Долголетие форумной игры

В другом топике меня спросили о том, как же так вышло, что игра до сих пор жива. Прошло уже 13 лет с ее начала и проект все еще не загнулся. Все, что будет написано мною — мое личное мнение. По сути это рассказ про один проект ФениксРПГ.

Для того, чтобы рассказать немного о том, как же по моему проект выжил, следует начать именно с того, как все началось.

Я начал играть в ролевые игры прямо перед 2000 новым годом. Т.е. игра началась в первых числах 2000 года. После безуспешной попытки найти новый интересный МАД (MUD), случайно вышел на рпг-каталоги, где и наткнулся на две игры Город Ветров и Междумирье.

Отписался в обоих, но забегу вперед скажу, что в Междумирьи на мой пост я так и не получил ответа. А вот на только что появившемся Городе Ветров через пару часов мне уже написали целый тред.

Что такое ДнД второй редакции и вообще ролевые игры я тогда не знал, и большая часть игроков тоже. Два друга из Греции, хотели поиграть с русскими ребятами и ничего лучше самопального форума не придумали.

Через полгода — сервак упал, но тогда на проекте уже играли человек двадцать. Несмотря на то, что не было место для сбора, все же почти все собрались вместе через переписку. А вот Ведущие игры исчезли. И на бесплатном форуме сами игроки меняясь каждую неделю становились Ведущими продолжая общий сюжет — Катаклизм, который как бы был разрушением мира и падением сервера. В дальнейшем почти все эти игроки стали Ведущими игры, как только мы перебрались на новый форум, который назвали в честь возрождения игры — Фениксом.

Каждому Ведущему была подвластна только его личная территория, и он ее расписывал сам, так случилось, что во многих обсуждениях пришли к выводу, что это фишка — дать любому писать про мир, создавать и водить по ей области.

Во многом первые годы это стало основным фактором развития и интереса к проекту. Приходило много игроков, которым нужно было как-то выразить свои творческие начинания. Это еще было время, когда особо никаких ММО не было — скажем так — не было такого страшного конкурента.

Отношение форумчан к новичкам было тоже очень лояльное, учили играть, помогали, отвечали по 20 раз на дню, в общем проект рос. Золотой век был не в момент открытия форума, а пришелся много позже 2004-2006 год. За этих годы было создано наибольшее число статей, многие активисты предлагали новые способы игры, приемы — кучу всего.

А потом оказалось, что мир слишком разросся, человек ответственный за Библиотеку проекта исчез, и не все можно было реализовать в том числе, потому что мы играли по ДнД. И часть народа откололась. Подобные отколы случались и в дальнейшем, это относиться к таким проектам как Авентир, Альгария и Art of Game. Многое с Феникса взял проект и Дорога Сквозь миры. Каждый раз уходило много людей, причем самых активных и деятельных, хороших мастеров. Каждый раз казалось, что конец близко.
Но через затишья сессий и больших скандалов, набирались новые партии и появлялись новые ДМы.
Нужно сказать что то, что мы иногда проявляли сумасшедшую активность в рекламе самих себя, особо плодов это не приносило, но пару тройку игроков приходило.
По сути на активных личностях, которые появлялись на протяжение всего времени проект и жил… вливание сильной новой крови постоянно поднимало его — будоражило.
Важные является и то, что проект никогда никому не принадлежал кроме игроков. Не было какого-то лидера, на котором все держалось, было только избранное голосование или приемствование (тоже по сути обсуждалось) лица — Архима, который поддерживал форум, как судья и технический мастер.

Многие проекты погибают от того, что как только что-то меняется у лидеров проекта, взять под контроль ситуацию не кому или тот кто готов, не всегда может сделать то что нужно. Сейчас на Фениксе 6-ой по счету Архим. Что будет через года 3 я не знаю.

В проекте нет завершенного на 100% сеттинга и мы это даже искусственно поддерживаем, создавая и новые континенты и многое другое. Чтобы у всех была возможность получить дополнительный фан в креативе мира.

На протяжение всех лет, играя в реале поддерживался дополнительный интерес игроков, которые остывали к ролевым играм вообще — это было временно решение, но несколько игроков в итоге на 3 лишних года задержались на проекте. Постоянная реклама ролевых игр вообще, пробные сессии и приглашения на форум помогали создавать определенный поток новых лиц. Не все задерживались. Но большая часть людей, которых я знаю из Москвы, всегда пытались увеличить аудиторию игроков, как на форуме так и в реале.

В общем-то все, что так пришло в голову. Может быть будут какие-то вопросы и я вспомню что-то и отвечу что-нибудь новенькое.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.