Dark Matter и персонажи с амнезией

Посмотрел первую серию Dark Matter. Напоминает качественную подделку под Firefly. Атмосфера космического вестерна есть. Персонажи несколько шаблонные, но в целом скорее напоминают не клише, а просто соответствие тропам — не вызывает раздражения. Сюжетная завязка несколько банальна, но развивается интересно — персонажи просыпаются после анабиоза на побитом корабле, радуя друг друга полной амнезией. Кто они и куда летели — без понятия. Корабельного лога также нет. Остались навыки и характер, но не воспоминания о прошлом и том, чем они занимаются.

Между тем сюжетная завязка подсказала банальный, но все равно любопытный ход: персонажи просыпаются в некой локации с полной амнезией, обладая навыками, но не помня ничего о себе. Кто-то подобное использовал? Как получилось?

ЗЫ: когда выйдет Fragged Empire, может попробую что-то подобное поводить.

12 комментариев

avatar
Скажи-ка, Экс, а чем оно напоминает Светлячка? А то оный достаточно годно зашел.
avatar
Космический вестерн — раз. То есть первая же планета, куда угодили персонажи — это пустыня с шахтерами.
Команда на небольшом побитом звездолете — два.
Мегакорпорации на фоне и как антагонисты — три. В светлячке было правительство, но оно напоминало корп.
Четыре — персонажи очень похожи. Третий (имен в первой серии нет) — точь в точь Джейн, наемник. Капитан корабля очень напоминает Зои (старпом) — бойбаба с необычной внешностью. Шестая явно сочетает в себе черты Ривер (странная девочка) и Кейли (механик). Четвертый, пилот шатла, имеет что-то общее (но не столько ярко выраженное) с Уошем.
avatar
Я по такому как-то играл, но это был довольно своеобразный сюрреалистический сеттинг, а действие игры, как выяснилось, разворачивалось в коллективном неправильном сне.

Это был мой первый и пока единственный опыт игры в чистую словеску. И надо заметить, отсутствие системы было очень уместно: у меня был только характер моего персонажа, но никаких привязок к тому, кто он и что он умеет: ни чарлиста, ни набора характеристик, которые во многом его определяют. Благодаря этому получил от игры очень необычный опыт узнавания своего персонажа, а не создания его.
avatar
Вот интересно было бы что-то подобное попробовать, но, возможно, не в формате словески, а с системой. Чтобы игроки и персонажи знали о навыках персонажей, но не знали, грубо говоря, откуда они взялись. Но вполне вероятно как словеска это тоже весьма любопытно. Может даже больше, так как со временем узнаешь, что умеет персонаж. Хотя это можно реализовать и в системной игре, не выдавая сразу чарник, а заполняя/рассказывая его игроку по мере того, как он узнает больше о своем персонаже.
avatar
просыпаются в некой локации с полной амнезией, обладая навыками, но не помня ничего о себе. Кто-то подобное использовал? Как получилось?

Говорят, в середине двухтысячных среди Челябинских мастеров было очень популярно начинать сессию так:

Сдавленно-загробным голосом: ЗАВАЛИЛО.

Я видел и другое:
К черту где я! К черту, что я тут делаю!!! КТО Я???


Использовал. Пару раз. Честно говоря, игрокам моим было не очень интересно играть с самими собой в угадайку «кто я такой и почему я ничего о себе не помню, но знаю, как стрелять из синхроволнового транклюкатора»
avatar
Между тем сюжетная завязка подсказала банальный, но все равно любопытный ход: персонажи просыпаются в некой локации с полной амнезией, обладая навыками, но не помня ничего о себе. Кто-то подобное использовал? Как получилось?

В «Жестоком сердце зимы» так было. Да и еще один модуль помню, там еще загоны про мораль какие-то были. Мне же эта идея кажется изрядно поднадоевшим штампом.
avatar
но развивается интересно — персонажи просыпаются после анабиоза на побитом корабле, радуя друг друга полной амнезией. Кто они и куда летели — без понятия. Корабельного лога также нет. Остались навыки и характер, но не воспоминания о прошлом и том, чем они занимаются.


Между тем сюжетная завязка подсказала банальный, но все равно любопытный ход: персонажи просыпаются в некой локации с полной амнезией, обладая навыками, но не помня ничего о себе. Кто-то подобное использовал? Как получилось?

Это конечно штамп и банальщина. Однако, нет ничего нового под луной…

Я использовал, и даже построил на этом целый сеттинг.

Плюсы этой заезженной темы в том, что у игрока появляются сразу две задачи:
1) Оперативная
Что происходит? Где я? Как выбраться? Кто эти люди? Надо с ними дружить? Я хочу пить!
По сути — это основной квест, события реального времени.

2) Ретроградная
Кто я? Почему я это умею? Зачем мне пистолет?
По сути — личный квест, который можно менять «незаметно» для игрока, своего рода бэковая генережка.

Очень удобно, что при наличии опыта, можно напрямую влиять на игрока с помощью флешбеков и внезапных навыков, резко поворачивать сюжет, добавлять загадок.

Игрок отыгрывает милого, приятного человека, этакого доброго пухлого дядечку и вдруг понимает, что он разбирается в освежевании людей, вяжет узлы как мастер шибари и знает запах хлороформа. Смелая девочка с дробовиком открывает в себе навыки швеи и официантки, что просто невероятно раздражает — у нее конфликт, она начинает придумывать объяснения: Я работала под прикрытием! Я коп! Худощавый юноша, считающий себя поэтом и художником, понимает, что его руки — механические импланты невероятной мощности, с выдвижными когтями. Он уходит в себя (как персонаж), он пересматривает все свои суждения за прошедшие часы игры, он раздумывает о новой социальной роли и из сопартийца начинает пробиваться в лидеры.

В игре был забавный момент.
«Проснувшиеся» себя не помнят, но они нашли свои шкафчики. Там у кого — что — у кого оружие, у кого летнее платье, у кого — травка. У одного — кредитная карта, нож, очки. Через 4 часа игры «осенило»:
— у тебя же имя на карте написано! Почему ты раньше не замечал?!
-а она мне не для того… я ей кокаин мешаю!
avatar
Посмотрел первую серию Dark Matter. Напоминает качественную подделку под Firefly.
Ни разу.
Между тем сюжетная завязка подсказала банальный, но все равно любопытный ход: персонажи просыпаются в некой локации с полной амнезией, обладая навыками, но не помня ничего о себе. Кто-то подобное использовал? Как получилось?
Я использовал этот штамп для того, чтобы метод генерации персонажа в процессе игры выглядел менее метагеймовым. Амнезия отлично сглаживает углы и служит объяснением того, откуда у персонажа может совершенно внезапно возникнуть какой-то навык или способность, когда раньше за ним ничего подобного не замечали. А вот если не использовать амнезию для усиления каких-то других моментов игры, то это довольно дешевый ход, который испортил бы мне впечатления от игры.
avatar
Смотрю пилот «Dark Matter», эти милые люди экранизировали мою игру практически слово-в-слово.
Очень странное ощущение.

У меня правда было помрачнее, это всё-таки был хоррор.
avatar
Ну скажем так, первые минуты Dark Matter'а наводят на мысли о хорроре — было ощущение, что есть что-то общее с фильмом «Пандорум». А вот потом, начиная с середины и особенно в конце больше напомнило и Serenity. Вот Dekk'у не попомнило правда, но «каждому свое».
avatar
Между тем сюжетная завязка подсказала банальный, но все равно любопытный ход: персонажи просыпаются в некой локации с полной амнезией, обладая навыками, но не помня ничего о себе. Кто-то подобное использовал? Как получилось?

Была в одном сборнике мини игра, про тюремный блок где все такие. Полагалось на все заявки и вопросы игроков бросать кубик и, игнорируя результат, приблизительно на треть отвечать утвердительно. Динамическое создание сюжета и все такое. Я даже водил.
avatar
Кто-то подобное использовал? Как получилось?
В компании, в которой я долгое время играл, часто юзался такой тип игры, так называемые «амнезийки». Рассматривался как подвид «высадки в тела», то есть почти как аналог попаданцев.

Как-то раз водил подобное именно в раскладе с космическим кораблём, только очнулись все не в криокамерах, а подключёнными к непонятному устройству, которое явно дало сбой и поджарило большую часть систем корабля, вместе со всеми, кто был подключен, но не был игровыми персами (по факту это был относительно лоутечевый «универсальный переводчик» и диверсия была срывом первого контакта с новооткрытой расой, причём один из игровых персонажей его и устраивал). Генерация персов на старте была исключительно выбором расы и пола, в дальнейшем шла с набором навыков за игровой ресурс «воспоминаний».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.