Битва провинций



Просто экспериментальные наброски правил тактического сражения между городами и поселениями. Имеют некое концептуальное сходство с боёвкой «Монстробоя», например, четырёхгранник для атак, показатель духа и очки времени.

Итак, существует тактическая карта с набором нескольких локаций. Сейчас не рассматриваем, где именно всё это используется — мини-игра в глобальные завоевания, прерывающая стандартные странствия партии героев, самостоятельная игра в войну между городами, часть некоей более глобальной игры или что-то ещё. Предполагается, что локациями управляют различные игроки, получая ход в порядке общей инициативы.



У каждой локации есть такие показатели, как тип, дух, здоровье и уровень. Начальный уровень всех локаций равен 0 и может вырасти до 3.
Базовые параметры локаций различных типов:
Замок 7 духа, 30 здоровья. Значок «корона».
Башня 20 духа, 7 здоровья. Значок «магический шар».
Лагерь 5 духа, 15 здоровья. Значок «флажок».
Логово 13 духа, 25 здоровья. Значок «пещера».

В ход каждая локация получает 2 очка времени, которые может накапливать и тратить.
На что можно потратить очки времени:
1 — атака одним из отрядов локации.
1 — перемещение на 2 клетки, которое можно распределить между любыми отрядами.
1 — воодушевить отряд.
2 — создание отряда.
4 — восстановление 5 единиц здоровья (не выше максимума).
7 — повышение уровня.

Кроме того локации могут обладать специфическими возможностями, которые дают им особые Реликвии.
За один ход локация не может совершить более трёх действий.


Подробнее о том, как выполняются некоторые вышеозначенные действия:

Атака отрядом
Для неё нужно кинуть четырёхгранник и посмотреть, какая из четырёх позиция выпала.
Стандартная атака отряда выглядит так: -/-/0/0
Это значит, что если на кубике выпало 1 или 2, то это прочерк, а 3 или 4 — это 0.
Когда на кубике выпал прочерк, это означает, что отряд промазал. Если 0 или выше, то это попадание, к которому прибавляется показатель духа отряда.
Каждым отрядом локация может атаковать лишь один раз в ход.

Получая физические повреждения отряд теряет здоровье. Получая магические повреждения отряд теряет дух и количество здоровья, равное уровню родной локации. Из получаемых отрядом повреждений всегда вычитается уровень породившей его локации.
Так, например, получая 2 повреждения отряд первоуровневой локации теряет лишь 1 здоровье. Если же он получил 3 магических повреждения, то потеряет лишь 2 духа и здоровье, равное уровню его локации.
Потеряв всё здоровье отряд умирает, а его дух достаётся победившей его локации (но не самому победившему отряду), но не более её максимума духа.
Лишившись всего духа во время магической атаки отряд теряет возможность передвигаться и переходит под контроль локации-победителя. Он сможет снова двигаться и атаковать после процедуры воодушевления.
Отряд-победитель получает 2 духа и 2 здоровья, становится улучшенным отрядом и теперь может нападать на локации.


Перемещение
Потратив 1 очко времени игрок получает 2 клетки перемещения, которые может как угодно распределить между своими отрядами.
Например, можно переместить один отряд на 2 клетки, или же каждый из двух отрядов на 1 клетку.
Если игрок снова выбирает действие перемещения, то он снова может передвинуть любые отряды, даже те, что уже двигались в этом ходу.


Воодушевление
Можно заменить любую позицию в атаке отряда, которая отличается от прочерка, на прочерк. Тогда отряд получает 2 единицы духа.



Создание отряда
Локация передаёт отряду любое количество духа (при этом должна оставить себе хотя бы 1) и такое же количество здоровья. Здоровье при передаче удваивается. Таким образом, если локация потратила на отряд 5 духа и 5 здоровья, то у него в итоге
будет 5 духа и 10 здоровья.
Отряд получает стандартную атаку: -/-/0/0 При этом локации разных типов позволяют различным образом модифицировать её.
Локация Замок позволяет потратить накопленные очки времени, чтобы заменить прочерки на 0, а не более трёх 0 заменить на 1. Каждая такая замена в одной позиции будет стоит 1 очко времени.
Локация Логово может любой 0 разогнать до 3, расходуя по 1 здоровью за каждое повышение.
Локация Лагерь может бесплатно поменять любые позиции местами.
Локация Башня может заменить любой из прочерков на 0 тратой 1 очка духа. Атаки отрядов из Башни наносят магические повреждения.



Получение уровня
Потратив 7 очков времени локация повышает уровень на 1, но не выше 3.
За каждое повышение уровня локация также получает 2 очка духа и 2 очка здоровья.
Что ещё дают уровни локаций:
1 — в локации появляется случайная Реликвия (сейчас их 4, поэтому определяется броском четырёхгранника).
2 — каждый ход локация получает не 2 очка времени, а 3.
3 — каждый ход локация регенерирует 1 пункт духа (не выше максимума).

Ниже приведены прочие подробности правил:

Завоевание локации
Атаковать локацию может только улучшенный отряд (уничтоживший или захвативший один из вражеских отрядов).
Для атаки по локацию не нужно кидать кубик — атакующий отряд теряет 1 дух и 1 здоровье, после чего дух атакуемой локации снижается на величину оставшегося духа у атакующего отряда. Уровень локации не влияет на величину потери духа.
Потеряв весь дух локация переходит под контроль победителя, забирая у победившего её отряда весь дух и здоровье (даже сверх своих базовых параметров). Все отряды этой локации также переходят под контроль победителя.

Реликвии и их эффекты
Мистическая — если в позиции атаки отряда выпадает прочерк, то вместо промаха он наносит 2 магических повреждения и приносит 1 очко времени своей локации (если она ещё не получала очки времени на этом ходу таким способом).
Осадная — у локации появляется дополнительное действие. За 3 очка времени она может переключиться в форму «покинутой локации». В этой форме локация теряет здоровье вместо духа, когда её атакуют. После одной такой атаки локация возвращается к прежнему состоянию, а цена способности уменьшается на 1 очко времени (но не может стать меньше чем 1).
Вампирская — отряды локации получают 1 здоровье каждый раз, когда их пытаются атаковать.
Невероятная — любой родной отряд локации может переместиться к другому родному отряду этой локации, вместо перемещения на 1 клетку.

7 комментариев

avatar
Если позволите несколько замечаний
Странно выглядит накопление времени. Понятно, что время может тратиться на долгоиграющие проекты, но когда в один ход локация сэкономила единицу времени, а во второй походила три раза вместо двух — это как-то слишком абстрактно.
При получении отрядом магических повреждений, написано, что отряд теряет дух и здоровье по значению уровня родной локации. Наверное на самом деле учитывается уровень атакующей локации?
Представляется, что может возникнуть патовая ситуация, когда у локации не осталось отрядов и они не могут создать новые.
А в остальном интересная игрушка, спасибо)
avatar
Отдельные моменты дорабатываются под конкретный желаемый продукт. К тому же сам набор правил не конечен, просто обрисовывает заготовку в общих чертах.
Про магические повреждения имелось в виду именно то, что отряды более раскачанных локаций будут дополнительно страдать от магов — издержки большого города :)
Патовые ситуации вполне возможны и жизненны. Тут как раз простор для решения ситуации через другие возможные части игры — вылазка партии героев, чтобы взять в плен короля замка и т.д. То есть конфликты локаций создают необходимый фон для чего-то ещё, например для приключений партии.
avatar
Про магические повреждения имелось в виду именно то, что отряды более раскачанных локаций будут дополнительно страдать от магов — издержки большого города :)
Тогда опять непонятно. Отряд получает повреждения в объеме равном уровню его локации, но из урона вычитается уровень его локации. То есть, от магических повреждений всегда 0 урона?
avatar
Атака магией повреждает дух отряда, лишь в этот момент уровень его локации снизит эти повреждения.
При этом, за сам факт успешной магической атаки, тот отряд дополнительно потеряет здоровье равное уровню своей локации. То есть в данном случае потеря здоровья — это своеобразный бонус к основному эффекту.

Физические атаки повреждают только здоровье отряда. Количество урона уменьшится на уровень его локации.
avatar
Вроде система есть, вроде работать будет… А зачем? Больше шахматных условностей, нежели отыгрыша или реализма.
  • CY
  • +2
avatar
В топку реализм :)
avatar
Так и шахматы тоже в топку( обычно они с реализмом рука об руку идут.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.