[Game Day, 09.15] Старт нового сезона и первые впечатления о LotFP

В минувшее воскресенье у нас в Красноярске стартовал второй сезон Game Day — ежемесячной игротеки, где собираются любители НРИ и отлично проводят время за самыми разными играми. В этот раз мы собрали девять столов, среди которых были как и типичное D&D (самое разное, от моего LotFP и до Pathfinder'а), так и новые вещи типа Numenera и Dark Heresy 2ed. «Принцессу» я приметил давно и уж очень искал повод опробовать её в деле. Спасибо samaramagick за консультации. Дальше могут спойлеры по официальному приключение Death Frost Doom, по которому я и водил.


Как бы намекает.



… Я уже давно приметил эту игру [LotFP] и всё искал повод познакомиться с ней поближе. Для тех, кто не в курсе: LotFP является самым настоящим ретроклоном. С пятью спасбросками, с меньшим разнообразием в классах, с хардкорной накидкой статов, с классами эльфа, гнома и полурослика и экспой за количество награбленного серебра. Жанр можно описать как Weird Fantasy Roleplaying Game — перед нами вроде бы и обычное фентези, но по-настоящему жуткое и необъяснимое. Проклятые предметы, чудовищные твари, древние титаны, кровавые ритуалы и общая мрачность подчёркиваются и стилем написания самой игры. Давно вы в подземельях встречали проклятую воду, выпив которую, ваш герой отращивает миллион глаз и погибает от кровоизлияния? Или стареет на 20 лет, прослушав жуткую мелодию?

LotFP и её приключение Feath Frost Doom мне понравилось как раз за оригинальную (в смысле классическую) трактовку dungeon crawl'а. В подземелье было 30 комнат, в которых боёвки может быть ну максимум в 6-8 (и то очень и очень опционально). Многие комнаты буквально напичканы разными магическими предметами, с которыми можно так или иначе повзаимодействовать. Например, в центральной комнате был орган, на котором можно было играть различные мелодии, записи которых герои находили в подземелье. Или (это, признаюсь, меня купило сразу) как вам сундук, набитый снежными шариками, в которых можно разглядеть эту самую горную вершину и кладбище, на котором находятся герои? А возможность спросить у этих параллельных миров какую-либо подсказку?

Для этого приключения я подготовил игрокам по персонажу 3-го уровня (основному) и по герою 1-го уровня (наёмнику), которым можно было бы поиграть в случае гибели основных авантюристов. По итогу, к слову, никто не погиб, только Воин ослеп, а остальные получили незначительные проклятия. В ходе самого приключения герои тщательно обыскали кладбище и стоявший на нём дом, изучив комнаты и предметы. От чего они разумно держались подальше, а к чему-то ещё собирались вернуться. В самом подземелье авантюристы изучили две основные секции: в первой из них когда-то жили члены культа (ученики и верховный жрец), а вторая секция практически полностью составляла из тысяч похороненных тел бойцов, жрецов и простых обывателей. В итоге персонажи наткнулись на нечто невообразимое — огромное аморфное существо, сотканное из жидкого времени, осквернённого льда и космической материи. Оно преграждало дальнейший путь. Поскольку регламент ГеймДея нас уже поджимал, то герои решили не связываться с жуткой тварью (тем более оно едва не прикончило одну из наёмниц, а воин уже к тому времени был не боеспособен). Собрав все найденные сокровища, герои покинули это жуткое место, так и не пробудив чудовищные древние силы, что до сих пор обитают здесь под землёй…

Мои впечатления от самой игры. Приключение и система вызывают очень противоречивые чувства. С одной стороны, я не застал те лихие 90-ые, в которых «мы играли как могли». Все эти не очень очевидные игромеханики, например, я как-то не очень оценил. И 30% подземелья для персонажей игроков осталось нераскрытым, да и все игроки жаловались на то, что не хватило времени (хотели повзаимодействовать с предметами ещё и ещё). С другой, приключение очень детальное и яркое и хорошо показывает то, как надо делать Dungeon Crawl, не забивая подземелье снизу доверху одними монстрами. Множество великолепных загадок и тайн, а также сама атмосфера настоящих (немного безумных) искателей приключений мне очень понравилась. Игровая система простая и интуитивная, а также дружелюбна к хоумрулам. Я не уверен, что я буду ещё водить по Lamentations of the Flame Princess, но совершенно точно я воспользуюсь интересными механиками и идеями оттуда в своих D&D-играх. А кто знает, может и LotFP повожу, если игроки попросят.

Всем спасибо, удачи в ваших играх!

25 комментариев

avatar
Я вот тоже недавно поиграл в LotFP. Персонаж сдох на первой же (и единственной) сессии. Мне очень понравилось.)
avatar
Ну мои были достаточно осторожными. Всякую дрянь старались не пить :)

А знаешь, потом они возмущались — «А где опасности, где смерть?!» Поэтому понравилось чуть меньше. )
avatar
Да мы тоже осторожничали.
Но… у меня был бонус атаки +5, и вместе с этим бонусом самый высокий результат броска в боевке был 10. Конец немного предсказуем.
avatar
тоже осторожничали
Штурмовать замок командой из трёх друзей, не считая демонов… Звучит как рискованное предприятие.
avatar
Лезть в данжен — всегда рискованное предприятие)
avatar
Чёт вспомнился «Лабиринт Страха» из серии «Бой-книга». Там тоже постоянно предлагалось что-нибудь сожрать или выпить, и если сожрёшь, то часто происходит какое-нибудь страховидлое страньшество. В лучшем случае просто отравишься. И ловушки там тоже стрёмные были, ЕМНИП.
avatar
*продолжительный маниакальный хохот*
avatar
мое впечатление от ЛотФП:
Хорошо:
— хардкорность
— олдскульный дух данжонкрола
— интересные и беспощадные эффекты вещей
— ты не скован 9000 правил, создавая монстра. ты можешь просто сказать, что он умет колдовать то-то и то-то, а почему ты объяснять не должен.
— приключения написаны очень и очень круто

плохо:
— я изнежен пасфайндером и мне очень не хватает опций
— некоторые характеристики кажутся дурацкими и бесполезными
avatar
— некоторые характеристики кажутся дурацкими и бесполезными
А какие?:)
avatar
Вот тоже самое хотел спросить.
В отличие от D&D, здесь ещё на многое влияет не только модификатор, но и значение стата.
avatar
Должно быть, CHA, CON, DEX, INT, STR и WIS. ;)
avatar
Я могу лишь догадываться.:)
Вот меня бы устроило сведение всех 5 спасбросков в один, вроде Luck Roll.
А если все таки добавить ability checks (хотя я так только в Stonehell играл, в Barrowmaze и все приключения играли без них), то бесполезных характеристик ну вот просто нет.%)
avatar
А мне нравятся ability check. А спасброски… ну один бы я точно делать не стал.
avatar
Забавно, только что вел параллельно конверсию Tower of the Stargazer для GURPS. Игроки не оценили.
avatar
Круто! Спасибо за отчёт, к Lamentations of the Flame Princess присматриваюсь уже давно, но руки всё никак не доходят.
avatar
Честно сказать, особого смысла нет. Adventurer, Conqueror, King все ретроклонство делает лучше. Разве что вам хочется Dwarf Fortress RPG, где персонажи мрут от того что на них странно посмотрели.
avatar
Эм, простите, что?
avatar
ACKS хороша, спору нет, но LotFP объективно более чётко и ясно изложена + содержит гораздо больше интересных творческих идей.
avatar
Там Рагги грозился в новой редакции еще и клериков выбросить, в довесок к нелюдям :3
avatar
SPOILER ALERT!

Слушай, а как они открыли дверь в восточную секцию?
avatar
А там забавная сцена была. Основные персонажи тусовались в комнатах жрецов. Их наёмники в зале с органом. В какой-то момент черепа заканчиваются, игроки кидают спасы за наёмников, двоих из них захватывают. Крики, шум, драка, кровь. Захваченных наёмников хватают, кидают на пол, ну и у одного из них выпадает пара зубов.

Игроки изучили карту, нашли замаскированную дверь и взяли выпавший зуб и кинули в чашу.
avatar
Кстати, а Зеке-то был?
avatar
Ну в начале они его встретили, но дальше он с ними не пошёл.
Кстати, мой фейл, я его транскрибировал как «Зик» от «Иезекииль».
avatar
В следующий раз надо будет просто окрестить его Закариас… и сделать ему ирокез.

Я чего спрашиваю: у меня перед прогоном на конвенте были жёсткие сомнения, не стоит ли выпилить Зеке из соображений экономии времени. Но в итоге я его оставил и скорее остался доволен своим решением. Кстати, мои добродушные прозорливые красавцы™ даже зачармили его, чтобы он вместе с ними дошёл до вершины, но там довольно быстро отпустили.
avatar
Мой Зеке почти всегда выглядел как Michael John Berryman, мне нравится интерпретация Зака.:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.