Бытовой отыгрыш или героические приключения



Недавний обзор “Саг об исландцах” вызвал целую бурю обсуждений на форуме МРИ и на Имажинарии. Было сломано немало копий, высказано много мнений и суждений. Основной претензией, высказанной к “Сагам” стало то, что они якобы предназначены исключительно для отыгрыша быта древней Исландии и не дают людям возможности грабить корованы, разорять села и уводить в полон прекрасных дев. Давайте посмотрим так ли это?
Дело в том, что в “Саги”, как в большинство игр на движке Apocalypse Engine, встроен очень простой, но действенный механизм регулирования игрового стиля. Срабатывает этот механизм на этапе выбора игроками буклетов и целиком и полностью зависит от игроков. Я не раз приводил примеры этого механизма в “Постапокалипсисе”. Предположим, что мы начинаем игру с тремя игроками и предлагаем им на выбор все выпущенные в настоящее время на русском языке буклеты персонажей. МЦ как и положено не строит планов на эту игру заранее и готов посмотреть, что выберут игроки и на основе их выбора делать шоу.

Игроки могут выбрать вожака, технаря и маэстро До, сделав тем самым кампанию, жестко привязанную к месту. Сверх того, отыгрыш бытовых и экономических связей наверняка станет довольно важен — все три персонажа в той или иной мере завязаны на торговле, производстве, добыче ресурсов и т.д.

Предположим, что игроки вместо этого выбрали стрелка, чоппера и водилу. Они могут хоть сейчас отправляться в путешествие в самые дальние пределы выжженных пустошей и за довольно короткое время обследовать достаточно обширные территории.

Если же они выбрали ангела, мозгача, чертовку и парня с его псом то у нас получается вполне классическая ролевая команда (в данном случае хил, маг, рога и друид :) ), которая может пойти “приключаться” по вполне стандартной схеме — закупаться/сбывать хабар и брать квесты в поселениях, чистить данжи и валить по пути бродячих монстров.

Однако, это “Постапокалипсис” — тут и мир может быть каким угодно и буклетов даже на русском несравненно больше, чем архетипов в “Сагах”. Предоставляют ли “Саги” такие же возможности? Давайте посмотрим.

Понятно, что для игры в древнеисландский быт тут препятствий нет — мужчина, женщина, матриарх — все они привязаны к месту, их ходы связаны с торговлей, обработкой земли и прочим домашним хозяйством. Так что если вам хочется окунуться в быт — препятствий нет никаких. А что если не хочется?

Предположим на игру пришла та самая ужасная “современная молодежь, знакомая с периодом по сериалу “Викинги” ©. Есть ли нам, фанатам этого сериала, по праву именуемого иногда “Сынами анархии” в 10-м веке, что выбрать, если нам предложили поиграть в “Саги об исландцах”? Проверим.

Есть хускарл — красавец мужчина, чьи ходы сплошной бой и связанные с ним штучки: воинственный, берсерк, похвальба, грубая сила, безжалостный… И наконец он может сразу взять ход “викинг” и иметь на старте игры корабль и команду

Есть монстр — не столь боевитый персонаж, но тоже вполне способный отлично сыграть в сюжете про странствия, в котором не будет ни единой истории про сбежавших коз или померзшие посевы.

Есть воительница — отлично умеющая постоять за себя в бою, но совсем не таким образом, как хускарл или монстр.

Есть скиталец — его тайные цели вообще могут привести его куда угодно: хоть в семью, строящую новый хутор, хоть на палубу драккара, отплывающего в поход.

Это из явных претендентов на не бытовую игру.

А сверх того у нас есть вполне пригодные для этого: дитя, сейдкона, трэль и (возможно, в меньшей степени) годи.

Проблема возникает только в том случае, если МЦ изначально настроен на одно, а игроки хотят другого и МЦ старается подтолкнуть их в сторону того, что ему нравиться. Если дать игрокам самостоятельно выбирать архетипы, которые им ближе, на выходе получится именно такая игра, которую хотят видеть игроки и МЦ.

Механизм автоматического регулирования стиля на основе выбора игроков прекрасно работает в игре «Саги об исландцах»

5 комментариев

avatar
Не мог не вспомнить старый форжетред, на который я недавно кидал (косвенно) ссылку в связи с «Воспоминаниями о будущем».

www.indie-rpgs.com/forge/index.php?topic=29634.0

Eero Tuovinen:
Did the first edition have those character classes? Each character gets a class like Cop or Rocker or Journalist or Decker or Drifter whatever. That's my absolutely favourite part of 2020, seldom has there been a game that basically takes a bunch of dramatic settings, distills each into a character class and tells you to play it. For me, both originally and especially in retrospect, Cyberpunk is a game in which the character class you choose drives the campaign to such a degree that any GM-provided mission pales next to it; we didn't really do the expected team-based mission thing with this game simply because that didn't make any sense with these flavourful character classes, you know? It would have been like putting Dr. House and Vic Mackey and Spider Jerusalem into a team and telling them to go steal some corporation shit — why ever would those people, who each have their own lives and concerns and an entire genre of stories to star in go do a mission for hard cash, instead?

Ron Edwards:
seldom has there been a game that basically takes a bunch of dramatic settings, distills each into a character class and tells you to play it.
Um… one of those games was called «Dungeons & Dragons.» At least for those of us who read the Fafhrd & Mouser stories before encountering role-playing, what you're describing is exactly what «Assassin» or «Thief» or «Magic-User» did, or really any of the character classes except «Cleric.»
avatar
А откуда вообще возникла идея о проблеме Саг с привязкой к месту?

Там же было много прекрасных моментов:
— поездки на альтинги
— поединки за землю
— конфликты с христианством
— переезд на новую землю
— походы на Миклагард

и прочая-прочая.

ИМХО, если вы не видите, как играть в Саги без привязки к одной точке в пространстве, вам просто следует лучше подумать.
avatar
Речь шла скорее не о привязке к месту, а о привязке к бытовому отыгрышу и невозможности грабить корованы. А уж откуда взялась эта идея — вопрос не ко мне. :)
Комментарий отредактирован 2014-08-25 13:24:03 пользователем Snarls-at-Fleas
avatar
Ну, корованы можно грабить в любой системе. =))
avatar
Видимо, это не для всех очевидно :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.