D6 System - Ранения

Данный хоумрул рассчитан на фэнтези сеттинг средней руки. Не совсем весёлый, но и без особых ужасов. Можно конечно использовать обычные хитпоинты, но хочется чего-нибудь повеселее.

Дальше будут использовать термины и названия из D6 Fantasy (плюс новые).

Основным мерилом того как туго приходится персонажу будет количество точек (pips) в его атрибуте Physique. В D6 System атрибуты измеряются в кубиках и точках, а каждый кубик равен 3 точкам. То есть персонаж с Physique 3D+1 имеет 10 точек в атрибуте.

Хоумрул:

Ранения считаются отдельно для частей тела — для гуманоидов это голова, тело, руки и ноги. У осьминога это будет голова/тело и щупальца, ну и так далее.

Части тела делятся на три вида: слабые (руки), средние (ноги, голова) и сильные (тело).

Слабые:
Урон меньше Physique pip score — эффекта нет.
Урон больше Physique pip score — -1D на все действия с использованием части тела.
Урон больше Physique pip score+5 — -2D на все действия с использованием части тела.
Урон больше Physique pip score+10 — часть тела не работает пока не будет вылечена.
Урон больше Physique pip score+15 — часть тела разрушена тем или иным образом.

Средние:
Урон меньше Physique pip score — эффекта нет.
Урон больше Physique pip score — -1D на все действия с использованием части тела.
Урон больше Physique pip score+5 — -2D на все действия с использованием части тела.
Урон больше Physique pip score+10 — -3D на все действия с использованием части тела.
Урон больше Physique pip score+15 — часть тела не работает пока не будет вылечена.
Урон больше Physique pip score+20 — часть тела разрушена тем или иным образом.

Сильные:
Урон меньше Physique pip score — эффекта нет.
Урон больше Physique pip score — -1D на все действия с использованием части тела.
Урон больше Physique pip score+5 — -2D на все действия с использованием части тела.
Урон больше Physique pip score+10 — -3D на все действия с использованием части тела.
Урон больше Physique pip score+15 — -4D на все действия с использованием части тела.
Урон больше Physique pip score+20 — часть тела не работает пока не будет вылечена.
Урон больше Physique pip score+25 — часть тела разрушена тем или иным образом.

Для каждой части тела учитывается только наиболее серьёзное ранение в плане эффектов. Рядом с частью тела записывается точное значение урона нанесённого самым сильным из ударов — это понадобится потом при лечении.

Потеря сознания:
Если противник не может нанести персонажу урон достаточный для того, чтобы вывести его из строя, то персонаж всё равно может потерять сознание от общего количества ран. Каждый раз когда урон нанесённый персонажу достаточен, чтобы он получил ранение, даже если на этой части тела уже есть более тяжёлое ранение, запишите количество кубиков в графу Боль (Pain) на листе персонажа. Как только количество боли сравняется со способностью персонажа её переносить он потеряет сознание.

Pain tolerance = Physique:Stamina:Resistance to Pain + Charisma:Mettle:Resistance to Pain

Пример:

Рыцарь имеет Physique 4D: Stamina +1D и Charisma 3D:Mettle +1D его Pain tolerance = 9.

Он забыл надеть доспехи и его лупят по животу дубиной на 20 единиц урона — это -2D ранение и его Боль становится равна 2. Второй удар наносит всего 13 единиц урона и это всего лишь -1D ранение, поэтому Рыцарь не получит дополнительных штрафов на действия, но его Боль возрастёт до 3 очков.

Лечение:

Восстановление возможно с помощью собственных сил, медицины или магии. Каждый из способов может быть применён к каждой части тела 1 раз в день, но учитывается только наиболее удачный результат.

Величина урона записанная рядом с частью тела становится сложность, которую должен побить пытающийся провести лечение. В случае удачи ранение уменьшается на величину успеха, то есть того насколько персонажу удалось побить сложность. Если выличина ранения станосится меньше количества точек в Physique персонажа, то оно полностью вылечено и персонаж больше не получает никаких штрафов.

В случае провала всех попыток лечения ранение увеличивается на величину наименьшего из провалов.

Пример:

Ранение руки 15 очков
Рыцарь Physique 4D: Stamina +1D

Рыцарь выкидывает на броске 20 очков, то есть ранение уменьшается до 10 очков, что меньше 12 точек Physique Рыцаря и значит оно полностью вылечилось.
Если бы он выкинул всего 6 очков на броске, то ранение ухудшилось бы до 21 очка и Рыцарю стало бы ещё сложнее пользоваться рукой.

3 комментария

avatar
я бы охарактеризовал этот хоумрул как дико тяжёлый.
пожалуй даже так: это тяжелее чем GURPS примерно вдвое.
Ты уверен, что дело того стоит?
avatar
Честно говоря сложно сказать. Можно конечно оставить без частей тела, а-ля обычные ранения в D6, так будет гораздо проще и ближе к оригинальной системе.

Но для больших и страшных монстров локации всё равно придётся вводить иначе их убить или даже завалить будет очень проблематично.

Даже с таким как сейчас дракона с его масштабом нужно будет бить по пальцам, которым нужно будет назначать что-то вроде 1/2 Physique pip score в прочности.

По поводу сложности — ну не так уж и сложнее. Отслеживать общий урон по каждой части тела не нужно для этого идёт боль, которая те же хиты. А на часть тела только максимальный урон записывается. Я бы сказал самое больше на уровне Martial Arts.
avatar
В принципе можно убрать шаг в 5 очков сложности и использовать половину Physique pip score в качестве шага. Тогда мелкие монстры типа гоблинов превратятся фактически в миньонов и за их здоровьем можно будет не следить.

Скажем гоблин с Physique 1D+1 будет иметь что-то вроде:

4 / 6 / 8 / 10 / 12 / 14. То есть даже персонаж с 3D в уроне, а это ну очень слабый персонаж, либо вырубит, либо отправит его на тот свет с одного удара.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.