Гексовая мультивселенная

Ни одной сеттингоидеи за несколько месяцев — надо поддерживать репутацию!
Я ничего не понимаю в гекскроулах, но упоминание гексовой карты для Доктора Кто вызвало в моём мозгу такую идею:

Имеется мультивселенная, имеющая вид гексовой карты, где каждый гекс является альтернативной вселенной со своей историей. У соседних гексов всегда есть какие-то общие черты истории: допустим, Гитлер победил (но в каждом гексе — с иным исходом), высадившиеся Розуэлле пришельцы послали сигнал своим, и на Землю высадился десант пришельцев (люди победили/проиграли с тем или иным итогом), и так далее. Чем дальше две вселенные отстоят друг от друга, тем меньше между ними сходств. На соседних гексах можно встретить двойников одних и тех же людей из альтернативных временных линий, на более удалённых друг от друга гексах это менее вероятно.

Персонажи начинает в нашей вселенной, но она не является базовой — напротив, это всего лишь одна из множества существующих вселенных. Есть некая базовая вселенная, находящаяся в центре мультивселенной, от которой в разные стороны отходят линии альтернативной истории, и «по ту сторону» центра мультивселенной от нашей вселенной находятся совсем уж причудливые миры, с магией и эльфами, или разумными динозаврами, и так далее.

Персонажи в целом знают о существовании множественных миров и могут знать о существовании базовой вселенной (и слышать слухи о том, что там находится некая кнопка космического ресета, способная перезагрузить мироздание), однако они не знают, какое направление ведёт в какую сторону от центра или к центру, и оказываясь в новом мире, они должны сами понять, чем он отличается от соседних. Плюс для перемещения между мирами нужно найти портал, который, допустим, в мире, где победил Гитлер, может находиться в подвалах Рейхстага (куда нужно будет проникнуть методом трёх У), в каком-нибудь концлагере и так далее.

Всё это можно присыпать несколькими организациями мироходцев, ведущими свою тайную игру, о существовании которых персонажам только предстоит узнать.

Вопрос: это вообще играбельно?
(Тут мне из зала подсказывают, что это напоминает GURPS: Infinite Worlds, да).

27 комментариев

avatar
Вопрос: это вообще играбельно?
Ну, как. Из этого можно сделать игру, да. Надо только ответить на вопросы — кто такие персонажи, чем они занимаются, что в фокусе игры, как это поддерживается системой
avatar
Ну, подразумевалось, что персонажи — обычные люди нашего мира, узнавшие о существовании других вселенных и отправившиеся в странствия по мультивселенной. Они занимаются тем, что путешествуют по множественным мирам, сталкиваясь с новыми, неизведанными мирами, — и в фокусе именно их исследование мультивселенной, постепенное постижение её природы и узнавание о её обитателях. (Ну и, конечно, погони-перестрелки с участием других мироходцев/альтернативных нацистов/альтернативных пришельцев/альтернативной инквизиции/etc.) Это, конечно, поднимает вопрос о том, ПОЧЕМУ они оставили свою родную вселенную, ЗАЧЕМ они путешествуют, и так далее (ну, кроме ответа «они бомжи-убийцы, у которых люди в чёрном из иной вселенной сожгли родную хату»), но если я буду это расписывать, это растянется на несколько страниц, а мне лень. Была идея с поиском изначальной вселенной как Святого Грааля, но тут надо отвечать на вопросы, зачем персонажи могут её искать, и в чём заключается граальская сущность центра мироздания.
avatar
Это Священный Грааль. Его надо искать.

Какие тут ещё вопросы?
avatar
Я вижу тут основную проблему что это или будут легкие проходгные миры, типа как серии в ситкоме с монстрами недели или большими мирами которые постепенно раскрываются, но тогда фокус будет на этих мирах. Тут нужно выдержать золотую середину. Я бы это внедрил после уже прошедшего сюжета хроники когда персонажи попадают в мир где все пошло совсем по другому чем у них в хронике и постепенно возвращаются к изначальной точке через разные миры представляющие разные варианты развилок сюжета.

Кстати чем-то подобная модель только без кнопки ресета в принцпипе есть в Мире Тьмы, там также есть центровой мир и побочные линии времени.
avatar
1. как способ организации мультивселенной хорошо, каждый создатель мультивселенные размещал по своему, кто т она колесе, кто то хаотично, а тут будут гексы и система взаимосвязей.

Плейнскейп, демипланы ужаса (известные по замку Рейвенлофт), просто «галактическая федерация» коих миллионы. Да любой кластерный сеттинг можно обработать через гексы.

2. Я вижу эту штуку как заЙчатки кампейна для 4 тира (5е редакции), когда ты уже добил 20 лвл, получил эпик буны, постоил базу, нормально заселил летающий замок. И местные данжи ты просто телекинезом вырыаешь из земли, и вытрушиваеш сокровища на банковский счет а мобов в ряды своей армии.

Я посмнб один старый фантастический рассказ, там враги собирались взрывать планеты чтоб изменялись траектории движения других тел в космосе, и в конце концов другие планеты падали на звезды, ударялисьо очень большие метеориты, и такое прочее.
Так и тут, Доктор Дум не просто так делает зомби апокалипсис или уничтожает мир. У доктора дума есть хитрыйплан, и мир он не только этот уничтожает.
А игрок не только защищает 50 версия нью-йорка в качестве супермена.
Но может и бегать по тавернам с карманами набитыми кулямизолота, и набирать пачки ходить в крипты и леса, для тог очтобы бить зомби. Пачки которые будут расти.
Они то не знают что все 6 соседних гексов покрыли зомбиапокалипсисом по которому демонята бегают. Игра за Эльминстера такая, создай свою сеть Арфистов.
Но я не вижу тут слабых ходоков. такой " test of the warlords" чтоб 20+ уровни на всю ногу разошлись.
avatar
ну и моральные выборы — выжечьгекса три четыре, превратив их в дарксаны/ хз что) чтоб остановить чуму межмировых масштабов ( привет планшкаф и табалица элайнментов) прилагаются.
avatar
Ты будешь смеяться, но когда я осенью 1996 придумывал сеттинг для первых своих двух кампейнов по AD&D, я решил, что мир у меня будет плоским и стоять на трёх китах в форме правильного шестиугольника. А потом пришло в голову, что другие миры могут примыкать к нему со всех сторон, покрывая межмировую плоскость гексагональной сеткой. Не помню уже, как именно я представлял себе путешествия между мирами — по задумке, такое было уделом высокоуровневых персонажей с могущественными артефактами.
avatar
«Как видно из моих расчётов, плоский шестиугольный мир, поддерживаемый тремя слонами, удовлетворяет требованиям по устойчивости и позволяет добиться 25процентной экономии слонов и 17процентной экономии земной тверди».
avatar
Отдел маркетинга выдвинул предложение заменить слонов на капибар — так мы и привлечём добавочную аудиторию, и проблему с протечками океанского дна можно не решать. Подсчитайте, сколько капибар заменят одного слона. В случае чего поиграйте с количеством углов…
avatar
отдел уравновешивания земной тверди при ВАСХНИЛ, ответственно заявляет, что нужно шесть капибар породы «Хтоническая» либо «Предтеча 98»
avatar
А так, если основным средством перемещения между мирами служат порталы, то нужен скорее пойнт-, чем гекскроул.

И мне при чтении The Strange вспомнился даже быстрее и рельефнее, чем любимые GURPS Infinite Worlds.
avatar
Мы прочитали завязку к «9 принцев Амбера»?
В какой версии появится «хаос» — настоящая изначальная вселенная?
avatar
Вот, увы, «9 принцев Амбера» входят в длинный список книг, которые я не читал…
avatar
Кто-то говорит, что существует «всего 10», кто-то, что «всего 36» видов сеттингов.

В моей классификации их 42.
Вы с Желязны описали №39.

хД
avatar
Так вот как звучал Главный Вопрос Жизни, Вселенной и Всего Прочего!
avatar
Накатаешь псто с полным каталогом?
avatar
ээээ… неужели я настолько неудачно пошутил?

Это ж была отсылка к (если мне память не изменяет) 36 видам драмы 10 видам сюжетов и шутка про то, что в обоих случах должно было стоять число 42 — т.е. можно подставить вообще любое число от балды и содержательность обоих высказываний «существует всего N версий @phenomen_name» не изменится.
Комментарий отредактирован 2018-03-06 15:45:30 пользователем Ahill_
avatar
шутка была понята, но надо попробовать каталогизировать сеттинги по фантастическим допущениям. (мне лень). не настолько то их и много.
avatar
Недавно читал про таксономию в биологии (интересовали принципы разделения видов «сегодня»).

Исходя из этого могу сказать, что задача классификации чего-либо (в данном случае сеттингов) куда сложнее и комплекснее, чем кажется на 1й взгляд (я исхожу из того, что Борхесовская «китайская классификация животных» разумного читателя не устроит).
Комментарий отредактирован 2018-03-06 16:38:53 пользователем Ahill_
avatar
почему с себя корону и слагаю.
Так или иначе все сеттинги это реал мир с фантастическим допущением, а большинство того, что их населяет, от дворфа, до красного человека марса, и всяких абдоминаций выражение подсознательного (автора ).
avatar
Отсылка понятна, но я понадеялся: а вдруг? ;)
avatar
Предложи профинансировать это дело.
avatar
Мир зеркального бога, с которым я на мираче победил, как раз примерно про это. Только герои — не обычные люди, а агенты межмировых организаций
avatar
Хм, ая ведь подметил тогда МЗБ как хороший материал для вытаскивания подсистем и редкой механики для кампейнов высокого уровня.
avatar
Ссылку?
avatar
avatar
Спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.