Что делать с проблемным игроком?

Неоднократно попросили меня создать отдельный топик, что я, собственно, и делаю. Думаю, с этой проблемой не я один сталкивался, вполне можно обсудить. Был бы рад услышать подобные истории, если были.
Вожу группу друзей по фентези-сеттингу. Так как было решено не особо напрягаться в компании, решили всё это разыграть в формате словески, редко бросая дайсы для разрешения боёв, пробросов на внимательность и всего подобного.
Внезапно возникла проблема: один из игроков (друзей, естественно) начал жутко бычиться. Правила ему не нравятся, постоянно спорит за столом и открыто осмеивает сюжетные повороты/NPC на ровном месте, даже когда я от безысходности ему открыто и толсто намекаю: «Так и задумано, этому объяснение есть». Дошло до смешного: этот игрок за спиной нелестно обсуждает сессии, просит скидывать ему сюжет (!) до игры, чтобы он ознакомился («Надо же чем-то жертвовать!»), просит убрать критические элементы случайности вроде успеха или провала за крайние значения на дайсах. На аргумент «В большинстве систем это присутствует, которое поколение игроков это использует и не жалуется, да и нашу игру разнообразит», он отвечает «Это глупость. Я не идиот, чтобы тратить на такое своё время». В итоге говорит, что либо его условия выполняются, либо он водиться отказывается в принципе. Другие (да и я тоже) без него водиться не захотели бы — всё-таки, уж играть компанией.
Что делать в подобной ситуации? Не хочется чувствовать себя мастером на побегушках. Или я не прав, и мне нужно пойти на серьёзные уступки?
P.S.: Так как вопрос некоторое время пролежал на стене, то я уже получил довольно много ответов. В данный момент решил, чтобы сильно не мучить игроков, внедрить простую систему Risus и опираться на неё, чтобы споров не было. Если же продолжатся, то, пожалуй, действительно перестану водить партию — это просто время своё тратить

81 комментарий

avatar
Зачем всю пати-то прекращать водить? Поболтай с другими игроками. Если их всё удовлетворяет, то недовольный пусть уходит. Если их тоже что-то не удовлетворяет- обсудите ситуацию, скорректируй своё вождение или скажи: «ладно, ребята, покажите мне класс, поводите сами».
А ещё можно взять пятую дынду и использовать опцию из дмника «боги сошли с ума», где у каждого игрока есть право раз в сессию стать мастером и быть им, пока другой игрок его не сменит или модуль не закончится.
avatar
Там суть том, что если человек отказывается водиться, то без него остальная пати водиться тоже не собирается. Сами водить они не хотят, я уже предлагал. Соответственно, всю пати я буду водить только в том случае, если выполню все требования этого самого игрока.
avatar
Может быть тогда у вас есть какой-то надконфликт. То есть не конфликт конкретно из-за этой игры, а вообще какая-то недоговоренность?
Потому что странно это выглядит, когда вся партия отказывается играть из-за одного — явно не самого приятного, для данной ситуации, игрока, который, как я понимаю, своим поведением и отношением, портит игру всей группе.
Попробуйте поговорить и пообсуждать это.
И если этот конфликт неразрешим, то задайся вопросом, зачем ты их тогда водишь? Если ты получаешь удовольствие от вождения партии, которой особо то и играть у тебя не принципиально, то может быть стоит сменить игровую партию?
Еще эта идея усугубляется тем, что ты сам задал уже такой вопрос на стене, а значит у тебя уже есть подобные мысли.
avatar
Потому что мы — компания. Я вожу своих близких друзей-одногруппников, у нас тесное общение, похожие интересы. Если мы собираемся, то редко делаем это без кого-то из нас — только в том случае, если человек не может появиться по очень серьёзной причине, и то обычно переносим встречу. Водиться, как я понимаю, им нравится, потому что о сессиях они высказывались положительно (конечно, не без косяков, в том числе и с моей стороны, но это всё обсуждалось и принималось к сведению), а в некоторых моментах могут проявить интерес даже больше меня: не раз было такое, что игрок просил выйти за пределы словески и в живую отыграть какую-то сцену, потому что он получал от этого удовольствие.
Но за пределами нашей компании они водиться не будут. Им интересно водиться на наших встречах, но не настолько, чтобы в моё отсутствие искать другую партию или со мной искать другого мастера. Т.е. типичные дружеские посиделки в «своей компании». Конфликта нет, скорее не самый простой характер, но все остальные вопросы подобного типа решались гораздо проще. Тут же я в тупик попал.
Пока думаю о том, что человек по природе перфекционист и очень не привык к тому, что что-то выходит у него из-под контроля. Может с вводом этой системы хотя бы бОльшая часть споров отпадёт, потому что при играх в Манчкин всегда обращались к книге правил и старались всё решить, опираясь на них.
avatar
Ну тогда хорош совет ниже, и вправду создать список пожеланий.

А так, если человеку нужны правила, а их у него нет, то тут не странно, что он недоволен этим.
Но тогда странно, что у него какие-то придирки к СЮЖЕТУ.

А до этого вы во что играли?
И как это выйти за пределы словестки и отыграть вживую.?
avatar
Придирки к сюжету объясню на примере. Как раз может мне и укажут, натупил ли я где-то.
У партии было задание разузнать всё, что можно о некотором авторитете города (все знают его как успешного торговца и члена мэрии, а кроме этого он сотрудничает с подпольной криминальной организацией). Игроки (маги-новички) проникают на его садовый участок за чертой города. Так как теплица используется и для хранения оружия, и как место для других тёмных дел, оно тщательно охраняется наёмными бойцами под маскировкой садовников.
Завязывается бой, в ходе которого игроки довольно долго борются с этими самыми садовниками. И как раз игрок начинает прямо во время игры натурально взрываться с того, что садовники умеют сражаться, что у них оружие, намекая мне, что это всё — полный бред. В конце сессии я ему даже открыто объяснил (уже после того, как они узнали о связи с криминалом этого дельца), мол, в этом-то всё и дело, что объект охранялся не людьми со стороны — в принципе, возгласов стало меньше, но на этого садовника он потом ещё не раз указывал.
В связи с этим ему не понравилось, что они не могли выиграть бой — но на d20 постоянно выпадали значения меньше пяти, даже единицы прилетали. И так они все живы остались после длительного боя. Если бы бой был по какой-то серьёзной системе, то с такими везением они могли и персонажей лишиться.

Если ко всей партии, то я водил её по фентези-сеттингу (сеттинг был выбран всей компанией после длительного обсуждения), опять же без системы, чтобы не запариваться с этим. Мы все — студенты-программисты, и сейчас усиленно учим языки, к системам обращаться на этом фоне не хочется. Если про меня, то водился и на форумах, и по скайпу на roll20 по GURPS и WH40к.

Насчёт «за пределы»: игрок сам проявлял инициативу и просил встать, чтобы отыграть ту или иную сцену с жестами и взаимодействиями, потому что ему хотелось и было интересно
avatar
Касательно ВНЕЗАПНЫХ ПОВОРОТОВ — хорошим тоном является дать игрокам шанс заметить подвох. Скажем, если 5 садовинков — профессиональные бойцы, а в тачках у них под навозом спрятано 2 топора и 4 меча — то игроку надо дать шанс заметить, что стричь кусты они не умеют, двигаются как опытные бойцы, а из кучи навоза торчит что-то заостренное. Тогда на вопрос «что за хрень»? вполне можно объяснить, что игрок не пробросил проверку на узнавание замаскированых врагов и потому на них внезапно напали те кто казался садовниками. Иначе это выглядеть со стороны игрока как «ща на вас кто-то нападет… САДОВНИКИ! (отмазку откуда они такие бойцы придумаю позже)»
avatar
Одновременно сообщение написали. Намёк на садовников я им давал в диалоге ещё до этой сцены, причём мягко говоря не вскользь.
avatar
У меня была подобная проблема, когда я начинал водить СЫЩИКа, может быть стоит давать намеки так, что бы игроки это понимали более явно, а точнее, смотри на ситуацию, с точки зрения персонажа.
Если персонаж воин — то ты, например, заметишь что садовники движутся странным, хорошо слаженным для битвы строем.

Вор — заметит блекс оружия в их тачках.

В переговорщик — где-то в начале игры, на первом часу ( а ведь хорошо во время игры делать связки сюжета подобные), слышал в баре мимолетный разговор о том «что тут охранники, хе-хе, вилы закупали, да инвентарь садовый, видимо их вообще кризис подкосил, что тачки да грабли покупают»
avatar
Да, хороший совет, спасибо
avatar
В моей голове это работает так: этот человек постоянно во всех играх побеждает (чаще всего, в том же Манчкине), любит играть в компьютерные игры и выбивает из них все ачивки (в его статистике минимум 20-30, которые он «выполнил» на 100%), а тут сталкивается с тем, что по воле кубика не может победить и пытается убрать какой-либо элемент рандома, чтобы результат минимально от него не зависел. Но не превращать же ролевые игры в лёгкую пешую прогулку.
avatar
А вот здесь очень спорное утверждение, как раз в этом то и суть, что в, например, предложенной тобой ГУРПСЕ, очень четкое распределение рандома на кубах, ты как студент-программист должен это понимать. вероятность выпадения определенных значений, намного больше чем других. РАспределение вероятности при броске д20 — линейное. А значит, результат должен быть либо как то правитьзся пулами( например «НУменера»), характеристиками или хотя бы, возможностью переброса.

Про ВХ40К — тут как раз мы видим переброс за очки судьбы.

Ролевая игра не будет казаться пешей прогулкой когда ты предоставишь игрокам интересный вызов, а не вызов в духе вы должны выкинуть на кубике 19. К тому же ты говорил про словестку, почти без правил, а тут долгая битва с закидыванием противников д20.
Где-то тут недалеко была тема о интересном сражении и как его получить.

Про нежелание учить систему — возьмите, что нибудь простое? Тогда, это позволит и вам не запариваться, и вашему игроку получить комфортные для него условия игры в виде хороших правил.

Вопрос про садовников, он двояка.
Либо, игрок был недоволен тем, что они не могут закидать кубами садовников, что начал говорить что это нелогично от обиды, которая опять же вызвана или долгим бессмысленным метанием ( тогда, я вижу это как твою проблему) или личной обидой за то, что у него плохо пал куб ( тогда его проблема).
Либо игрок прицепился просто к ээтой части как к нлогичной, абстрагируясь от долгого боя, тогда тут проблема этого игрока, и стоит объяснить ему, что все хорошо в сюжете и ему не стоит за это беспокоиться.
avatar
Про д20 резонное замечание, но там была просто куча попаданий «мимо» подряд. Предлагал бросать 3д6, чтобы разброс как раз был более честным, но решили всё-таки вернуться к д20.

Про интересное сражение согласен. Сессия длилась шесть часов, и эта битва (первая за всё время) случилась как раз под конец. Решил её слишком быстро не сворачивать, а тут ещё и игроки начинают подряд выкидывать 1-3-2-5-1 и всё в этом духе. Хотелось как в каком-нибудь Critical Role устроить финальную битву под завершение, а в итоге получилось неудачно. По личным ощущениям, битва была не сильно долгой, но растянулась из-за того, что с этим пресловутым садовником сражалась только часть партии — другая часть заходила с другой стороны и не могла помочь. Соответственно, мы отыгрывали одновременно и битву 1 на 1 уставшего мага с наёмным воином, и двух крадущихся магов с другой стороны. Когда они подоспели, бой закончился почти сразу.
Моя вина в этом безусловно есть, ибо динамику нужно было держать, но основные претензии были именно к самому факту того, что садовнику хоть что-то могут показать и имеют при себе оружие. Намёки на это были даны до этого (в диалоге другой персонаж рассказал игрокам и привлёк их внимание к тому, что при всём своём капитале делец содержит целую компанию рабочих на своём участке, но урожай там крайне скудный). Прямо по ходу игры мне не хотелось добавлять, что всё так и задумано, потому что сессия подходила к концу, информация почти добыта — за пять минут до раскрытия решил никакой мета-информация не давать. В будущем постараюсь делать намёки, если (надеюсь, что нет) такая ситуация вновь возникнет
avatar
Если так — то стоит объяснить, что РИ — это рассказывание истории. И в отличии от идеального прохождения компьютерной игры история про героя, который прошел весь путь без проблем и неудач просто скучна.
Герой — не тот, кто не проигрывает а тот кто после проигрыша или нескольких способен подняться и победить.
avatar
Но опять же. многие комп.игры сейчас — это тоже истории, я говорю про те, что с хорошим сижетом, и даже там у героя бывают падения и взлеты. Но это уже экспиренс другого толка, я согласен.
avatar
Позвольте сделать ремарку. Бывают разные типы игроков, которым от игры нужны разные вещи. Возможно как раз вы с этим игроком относитесь к разным типам и не понимаете потребностей друг друга. Вот тут неплохая статья на эту тему/

Если он любит держать все под контролем, предложите поводить прицельно ему. Практика показывает, что игроки часто не понимают проблем мастера (как и наоборот, кстати).

Введите в игре ачивки. Карты, наподобие мэджика с текстом, описывающим какое именно достижение послужило причиной награды. Тогда этот игрок окажется в более привычной для себя среде и переключится на привычное дело.

Сделайте этого игрока лидером группы и введите этап плпнирования. Переходя, собственно к приключению, ориентируйтесь на то, что игроки предусмотрели в своем плане. Ощущение собственной проницательности должно благотворно сказаться на настроении игроков, особенно, если их подготовка сможет переломить ситуацию, и они преодолеют непроходимое без такой подготовки препятствие.
avatar
Вот к слову об ачивках. Я в свое время хотел от игроков отыгрыша, отчетов и контента по игре. По этому стал за это давать некие «баллы», + что бы всем остальным было не обидно, просто придти на сессию давало 1 «балл», а за эти баллы можно было покупать карты, которыми можно было как то повлиять на игру. Для примера:
-Заменить неудачный ббросок на удачный.
-Добавить к броску еще один кубик.
-Ввести в историю небольшой, интересный факт.
Так как я вожу игроков постоянно и мы часто меняем системы/сеттинги, я пытался сделать карты универсальными, а для оформления взял редактор херстоуновских карт.

//Плюсом херстоуновских карт, стало то, что что бы ограничить закидывание мастера картами мы решили, что игрок может на начало игры выбрать 2 ух монстров, дать им 2 оружия, и поддерживать их одним заклинанием//

Может быть тебе сделать систему подобных ачивок на свою игру, что позволит уменьшить рендом, да еще и поощрять игроков.
avatar
Кстати, отличнейшая идея. Я думаю, что конкретно моей партии зайдёт на ура
avatar
Если этот чувак хочет исключить рандом, то система будет ему только мешать, там все завязано на рандоме, о чем ты прекрасно знаешь, раз играл в такие игры.
avatar
Ему не хватает нормальной системы, очевидно, это бы сняло часть проблем. Хотя по описанию он выглядит как человек с которым играть просто не стоит.
avatar
Я думаю, что дело не в том, что он побеждает в КИ, а в том, что в компьютерных играх многие зависит от его умения в них играть, и в ролевых играх он хочет того же — возможность выполнить поставленную задачу, принимая как игрок правильные решения, в данном случае, тактические, а не кидая раз за разом кубик и ожидая хороших чисел на оном.

Оффтопик: мне трудно понять, как он может при этом играть в Манчкин, учитывая, что в Манчкине практически все зависит от удачи и твоих социальных умений.
avatar
Потому что везёт неимоверно. Ему везёт -> он доволен и играет, выигрывая раз за разом
avatar
Если человеку нравиться именно выигрывать — с ролевыми играми у него скорее всего не срастётся. Да и переход на сколь угодно тяжелую систему тут в ряд ли поможет.
avatar
Ну вы даете. Я тоже вожу только друзей или хороших приятелей, но при этом разумеется есть друзья которые не играют, потому что им не интересно или потому что у нас нет места в компашке. Это нормально.

Вам надо трансформировать ваши внеигровые взаимоотношения, очевидно же. А то выглядит это очень странно — либо все, либо никто. Вы с девушкой на свидание тоже всей гурьбой ходите?
avatar
Мы отдельно только специально для игры не собираемся, а водиться по шесть часов с человеком «за бортом», который будет просто сидеть и смотреть совершенно не хочется. И ему неприятно, и нам тоже не удобно. Так что нет, вариант играть только частью компании не котируется.
avatar
Ясно, ну чтож, тогда могу посоветовать расти над собой и когда-нибудь дорасти до момента, когда вы будете собираться с игроками только ради игры. :3
avatar
Да, мечта :3
avatar
Вот пусть каждый из вас составит список пожеланий того, что он хочет и чего он не хочет видеть на игре. Если что-то встречается у нескольких участников и не противоречит чьим-нибудь пожеланиям — запиши это в список фич предстоящей игры. Если что-то вызывало противоречие между хотя бы двумя участниками, то вы садитесь и обсуждаете это. Если к общей договоренности придти не получается, то кому-то из участников лучше на игру просто не приходить. При этом не надо бояться оказаться в таком положении, это лучше, чем тратить время на хобби, которое только провоцирует конфликты.
avatar
И кстати, да. Если вы с друзьями начинаете конфликтовать на почве игры, то тут тогда лучше вообще отказаться от игр, раз это вносит раздор в ваши отношения.
avatar
Вот это, кстати, отличная идея. Так и поступлю на следующей встрече.
avatar
Нафиг закрывай пати, тока перед всеми ставь условие: или этот игрок, или партия.
Если что это их выбор, не захотели — не надо.
avatar
этот человек постоянно во всех играх побеждает (чаще всего, в том же Манчкине), любит играть в компьютерные игры и выбивает из них все ачивки (в его статистике минимум 20-30, которые он «выполнил» на 100%), а тут
По-моему, ты просто встретил геймиста. Эти люди принципиально не совместимы со словесками, им нужна система с тактической боёвкой и прочими возможностями повлиять на ситуацию по понятным правилам.
avatar
Надо дать ему поводить, это будет как минимум смешно
avatar
Отказывался, уже предлагал
avatar
Хурма какая-то. Человека этого гнать. Остальные не хотят без него? Ну и хрен с ними — набирай другую пати.
Это если коротко. Если подробнее — тебе не приятно водить человека — не делай этого. Денег тебе за это не платят, так что все твое вознаграждение за труд — удовольствие. Если из-за кого-то ты не получаешь удовольствия — значит он ворует твое вознаграждение. Как-то так.
Пойдешь на уступки — будет еще хуже. Пати все-равно развалится, но это будет долго и мучительно. Как отпиливать зараженную гангреной ногу медленно тупой пилой, вместо того, чтобы за раз отсечь ее ланцетом.
avatar
Как человек, который водит за деньги, могу сказать, что я бы тоже выгнал игрока, который портит игру всей партии отвлекая ведущего от его непосредственных обязанностей, или вставляет неуместные метаигровые заявки.
avatar
Как человек, который водит за деньги
И как оно, если не секрет? На жизнь хватает?
avatar
Не люблю распространяться про свои заработки.

Но скажу, что на жизнь не хватает, да и не в этом цель. Для меня это в первую очередь хобби, которое я к тому же через свою работу могу распространить среди других людей. А когда за хобби немного доплачивают — это вообще круто.

Для того, что бы жить у меня есть другая работа.
avatar
Просто процитирую свои сообщения со стены:

а) Кикнуть нах.
б) использовать ж0сткую систему, заковав идиота в кандалы правил.

И, да, помни, что не только ты их обязан развлекать. Помни, что игры — совместное развлечение (но пока что оно выглядит не развлечением, а проституцией)

в) Есть еще вариант: Можно взять и уе… ать.

г) В принципе, подходит правило №0 в экстремальной трактовке: «Мастер всегда прав. Если ты считаешь, что это не так — ДВЕРЬ ТАМ».

Не уходит — останавливаешь игру, откидываешься с книжкой и игрокам говоришь: «Я его водить не буду. Пока он не уйдет — сессии не будет».

Если уйдут все за ним — нахер тебе такая партия? Нахер тебе партия, которая тебя использует для развлечения?

он отвечает «Это глупость. Я не идиот, чтобы тратить на такое своё время».
Ну так пошёл он нахер тогда. Чего он тратит на это свое время и мешает остальным?

P.S. да, еще…
Одна из проблем тут как раз «словеска». Не потому, что «словеска» такая плохая. Словеска хорошая — если все в группе друг другу ДОВЕРЯЮТ. Чего у тебя не наблюдается.

В ролевых играх, как и в любом виде человеческой деятельности, нужно соблюдать технику безопасности.

P.P.S. Очень ультимативно, признаю. Но — я тоже ходил по этим граблям. Мне помог вариант «в», потом, когда не помогло — «а».
avatar
Если ты испробовал все остальные варианты, то выбора, в сущности нет: игрок должен уйти.

Кстати, а почему они не согласны играть без него?
avatar
Потому что друзья. У нас очень тесные отношения, конкретно в нашем случае мы не собираемся отдельно только для игр. Соответственно, проводить игру без человека, который просто всю ночь будет сидеть рядом без участия в процессе, — то ещё удовольствие
avatar
Вот есть поговорка такая «семеро одного не ждут», и странно то что вся ваша компания подстраивается под одного человека, который не хочет подстроиться под вас.
avatar
Выбор совместного времяпровождения абсолютным большинством голосов — нормальная правктика в многих компаниях. Особенно если «пообщаться с АБВГД» стоит в приоритетах выше чем «поиграть в ролевку».
avatar
А вы точно «друзья»?
А то я вижу человека, который считает себя умнее других, и пытающийся подмять под себя, судя по всему успешно, остальных. При этом не считающийся с чужим мнением и чувствами. Это я про конфликтного «друга», если что.
Да мне в жизни никто таких требований не предъявлял, как бы плохо я игру не проводил.

Я понимаю желание поиграть с друзьями, но вот в таких случаях, уж лучше такие вещи разделять.
avatar
Вот у меня давно уже есть такое ощущение, но я пытался все таки как то не высказывать это, а то некрасиво. И вправду оущение, что в группе есть альфа или пытающийся стать альфой, которого, почему то, словесткой поставили в неудобное положение.
avatar
Так-то да. По характеру у нас в компании как раз две альфы и две беты/омежки, но я стараюсь не обращать на это внимание. Всё-таки, моя сейчас задача: найти компромисс или решение, которого следует придерживаться, а потом порвать задницу на фашистский крест и сделать так, чтобы сессия всем понравилась. Всё-таки люди играют и с альфачами, периодически с неадекватами, в сессиях попадаются агрессоры, школьники — да куча не самых приятных личностей. Хорошо, конечно, когда их можно сплавить, но вот в моём случае никак. Либо сделать так, чтобы понравилось (без прогибаний, а именно удовлетворить — не его одного, а и всех остальных — по качеству), либо дропнуть под добрым предлогом. Как тут уже говорили, нельзя отнимать у людей удовольствие, вознаграждение, а тут в худшем случае как раз и время, и удовольствие отнимется одновременно у всех.
И поэтому я рад, что так много людей откликнулось: действительно хорошие мысли и советы попадаются. Уже сейчас у себя в голове кое-что меняю, корректирую. Сессия уже послезавтра, надеюсь, что всё зайдёт.
avatar
А, на всякий случай замечу: в своём посте я не вторую половину компании так окрестил чсвшно. Я, если что, не вторая альфа, а как раз один из бет/омежек
avatar
У меня тоже не мало знакомых, которых я ни при каких условиях не буду водить. Это не значит, что они мне не друзья или что они плохие люди. Просто мне не комфортно с ними играть. Мы встречаемся по жизни, на всяких мероприятиях, трындим и радуемся жизни, но не играем в настольные ролевые игры.
Вот и вы собирайтесь с друзьями попить пивка, или еще по какому поводу, а ролевыми играми занимайтесь отдельно друг от друга. Сексом же вы (к примеру) порознь занимаетесь, с посторонними людьми, а не всей компанией друг с другом (я надеюсь). Вот и ролевками занимайтесь порознь и с другими людьми. Расширяйте базу игроков, так сказать.
avatar
а не всей компанией друг с другом (я надеюсь).


Это просто другие ролевые игры, всё нормально.
avatar
Ну в других ролевых играх да, без альфа-самца никак…
avatar
вот в этом и есть проблема.
Возьми простую систему, обстановку проработай детально.
Введи для себя правило — что любая важная информация должна оставить письменный след у игроков.
Покажи чувакам, что во время игры ты Альфа Альф со своими 43 желудками, и проблема уйдет.
Но всегда веди диалог и учитывай во время дачи подсказок менталитет и особенности каждого из игроков.
И, да, легкие системы водить сложнее чем сложные.
В сложной системе ты можешь опереться на авторитет кор рулбука, а в легкой слишком много ап ту дм.
подумай над чем нибудь типа *В или дынды пятой редакции (возьми к примеру правила из стартер сета и просмотри).

П.С. все на правах совета и не является ультимативным. Системы предложены только из ограниченного личного опыта и не являются идеальными.
avatar
П.С. уточняю — советы по поводу вождения, имхо, позволят заработать авторитет и доверие игроков к ведущему.
И, да, доверие игроков к ведущему имеет мало общего с обычным доверием.
avatar
Вангую, что не зайдет. По нарисованному тобой портрету видно, что чувак пришел не играть, а выигрывать, и ради этого не гнушается регулярно спорить с мастером во время игры или просить скинуть ему сюжет. Так вот ролевые игры совсем не про это. Даже если тебе удастся ему это разжевать, его поведение вряд ли изменится — раз он у вас альфа, то значит привык, что все вращается вокруг него.
И вообще эта тема уже вышла за рамки НРИ и касается человеческих отношений. Так уж получилось, что все люди разные и интересы у них внезапно разные, будь они хоть трижды друзья. Грести всех под одну гребенку глупо. Нормальные НРИ похоже не входят в список интересов твоего альфы, и тут ничего не поделаешь.
avatar
Нормальные НРИ похоже не входят в список интересов твоего альфы


А что входит в интересы Альфы, можно посмотреть в фанфиках на Фикбуке.

Простите.
avatar
Я вижу человека, ради которого остальные «друзья» готовы вытирать ноги об одного из тусовки.

Я с таким, кстати, тоже сталкивался. С ситуации «об которого вытирали ноги». Надо признать, оччень неприятные ощущения. И решить эту ситуацию… в общем мне удалось. Но меры пришлось принимать экстремально-крутые.
avatar
Если честно, мне интересно что напишет Аррис и как они с такими игроками поступают в Благовещенске)
avatar
avatar
Я хотел сказать Natan Zut. По фрейду вышла оговорочка)
avatar
На удивление — без рукоприкладства Х)) Вообще, я уже писал что рукоприкладство у нас шуточное, так обычная толкотня между друзьями.

А игрока нужно гнать. Если он вот прям хороший друг, то вежливо, если нет — то матами. Иногда, человек хороший, а игрок плохой, тогда его стыдно выгонять… но все равно нужно.
avatar
Обязательно поеду следующим летом в Благовещенск и узнаю, как там с ними поступают!
avatar
Похожая ситуация была у одного моего знакомого. Хорошая пожизнёвая компания, которая, когда речь доходила до РИ должна была либо прогибаться под одного из её членов, либо игра заканчивалась.
Собственно где-то год они продолжали играть, по таким правилам, потом мой знакомый оттуда сбежал. Он продолжает с ними общаться и поддерживать дружеские отношения, но не водит у них. И сейчас очень жалеет что потратил целый год на эту группу.
Поэтому решите для вас важнее тусовка с привкусом РИ, или таки игра. Если первое то можете прогибаться, если второе, то игрока придётся послать.
avatar
А теперь по делу.
Уже много написал и написали верно. Чуваку не интересно просто играть. Он по сути требует ставить лично его и его персонажа выше других. С какого хуя? Он вообще кто? Ты — мастер. Ты — главный. Да, игра это совместное творчество, но ты несёшь большую нагрузку и большую ответственность, твоё слово и решения весят как минимум столько же, сколько решения ВСЕХ игроков за столом.

Даже на заре своей мастерской карьеры, когда я не водил по скайп и не знал где найти игроков, я не готов был водить таких людей. Если они появлялись, я пробовал сними поговорить и загнать в адекват. Если они не реагировали — слал нахуй. Такой игрок портит игру лично тебе и в итоге — всей партии.

Вообще лучший вариант — то что посоветовали не раз, обсуди с партией. Обратная связь это очень ценная штука. Обсуди с ним.
Возможно дело в том, что вы играете по словеске, а человеку такое не подходит. Это в целом его проблема, но тем не менее.
avatar
Тут вот новый выпуск «Поводильника» прям четко в тему топика. Даже советы дают.
avatar
Когда прочел пост, решил что ребята тебе нишута не друзья, когда прочел комменты уверился в этом. Все что дальше мое имхо и моя колокольня.

В общем вы скорее всего знакомые, которых держит занятие одним и тем же /чаще всего на территории постСНГ люди считающие друг друга друзьями просто собутыльники/, а т очто вы учитесь в шараге и возможно живете в общаге/на одной квартире, все усугубляет, потому что у тебя нет времени осознать, что тебе и на тебя положить большой болт. На этом месте ТСу придется оценить свое реальное положение в «компании друзей», и если вся дружественность состоит в том что он гоняет за пивасом/семками за свои бабки, собирает всех на своей хате, развозит бухих по домам, то проблемы не в НРИ. Если это не настолько выражено, то хорошо бы выехать в лес компашкой, и задуматься над тем, кто будет собирать дрова/ставить палатки, а кто «брынчать у костра на гитаре»

От диванного психолога уровня /имка перейду к диванному ДМу.

В общем мне кажеться что парень просто не хочет рубать в нри и тебя толсто троллит одновременно почесывая свое чсв.
А группа. Если им неважно играть, то тебе придется перейти в состояние, " если хотите у меня там есть че поводить, как соберетесь играть говорите" иначе ты единственный кому важно водить, и естественно тебе придеться прогибаться, чтоб другие играли.
avatar
Прочитав подробности, могу дать второй совет-- бери систему. Причём не лёгкую вроде ризуса, а со вполне тактической боёвкой. Да дынду ту же самую, пятую. Там куча приятных опций, позволяющих почесать чсв, и при этом всё флаффово-- т.е. многие игромеханические опции формируют мировоззрение и облик перса.
avatar
З.ы. когда-то я пыталась поставить себя как альфу. Зарекомендовала себя как истеричка только. После этого я просто стала прятаться за спиной одной альфы-- всё вышло куда эффективнее. Но я девочко, и это имеет кое-какое значение.
avatar
Какое? То что женщину, пытающую отстаивать свои права клеймят как истеричку, это не «имеет кое-какое значение», это блдяский нахуй.
Надо про это игру сделать.
avatar
Не, я вот время отстаивания прав реально могу сорваться в истерику. И это случалось пару раз. Потом, когда отходила, было стыдно. Поэтому лично мне после конфликта нужно посидеть и подумать денька два, сформулировав суть претензий, и спокойно их высказать, когда уже остыла.
avatar
Между «отстаивать свои права» и «поставить себя как альфу» — световые года разницы.
avatar
Вообще я всегда за то, чтобы выгнать проблемного игрока, так как девиз «нет человека — нет проблемы» всегда отлично работал на моих играх за немногими исключениями. Но вот эти фразы вызывают у меня некоторые сомнения:
решили всё это разыграть в формате словески
Правила ему не нравятся
просит убрать критические элементы случайности вроде успеха или провала за крайние значения на дайсах
проблемным ли является игрок, или игрок просто хочет систему, в которой он сможет хорошо представлять свои и чужие шансы на успех и будет видеть внутреннюю логику принятия решений. Если проблема в этом, то лучше и для него, и для себя, и для других игроков взять какую-то простую систему и играть на ней. Если проблема не в этом, то… нет человека, нет проблемы.
avatar
На самом то деле даже если его не устраивает словеска, а всех устраивает — удаление игрока должно решить ситуацию)
Просто это не единственный выход)
avatar
До этого было уже три сессии по другому сеттингу. Он (и вся партия) со всеми тяжбами довольно успешно справлялась — всё было в порядке. На четвёртой сессии, играя по тем же правилам, у них перестало получаться — пошёл бугурт с нетронутых правил.
avatar
В таком случае дело не в правилах/системе, и ничего у него с ролевыми играми скорее всего не получится, Илья выше прав. Это не КИ — тут сохранения/загрузки нету, может быть жесткое невезение, скрытая информация, шаткий потолок и вообще несправедливость. Это часть игры, и с этим надо уметь справляться.
avatar
А остальные то игроки адекватно отреагировали на невезение? Я вот тут подумал, может быть дело вообще не в игроке, без которого партия отказывается играть? может быть им всем не понравилась последняя сессия? Три игры они думали, ну может быть пойдет лучше, а на четвертой, где все вообще стало плохо, просто решили закончить, под предлогом этого твоего проблемного игрока?
avatar
Они только подхватили волну садовника, которую запел тот игрок, но когда я объяснил после сессии, они успокоились на этот счёт.
avatar
Где-то в терминах большой модели был термин про способность игроков переносить трудности.
Поискав здесь: indie-rpgs.com/_articles/glossary.html
нашёл только это:
Wimpiness

A dysfunctional form of Gamism characterized by poor sportsmanship, i.e., the unwillingness to accept a loss.
avatar
Некропост.
В вашей компании проблема лидерства. Это конфликт на уровне межличностных отношений, а не на уровне правил или особенностей ведения игры. Этот человек не доверяет тебе как лидеру (пусть и ситуативному), ему не нравится, что ты принимаешь значимые решения и определяешь правила. Поскольку, как я понимаю, в вашей компании интеллигентных юношей решать такие вопросы мордобоем не принято, он пытается оспорить твою лидерскую позицию косвенными методами. К ролевым играм как таковым эта проблема никакого отношения не имеет и методами ролевых игр не лечится. Единственное, что можно посоветовать — играйте в нарративные игры без мастера, с равными позициями всех участников и равным распределением прав и ответственности. Может полегчает.
avatar
Так как время прошло, у этого вопроса уже есть ответ. Ребята действительно «сильно геймеры». Я думал, что им не хватает системы, что их напрягает словеска. Нет, даже наоборот — они хотят свести броски к минимуму, причём не в плане «разрешим на словах». С их точки зрения, например, если они создали лучника, то на выстрел из лука кидать не нужно. «Да ладно, если я создал лучника, то я хочу почувствовать себя лучником. Зачем мне пробрасывать? Ты очень сильно этим ограничиваешь, загоняешь всех в ограничениях. Я бы на твоём месте сделал так: 'Стреляешь из лука? Замечательно, твой персонаж лучник. Всё, хэдшот, ты попал'».
В этом же ключе обсуждалась теоретическая ситуация «игрок создал снайпера». Если человек создал снайпера, то ему не нужно прокидывать на выстрел — зачем? Он же уже создал снайпера, его персонаж этим и так профессионально занимается. А так, по ролевой системе, он «может и десять раз подряд промахнуться, это же бред». То есть ребята не просто боятся провала — им не хочется, им не интересно его испытывать, потому что игру нельзя «выбить на платину», посмотреть все квесты. Без успеха в выбранных ими навыках и направлениях они чувствуют себя немощными. В ролевой игре они хотят чувствовать себя исключительными крутыми героями с претензией на богов, иначе смысл на это тратить время? Отругали меня за то, что в одной из сессий, когда персонаж пробирался ночью в охраняемый стражниками сгоревший дом, ему нужно было прокидывать на скрытность
avatar
используй систему с драмма или кармаресурсом
avatar
Мда, похоже, ролки в принципе не для этих ребят. Потому что какой смысл в игре, если у тебя автоматически всё получается?
avatar
Тут ничем не поможешь, любой непись в данжене это парень с историей, который часто учился от пуль прятаться, залегать и стрелять в ответ. Если игроки не могут в это, то ничего дальше не пойдет, разве что интерактивные сказки рассказывать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.