Амбиции Космоса и Ролекон 2014

Ролекон 2014 прошел и оставил массу впечатлений. Первый Ролекон, на котором было столько впечатлений и одновременно я не поиграл ни в одну ролевую игру, поскольку был полностью поглощен презентацией своей настольной стратегии Амбиции Космоса. На конвент мы принесли прототип игры, который уже крайне близок к финальной версии.



Амбиции Космоса – это настольная пошаговая стратегия по сеттингу Грани Вселенной. В игре простая, разнообразная и динамичная механика. Способов победы целых пять: Политическая (по наибольшему влиянию при голосовании), Технологическая (изучение уникальной технологии), военная (ликвидация одного из игроков), экономическая (превосходство в денежном обороте) и по очкам.

Наш стенд на Ролеконе был посвящен сразу и Грани Вселенной и Амбициям Космоса. Саму презентацию я к сожалению не видел, так как объяснял в этот момент правила игр, подошедшим игрокам. Только на самом Ролеконе, я понял, что нужно было сделать еще один плакат, который был бы только про Амбиции, потому что люди запомнили проект только как Грань Вселенной и это внесло некую путаницу. На будущее урок. Это в конце концов первая подобная демонстрация и презентация у меня.



За прошедших два дня удалось провести 6 полноценных игр, которые по отзывам понравились всем участникам. Кирилл помогал по мере сил, что все же дало мне возможность посмотреть на другие продукты представленные на конвенте и даже прикупить всяких аксессуаров на остатки зарплаты))) Также большое спасибо DiceBrink за игру в Шазар (понравилось, что даже купил). А также отзывы об Амбициях Космоса и кучи полезнейшей информации об издании настолок.

Большую часть игр по Амбициям я провел зрителем, который помогал с правилами, хотя игроки быстро во всем разбирались сами. К моему удивлению даже без моего прямого участия все игры прошли динамично и крайне быстро. Приятное общество девушек, презентовавших настольный Мор.Утопия скрасило короткие моменты ожидания новых игроков.

Ну и приятным бонусом было наконец получить авторский экземпляр “Тузы и Шестерки” от Студии 101, для которой я рисовал иллюстрации, жаль у ребят не удалось сыграть с нами))

Спасибо Ролекону за организацию этого замечательного конвента и кучу позитива.

И еще несколько фоток:




3 комментария

avatar
Игра вышла отличная. Правила понятные и схватываются достаточно быстро. Отсутствие узкоспециализированных нюансов и исключений позволяет держать их в голове, а вся фактическая информация находится перед глазами. По сути, в нашей партии после первого круга уже все представляли как и что работает. Понравилась идея с баллотированием законов, и вообще вся политическая составляющая. Понравилась потоковая экономика, хотя, возможно, ее стоило бы допилить и позволить создавать дорогие штуки за несколько ходов. Понравилась пирамидальная модель науки. Довольно занятная модель космических боев.
Но, если позволите, выскажу и несколько замечаний.
Во-первых, возможность того, что игрок теряет корабль и больше никуда не летает, мне кажется принципиально порочной.
Во-вторых в игре просто запредельное количество карточек. Возможно, на раскладывание перед игрой будет уходить уйма времени. Не знаю, показалось ли мне или действительно было заявлено, что игра быстрая, но тут это может оказаться даже минусом. Если это так, то в связке с предыдущей проблемой партия может длиться меньше чем подготовка к ней. Кроме того, длины партии может просто не хватить. У нас Винд выиграл когда мы только только начали осваивать космос. И даже при этом, стоит говорить только о игре, быстрой в сравнении с другими. Даже у нас в, как я понял, довольно быстрой партии, минут сорок она заняла.
Прирост количества колонистов, как мне кажется, слишком уж медленный.
Ну и наконец, возможно было бы неплохо как-нибудь усилить связь с Гранью вселенной.
Искренне желаю удачи авторам.
avatar
Спасибо за отзыв. Связь с Гранью в описаниях. Чтобы добавить чуть больше сюжетных моментов придется увеличить количество карт, а это как ты и написал и так перебор, поэтому только в дополнение.

Игра быстрая конечно же в сравнение. По сути та партия оказалась наверное самой быстрой за ролекон))) Большая часть игр была все же в районе 3 часов, что примерно и было целью, чтобы ЭндГейм был в этом регионе для 4х игроков.

«Во-первых, возможность того, что игрок теряет корабль и больше никуда не летает, мне кажется принципиально порочной.» — вот этот комментарий показался мне немного непонятным. Можно немного поподробнее?
avatar
Ну, это я про ситуацию когда я имея одну планету с единственным кораблем напоролся на пиратов. Понятно, что сам дурак что туда полез, но даже в такой ситуации должна быть какая-то возможность продолжить игру и в такой ситуации. Как я понял, в этом случае пираты меня выносили практически без вариантов, и построить новый истребитель я уже не мог. Тут возможно помогло бы, если бы сила пиратов настраивалась в зависимости от эскадры игрока. Ну или возможность строить корабль поэтапно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.