Аспекты Fate. Проблема личного характера

Простите, если слишком сумбурно, я всё равно не уверен, что смогу сформулировать эти невнятные наблюдения, сомнения и тревоги точнее.

Я пронаблюдал некоторые тенденции и пришел к выводу, что мне не хватает аспектов для моих персонажей. Ни, пяти, ни девяти. Игромеханика и возможности персонажа хорошо утрамбовываются в навыки или там подходы, даже со стантами все дружно-мило.

Но когда доходит до аспектов, выясняется, что у персонажа есть множество важных фактов, которые имеют огромное значение на разных плоскостях. Например, если я пишу конверсию по дримингу, то у персонажа может быть два хай концепта потому, что то, как на него смотрят смертные и подменыши сильно отличается друг от друга. Теоретически, это можно скомпоновать в один в аспект, я иногда так и делаю. Но, тогда в аспект не удастся вставить что-то другое.
С моей т.з. зрения по фракталу в любой аспект можно вставить свойство, факт или ситуацию с одним недостатком и одним преимуществом, относящим к ситуации. После чего можно взять два аспекта и переформулировать в один, который будет включать их оба на уровне фикшена, но всё еще не слишком широким, чтобы это был аспект, которые можно инвокать и компелить в любых ситуации.

Еще один неприятный момент, что названия комбинированных аспектов в большинстве случаев могут получиться слишком длинными. Короче — теряется смысл, длиннее — темп.

При этом всём, мне очень не хватает в Fate недостатков, поэтому я пытаюсь насовать их в аспекты столько, сколько можно. Но всё равно не хватает. Я пробовал переформулировать в терминах фейты ОверД, чародея виртуальщика, которого я бросал раньше — она не вмещается в фейту. Слишком много у неё background'а.

Я думал, что можно будет обойтись ротацией аспектов 3-5, заменяя их (имея в запасе пол дюжины аспектов, которые еще не вышли на первый план), но в конкретной игре получается, что аспекты и так компелятся/инвокаются слишком редко так, что если ситуация изменится и какой-то аспект станет важнее, какой-то из существующих вообще рискует не сыграть. Это не очень мне по вкусу.

Вторая неприятность, что некоторые extra предполагают aspect permission, или являются слишком важными для персонажа, что о замене их не может быть и речи, по крайней мере до тех пор, пока не произойдёт что-то сильно меняющее жизнь персонажа, в результате это сокращает количество возможных слотов для ротации аспектов еще больше (аспекты из скрытого лотка некуда вставлять, даже если я считаю, что они нужны).

Еще один момент. FAE оставляет аспекты 3-5 свободными, выбирая что хочешь. Но FCore, и некоторые варианты с большим количеством аспектов, вроде греевского Astra Feodalis и одного epic fantasy'хака использовали систему из четко определённых лотков для аспектов. В основном, это помогает мастеру и систематизирует в удобном ему виде, что он хочет видеть выделенным в персонажах. Но мне намного удобнее писать аспекты без ошейника в виде «Phase trio» и тому подобного потому я хочу выделить в моем персонаже то, это и вот это. В Anglerre например, этого ограничения нет, но персонажи с 11 аспектами смотрятся странно и вызывают вопросы, типа: «Зачем это было делать аспектом?» Х.з. может быть аспекты моих персонажей так же будут смотреться, в том числе и в глазах мастера. Хотелось бы этого избежать.

Кроме того, я слышал, что слишком много аспектов у персонажа чрезмерно усложняют игру. Кора, емнип, говорит, что персонаж становится слишком сильным. (хотя если за обычную сессию не происходит больше 1-2 компелов, то вряд ли). Еще кто-то говорил, что игроки просто не могут придумать так много meaningful аспектов. Может быть это был Грэй.

Вот, как вами этот момент ощущается и что бы вы посоветовали мне по этому вопросу? Потому, что я и хаки себе клепаю и персонажей, соответственно, а видение процесса у меня от этого не особо меняется.

22 комментария

avatar
Мне кажется, что…
Я пронаблюдал некоторые тенденции и пришел к выводу, что мне не хватает аспектов для моих персонажей.
… несколько противоречит
но в конкретной игре получается, что аспекты и так компелятся/инвокаются слишком редко
.
avatar
Больше (допустим, в неких разумных пределах) аспектов = больше шанс, что один из них подойдёт ситуации и я его инвокну/мастер закомпелит. Нет?
avatar
Один-единственный аспект ссоры с кланом ниндзя позволит тебе получать компелы в практически любой ситуации. Лучше него может быть только аспект, который ссорит тебя с медведями.
avatar
Это как «Экс-Глава Клана Ниндзя в бегах… от Собственного Клана»?

Еще один неприятный момент, что названия некоторых комбинированных аспектов получаются слишком длинными. Короче теряется смысл, длиннее — темп.
avatar
Пиши «беглый ниндзя», или «ниндзя-отступник», например.
avatar
Впрочем, пиши «глава Акацуки». Так круче.
avatar
Что такое «Акацуки»?
avatar
Это организация суперкрутых ниндзя-отступников из аниме/манги Наруто. Они хотят не то захватить мир, не то отнять и поделить…
Насколько я понимаю, они будут злодеями второго сезона (или были, я бросил смотреть ещё на первом и не в курсе, что там сейчас происходит)
avatar
Ааа… Как всё сложно у них. Хорошо, что я не смотрел!
avatar
Несложно, на самом деле. Но жутко длинно и филлеров много.
avatar
А ты уверен что проблема не в их формулировках?
avatar
Я могу себе представить, что одни аспекты можно инвокнуть не больше одного раза за сессию в определённом жанре, другие же можно два или три раза. Но маловероятно, что в одной сессии будут задействованы все пять и больше одного раза — диапазон происходящих событий не может включить их все, но если аспектов 11, я могу представить себе пять компелов и пять инвоков (и больше). По крайней мере, у моих персонажей и если игровая сессия длится достаточно долго. Особенно, если участь возможность предложить закомпелить самого себя.

Даже с учетом формулировок, уверен. Но в чем именно я уверен?
avatar
Если у тебя нет проблем с выдумыванием тонны креативных Аспектов — это же хорошо!
Но вот если ты с ними не укладываешься в лимит, могу посоветовать несколько приемов (от начала до конца я этот вопрос еще не одумывал, пишу что первым в голову пришло):
* Первое ты сам озвучил: интегрируй. «Avatar» — хорошо, «The Last Airbender» — отлично, но «Avatar: The Last Airbender» — еще и экономично.
* Подразумевай. Если мастер добрый — он разрешит компелы и инвоки и не строго по букве. Если злой — распиши ему условия компелов и инвоков, как их видишь ты.
* Фильтруй Аспекты по критерию участия в экономике Фейт-Поинтов. Выбирай те, что дадут траффик ФП. Остальные — в баню. Персонаж не обязательно «Ненавидит Кроликов»: иногда, можно просто ненавидеть кроликов.
* Если не знаешь, как будет протекать поток ФП, фильтруй по степени взаимодействия с окружающим миром. Если Аспект не особо рвется за рамки «Глубокого Внутреннего Отыгрыша»(тм), возможно ему стоит уступить место более активному Аспекту.
* Строго следуй заданным рамкам по заполнению каждого свободного слота. Рамки могут быть общего вида типа Алфавита из Стрендзов или кастомные под сеттинг, типа списка в АФ. Если в правилах такого нет — придумай лично для себя и сам же неукоснительно соблюдай!
... выдохся. Возможно, скоро что-то еще в голову придет.

По мелочам:
Кроме того, я слышал, что слишком много аспектов у персонажа чрезмерно усложняют игру.
Ну не. Просто Аспекты сначала высасываются из пальца, а потом все равно выпадают из оперативки и лежат мертвым грузом в чарнике.
Кора, емнип, говорит, что персонаж становится слишком сильным. (хотя если за обычную сессию не происходит больше 1-2 компелов, то вряд ли).
Тут в первую очередь решает привычка мастера по поводу компелов. Во вторую, возможно, такая дисциплина спецолимпиады, как «оптимизация Аспектов». И уж там в десятую — их количиество. Ну это по моему опыту.
Еще кто-то говорил, что игроки просто не могут придумать так много meaningful аспектов. Может быть это был Грэй.
Говорил. Бывает такое. Точный подбор количества аспектов хорошо сказывается на комфортности игры.
avatar
* Первое ты сам озвучил: интегрируй. «Avatar» — хорошо, «The Last Airbender» — отлично, но «Avatar: The Last Airbender» — еще и экономично.
* Подразумевай. Если мастер добрый — он разрешит компелы и инвоки и не строго по букве. Если злой — распиши ему условия компелов и инвоков, как их видишь ты.
* Фильтруй Аспекты по критерию участия в экономике Фейт-Поинтов. Выбирай те, что дадут траффик ФП. Остальные — в баню. Персонаж не обязательно «Ненавидит Кроликов»: иногда, можно просто ненавидеть кроликов.
Done. По последнему пункту — только такие и стараюсь брать.
* Строго следуй заданным рамкам по заполнению каждого свободного слота. Рамки могут быть общего вида типа Алфавита из Стрендзов или кастомные под сеттинг, типа списка в АФ. Если в правилах такого нет — придумай лично для себя и сам же неукоснительно соблюдай!
Проблема в том, что я могу придумать двадцать разных слотов и для каждого найти аспект впору исходя из моего видения. Но вот выкидывать потом будет жалко. (
* Если не знаешь, как будет протекать поток ФП, фильтруй по степени взаимодействия с окружающим миром. Если Аспект не особо рвется за рамки «Глубокого Внутреннего Отыгрыша»(тм), возможно ему стоит уступить место более активному Аспекту.
Ок. А если я хочу, чтобы аспект «Глубокого Внутреннего Отыгрыша»™ и был более активным и работал на фикшн?
Ну не. Просто Аспекты сначала высасываются из пальца, а потом все равно выпадают из оперативки и лежат мертвым грузом в чарнике.
Вот, не уверен, но тут нужен опыт. Может быть дело в том, что при большом количестве аспектов нет лишних фейт-пойнтов… Хотя мне понравилось правило идеального инвока — если предполагаемый инвок уж так уместен по мнению окружающих в данной ситуации его можно инвокнуть бесплатно. В остальных ситуациях, как обычно.
«оптимизация Аспектов»
Поясни.
Точный подбор количества аспектов хорошо сказывается на комфортности игры.
Подробности не помешают.
avatar
А если я хочу, чтобы аспект «Глубокого Внутреннего Отыгрыша»™ и был более активным и работал на фикшн?
Ну вот когда оно будет вытащено на свет божий — тогда номинировать на Аспект. А до тех пор — ни-ни.

Поясни.
Ну, например, подстраивание формулировок Аспектов так, чтобы без препонов выдавать Фейтпоинтовую Нову. типа того.

Подробности не помешают.
Простая штука. Не требовать Аспектов больше, чем ненапряжно придумывается. Потребовал побольше Аспектов — дай «костыли» в виде ограничений. That sort of thing.
avatar
Ну вот когда оно будет вытащено на свет божий — тогда номинировать на Аспект. А до тех пор — ни-ни.
Менять можно только между сессиями. Когда это всплывёт, я не знаю. Это может всплыть внезапно, а аспекта нету, потому что слот занят чем-то другим. Я-то ожидаю, что Аспект сигнализируют мастеру, что вон он я жду своего момента, но хрен его знает, как оно выйдет на деле. Я даже сам не могу создать ситуацию с компелом — просто не уместно.
Ну, например, подстраивание формулировок Аспектов так, чтобы без препонов выдавать Фейтпоинтовую Нову. типа того.
Все равно не понял. :(
Без препонов/ограничений выдавать что? Кто должен подстраивать формулировки и кто выдает эту «Фейтпоинтовую Нову»?

Последний пункт: ясно.
avatar
Подумав над твоими советами сформулировал еще один пункт:
* Relevant Tropes Is Not Necessary Relevant Apects.
И зачеркнул три «аспекта» у одного персонажа и четыре из второго.

P.S. Заветная пятёрка, правда, всё еще далеко.
avatar
А скинь расписку твоего персонажа, у которого аспектов мнооого.
avatar
OverD. Находится в процессе конвертации.

Jalas. Персонаж под Blue Rose, написал по фану.

У текущего персонажа все пять аспектов заполнены, но проблема скорее в том, что если придёт что-то новое, какая-то идея — ничего нельзя будет выкинуть. По крайней мере, пока один из существующих аспектов не раскроется полностью так, что его не будет нужды активно использовать дальше.
avatar
Как минимум один я бы выкинул на раздумывая.
avatar
avatar
Кто-то, кстати, может перевести?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.