Археологи ищут систему

Просьба посоветовать систему для проведения игры, суть которой в этакой почти научной индиановщине — группа «полевых» историков, этнологов и ко пытается найти на малоизученной местности подтверждение некоторой теории (если вкратце — что в оной местности имела место быть башня средневекового мага).

Провёл игру в режиме словески с кубиками, после такой обкатки решил на чём-то более вещественном провести. Немного позадротил по гурпс'у с росписью культур да языков местных аборигенов, но в результате игра заглохла, фактически, на стадии генерации игроками персонажей — ну не пошёл гурпс у моих знакомых игроков (да и я не шибко умею его водить).
Хотелось бы выслушать предложения по тому, какую систему можно бы для подобного поюзать.

В рамках системы хотелось бы видеть не некий скилл «Археология!», а что-то более подробное. Сюжетно актуальна расшифровка как исторических документов «европейских» (игра не по Земле, а по миру, чем-то похожему на викторианскую эпоху оной, но с когда-то действительно «работавшей» магией и до сих пор реально работающей «Верой») путешественников, так и наскальных рисунков коренного населения игровой зоны (напоминает индейские резервации Штатов). Знание истории если не мира, так уж точно окрестностей актуально вдвойне, а понимание быта и культур оставшихся полудиких племён тоже нельзя отбросить (или искать неписей для этой цели).
Боевая часть не столь важна, но небольшое количество комбатных энкаунтеров прописано сюжетно, а просто вляпаться в неприятности партии образованных людей в дикой местности — вообще раз плюнуть (в оригинальном составе группы от университета вообще был взятый чисто ради роли «начальника службы безопасности» офицер-кавалерист в отставке, который решил военной истории поучиться в этих ваших университетах, да почти насильно попал в ряды совершавших научные открытия)).
  • нет
  • avatar
  • +8

9 комментариев

avatar
GUMSHOE SRD
avatar
Если акцент на исследовании, и боевая составляющая не на первом месте, я бы порекомендовал СЫЩИК (он же GUMSHOE). Он отлично подходит для отыгрыша ученых и специалистов высокого класса. В качестве примера недавно вышедший «Ктулху» (пожалуй, подойдёт больше «Эзотеррористов»), за вычетом системы безумия и прочей лавкрафтовщины.
И да, к нему есть SRD, который пока еще не переведен. И есть совсем уж краткое описание принципов механики на страничку.
avatar
К сожалению, с СЫЩИК'ом я знаком очень поверхностно (разок подключали его Mutant City Blues для проведения расследований в супергеройской партии по Mutants&Masterminds), но эта поверхностность оставила впечатление, что он для каждого игрового мира/сеттинга должен быть собран в конкретном локальном варианте. И, если не ошибаюсь, там как раз достаточно плохо со специализациями, нет? А то у меня сложилось впечатление, что если там и взята, например, история, то к ней не укажешь, что это история, даже не просто, скажем, индейских племён Северной Америки, а конкретно тех, что собрались в ирокезов в районе Великих Озёр. Не сможет ли любой персонаж, потративший поинт с навыка история знать именно то, что нужно в текущий момент?
Краткое описание просмотрю как выдастся минутка посвободней, спасибо)
avatar
он для каждого игрового мира/сеттинга должен быть собран в конкретном локальном вариант
База и механика у него всегда одна. Для каждого мира и сеттинга действительно создается надстройка над системой: дополнительные механизмы, которые подчеркивают концепцию игры, усложнение или упрощение детализации навыков и т.д. Но не сказал бы, что это такая непосильная задача.

Не сможет ли любой персонаж, потративший поинт с навыка история знать именно то, что нужно в текущий момент?
Ну вот в этом и будет заключаться допил системы под себя — сделать ту детализацию навыков, которая необходима именно вам (это, кстати, потребуется для любой системы). Например, в «Страхе, как он есть» есть только навык «сыскное дело», а в «Эзотеррористах» он разделен на баллистику, дактилоскопию, сбор улик и т.д. Поскольку в первом случае персонажи — обычные люди, а во втором — детективы высокого класса. То же и у вас можно проделать с историей. Ели каждый из героев — историк, непременно надо уточнять, в какой области истории он специалист.
avatar
Zlanomar выкладывал на имке чудеснейший проект, посвященный около-приключенческим будням. Как мне кажется, его смело можно использовать для озвученных тобой целей.
avatar
1453. С одной стороны, это год взятия Константинополя турками, что весьма печально. С другой — количество постов Zlanomar'а, что печалит меня ещё более и несколько лишает надежды найти в них то, что рекомендовано к ознакомлению… А можно какие-либо подробности?)
avatar
Вот он, собственно. Штука небезыинтересная, но со специальности там не густо. С другой стороны, туда можно запилить навыки из Гамшу и получится отлично.
avatar
Собственно вот, там и ссылка. Ах да, Зланомар это я.
avatar
Если нужны настраиваемые узкие специализации, предложил бы cortex+. Правда, готового варианта под заявленный вами сеттинг там, конечно же, нет
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.