Apocalypse World: Fallen Empires



Сегодня с утра мне сильно подняло настроение то, что я зашел на Патреон Винсента Бейкера. Знаете почему? Потому что там он выложил AW:Fallen Empires. Так-то ничего особенного, просто очень качественный рескин буклетов и ходов постапа под мрачные не очень магические Темные века. Но я понял, что вот именно этот хак я скорее всего буду использовать для своей собственной Игры престолов с блэкджеком и шлюхами, если решу ее водить. Все таки оригинальный ПА мне всегда нравился больше всего. Особенно в том виде, который он приобретает в кусочках второго издания, которые нам показывает Бейкер.

Кстати AW:Fallen Empires сделан уже именно по второму изданию. И среди прочего, что мы уже видели, там наконец-то стало понятно, как работают эти расходы бартера в начале игровой встречи.

Из буклетов второго издания уже давно было понятно, что теперь в начале встречи персонажи должны потратить 1-3 бартера на поддержание своего образа жизни или отказаться сделать это. В последнем случае МЦ должен был задать некие вопросы. Вот теперь все стало более понятно.

Итак, затраты:

1 бартер — ты живешь как все вокруг: ешь то что едят они, спишь там где спят они и носишь то что носят они
2 бартера — ты ешь лучшее из того, что едят они, спишь в лучших помещениях и носишь лучшую одежду
3 бартера — ты ешь то, что недоступно лучшим из них, носишь роскошную, явно выделяющуюся одежду и спишь в роскоши, которая никому здесь недоступна

Если ты отказываешься платить или не можешь (0 бартера) — ты умираешь на улице от голода, холода и жажды.

И тут настает время вопросов МЦ.

Первый вопрос звучит так: «И кто же тогда обеспечит ___?» Речь о персонажах других игроков. Если кто-то готов понести такие расходы, с нашим нищим (или жадным персонажем) все в порядке, а об условиях сделки они договариваются между собой.

Если же доброй души не нашлось, МЦ переходит к другим вариантам.
Он может предложить чье-то покровительство (персонажа МЦ). Естественное с определенными условиями.
Он может спросить, к кому персонаж игрока хочет обратиться за помощью.
Он может дать ему возможность заработать.
Наконец, он может позволить ему страдать и просто нанести урон, отнять его барахло и т.д.

Примитивный тяжелый труд дает 1 бартер.

Другая работа может принести 2-4 бартера. Ожидай 3, будь благодарен за 4, будь недоволен 2.

Вот такая простая, но как мне кажется приятная система. Собираюсь использовать в Форте Гром 2.

6 комментариев

avatar
А возможность обычного «дауншифтинга» предусмотрена?
Если, например, ты жил на 3 бартера, но сейчас у тебя только 2 и ты готов поесть что-то более приземленное?:)
avatar
Да, конечно. Ты принимаешь это решение в начале каждой встречи. Можешь на этой сессии жить на 3 бартера, а на следующей пойти к кому-нибудь на содержание)
avatar
Очень в духе Игры Престолов)
avatar
это круто, что Винceнт рaботaeт с тaкими модификaторaми и числaми в своих игрaх! очeнь нрaвится тaкой подход.
avatar
будет стимулировать к активным действиям — грызне я матценности. что несомненно положительно скажется на движухе. когда каждый пасется за собственное добро, его сохранение и преумножение. конфликт интересов неминуем.
avatar
Ну вот завтра и проверим, как оно работает.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.