GM, Ведущий, Мастер Церемоний, DM

Не для кого не секрет, что классификаций Игроков существует очень много. В чём-то они повторяют друг друга, но разнятся в деталях. А порой бывают очень разными. В советах к Ведущему в некоторых книгах приводят типизацию Игрока для того, чтобы вести игру в интересном для суммы этих игроков русле.
А вот Ведущие бывают «хорошими» или «плохими». И не в первый раз встречаюсь с таких делением. К примеру, на одном ресурсе о «хорошем» Ведущем:

I could write a novel about this, but in one word: flexibility.
A good GM is one who never stonewalls, never railroads and never forces. He will never say no when you want to do something. He might say «Are you sure?» or «That is very unlikely to succeed» or «You know that is an ancient vampire and you are just a neophyte, right?». But he won't stop you from digging your own grave or screwing up the plot. Rather, he runs with it and turns it to be a part of his game. Even when he says no — «This is a 1950s detective game, no, you can't play a cyborg ninja» — he finds a way to take the basic idea and mold it so it fits the game. ("...but you could play a KGB agent trained in infiltration and assassination, with a few hitech gadgets up his sleeve.")
A good GM makes you feel you are part of the world, but your actions have an effect on the world too. The world has an effect on you in return. Instead of the world being just the backdrop or worse — the whole game being a ride through a haunted house, where you can just choose whether to scream or not at the next boogieman.
A good GM knows his limitations instead of denying them. If he is bad at running NPCs, he'll find a way around it. If he's bad at coming up with complex plots, he'll run games where those aren't necessary. He isn't blind to his own flaws or think the players are always to blame for everything. He runs the game for the game, not to be on a power trip or worse, to pick up chicks.
A good GM plays the players, knows how to communicate and sets the stage clearly. He makes sure everyone are playing the same game by having a clear discussion about it before the campaign begins. He supports the players to be creative, inspires them. On the other hand, a good GM doesn't burn himself out. He is cost-effective and gives enough to make the game awesome, but doesn't lose himself in it. After all, it is just a game and you should strive to be both a good GM and a good human being.
Oh and a good GM never thinks he's perfect. No, he is always willing to improve and to learn how to get better. Perfection equals stagnation.
А типы у них бывают, как у Игроков? Должны же быть?

19 комментариев

avatar
Да, классификация мастеров бывает. Мне попадались как минимум две.
Одна была в Munchkin's Guide to Powergaming.
Другая — в «хит-параде плохих мастеров».
avatar
А в MGtP есть классификация «хороших»?
avatar
Она сейчас у меня не под рукой, поэтому я не могу сказать. Мне кажется, она была написана с точки зрения того, из кого из них легче выбивать плюшки.
avatar
Ага, вот он, хит-парад плохих мастеров, если кому интересно:
gmg.adnd.ru/creation/top_dm.shtml
avatar
Классификация из Munchkin's Guide to Powergaming, с краткими описаниями:

Mr. Prepared (Narratus Insecurus)
Куча книг, записей и всего остального. У него есть все рулбуки, и он знает, где найти в них любое правило. Сильно теряет в уверенности в себе, если теряет к этому доступ.
Mr. Off-the Cuff (Narratus Improvisus)
Может начать водить at the drop of a hat, придумать сюжет за 30 секунд и за игру развить его в нечто запутанное и интресное. Помнит несколько систем и может водить их без книг вовсе. Водит то, что люди хотят играть, а не то, что он хочет вести, поэтому легко уговорить его сделать игру манчкинодружественной.
Его можно застать врасплох хорошей подготовкой или измотать несколькими играми подряд, отчего он становится ещё более податливым, хотя градус неадеквата сильно возрастает.
Mr. Because-I-said-so (Narratus Bastardus)
Наполеон+Гитлер+ещё несколько диктаторов и ку-клус-клан вдобавок. Ему хочется командовать, и вождение — это возможность эту потребность удовлетворить. Много кричит «вы не можете этого сделать!»
Рекомендуется убедить всех игроков уйти искать другого мастера.
The Munchkin GM (Narratus Fwakoomus)
Манчкин, который решил сам водить игру. У него есть только сапплементы по бою и вооружению. Злобный смех. Кричит «да!», когда умирает ещё один ИП. У него прокатит любой абъюз, но это не поможет. Потому что даже с самой крутой оптимизацией персонажи начального уровня не справятся со стаями древних драконов, ордами генномодифицированных ниндзя или имперскими боевыми крейсерами. Что за веселье, если твоего персонажа взрывают атомной бомбой в первые пол-минуты игры?
Mr. Laissez-Faire (Narratus Whateverus)
Расслабленный мастер. у такого сойдёт с рук вообще всё. «Можно танк?», «да как хочешь». Если он всё-таки просыпается и обращает внимание на игру — можно его подкупить печеньками.
Mr. Pretentious (Narratus Hoitus-Toitus)
Готичный, мрачный. Имеет все книги по Культу и Вампиру, кроме боевых. Все его неписи думают о трагедии своего существования и могут быть лего побеждены — просто посоветуйте им самоубийство и дайте свой пистолет.
The Live-Action GM (Narratus Desperadus)
Дико замучанный вопросами мастер, поэтому у него нет времени задумываться долго над ответами манчкину, поэтому может сойти с рук многое. Если записаться к нему в помощники (а он рад любой помощи) — то вообще всё.
avatar
Причём по моим наблюдениям, Mr. Off-the Cuff (Narratus Improvisus) — это про меня.
avatar
Mr. Laissez-Faire (Narratus Whateverus) — это ж Зергинван! 1-в-1!
avatar
Even when he says no — «This is a 1950s detective game, no, you can't play a cyborg ninja» — he finds a way to take the basic idea and mold it so it fits the game. ("...but you could play a KGB agent trained in infiltration and assassination, with a few hitech gadgets up his sleeve.")
Хм. Возьму на заметку.
avatar
Следующий игрок: Я хочу играть волшебным говорящим пони и испускать из глаз радугу :)
avatar
Эксперименты с ЛСД в армии и спецслужбах — это как раз 50-е, если что.
avatar
«Нет, но ты можешь сыграть за агента КГБ, который натренирован маскироваться под кого угодно с некоторыми гаджетами для атаки радужным-лазером».
avatar
KGB… KGB everywhere.
avatar
— Can I write KGB on the cake?
— No, you may not! © Jumpin' Jack Flash
avatar
Мне нравится подход этого товарища. Вот как раз таким ведущим я стараюсь быть.
avatar
Согласен, я тоже считаю гибкость — важной чертой ведущего.
avatar
avatar
Как забавно осознавать, что это демотиватор на самом деле.
avatar
Макс решил сделать про меня их целую коллекцию? :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.