Блеск и нищета GM Merit Badges

Пока общественность активно обсуждает, как следует переводить значки ведущего из блога Strange Magic, я как-то всё больше утверждаюсь во мнении, что переводить их вообще не следует. Потому что это плохие, негодные значки.

Вот, например: «My games will tell an interesting story». Очень хорошо, эти слова с равным основанием могут произнести Рон Эдвардс и Марк Рейн·Хаген, но это же два диаметрально противоположных подхода к игре. Вряд ли кто-нибудь возлюбит их оба, лишь потому, что и там, и там «история».

Или взять «My games use pre-made map and pre-scripted content». Подпадают ли под это два вида геймплея, с кодификации которых некогда началась РПГ-индустрия, — мегаподземелье и hexcrawl? С одной стороны, они прям таки абсолютное воплощение идеи «pre-made map». С другой — в значительной мере импровизационны и страшно далеки от какого-либо «pre-scripted». Непонятно.

Понятно, что другой классификации игр у товарища Сталина для нас нет. Но практическая полезность данного набора ярлыков вызывает у меня большие сомнения.

69 комментариев

avatar
Бижутерия не для практической полезности используется.
avatar
Ты можешь предложить что-то лучшее? :)

Предлагай, я заскриптую :)
avatar
Да, есть смысл переработать эти значки для повышения полезности.
Или заменить на мастерское кредо.
avatar
Ну лично мне значки не нравятся — непонятные. Но я не дизайнер, не художник, поэтому тихо молчу :p

Каким образом ты предлагаешь представить мастерское кредо в инфографике?
avatar
Я предлагаю писать мастерское кредо словами, а не в инфографике.
avatar
Предлагаю использовать эти два инструмента по отдельности.

Баджики — для ленивых, кредо — для тех, кому не лень писать стену текста.
avatar
Кредо хорошо, но это вольный текст.
Плюс он не вызывает фана и вследствие его использование будет менее повсеместным. То бишь я могу от «нечего делать» чисто по фану забить себе в профиль баджи ибо они клёвые, и по ним люди уже смогут что-то понять, но вероятность того, чтобы я в такой же ситуации накатал бы мастерское кредо, сравнительно мала.

Также, надо ещё понять, что мы подразумеваем под «практической полезностью». Когда у нас появляется какая-то целевая направленность, а не просто «ыыы баджи они клёве», то имхо надо скакать уже от цели.
avatar
Также, надо ещё понять, что мы подразумеваем под «практической полезностью». Когда у нас появляется какая-то целевая направленность, а не просто «ыыы баджи они клёве», то имхо надо скакать уже от цели.
В идеале, набор бейджей должен что-то говорить о стиле вождения мастера.
avatar
Нет, в идеале они должны отвечать игроку на интересующие его вопросы о мастере, а не говорить сферическое «что-то».

Вот что, к примеру, тебя бы интересовало, как игрока?

У меня навскидку такой список:
— Система
— Отношение мастера к системе/сеттингу (system does/doesn't matter, в смысле будем ли мы играть по духу правил или «по мотивам»; захоумруленность)
— «Техничность» вождения (паровознутость, суровость тайминга. Тащит ли мастер партию методом чтотыделаешь, лишь аккуратно подгоняет/приторможивает партию, или спускает динамику на тормозах)
— Не-/обязательность боёвки
— Упор на ролеплей/проблемсолвинг/дайсодроч
— Баланс акцентов в игре на общий сюжет/персоналстори
avatar
Я бы сказал так: намекать на стиль вождения мастера.

Потому что, к примеру, описать свой стиль вождения этими баджиками я не могу — слишком ограниченные формулировки.

В итоге я использовал два противоположных баджика:
«Импровизация» и «Рельсы» одновременно.
avatar
В итоге я использовал два противоположных баджика:
«Импровизация» и «Рельсы» одновременно.
Именно поэтому мы и предложили построить более удачную систему.
avatar
Не занудствуй ;)

Очевидно, что «мастерское кредо» позволит описать полнее. Но насколько? И то, и другое — достаточно формальные инструменты :)
avatar
Да, конечно. Добавлю, что не верю, кстати, что люди не осознают, что оценка ведущим себя самого (то бишь изнутри) по определению односторонняя. Потому даже как декларация о намерениях и принципах эти значки не имеют существенной пользы (если не дополнять их значками от игроков), даже если бы они содержали чёткие и однозначные описания…
avatar
Можно подумать, Кредо будет лишено такого недостатка :)
avatar
Я что-нибудь говорил про кредо?

Вообще, если пытаться использовать все эти штуки как инструмент, то надо сперва задачу поставить нормально. А так — это вообще изначально была бижутерия, как замечали выше.
avatar
Геометр, Аррис вы готовы обсудить это более камерно и прредметно?
avatar
Не вижу смысла :)

Это разные инструменты. Один из них сделан для развлечения (вероятно) — баджики. Другой (кредо) претендует на…

инструмент для самоанализа, самосовершенствования и общения с игрокам о ваших ожиданиях и идеалах.

Замечу, автор «кредо» AngryDM, чьи статьи уже вызывали ожесточенные дискуссии :)

Резюмирую: я доделаю скрипт баджиков и выложу его для всеобщего пользования. Кто хочет — может его использовать, кто не хочет…
avatar
В смысле — формулировать задачу? Я вообще, честно говоря, не понимаю почему тема со значками вызвала такой ажиотаж. Есть ли спрос или это просто реакция на блестящие предметы. (Да простят меня товарищи по хобби).

Потому что прогноз у меня относительно практической пользы таких инструментов — весьма пессимистический. Можно попытаться придумать что-то более-менее информативное — но это будет скорее упражнением для ума.
avatar
Есть ли спрос

Есть и у меня есть некоторые (не бесспорные) основания в это верить.
Но я вас понял, сер. Не буду более отнимать время.
avatar
На самом деле со временем-то у меня не столь хорошо, но попробовать можно. Но сперва бы стоило поставить задачу — что хотят жители Имажинарии получить от этого. А то как бы не получилось как обычно с конём и трепетной ланью.
avatar
Уже получилось.

Ваша, трепетная лань. :-D
avatar
Я вообще, честно говоря, не понимаю почему тема со значками вызвала такой ажиотаж.

У меня есть по этому поводу свое мнение, но оно отдает сильным эгоцентризмом :-p

Ну и да, пятница + интерактивность — блестящие кнопочки, в которые можно потыкать и посмотреть, как оно МЕНЯЕТСЯ!!!
avatar
Ты — не говорил.

Но сама стартовая тема — это «плохие и негодные значки» + первые сообщения темы предлагают использовать мастерское кредо. Плюс, ты упоминаешь декларацию о намерениях и принципах, т.е. идею «кредо».
avatar
Просто идея, заложенная что в бейджики, что в мастерское кредо — примерно одна и та же. Правда, бейджики красивее.
avatar
«Как при помощи тегов (которыми по сути бейджики и являются) описать мастера и стиль его вождения?»

А хрен знает :)

Можно посмотреть в сторону Geek-Code :)
avatar
Предлагаю назначить офффициальную комиссию из тебя, Аваллаха и Дориана, которая будет оценивать ГМов по разным очень важным и ценным параметрам, после чего каждому будут выдавать бирки универсальные и объективные значки.
avatar
Может, стоит набрать более авторитетную комиссию?
Я сомневаюсь, что выводы комиссии в обозначенном тобой составе будут приняты к сведению большинством посетителей Имаджинарии.
avatar
Моя логика проста. Кто лучше и объективнее сможет оценить всех нас по следующим важным критериям:
1. Только Герасимов сможет оценить наши стили вождения и прочую ролевую шелуху с точки зрения передовой ролевой (тм) науки (тм).
2. Только Аваллах сможет оценить наши сексуальные девиации психологические особенности и то, как они могут повлиять на ролевые игры.
3. Ну и Дориан — кто как не он сможет оценить вклад (тм) и значимость (тм) каждого из нас для ИНРИНРЯ в целом?

На выходе мы получим унифицированную единую объективную систему бейджей, которую будет не стыдно показать.
avatar
Ну почему же только Аваллах?
avatar
то есть по поводу двух других кандидатур у тебя вопросов нет? :D
осталось услышать твои предложения о личности того, кто будет определять наши сексуальные девиации психологические особенности :3
avatar
avatar
Не заслужил, у тебя даже личного хейт-клуба нет.
avatar
Как это нет??!!! А мое последнее сообщение на стене? И ответ Коммуниздия?
avatar
Вопреки твоим бесчисленным попыткам инициировать его, хейт-клуб старается держать себя в руках и не образовываться.
avatar
Это государственный хейт-клуб, выделенный правительством Имажинарии, он не считается.
avatar
По поводу двух других кандидатур у меня возражений нет :)

Хотя нет, в первой кандидатуре я тоже сомневаюсь и предлагаю вместо топикстартера тебя :)
avatar
Заметь, что слово «параметр» первым тут употребил ты.
avatar
Меня, меня в комиссию!
avatar
системы по магии на реалистичность проверять?
avatar
Да, и реальность на наличие магичности :)
avatar
Дмитрий, не нужно искать глубинный смысл в свистелках и перделках. Свистелки и перделки — это не инструмент классификации, а приятное дополнение к функционалу, имеющее единственное практическое предназначение в виде ласкового почесывания ЧСВ пользователя.
avatar
Между прочим, твои переводы выиграли конкурс на подписи к баджикам :)

Спасибо.
avatar
В этом случае в приличном обществе (потребления) на них ещё и пишут «не предназначены для поиска ведущих\игроков и сушки домашних животных», чтобы кто-нибудь не начал воспринимать их серьёзно.
avatar
в приличном обществе
Очень хочется громко усомниться в этом тезисе.
avatar
Пожалуйста. Кто же я такой, чтобы мешать людям сомневаться? Можно взять ещё 200 постов на обсуждении, какое общество ролевиков может считаться приличным и может ли вообще. :)
avatar
Наше-то всяко неприличное, после каменного фалоса-то…
avatar
Геометр в язвительном настроении :)
avatar
Infernal Geometer Mode On.
avatar
Думаю, было бы хорошо, чтобы игроки раздавали мастерам бейджи.
avatar
Думаю, это не реализуемо без единой площадки, где мастера будут выкладывать анонсы сессий (даже проводимых оффлайн, in real world), а игроки (даже из реала) оценивать результаты.

Можно даже такую площадку соорудить, в общем-то несложно, по крайней мере на первый взгляд.

Но зачем?

Очередная дисциплина специальной олимпиады? :)
avatar
Это оверкилл. Достаточно реализовать в нашей соцсети отношение «водился у» и дать возможность участникам назначать бейджи тем пользователям, у которых они водились. И/или голосовать за/против по поводу уже размещённых бейджей.
avatar
Да, как на LinkedIn, где можно подтверждать профессиональные навыки, которые указал пользователь.
avatar
Ну мы же не ищем легких путей :)
avatar
+1 наша сеть охватывает сравнительно небольшое число мастеров и игроков.

10? 20? ну хорошо, в 50 поверю.
avatar
Никакой олимпиады, Дмитрий уже ответил. Мне кажется, если бейджи будут раздавать игроки, то будет более актуально и правдоподобно.
Хотя есть бейджи, которые от мнения игроков не зависят. Для примера

ничего для меня не выражает. Откуда мне знать, какой уровень легкосмерти для вашего стиля вождения норма. Я заменил бы на счетчик — удельное количество трупов PC на встрече ))
avatar
Если среднее количество трупов PC на встрече выражается в единицах, а не процентах — нужен совсем отдельный знак. С кладбищем, а не гробом.
avatar
Нет, я имею в виду именно отношение количества тел к количеству игр. От игры к игре это значение будет действительно меняться. Но это так, юмор ) А вот то, что игроки лучший судья для Мастера, чем он сам, — это я серьезно. Тут кто-то базу мастеров представлял, может как-то туда прикрутить?
avatar
Тут кто-то базу мастеров представлял, может как-то туда прикрутить?
Полагаю, это будет сделать нетривиально, так как база — это просто электронная таблица, у которой нет никакого функционала подсчёта голосов.
avatar
Тут кто-то базу мастеров представлял, может как-то туда прикрутить?

Спасибо что напомнил, кстати :)
avatar
А этот параметр от игры к игре, системы к системе меняется…
Хотя среднее по больнице тоже есть некоторое, наверное )
avatar
Если мастер считает себя вправе убивать персонажей — то какая бы система ни была — персонажи умирать будут. Что суровый фаллаут, что няшная муршамбала :)

Ну и наоборот конечно же :)

В моих играх сдохнуть непросто, если не нарушать некоторые соглашения. Если не нарушать — я персонажей буду вытягивать до последнего.

Хотя конечно иногда бывают ситуации, когда смерть персонажа является абсолютно логичным следствием его действий. А все попытки его «спасти» станут грубейшим нарушением как логики мира, так и банального здравого смысла :)

Примеры пока приводить не буду, хотя тема уже начинает тянуть на «двести камментов» :)
avatar
Если человек примерно в одном стиле проводит игры — да.
avatar
Сдается мне, речь идет об усредненном стиле.

Наверное есть люди, которые способны менять стиль вождения радикально в течение недели. Я так не умею :(
avatar
Этот гробик — характеристика качественная, а не количественная.

Иными словами: мастер декларирует — «на моих играх легко сдохнуть». Не обязательно — вы все сдохнете, но — сдохнуть легко (причины могут быть разными).

Как я уже говорил — более информационно-емкий был бы geek-код, но я не возьмусь разрабатывать, к тому же инфографика более визуально информативна, чем последовательность цифирек вида:

Geek/DMv1: N+++A+++B{2}+C*X{!11}+/D11
avatar
avatar
Ну да, такой код читать людям со стороны неудобно будет.
avatar
Вот, кстати, взять за основу вполне известный в наших палестинах One Page Tool — уже больше толку было бы. Без ущерба для «бижутерии».
avatar
Объясни пожалуйста, что ты имеешь в виду.
avatar
Речь идёт о этом тексте: trans.rpground.ru/index.php?title=The_Same_Page_Tool
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.