в ресурсы только одну обязательную точку, а остальное вложить в долговременное планирование.

И, кстати, в ресурсы я бы еще отдельно добавил статус. Остальные способности его, вроде бы. не покрывают.

Не совсем понятно, как должны работать прогноз создание благоприятной ситуации и оценка рисков. Возможно, их стоит объединить с предусмотрительностью или, опять-таки прогнозом.

Возможно, стоит вернуть в общие способности стрельбу. Не совсем понятно, зачем некоторые общие способности объединены в одну.

Но, опять-таки, это все мелочи, а сама идея очень крута!
avatar
Учитывая, что вы добавили исследовательские способности, возможно, стоит вернуть все три слабости и описать их типы.
Да я их и не убирала:) Просто сократила число до 2 и не привела списком. Если критично — могу добавить сами примеры из рулбука.

В респулике есть довольно крутой конструктор персонажа, стоит подумать, чтобы как-то его и здесь реализовать.
М… я им не прониклась. >< Как по мне, он ограничивает выбор игроков шаблонами, а я такое как мастер не люблю. Но после вашего коммента подумаю над идеей, спасибо)

он получит специализацию без самого навыка, или навык без специализаци или в этом случае происхождени даст ему как бы две точки?
Он получит узкую способность Анализ: Янтарный промысел, например. Ее нельзя будет применить к общему анализу ситуации, а только для анализа ситуаций, касающихся добычи янтаря.

Во-вторых, в базовых правилах обеих игр у этих групп способностей нет сложности проверки. или вы поменяли этот момент?
В оригинальном СЫЩИКе при использовании исследовательских способностей, мастер имеет право: а) не требовать траты пунктов, б) попросить потратить 1 пункт, в) попросить потратить 2 пункта. Это я и назвала «сложностью».

Ну и в-третьих, такое большое количество специализаци, возможно, делает количество очков на распределение недостаточным
Это вообще больной вопрос. В Республике на политические способности дается 8 (!) пунктов, в ЯГ на исследовательские от 14 до 20. У меня 20 — верхняя планка ЯГ. Ваши предложения?

Очень большое искушение, вложить в ресурсы только одну обязательную точку, а остальное вложить в долговременное планирование.
А чем это плохо? Будет у персонажа один ресурс на 4 точки, он не даст гибкости в методах и вариативность последствий будет зависеть только от ситуации. Как по мне, такой игрок сильно ограничит свое влияние на игровой мир. Или я чего-то не понимаю?

Изначально у меня долговременное планирование не давало такого эффекта и мне сказали, что оно не нужно. Мне вообще предложили сильно проредить стратегические способности, но тогда будет перекос в категориях и идея слабостей будет работать криво. Совсем отказываться от слабостей мне бы не хотелось, с моей точки зрения, они хорошо подходят для игры в социальные взаимодействия. Я вообще думаю над введением способности репутация, аналогичной здоровью и самообладанию…

И, кстати, в ресурсы я бы еще отдельно добавил статус.
Он у меня в межличностных:) Если перекидывать, придется перетасовать остальные способности. Подумаю, спасибо)

Возможно, их стоит объединить с предусмотрительностью
Интересная идея, подумаю, спасибо) Как я понимаю Республику, оценка рисков — это полноценное исследование, касающееся как действий противника, так и недостатков в области компетенции игровых персонажей. Прогноз — это чисто предположение «кто и как может мне навредить в ближайшем будущем».

Возможно, стоит вернуть в общие способности стрельбу. Не совсем понятно, зачем некоторые общие способности объединены в одну.
Можно… Я их об'единяла, отчасти следуя Республике, отчасти «чтобы не плодить сущностей».
Но, опять-таки, это все мелочи, а сама идея очень крута!
Спасибо:) Очень приятно, если мои раздумья кому-то пригодятся.
Комментарий отредактирован 2017-05-16 05:59:42 пользователем Cherokee
avatar
Если критично — могу добавить сами примеры из рулбука.
Не то, чтобы критично. Там, на мой взгляд, удачна была именно категоризация слабостей. Мол, есть одно порочащее прошлое, один проблемный родственик, и еще что-то там. Такой подход дает фокус именно на слабости, которые актуальны для игр в интриги. А так как у неписей те же типы слабостей, то у игроков сразу есть представление, в каком направлении под них капать)

Как по мне, он ограничивает выбор игроков шаблонами
Занятно, а я это воспринял ка «в сыщик завезли плейбуки». Ну, этот момент точно не принципиален)

Ваши предложения?
Сложно сказать -надо сначала потестить, как в таком варианте будет. А так, может быть можно попробовать поменять механику специализаций. Чтобы они не на сложность влияли, и оттого становились действительно необходимыми, а добавляли возможностей использовать пункты способностей, как это в янтарном городе описано. Давали возможность заявлять знакомства и факты из соответствующих областей. Или сделать как в баблгумше — основной навык — это навык персонажа, а специализации — это знакомые эксперты, которые могут не только советом помочь, но и являются полноценными неписями. В общем, если тест покажет, что пунктов и правда не хватает, варианты можно придумать.

Как по мне, такой игрок сильно ограничит свое влияние на игровой мир. Или я чего-то не понимаю?
Ну а если все ресурсы заменяются одним, то остальные ресурсы можно просто убрать, а само планирование становится очень сильным по сравнению с другими способностями. С другой стороны, у вас сказано, что ресурсы получаются в процессе игры, так что они используются как своеобразная экспа. В общем, стоит опять-таки посмотреть, как это будет работать.

Я вообще думаю над введением способности репутация, аналогичной здоровью и самообладанию…
Отличная идея, как мне кажется) И да, слабости в социальной игре очень нужны.

Он у меня в межличностных:)
А да, извините, упустил)

«чтобы не плодить сущностей».
Ну тут вопрос в сеттинге. Если у вас будут политические игры ведущих игроков Янтарного, то и правда, такой подход очень удачен. А если тут игра в приключенцев и детективов, просто с усиленным социальным компонентом, то им бы не помешали экшен-способности.
avatar
А, ок, спасибо) Как соображу, как это лучше сделать, — запощу. Следите за обновлениями)
avatar
null

П.С. Не туда запостила ><
Комментарий отредактирован 2017-05-16 05:50:49 пользователем Cherokee
avatar
Новый вариант с учетом внесенных предложений:

Политические способности (в каждой категории на начало игры должно быть не меньше 1 точки)

Межличностные:
Обман
Очарование
Запугивание
Красноречие
Статус

Примеры слабостей: бастард, тайная любовь, пьющий родственник, неверный супруг(а), проблемный ребенок

Стратегические:
Анализ
Науки
Степной народ
Искусство
Сомнология

Примеры слабостей: беспринципный, бескопромиссный, перебежчик, ошибки прошлого, непопулярное мнение, уволенный чиновник

Ресурсы (можно повышать через взаимодействие с игровым миром без траты опыта):
Союзники/Услуги — союзников может быть, сколько хотите, а рейтинг способности определяет, насколько серьезные услуги эти союзники могут оказать
Грубая сила
Разведка
Деньги
Общественное мнение

Примеры слабостей: наркоман, неблаговидное прошлое, продажный, вспыльчивый, грубый

Исследовательские способности
Гербология
Инженерное дело
Медицина
Оружейное дело
Подделка
Сыскное дело
Янтарный промысел
Механика
Создание амулетов


20 точек на исследовательские и политические способности (каждая способность не может превышать 3 точек)

Бонусы (+1 к рейтингу способности)
Гарита: Степной народ
Жестяной квартал: Разведка
Комбинат: Янтарный промысел
Медная улица: Общественное мнение
Сонная жизнь: Сомнология
Столица: Статус
Театральный квартал: Искусство
Чернильная улица: Анализ

Общие способности
Приключенческие
Атлетика
Драка
Стрельба
Маскировка
Взлом
Слежка
Воровство
Сомносургия


Вспомогательные
Ободрение
Первая помощь
Предусмотрительность
Память

Информационные
Прогноз
Эмпатия
Внимание

Защитные
Здоровье
Самообладание
Репутация

Мистические способности
Ловец снов
Сновидец
Чувство янтаря


50 точек на мистические и общие способности
Комментарий отредактирован 2017-05-16 12:15:57 пользователем Cherokee
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.