Долгая Ночь: Иконы



Мои предыдущие посты, посвященные мрачному сеттингу Долгой Ночи, были восприняты общественностью на удивление тепло, так что продолжу эту тему.

Сегодня речь пойдет о семи Иконах — ключевых неигровых персонажей Мирса.

Кто такие Иконы?

Идея была уволочена из замечательной игры 13th Age, она системо-независима и интегрируется куда угодно. Для тех, кто не в курсе, кратенько расскажу, что это вообще за звери такие – Иконы, и как их правильно применять в быту.

Собственно, каждая из Икон – это, как я уже сказал, ключевой персонаж ведущего. Можно сказать, что весь игровой мир так или иначе «попилен» между их зонами влияния. Это касается локаций, волшебных предметов, персонажей, монстров – да всего, что кажется подходящим. Насколько формальной сделать эту связь, и какой процент мира подчинить Иконам – решает мастер. В моем случае все эти взаимосвязи были скорее идеологическими и атмосферными.

Помимо очевидного мощнейшего сюжетного применения Икон, у них еще есть специальная механика. Каждый РС при генерации тратит три поинта взаимодействия с Иконами – решает, с кем он в хороших отношениях, а с кем в контрах, и насколько. В начале каждой сессии игроки бросают кубики и по ним определяют, какая из этих взаимосвязей сегодня сработает. Эти триггеры служат отличным генератором сюжетных поворотов на сессию, а изредка — источником выходов в безвыходных ситуациях.

В общем, Иконы – отличнейшая штука, и всячески рекомендую их к применению везде, где только можно.

Теперь же перейдем к нашим, хмм, баранам. По традиции «13й эпохи» каждый из них обозначен титулом — у них есть свои имена, но они в данном случае вторичны.

Лучезарный

Про него я уже немало рассказал в прошлых публикациях. Подводя краткий итог, Лучезарный – воплощение ушедшего бога на земле, наделенный частичкой его силы. На его плечах огромная ответственность: он один питает этот маленький мир божественным светом. Однако помимо этого, ему нужно решать множество других вопросов – управлять городом, воевать с Ночью, добывать ресурсы, разгонять мятежников и так далее.

Внешне бывший верховный жрец выглядит невысоким и хрупким человеком с длинными светлыми волосами в простой белой робе. Однако в нем чувствуется невероятная сила. В комнате, где он находится, всегда светло (хотя Лучезарный сам по себе обычным светом и не светится). Его взгляд пронзает насквозь, он заглядывает в самую душу. Его многие хотят видеть, а уж прикоснуться к нему – великая благость, о которой грезят многие жители темного города.

Однако на самом деле, Лучезарный – это та еще гадина. Именно он повинен в текущем положении дел. Вступив в сговор с Фабрикатором (о нем чуть позже), он сконструировал чудовищную машину, которая смогла пленить Сола. Теперь бог находится в заточении в подземельях Цитадели, и Лучезарный ежедневно «сливает» с него нужное ему количество божественной мощи, а также периодически проводит различные эксперименты по созданию верных себе ангелов и прочих подобных существ. А чтобы плебс ему не мешал, он занял народ бессмысленными молитвами и тяжелой работой.

Беда в том, что Лучезарный, заваривая эту кашу, не догадывался, к каким чудовищным последствиям это приведет. Другими словами, он сильно недооценил Ночь. И теперь он находится в очень неприятном положении – он явно проигрывает войну с силами мрака и век Мирса недолог. Можно бы выпустить всемогущего Сола на волю, и тогда он погонит всю эту нечисть ссаными тряпками, но тут есть один нюанс – в этом случае освободившееся и озверевшее от неволи божество первым делом испепелит душу Лучезарного.

В общем, непросто ему живется. Пожелаем ему удачи.

Императрица

Старый Император, глава светской власти, владыка земель от моря до моря, ненадолго пережил приход Ночи. Его супруга почила уже давно, и формальный и пустой титул владыки Империи теперь несет 20-летняя девушка. Лучезарный отдал ей обязанности, не дав прав и ресурсов: она должна следить за порядком в городе, обеспечивать потребности народа, бороться с преступниками и каяться каждый раз, когда случается неприятность в ее зоне ответственности. В общем, этакая коза отпущения, которая страдает при каждом бунте.

Однако Императрица куда более влиятельная фигура, чем может показаться. Рано повзрослевшая в тяжелых условиях ломки старого мира и построения нового, она сурова и решительна. Более того, с приходом к власти жречества, многие старые дворянские семьи остались очень недовольными, они поддерживают юную Императрицу и готовы выступить на ее стороне. И есть еще один важный момент. Императрица – это одна из тех немногих фигур, кто на самом деле болеет за народ и хочет помочь своим людям. И это делает ее по-настоящему опасной.

Конечно, главная слабость Императрицы – это хроническая нехватка ресурсов. Поэтому ей для достижения своих целей приходится заключать неприятные альянсы с Королем Воров, Бунтаркой и даже – тссс! – Магистром.

Фабрикатор

Технологический гений, мастер магии, механики и алхимии. По факту, второй по влиянию человек в городе (учитывая текущее положение дел, можно даже сказать, во всем мире). В его владении – технологический район города, в котором денно и нощно на опасных производствах клепается все необходимое для Мирса, а также вырабатывается бесценное электричество.

Фабрикатор – он как хищник, затаившийся в темном углу. Он сохраняет нейтралитет и тихо занимается своими исследованиями, обеспечивая Лучезарного тем, что тому надо. Однако если что-то пойдет не так, как ему нравится, он с легкостью обрушит ад на своих соперников. В его руках весь арсенал – начиная от «политических» мер типа блокирования поставок энергии и заканчивая «физическими» в форме отрядов аугментированных супер-солдат. Кроме того, Фабрикатор знает мрачную тайну Лучезарного, так что при необходимости получает от того любую поддержку.

Что на уме у Фабрикатора – неизвестно. Но есть ощущение, что он в своих лабораториях выводит что-то по-настоящему мерзкое, и недалек тот час, когда он явит это миру, и мир содрогнется еще раз.

Трибун [скультаторов]

Про орден скультаторов я довольно подробно написал в прошлый раз. Это суровые воины, отвечающие за дальнюю разведку и охрану внешних границ освещенной части города. А Трибун – это их лидер. И его подчиненные его очень уважают, ибо есть за что.

Это, пожалуй, наименее политизированная из всех Икон. Трибун серьезно относится к своим обязанностям. По своему архетипу он настоящий воин, верный командиру, готовый сражаться и умирать, если это надо, и частенько он сам ведет в сражение своих людей (чем и заслужил почет этих суровых ветеранов). Однако ему очень не нравится вся та подковерная возня, которая происходит в городе. Он считает, что в текущих тяжелых условиях надо не палки в колеса друг другу вставлять, а сплотиться и воевать с нашим основным врагом – Ночью.

Да, Трибун немного наивен. Однако не стоит забывать, что под его началом самая опытная и бесстрашная гвардия во всем Мирсе, и если он повернет ее внутрь города, то никому мало не покажется. И это не говоря о том, что в его арсенале немало артефактов, добытых во мраке.

В общем, Трибун может стать хорошим союзником – или лютым врагом.

Магистр [Санктума Нокс]

Самая таинственная и зашифрованная из всех Икон. Это – человеческий лидер культа Священной Ночи (Санктума Нокс, если вы предпочитаете псевдо-латинские названия) в городе. Как он выглядит, что у него (нее? их?) на уме – мало кто знает. Известно только, что с Магистром можно заключить сделку, правда, цена будет очень высокой. И это не говоря о том, что он – агент Ночи, и его конечная цель, совершенно очевидно, уничтожение всего человечества. Силы Магистра обитают на границах города, в замерзших кварталах за рекой Тирт и в канализации, куда не добивает свет Цитадели.

Откровенно говоря, Магистр у меня в голове пока толком не сложился, так что это скорее «слот» на будущее.

Король воров

Скользкий, безжалостный и холодный, называемый за глаза просто «Крыса». Глава обширной организованной преступности Мирса, король выжимает все, что можно из бедственного положения людей. В целом, спектр его деятельности довольно традиционен – рэкет, контрабанда, воровство, сутенерство и все такое прочее. Однако есть и более интересные активности, например, попытки в своих тайных лабораториях синтезировать жутко токсичный заменитель Аква Солар.

Король воров лишен сострадания. Он для многих олицетворяет все самое плохое, что есть в человеке, и он, возможно, даже хуже самой Ночи – та хоть имеет абсолютно чуждую природу. У него бездна агентов во всех местах, он очень многих держит за жабры и дергает за свои ниточки. Никто не знает, сколько на самом деле у него силИ один любопытный момент – говорят, Король не выносит Ночь. Он сражается с ней даже яростнее Трибуна, который просто «делает свою работу». Тут что-то личное. Что – скрыто покровом тайны.

А еще, хотя пока Крыса занят в первую очередь увеличением своего благосостояния, у него очень амбициозные планы на будущее. «Лучезарный» — это же титул, а не имя, правда же?

Бунтарка

И завершает рассказ о семерке Икон Бунтарка. Она – прирожденный террорист. Она получает кайф от самого процесса борьбы, причем тут зачастую даже не столь важен результат. Такие люди, рвущиеся бороться – все равно с чем – есть всегда. Часто им не дают вырасти, но в этом случае в одном человеке объединились страсть к переменам, прирожденная харизма и дьявольски острый ум. Бунтарка выходец из самых рабочих низов, и потому уважаема основными участниками повстанческого движения.

Бунтарка – это воплощение хаоса и непредсказуемости. Она генерирует множество диких планов, меняя все в самый последний момент и ошарашивая этим даже своих союзников. Поговаривают, что она сумасшедшая, и это недалеко от истины. Тем не менее, пока у нее все получается, она – огромная кость в горле для Лучезарного, и даже хваленые легаты ничего не могут с ней сделать.

Пожалуй, изо всех Икон она единственная, которая откровенно радуется жизни.

Завершение

Вот такие милые люди. Нравятся?

Засим — закругляюсь. Есть пожелания, о чем рассказать в следующий раз?

56 комментариев

avatar
Я понял, что мне напоминает этот сеттинг. Snowpiercer.
avatar
А мне — «Тёмные Начала» Пулмана.

Так или иначе, очень круто. Я жутко хотел бы видеть книгу по этому сеттингу. И, может статься, поводить по нему.
avatar
Спасибо!

Что касается книги, то у меня есть туманны епланы в перспективе свести все эти заметки в единый pdf, опционально — дополнить механикой и причесать как следует. Чтоб нормальный сеттингбук получился.
avatar
Прикрутить механику было б круто, но и просто готовый документ — хорошо.
avatar
Механика — это пока так, не более чем идея.
avatar
Ну любой доведенный до ума проект — уже клево. Мне он кстати немного напоминает мистборна.
avatar
Ну и кстати, так, на уровне предположений, если механика — то какая: что-то свое или может какая из открытых систем?
avatar
Своё. Даже прототип есть, но без достаточного тестирования вываливать неохота.

Хотя, если честно, в современных реалиях создать что-то революционное непросто, так что скорее это компиляция того, что мне нравится в других системах.
avatar
Ну это в принципе нормально, главное чтоб было здравое понимание зачем что откуда) А насчет тестов тут не так давно была тема насчет тестирования внутри сообщества.
avatar
Ок. Но сначала самому хоть чуть-чуть надо потестить, а то позору не оберешься :)
avatar
эт ясен пень)
avatar
Может, к тому времени, как ты это сделаешь, я научусь рисовать (уточнение: научусь рисовать что-то с более-менее евклидовой геометрией) и тогда даже иллюстрации у тебя будут. )
avatar
Оу! Запомню это предложение! Спасибо.
avatar
Прикольно, вон чего на свете бывает. Я и не знал.
avatar
А вообще, есть такой писатель-фантаст Глен Кук. И, откровенно говоря, идея «Долгой Ночи» навеяна его циклом Tyranny of the Night. Гляньте, кому интересно. Дедушка уже не совсем торт, но все равно местами здорово.
avatar
Я зачитывался «Черным Отрядом», а вот с тиранией не сталкивался (
avatar
Тиранию недавно переиздали на русском. В предыдущем переводе она называлась «Прислужники ночи» и была абсолютно нечитаема.
avatar
Что, правда? Ура!!! Вот это новость дня!

Я читал вторую книгу в оригинале, обплевавшись на перевод. Мучился — не пересказать. Все-таки мой инглиш далек от идеала:)
avatar
пока вышел только первый том, но обещали все четыре.
avatar
Йу-ху!
avatar
Отряд — наше всё!
avatar
Дедушка все равно тортовее 90% издаваемого ныне.
avatar
Да. Просто «да» :)
avatar
Попробуй, кстати, Стивена Браста «Талтош», Аберкромби (если вдруг еще не добрался), да и Сандерсон не плохо зашел.
avatar
Вот до Аберкромби не доберсь никак, хотя давно собираюсь. Всё ролевые книжки, блин, читаю.
avatar
Есть пожелания, о чем рассказать в следующий раз?
1) о том, что в целом можно назвать экономикой, пусть это может звучать приземленно. Короче, скока примерно народу осталось в Мирсе и чем занимается большая часть простых кметов. Натурально, выращивают нямку? Ждут своей порции Аква Солар? А чем занимаются те, кто побогаче?
2) интуитивно понятно, но всё-таки хочется узнать, как «работает» Ночь.
avatar
ОК, принято.

Следующий пост в серии — скорее всего, про Ночь. Правда, видимо, через пару недель только — буду немного занят.
avatar
На мой вкус, очень и очень круто. Какая красивая компьютерная игра могла бы выйти, мммм…
avatar
Приятно слышать!
avatar
очень жаль, что Лучезарный — гад. Было бы эффектнее, если бы он действительно был таким, каким он себя демонстрирует.
avatar
Или если бы сеттинг нарочно был написан таким образом, что это не определено — гад он или не гад. Т.е. он Лучезарный гад Шрёдингера.
avatar
Ну, на вкус и цвет :) Мне так больше нравится.

А еще:
1. Это, в общем-то, информация для мастера. Игрокам вовсе незачем знать всё.
2. Никто не мешает именно вашей группе сделать Лучезарного «белым и пушистым» :)
avatar
В качестве дополнительного подвыподверта можно воорбразить, что Лучезарный, превращая Сола в дойную корову, искренне полагал, что Сол немного долбанулся на голову за целую вечность правления (или просто не справлялся со своими обязанностями б-га), в связи с чем, по мнению Лучезарного, требовалось принять меры :)
avatar
А кстати да. И был уверен, что спасает мир.

Лучший негодяй = тот, кто делает добро :)
avatar
Можно сделать, как Семиморье с Теусом. Мы, мол, не стали однозначно определять сущность Теуса, вот вам несколько вариантов: Теус-- сирнет, Теус-- Раждост, Теус-- ши, Теуса нет, Теуса создала вера людей, Теус действительно такой, каким его описывает церковь, и т.п. По-моему, самый лучший ход. )
avatar
Ну да, похоже на то.
avatar
Раждост
а это кто?
avatar
а это кто?
Вроде как первая и самая могучая разумная раса Тейи.
avatar
Ну в 13 веке можно было по-своему интерпретировать иконы и даже шпынять их по градациям хороший-плохой-злой, ну и тут ничего не мешает, мне кажется сволод не будет в обиде на свою интерпретацию))
avatar
А то ж:) Конечно, не будет.
avatar
я всё больше и больше хотет это водить. даёшь сеттинг бук!
кстати, в одном из недавних номеров 13th Age Monthly была статья, как перепилить 13 Икон в 7. к чему бы это? )
avatar
Это, кстати, много кому в голову приходит — для мелкого сеттинга 13 Икон может быть многовато.
avatar
Может стоит сделать тег под сеттинг? раз он многим и интересен и будет дальше развиваться.
avatar
Да, вредно не будет. Сделаю к следующему разу.
avatar
Было бы круто все посты про сабж обьединить одним тегом ;)
avatar
Готово!
avatar
О, я понял, что ещё мне напоминает сеттинг! Компьютерную игру Arx Fatalis про свершившийся хладоапокалипсис и разумные расы, в срочном порядке переехавшие жить под землю. Присутствуют ограниченность в ресурсах, мрачноватое настроение и культ бога, который якобы может вернуть солнышко и тепло, если ему очень-очень молиться и приносить жертвы (СПОЙЛЕР: vɐdжоɔ и оʞmıqнvоɔ оɯ-но εɐd ʞɐʞ 'ǝvǝɓ wоwɐɔ ɐн).
avatar
Отличная была игра. Один из самых интересных эксплорингов в CRPG, если не самый. Было жутко интересно исследовать уровни, искать там тайники и решать загадки (при том, что в каких-нибудь адвенчурах я такое не очень люблю).
А еще был классный момент, когда я играл в нее впервые: ухитрился ПРОСТО ПРОПУСТИТЬ небольшой тоннель, ведущий в город людей.
В этом городе тебе дают сюжетные квесты, там происходит все продвижение по сюжету, а также выдают главное заклинание — для телепортации между местными маяками.
И вот, не ведая об этом туннеле, я просто пошел исследовать подземелья дальше. И зашел ОЧЕНЬ далеко, обошел все уровни, насколько мог, забрался в какие-то жуткие заброшенные тоннели дварфов, где за мной гналась какая-то инфернальная тварь, в общем, очень долго играл без всякого продвижения по сюжету — просто исследуя уровни.
СТоит ли говорить, что именно это прохождение (которое я, естественно, так и не смог окончить) оказалось самым интересным.
avatar
А еще (уж простите мне этот оффтопик, господа: сами понимаете, ностальгия, все дела) с этой игрой была связана чудесная история от наших русефекаторов.
Стоит сказать, что Arx Fatalis сама по себе была жутко багнутой в момент выхода, но к чести разработчиков — они это так не оставили, и еще, кажется, лет пять (или даже больше) выпускали для нее заплатки.
И, естественно, пиратские локализации проблем добавили. Но самой очаровательной фишкой одной из локализаций стала переименование в последний момент параметра «Ум» в параметр «Интеллект», выполнявшееся, по видимому, по методу «найти и заменить». В результате чего вместо предмета «бУМага» (которого в игре было не так уж мало) мы получили замечательную и загадочную «бинтеллектагу».
Я впервые играл именно в этот перевод и долго недоумевал…
avatar
Почти что энциклонги :D А игра и впрямь замечательная. Я почему-то не прошёл до конца, но впечатления остались примерно такие же. И магия антуражная, когда нужно знаки в воздухе чертить. Причём некоторых заклинаний не было в солюшенах, но до них можно было допереть самостоятельно с помощью Истинной Речи, ориентируясь на семантические значения знаков.
avatar
А можно подробнее о системе икон?
avatar
Раз все молчат, отвечу я, хоть я и не спец ни по иконам, ни по 13 веку в целом.
В сеттинге 13 века есть 12 особо крутых неигровых персонажа. Уровня какого-нибудь Эльминстра, короля Артура или, скажем Элронда. То есть, стоящие во главе не просто организации, а, подчас, народа, и распространившие свое влияние на любую деталь сеттинга. То есть вообще на любую. Ваш партийный маг отчисляет гильдейский взнос архимагу, пусть и через иерархическую пирамиду, попытавшийся вас обворовать сопляк — младшее звено в организации Принца теней, а убитый некромант числился в бухгалтерских книгах миньона Госпожи демонов. И каждый персонаж должен установить с несколькими иконами определенные отношения (там, кажется, поинтбай). Отношения бывают дружеские, враждебные и конкурирующие. Соответственно, если мастеру покажется, что вы достаточно насолили миньонам одной иконы, есть шанс, что все остальные связанные с ней будут давать вам штраф на социалку, и наоборот. А кроме того, в начале каждой сессии, игроки пробрасывают свое отношение с иконами и, при определенном результате, в текущей сессии какое-то из этих отношений выстрелит.
avatar
13 только. У каждого персонажа по 3 связи которые можно разбрость на несколько икон, в любой комбинации. Некоторые опции позволяют добавить больше связей или иметь временные. Механически каждая единийа свяхи — 1д6 бросаемый в начале сессии, независимо от природы связи 6ка означает сюжетный бонус связанный с иконой который мастер впишет на сессии, 5ка — бонус с осложненем.
В общем несмотря на всю прелесть идеи реальнок ее воплощение очень часто хоумрулится, так как многими признано не таким уж удобным и полезным для мастера)
avatar
В общем несмотря на всю прелесть идеи реальнок ее воплощение очень часто хоумрулится, так как многими признано не таким уж удобным и полезным для мастера)
Потому что это работает как в сказке: пошли игроков туда — не знаю куда, принести то — не знаю что. Это как раз тот случай, когда использование здесь сюжетных ходов в стиле *W будет более чем оправданным.
avatar
Ага, а еще сделай это вот прямо на этой сессии, не забудь.
Вот много раз думал о том же, сделать список ходов, общий или отдельно на каждую икону. Может даже включить фиты которые бы эти ходы добовляют.
avatar
Спасибо за информацию!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.