День Настольных Игр и фестиваль НРИ "ЯрКон", г.Красноярск (отчет)

Предисловие: это мой первый топик на Имаджинарии, который я пишу по наводке Александра «Катикриса» Стрепетилова. Знал об этом месте и раньше, но все никак не заглядывал. Но на этот раз хочу поддержать единомышленников, которые проводят конвенты, посвященные настольной ролевой игре. Далее вы увидите мой отчет главного организатора. Там много текста, но я постарался отразить максимум подробностей и «подводных камней». Также присутствуют имена всех наших, чтобы никто не был обижен. Больше материалов в моей группе ВК, стучитесь. Приятного чтения.



На самом деле, я ненавижу быть организатором: суета, беготня, давление на людей. Кому это надо, когда ты и без того занят в четырех организациях на педагогической работе. Все учесть, договориться, найти места, организовать все детали – тот самый момент, когда намного легче быть частью организации, а не ее куратором. Но гораздо важнее для меня мое хобби, которое за десять лет стало уже профессиональным занятием: во всей своей работе я использую разнообразные настольные ролевые игры (далее – НРИ) как психологические и педагогические технологии. Я действительно верю в силу НРИ как организованного пространства для коммуникативной самореализации и актуализации личностных навыков. Именно поэтому мне важно развитие и популяризация данного вида деятельности, развитие сообщества любителей НРИ.



Фестиваль НРИ в нашем городе, Красноярске, проходил относительно недавно, в декабре, но мероприятие было лишь частью краевого клубного турнира по настольным играм — «КлубНИ». Мероприятие, прошедшее тогда, было действительно «блинным комом», имело кучу недостатков как в организации, так и в проведенных играх. Частично это была вина ограниченного количества времени, которое было отведено на подготовку (тогда у организаторов было чуть более 10 дней), частично это были проблемы в организации процесса фестиваля клубных настолок и НРИ (временные рамки абсолютно не соблюдались), частично многими другими факторами. И, нам показалось, что подобное мероприятие надо было провести снова, чтобы развить тему и стереть негативные впечатления от былого. Но делать это просто так не было сил. Нужен был рывок, цель, причина. И Александр Стрепетилов смог увидеть все это в международном Дне Настольных Игр. Когда он рассказал мне об это Дне, я понял, что вот оно, пора. И весенний ЯрКон 2014 был анонсирован.

Команду ведущих мы набрали практически сразу, причем кандидатов в мастера было больше, но эти люди просто не смогли участвовать в субботу (а выбранный нами день был именно субботой). Мнение большинства было таково, что проводить мероприятие будем только в один день. Также рассматривали вариант провести не две, а одну большую игру, но по ряду причин решили этого не делать. С одной стороны, это возможность отделаться от незнакомых людей пораньше, если они вам не понравились. С другой стороны, цель нашего мероприятия всегда была информационная работа с участниками. Таким образом, кроме Саши, на первую встречу ведущих ЯрКона пришли еще Наташа Шадрина, Юрий Дюков и Антон Хантимиров, который водит на данный момент очень мало, но он стал нашей страховкой на самый крайний случай. Мы решили сразу же обратиться к тем людям, которые вели у нас на первом мероприятии. Откликнулся Марк Ефремов, сам вызвался Дмитрий Исаев, специально отпросился с работы Александр Зубец (хотя в прошлый раз он не смог из-за работы). А вот наш постоянный ведущий нестандартной системы Anima: Beyond Fantasy, Максим Бахарев, из-за работы не смог присутствовать. Также из-за работы отказался Владимир Куликов, наш местный мастер по Миру Тьмы.

Долго колебался наш очень грамотный мастер по Игре Престолов — Павел Ильин: у него не очень хорошо дела идут с учебой, пятый курс поджимает, но каким-то чудом у нас получилось подключить и его. Полуролевую тусовку привлечь не получилось: Юрий Штоль нам так и не ответил, хотя мне он всегда казался человеком отзывчивым. Также не были приглашены люди, которые отказались вести в прошлый раз. Обсуждая тех, кого можно было позвать еще, мы припоминали, кроме Вовы, еще несколько фамилий. Владимира Тугаринова, нашего местного мастера и большого специалиста и организатора спортивной «Мафии», позвать хотелось, но мы были очень не уверены в его заинтересованности и решили не беспокоить. Хотя он очень старый друг Детского Образовательного Центра №2, на базе которого мы проводили наше мероприятие. и к тому же поводил нас не одну партию в Киберпанк 2020 в середине 2000х. Но ничего, может сконнектимся еще. Был на примете еще один околоролевик, Иван Рыбников, мой старый друг, который, без шуток, водит D’n’D 4й редакции по миру славянских сказок и легенд. Но опыта у него тоже маловато, поэтому решили его не тревожить. А вот Виктора под псевдонимом «Ежи Хог», нашего местного прекрасного художника, мы решили позвать, зная о его идее вести знаменитый и богатейший сеттинг the Elder Scrolls на базе правил игровой системы «Дневник Авантюриста». Идея выглядела отлично (даже просто офигенно). Плюс он мог бы помочь с оформлением и рисунками (сняв часть нагрузки с Наташи, которая сама кое-что знает о дизайне и рисунках). К тому же он являлся дизайнером печально известного кафе «Настольной», которое взяло бодрый старт осенью 2013 и обрубила абсолютно все контакты после Нового Года. У Паши там до сих пор лежат все игровые кубики, но бывший хозяин так и не выходит на связь, а над вывеской висит объявление «ПРОДАМ». История, конечно, не вдохновляющая, но возможность заполучить на конвент игру по прекрасному сеттингу была слишком привлекательной. В пользу Виктора был тот факт, что он хоть и был связан с «Настольной», но не являлся хозяином. Поэтому мы понадеялись на лучшее.



Итак, подготовка началась. Сразу же начинали бомбить людей по поводу того, кто что может провести. Зная предпочтения Саши З и Марка, мы боялись слишком большого количества игр по днд. Марк пытался читать Dungeon World и остался недоволен. А Саша уже активно готовил персонажей на русском с картами и антуражем. Потому было решено оставить ребят на параллельных днд-столах. Благо, Марк водит какую-то свою авторскую наработку, а Саша великолепно знает Эберрон. У Саши С и Наташи все просто: над чем активно работали последние полгода, то и решили проводить: модификацию Дневника Авантюриста, Сердце Науки, Постапокалипсис, FATE, Эзотеррористы. Юра Дюков мог вести только одну игру, я знал его предпочтения, потому сразу попросил вести Темную Ересь (Вархаммер 40.000). Паша – без вопросов — Игра Престолов. Дима берется за то, что лучше всего знает: Дневник Авантюриста с версией Мертвых Земель и Интерфейсом Зиро 2.0. Да, игр по Дневнику Авантюриста была целая горка, потому наш конвент можно было назвать «Минисаважики и их друзья». Меня немного это беспоколо, но я остался доволен. Тем более что я сам в последнее время все чаще использую Дневник и в работе, и в помощи новичкам (хотя, признаться, водил его всего два раза). Задумываясь о том, что буду водить я сам, я начал рассматривать те книги, которые приобрел в последние годы. Поводить, мягко говоря, есть что — глаза разбегаются. Но тут, внезапно, мне пишет Александр Тимошенко, один из главных переводчиков студии «Фантом», и предлагает коробку стартера «Звездных Войн: Грани Империи». Это был сюрприз! Новая игра от FFG, да еще по отличному сеттингу, да еще инновационная – надо было брать. Быстро договариваюсь с Сашей, стрелкуемся в центре города. Была еще ранняя весна, Сашу подтрясывает от холода, но не поделиться идеями он не мог. Слушать его интересно, я ему очень благодарен. Во время разговора мне пришла идея: «У вас ВКонтакте группы нет? Могу на вас ссылки покидать». Саша говорит, мол, нет, только сайт, как-то не задумывались. Я говорю без задней мысли, что соцсети нынче – отличная коммуникативная площадка. Вечером гляжу, группа создана и в ней уже 330+ людей. Круто! Наконец Саша напрямую увидел, что люди действительно используют его переводы и работа его не зря. Мы практически выросли на его, и остальных фантомов, переводах. Так что за все им спасибо.

В последующие дни иду разбираться с ДОЦем. Работаю там с января, но очень часто пересекаюсь с ними с 2005 года хотя бы благодаря Юре Дюкову. И вот, наконец, в этом году я напрямую стал работать с ними, чему рад неимоверно: эти люди реально знают, чего хотят, что делают, что должны сделать. В том числе директор, Евгений Васильевич Кузнецов, человек очень любящий настольные игры. Я был практически уверен, что мне в организации не откажут и даже помогут, но договориться надо было заранее. Обо всем. И мне не просто дали место, время, но и свели с магазином настолок Hobby Games (местное отделение кампании Hobby World), и обещали распечатать в цвете плакаты, и помогли с людьми. От магазина многое не прошу, хотя бы один сертификат – дают добро. Пытаемся состыковаться с нашими прямыми поставщиками, магазином «Pandora box», но те молчат. А вот Саша С каким-то чудом умудряется договориться со Студией 101, с SaF Gang design, и с Indigo games, чтобы в призах у нас был Дневник Авантюриста, Постапокалипсис и ФЭЙТ. Это был успех! Немедленно вставляем спонсоров на все посты, сообщения, буклеты и плакаты. Еще есть у меня один хороший человек, Александр Никитин, о котором вообще написать можно отдельно. Кроме того, что на «Клубнях» он выиграл в конкурсе авторской настольной игры, с прошлого года организовал клуб настолок, пошел работать в бывшую «Мосигру», а затем взял и сделал свой магазин. Я попросил его о сертификате, и Саша не отказал. Немедленно добавляем в спонсоров и его. От себя добавляю 3 ключа от игр в цифровом магазине Steam, и на том сформированная база призов не просто большая, а прямо-таки горячая! Надеюсь, наше мероприятие дорогим спонсорам все же помогло. Благ вам и процветания!

За неделю до фестиваля зарегистрируем наше мероприятие на официальном сайте Международного Дня Настолок.

Тем временем начинаем писать анонсы наших игр. Я поставил себе цель: писать минимум один пост в специально созданной встрече ВКонтакте каждый день. Анонсы игры делаю как настоящую рекламу, с ссылками и опросами. Вообще к каждому посту делаю опрос. В каждом инфопосте присутствует картинка+текст+музыка+опрос, иногда документ. Т.е. как можно больше активности. Между этим решено ввести достижения в виде коллекционных карточек, как нынче модно делать на всяческих прочих конах.

А затем наступило время «Игроярска» и это была отдельная жесть. «Игроярск» – это фестиваль настольной игры для школ города Красноярска. Проводился он ДОЦем специально в качестве своеобразного подарка городу в честь 20й годовщины нашего учреждения. Там были и конкурсы, и турниры, рекорды, и толпы людей, и волонтеры. Все участники «Игроярска» были приглашены на ЯрКон. Мать-всех-волонтеров, Даша Злобина, принимавшая активное участие в «Игроярске», не менее активно агитировала людей прийти и на ЯрКон: волонтеров, участников, знакомых – все звались на ЯрКон. В какой-то момент нам стало страшно, что 9ти мастеров нам не хватит, хотя до этого на подобные мероприятия не набиралось более 30 человек. Однако решили работать в привычной форме. Добавили с легкой руки кучу конкурсов. Не имели в этом плане определенного опыта, но я решил, что надо эту тему раскуривать, пора.

«Игроярск» проходит ярко и успешно, мы, с Юрой и Саше С, отмечаем множество моментов связанных с организацией, подмечаем детали, договариваемся о начале мероприятия. Еще ранее Саша и Наташа не могли раньше 2 часов дня, и я понимаю, что это хорошо, что мы начнем после обеда: это дает время на организацию и подготовку. Я понимаю, что именно я буду сидеть на рецепции и все объяснять. Только себе я могу это доверить. Так что все идет так, как идет.



В паблике ВКонтакте устанавливаю перевернутую надпись ЯрКона, которую Наташа нарисовала еще на Клубни. Маша Цехмистренко замечает, что выбранный кусочек перевернутого слова «кон» очень похоже на японский иероглиф слова «успех». И это успех.

Затем Наташа присылает новый логотип мероприятия: буквы сделаны в стиле персонажей разных жанров. Выглядит прикольно, но непривычно. Хотя всем нравится. Наташа говорит, что от кубиков в названии уже тошнит, а я бы все равно к12 бы куда-то влепил. Люблю я дайсы.

Пару раз шутим, что копятся идеи для «ФаталКона», фестиваля ужасных ролевых игры. Т.е. с кровякой, пошлостью и жуткими правилами. Собственно сам «FATAL», «Фиаско», «Кобольды сожрали моего младенца», «Вархаммер» за орков, система про хентай, и все такое. Поначалу это был прикол, но теперь что-то такое, может, и замутим. На Хэллоуин, например.

Виктор говорит, что у него карточек для ачивок заготовлено около 20 (еще с Настольной), потому все сделает. Я всех терроризирую, трясу со всех ачивки. Меня беспокоит ответственность Виктора, но я понимаю, что физически не успею все сделать. Поэтому лишь полагаюсь на него.

Саша С успешно делает буклет, совместно с Наташей делается большой плакат с символами спонсоров. Я нахожу старый плакат со времен Клубней и также использую его по назначению. Все идет не просто плавно, а даже очень плавно! Все мастера скидывают и анонсы, и ачивки, некоторые делятся даже прегенами. Так постепенно наступает дедлайн.

Я изучаю Звездные Войны, сомневаясь в их крутости. Но стоило мне скачать и распечатать полную базовую книгу этой игры, я практически влюбился в эту систему. Все же это FFG, там есть, где разгуляться, есть, что комбинировать и во что играть. И все это ярко, удобно, инновационно. Очень круто. Меня беспокоит только боевка, даже после игры. Но тем не менее. «Легенду 5 Колец» я знал заранее, о сеттинге тоже читал, но времени всегда мало, и, в итоге, пишу прегены от руки до 4 утра перед мероприятием. Пишу Виктору – не отвечает. Я волнуюсь. Саша С тоже не успевает сделать альтернативу. И я просто делаю листы-подсказки для мастеров, чтобы те сделали хотя бы записи своими руками, если все сорвется.



Встаю в 9 утра, собираю огромную сумку материалов, качу на велосипеде до ДОЦа. Там уже сидит Саша Жуков, директор магазина Хобби Геймс. Оказалось, он не просто поставил столы с магазином на мероприятии (со всякими миньками, Манчкинами, кубиками, и прочими вещами). Говорит, мол, а держи-ка еще сертификатов и коробку с игрой Irondie (это те самые крутые металлические кубики к6). Это была приятная неожиданность, которую мы сразу пустили в дело. Сразу с утра сделали плакаты с Антоном Кузнецовым, он их подправил и распечатал. Я же поставил стол, повесил плакаты, приготовил зал для игр, разложил книги, материалы, карандаши и все такое. Мне выдали ключи и от других кабинетов, передо мной открылась возможность размазать мероприятие по учреждению. Я знал, что сидеть в одном месте будет тесно и шумновато. Но я сделал это специально: я посадил всех в одну комнату. Я знал, что будут ворчащие и недовольные. Но я сделал это специально, чтобы следить за всеми играми и ведущими. Тогда я еще надеялся, что Виктор придет, но все равно понимал, что если все провалится, то мне надо будет курировать ход всех событий молниеносно и сразу же. Поэтому я решился и сделал все мероприятие в одном зале.

Первые люди начали приходить в 11:45, за 15 минут до предварительной записи на мероприятие. Я впоследствии был очень рад тому, что начал пораньше: люди все шли и шли, мне почти было некогда отойти от ресепшена. Даже когда пришла Маша и просто предложила помогать, мы как раз справлялись в две руки, записывая людей, отмечая, распределяя по играм. Маше отдельное спасибо, без нее не знаю, как бы я все это успел. Тем временем подходит время вступительного слова. Виктора все нет, а народ к нему активно записывается. Думаю, что фиг с ними с ачивками, главное чтобы пришел. Звоним ему – недоступно. Звоним его другу – нет связи. Нигде не отвечает, нет доступа. Становится ясно, что все, не будет ничего. Надо что-то срочно делать, нет времени тупить. Я встаю на стул в центре зала и прошу подойти некоторых людей, а затем распределяю их по играм и начинаю вступительное слово.

Рассказываю про людей, про мастеров, про конкурсы, про спонсоров. Ловлю волну, радуясь лицам этих людей. Люблю всех, но выбиваюсь из графика минут на 10. Но ничего, быстрее начинаем. Внезапно оказывается, что в регистрации происходит какая-то ошибка, и я никуда не определил Ваню Молоканова. Он, конечно, хотел на днд, но Юра, как преподаватель Вани, советует идти ко мне, мол, этот парень уже 10 лет ведет игру, что тут думать. Хватаю Ваню и веду мастерить Звездные Войны. Компашка у меня набралась, надо сказать, в самый раз, как я хотел: Саша Карачаров (продавец магазина Хобби Геймс), все те же Маша и Ваня, Ника Лебедева (на прошлый ЯрКон она была у меня на всех играх, и с тех пор то и дело появляется у меня на играх вместе с мужем), был случайно подсевший адекватный паренек, а еще… Хо-хо! Ко мне сел играть тот самый Александр, который выдал нам эту игру для мероприятия, фантомовец! Пришел такой и говорит, мол, я на целый день, отдыхать. А ведь изначально не мог! Не задумываясь, записал его ан свою игру. Ибо круто.

Игра проходит очень хорошо, система великолепная, стоит отдельного отчета. После мероприятия купил себе приложение в гугл маркете, чтобы кубики были всегда под рукой, денег вообще было не жалко. Абсолютно точно будем играть еще, и буду покупать русскую версию от Универсума.

Практически все партии ровно-ровно укладываются в назначенное время, что меня удивляет и радует. Начинается перерыв. Мы распределяем призы лотереи, собираем блиц-отчеты, распределяем людей на вторые игры. Тут оказывается, что 20 человек просто взяло и ушло: им было поздно и некогда. Понравилось ли им… вроде да. Отзывы были положительные. С другой стороны, там было много школьников, и было ясно, что до 9 вечера они не досидят. Именно поэтому игры не сложились у меня, у Саши З и Марка. Т.е. Легенда и все днд. Этот было сделано мной также специально, т.к. в прошлый раз мы водили дважды. Исключением стал Саша З, но он сам попросился на киберпанк к Диме. А вот я оказался не у дел и не пошел никуда играть. Вместо этого занялся подсчетом достижений, баллами, отзывами, оценками мастеров, фотками и прочим. Юра увел своих игроков все-таки в отдельный кабинет, а в главном зале людей становится ровно столько, чтобы уместиться без проблем. Но все равно многие отмечали неудобство проведения мероприятия в одном зале. Что поделать. Все успешно завершаем, раздаем призы, говорю последние слова, и все, пока-пока. Прощаюсь с мастерами, прибираю помещение и иду рефлексировать в кафе.

В итоге впечатления остались хорошие. Сложно сказать, что можно было бы сделать еще, чтобы людей было больше. Разве что сделать раздаточные материалы уже на «Игроярск». Сделать больше постеров и повесить в магазины. А что еще? Мы так усиленно агитировали людей на «Игроярске», стольких пригласили, что, казалось бы, достигли своего предела. В Красноярске просто наверняка не было ранее такого мероприятия, посвященного настольным ролевым играм. Чтобы было столько людей, столько спонсоров, столько места, столько ведущих, столько вообще всего (кроме напрягов, конечно).



Немного итогов. Система подсчета победных баллов уже была оспорена всеми ведущими и на будущее отмечено как ее улучшить. Но уже во время мероприятия я уже ничего не собирался менять: как сказано, так и сделано. Всего мероприятие посетило 49 человек + 8 ведущих + сторонние наблюдатели

Популярность ведущих в течение дня:
Саша Стрепетилов — 32 балла, получил коробочку игры кубиков IronDie от нашего прекрасногомагазина на его Постапокалипсис захотело прийти не менее 15 человек.
Дмитрий Исаев — 31 балл, все, кто не успел на Постапокалипсис, пошли на Мертвые Земли.
Павел Ильин — 30 баллов, Игра Престолов в моде.

С карточками ачивок произошел жутчайший косяк. Это бесспорно большое упущение. Доверяй, но проверяй. Поэтому постараюсь изучить фотошоп сколько-то сам. В итоге, по количеству ачивок победила неугомонная Марья Цехмистренко, набрав 6 штук, получила книгу Постапокалипсис. За ней упорно шла Ника Лебедева с 5ю ачивками. По 4 ачивки было у трети посетителей.

Лотерею от Магазина настольных игр «Hobby Games» Красноярск выиграли Леонид Власов, Леонард Киверский, Александр Тимошенко.
Лотерею от Магазин настольных игр «Викинг» выиграл Андрей Faust.
Победителям достались подарочные карты по 500р.

Лучшие оценки за вождения получили следующие ведущие:
— 1я половина дня Дмитрий Исаев, получил ключи в цифровом магазине Steam на игру DayZ
— 2я половина дня Павел Ильин, получит книгу FATE Полное Ускорение как только она придет по почте. А еще у него в воскресенье днюха, так что это ему в сумме за все.

Блиц отзывов гора, частично в этом плане спасибо Даше Злобиной, она всех терроризировала по их поводу. В итоге, в 1й половине дня от меня получила ключи от игры Broken Age + soundtrack Ника Лебедева, а во 2й половине дня Александр Карачаров получил от меня ключи к игре Shadowrun Returns Deluxe.

Ждём полных отзывов — подарим книгу правил Дневник Авантюриста за самых вразумительный отзыв. Ждем в течение недели!

Бесконечно хочется благодарить ведущих, спонсоров, и, конечно же, игроков, которые не пожалели времени, и пришли на наше чудное мероприятие. Как по мне, это был абсолютный вин и надо проводить еще. Звать еще мастеров, записывать идеи, подключать еще спонсоров. Вот как найти игроков… надеяться на Сеть и сарафанное радио, например. С удовольствием замутил бы с командой мастеров общий проект. Сделал бы что-то вроде школы мастеров. Предоставил бы еще больше научной инфы, связанной с моей работой. Сделал бы конвент по авторским мирам и/или системам. А еще водил бы, и водил, и водил… Так что, друзья из Красноярска, если вы можете хоть как-то по будням, то я приглашаю вас играть все там же, но уже не в пробное, а по полной программе!

Думаете что-то добавить, спросить или поделиться своими впечатлениями свои воспоминаниями? Оставляйте комментарии – я очень люблю быть на связи с мастерами и игроками. Приходите, у наших ребят есть еще много задумок! Нужны игроки? Тоже подберем вам людей! Водите, играйте, творите!

До встречи на следующем мероприятии!

2 комментария

avatar
Спасибо за отчёт! Интересно было прочитать.
avatar
Отличный отчёт, спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.