Город Зеленой Звезды #00 - заметки о сеттинге

Мне в голову пришел сеттинг, выбросить из головы не получилось. Записал несколько самых базовых моментов и решил выложить. Сделано оно, чтобы быть ретро футуристическим научным фентези и использоваться как сеттинг для OSR-кампании.

Если кто-то все-таки это прочитает — отпишитесь, насколько оно интересно как место действия для кампейна, с учетом того, что это должно быть weird fantsy. И водить во всем это планируется по LotFP или SnW

«Город Зеленой Звезды»
Сквозь время и пространства, через космос и между измерениями летит масса алхимического зеленого металла, именуемая Зеленой Звездой, иногда роняя осколки-метеориты на поверхность далеких планет. Астрономы и ученые миров, мимо которых пролетала Зеленая Звезда считают эту массу волшебного металла всего лишь кометой или астероидом, не зная, что на поверхности звезды, под куполом из силового поля скрывается футуристический город, где магия стала подобна науке. На самом деле, весь так называемый метеорит является огромным комплексом соединенных друг с другом зданий и домов, выстроенных на сплавленных вместе гигантских платформах. Это место можно считать неким аналогом обычного корабля поколений, с той лишь разницей, что корабли летят куда-то, а Город движется просто в некоем направлении, выбранном и периодически меняемом своими обитателями, вместе с целями, заставляющими их туда лететь.

История
На самом деле, никто точно не знает, когда и для каких целей был построен Город — и кем. Даже Инженеры, сумевшие проникнуть в секреты управляющих городом систем и научившиеся их настраивать, не знают, кто или что построило башни высотой несколько сотен метров, кто или что проложило тысячи миль связывающих их вместе подвесных туннелей с трассами, шоссе и площадками для отдыха внутри, кто или что сконструировало все это на фундаменте из многоэтажного высокотехнологичного комплекса с автоматическими фабриками по изготовлению всего подряд, долговечными источниками энергии и очень эффективными системами безопасности. И самое главное, ну какому головоногому из Дальнего предела пришла в голову идея мастерить это из алхимического металла и в космосе.
По самой распространенной версии, когда-то Город был местом обитания неизвестной инопланетной расы, достаточно могущественной. По какой-то причине эти существа сбежали из Города, и тот продолжил работать в автоматическом режиме. Однажды, предки нынешних горожан случайно наткнулись на Город и решили в нем поселиться — некоторые даже утверждают, что нашли в архивах и на заброшенных нижних уровнях документальные доказательства, вроде журнала капитана потерпевшего крушения колонизационного звездолета или черного ящика грузового корабля с аппаратурой для терраформинга.
Некоторые утверждают, что те, кто строил Город, все еще живут в нем — на нижних уровнях, в переплетениях технических коммуникаций и туннелей, туда, куда не дотянулись жадные руки Инженеров, где под защитой полчищ неизвестных модификаций геомидов живут остатки древнего народа, вынужденных прятаться от других жителей. Они медленно и тайно переподключают схемы управления авто-конвеерами и энергетическими ядрами, изымают необходимое сырье из масс-коллекторов и воруют ценности и оружие с публичных складов, собирая силы для того, чтобы однажды собраться с силами и выйти на улице верхних уровней в самодельной броне и с древним оружием небывалой мощи. Большинство считает, что это все просто страшные истории.

Антураж
Город Зеленой Звзеды — ретро футуристический мегаполис, где технологии выглядят странными или старомодными (иногда и то, и другое) но позволяют делать то, что недоступно даже современной технике — и многим технологиям из научной фантастики.

Архитектурастранная. Город был построен кем-то, кто имел свое представление о дизайне. Оборудованные по последнему слову инопланетной технологии жилые здания стилизованы по каменные башни огромной высоты, соединенные полу прозрачными трубами-коридорами, висящими прямо в воздухе. Просторные и безопасные улицы защищают пешеходов силовыми стенами по периметру проезжей части, но плохо освещены редкими лампами, висящими на грави-подвесках. Городская канализация по размерам, освещенности и чистоте туннелей больше походит на затопленные жилые помещения, а основная часть отбросов поступает в масс-коллекторы по небольшой части отстойников, чуть не в обход большинства стоков. На многих крышах оборудованы посадочные площадки, не подходящие ни для одного из используемых транспортными системами Города видов флаеров. При наличии доступа к технологии создания аналога видео проигрывателей в сверх высоком качестве стены большинства зданий украшены резьбой по камню.

Уровень жизниизменяемый. Обладающие гражданством могут рассчитывать на бесплатное жилье, продукты и питье высокого качества (правда, синтетические), хорошую одежду, базовый набор развлечений и доступ к публичным муниципальным архивам для своих вычислителей. Чтобы хорошо жить, достаточно просто иметь гражданство. Но если хочешь жить роскошно и богато, придется работать. Причем из-за возможности автоматического производства всех товаров первой необходимости, работа должна быть такой, чтобы результаты труда не смогли повторить машины и роботы. К счастью для местных, эти големы не слишком умны. Для обеспеченных граждан открывается невероятный спектр услуг — от лекарств от всего, до путешествий в другие измерения или личного владения магическими артефактами невероятной силы.
Приезжим приходится работать для того, чтобы получить что угодно.

Языки — представители различных рас и культур общаются на своих языках, иногда довольно экзотических. Например, язык меллов похож на клекот, Безликие говорят без слов, Нимики иногда используют язык жестов, а речь Ханов и Арахнидов сложно понять кому-то, кроме них. Когда разные создания общаются друг с другом, они используют автоматические переводчики или пользуются унифицированными жаргонами. Во множественном числе, потому что их тоже много, свой у каждой крупной социальной группы, класса или слоя населения. Поэтому переводчиками пользуются чаще.

Магия — в Городе знают о магии и многие местные жители являются сугубо магическими созданиями. Часть городских систем использует либо магию, либо что-то очень похожее. Отношение к магии колеблется от резко негативного до пофигистичного. Волшебство так плотно встроено в жизнь местных, а техника так часто делает вещи, похожие на результаты использования магии, что горожане уже считают магию скучной рутиной.
Техника — в Городе является распространенной обыденностью то, за чем авантюристы в других сеттингах могут гоняться, как за сокровищам и волшебными предметами. Или нет. В любом случае, Город полон разными необычными вещами, и местные жители давно к ним привыкли и сделали частью своего образа жизни.
Местная техника обычно частично или полностью состоит из странного металла, настолько прочного, что сделанные из него устройства могут остаться неповрежденными после погружения в лаву… на несколько суток. Это вещество имеет насыщенной зеленый цвет, а сплавы с его использование окрашены во все оттенки салатового, зеленого и кислотного.
Техника Города является древней, очень. Различные товары и потребительские устройства производятся в больших количествах и почти всегда находятся в очень хорошем состоянии, а автоматические системы ремонта и отряды техников поддерживают системы Города в очень хорошем состоянии, но многие из них давно забыты и просто заброшены из-за того, что жители давно забыли как ими пользоваться, где они находятся или как ими пользоваться. Нижние уровни Города мало населены не потому, что там все сломанное и износившееся — весь Город, и его нижние уровни пребывают в хорошем состоянии. Просто горожане забыли, как управляться со сторожевыми роботами и сигнализацией, так что теперь там могут жить только сорвиголовы и очень могущественные создания. Часть настроек климат-контроля недоступна не потому, что связанные с ними модули терраформирующих установок сломаны — они целы и функциональны, больше того, ремонтные роботы их периодически проверяют и иногда что-нибудь починяют — просто Инженеры понятия не имеют, как эти настройки выставлять.
Город — место, где хватает просто напросто забытых мест и вещей.
До кучи, значительную часть местной машинерии создавали еще строители Города, и делали они это по собственным лекалам. Городские компьютеры и системы управления используют странную систему счисления, многие древние книги написаны на совершенно непонятных языках, часть устройств имеет неудобный для гуманоидов интерфейс и рассчитана на существ с другими органами чувств.
В результате, хотя в Городе полно необычных и очень полезных машин, систем, вещей и просто артефактов, некая значительная их часть неудобна в использовании или недоступна.

Нельзя забывать, что Город — находится в космосе и постоянно двигается. Это накладывает некоторые ограничения на жизнь местных.
Те, кто поднимаются слишком высоко от поверхности, могут оказаться за пределами силового поля, удерживающего пригодную для дыхания атмосферу и тепло. Выводе сделать лего.
В Городе поддерживается полу замкнутый круговорот ресурсов. Отходы собираются в городской канализации и направляются в масс-коллекторы, где проходят первый этап преобразования, перерабатываясь и сортируясь на блоки, целиком состоящие из того или иного хим. элемента или соединения. Затем, они направляются на склады, пока не понадобятся автоматическим фабрикам или частным владельцам фабрикаторов, производящих из них товары, еду или что еще. Мусор сортируется подобным образом, как и любой металлолом. Исключением являются тела живых существ, не подвергаемые утилизации по этическим соображениям.
Город как астрономическое тело — невелик, это просто очень крупный астероид. Если долго идти из одного края Города в другой, то придешь на место старта. И сделать это можно отнюдь не за 80 дней. Хотя по нижним уровня можно бродить намного дольше из-за путанной архитектуры и аномалий.
очно

Население:
Пришельцы всех мастей, а также мутанты или роботы, зачем-то созданные или измененные кем-то из местных обитателей.
Клирион — Интеллектуальные кристаллы с магическими способностями и умением использовать телепатию. Обычно невелики размером по меркам гуманоидов, так что носят разного вида экзоскелеты, из -за которых похожи на роботов или големов.
Безликие — слепые гуманоиды с белой кожей и серыми волосами, похожи на эльфов. Видят очень плохо, зато имеют прекрасный слух. Владеют латентной псионикой, позволяющей им общаться без слов и видеть без глаз. Могут становится невидимыми или неосязаемыми, при этом как бы отчасти переносясь в другое измерение. Могут становиться избирательно неосязаемыми к чему-то определенному.
Арахниды — загадочные существа, внешне напоминающие нечто вроде больших, размером с гориллу, пауков, но при этом биологически не имеющих никакого отношения к земным членистоногим — ну, кроме экзоскелета и умения плести паутину.
Живут вечно и могут плести нити с удивительными свойствами — невероятно прочные, невероятно легкие, острые или безопасные, даже твердые (и мастерить из них всякое). Способны создавать из своего шелка предметы, одежду и даже дома. Увлекаются адаптивной симбиотической биологией, ища и собирая живых существ-симбионтов и используя их для решения задач экономического или технического характера в масштабах всего местного общества. Занимаются этим так успешно, что имеют репутацию гениев медицины и биотехнологии, и могут воспроизвести любое техническое достижение или удобство технически продвинутых рас при помощи существ-приживал и собственной паутины, чем вызывают фрустрацию у городских техноволшебников. Живут большими группами. Цивилизованы настолько, что многие являются вегетарианцами, а большинство при изначально хищных повадках никого не трогает и кушает синтезированный протеин. Мирные и любопытные существа.
Меллы — низкорослые создания, напоминающие пингвинов с несколько другими пропорциями тела и передними конечностями, пригодными для манипулирования инструментами. Миролюбивые, раздражительные, любопытные, ценят комфорт, патриоты своей расы и никогда не бросают сородичей в беде. Обладают способностями к псионике, причем находящиеся рядом друг с другом меллы усиливают способности друг друга и подавляют чужую магию или телепатию, особенно вредоносные. По этой причине, собираясь большими группами становятся почти неуязвимы для всякой волшебной фигни. Лентяи, поскольку как вид умеют запасать питательные вещества в организме, как верблюды, и рефлекторно стараются не тратить силы просто так.
Люди — самые нормальные в этом зоопарке. Мало отличаются от землян, помимо иммунитета к инопланетным болезням и способности есть то, что подают в местных столовках.
Ханы — волосатые, высокие и сильные гуманоиды с клыками, когтями и мехом. Всеядные, к искренней радости арахнидов или безликих. Умные, терпеливые, но темпераментные и очень целеустремленные. Обладают большой силой, продолжительностью жизни и адаптивным метаболизмом.
Нимики — Женоподобные гуманоиды с кожей цветом от розового до фиолетового, со средним значением в виде виноградно-пурпурного. Обладают невероятными эмпатическими способностями, большой продолжительностью жизни, способностью синтезировать в своем теле и выделять широчайший спектр химических веществ, причем могут анализировать состав веществ, с которыми контактируют, и воссоздавать их — от наркотиков и ядов до лекарств или духов. Способны скрещиваться практически со всеми сложно организованными существами. А еще у них есть щупальца.

Организации:

Геометры — знатоки чего-то, похожего по свойствам на магию. Могут рисовать — гравировать, вырезать, выжигать, татуировать и так далее — узоры и символы на предметах, живых созданиях или домах и звездолетах, отчего те обретают удивительные свойства. Свойства сохраняются, пока сохраняется нанесенный узор, причем их использование этот узор повреждает. Конкретные эффекты зависят от выбранных символьных комбинаций, а то, как хорошо они действуют — от состояния надписей. Младшие геометры зарабатывают на жизнь созданием простых, утилитарно полезных, и не слишком долгоиграющих узоров, старшие работают над созданием сложных и громоздких узоров постоянного действия (а такие есть, но стоят много).
Символы гемоетров организованы в очень сложную систему, напоминая среднее арифметическое между языком, языком программирования и системой условных обозначений. Большая часть символов неизменна, но иногда геометры заимствуют что-то. Как и земные кодеры, хорошие геометры отличаются познаниями в области математики, хорошим воображением, смекалкой и отличной памятью.

Фонарщики — волшебники, черпающие силу из странных устройств. Каждая такая штука является долгоиграющим аккумулятором магии с малой скоростью заполнения и огромным лимитом сохраняемой энергии. Обычно имеет вид… фонаря. Иногда кристалла, книги или еще какой фиговины. Фонарщики вынужденные всегда решать, использовать заклинания часто и по мелочам, или редко, но так, что эхо от взрыва пугает драконов. Большинство зарабатывает на жизнь предоставлением услуг, точный спектр которых зависит от личного репертуара заклинаний. Распространены, к примеру, фонарщики-охранники, тратящие энергию фонарей на маломощные заклинания слежения и в случае необходимости накрывающие некоторый предмет, область или клиента неразрушимым силовым полем, способным выдержать попадание водородной бомбы. Один или несколько раз, в зависимости от мощности фонаря.
Заивдуют всем, у кого способности к магии врожденные и гоняются за долгоиграющими источниками магии, от порталов в другие измерения (оттуда можно качать энергию!) до могущественных существ (они могут поделиться магией!). Из-за этого пользуются не самой лучшей репутацией и периодически получают по шапкам.

Наблюдатели — отколовшаяся фракция Фонарщиков, научились создавать заклинания на очень большом расстояния от себя, пока могут увидеть место создания заклинания в особый артефакт, напоминающий (обычно) обычное зеркальце. Это приводит потерям энергии при передаче на дистанцию, так что колдуют обычно реже, чем фонарщики. Сфера деятельности та же, репутация схожа, но испорчена слухами о попытках следить за горожанами.

Полиморфы — группа местных, научившихся изменять органику усилием воли, при помощи магии. Увлекаются модификацией себя и других существ, постепенно превращаясь в каких-то Великих Древних размером с башню. Гоняются за образцами генетического материала разных живых созданий. Пользуются очень дурной репутацией. Облизываются на секреты Арахнидов и иногда пытаются таскать у них разных симбионтов — обычно с плачевными для себя результатами.

Красные охотники — то, что получилось, когда представители разных рас попытались сжиться с одним странным существом-симбионтом на какой-то отдаленной планете. Могут касанием преобразовывать содержащие органику вещества и субстанции (но не живых существ!) в легкое и пластичное вещество буро-лилового цвета и усилием мысли придавать ему разные формы, включая сложные конструкции, повторяющие части тел живых существ. Оружие, ложные органы и конечности, конструкты-гомункулы или экзоскелеты самого разного размера, вида и функционала. Возможности каждого охотника определяются его умением контролировать эту… грязь и тем, сколько есть вокруг. В смысле, из кусочка величиной с кулак химеру ростом под три метра не слепишь. Идеологические противники полиморфов.
Симбионт охотника имеет длинное сильное тело, похожее по форме на змеиное. Сверху темно-фиолетовый, снизу розовый. Покрыт очень прочной кожей вперемешку с броневыми ороговелыми пластинами. Есть рот, нет глаз, верхняя половина треугольной головы оборудована гребнем. При симбиозе прилипает к коже, обычно на спине. Обладает собственным интеллектом, но не очень высоким, и может общаться с носителем или другими симбионтами (даже на расстоянии).
В действительности симбионт представляет собой молодую форму самостоятельной расы интеллектуальных инопланетян с коллективным сознанием, при своем уме и наследственной памяти ведущих близкий к животному образ жизни из-за того, что их естественные сила, живучесть и способность манипулировать органикой делают создание науки, общества и культуры мало осмысленными с позиции обеспечения выживания. Взрослые особи выглядят по разному в зависимости от возраста и положения в стае. Например, королевы похожи на лиловых змей со слепыми головами и длинными щупальцами, а рядовые воины напоминают обыкновенного ксеноморфа. А гвардейца можно принять за безглазого дракона.
Симбионт живет вечно и может продлевать жизнь носителя.

Инженеры — местные коммунальные службы, следящие за городской техникой. Они следят за освещением, температурой, атмосферой. Чинят транспортные пути и строят новые жилые и хозяйственные здания, контролируют роботов и следят за работой автоматических сборочных линий. Но не надо думать, что инженеры только манипулируют тем, что есть — они многое изготавливают сами, в том числе руками, ведут исследования и модернизируют промышленные мощности и технологии. Занимают довольно видное положение в обществе, хотя горожане не слишком их любят из-за реальных или мнимых задержек с ремонтом того, неправильной настройки этого или просто некорректной работой сего. Не говоря о том, что рядовые техники и рабочие вынуждены по работе забираться в такие недра Города, о которых некоторые местные жители даже понятия не имеют.

Искатели звезд — нечто среднее между вольной гражданской полицией, действующей с молчаливого одобрения Инженеров, и проф союза всех тех, кто имеет свой космический корабль или просто любит путешествовать в космосе. Искатели борются с преступностью, выискивают и перекрывают пути поступления в Город контрабанды, гоняются за нелегальными приезжими, раскрывают преступления Инженеров, Полиморфов и Фонарщиков, и вообще являются славными ребятами в глазах большинства горожан. Кроме того, они активно исследуют те области реальности, где появляется Город, составляя карты звездных систем, ища или прокладывая торговые маршруты, знакомясь с аборигенами и налаживая дипломатические отношения.

Надо накидать бестиарий, описание районов города, важных НИП, слухи, магические вещи и технические устройства.

9 комментариев

avatar
Было бы отлично, если бы ты набросал, чем занимаются персонажи игроков и вообще как в эту систему встроены приключенцы (если они есть). И как в Город попадают новые существа?

Кстати, отсутствие утилизации тел «по этическим причинам» странное, учитывая, что вряд ли у всех этих странных существ этика будет совпадать с человечеством 21 века (а ведь даже в наше время многие культуры что-то делают с трупами). И, кстати, что в итоге-то делают с трупами?
Комментарий отредактирован 2018-02-01 18:36:49 пользователем Urzum
avatar
Искатели приключений в Городе есть. Это могут быть:

1. Искатели Звезд, стремящиеся поймать преступника, найти украденное или раскрыть зловещий план.
2. Инженеры, ищущие новые устройства, спецификации или ключи для подключения к заброшенным системам Города.
3. Красные Охотники, принявшие очередной заказ на охрану чего-то ценного или кого-то влиятельного, или просто борющиеся с полиморфами.
4. Фонарщики, пытающиеся выполнит очередной заказ очередного клиента или раскопать в нижних уровнях ценный артефакт.
5. Геометры, ввязавшиеся в авантюру из-за своих коллег и друзей из рядом Искателей, Инженеров, Охотников или Фонарщиков.
6. Приезжие, пытающиеся застолбить место получше в обществе горожан.

А также все, что смогут придумать игроки или ДМ.

Заниматься они могут:
1. Исследованием нижних уровней и других заброшенных секторов, пробиваясь через автоматические системы безопасности, нелегальных поселенцев, сбежавшие робототехнические и биотехнологические эксперименты Фонарщиков и Полиморфов, выискивая сохранившиеся со времен до запустения ценности, пытаясь найти коды доступа к панелям управления системы безопасности или просто пытаясь сделать заброшенные сектора не такими заброшенными.
2. Разбираться с результатами прибытия в Город и взаимодействия друг с другом разных вещей из разных измерений. Инвазионные виды, беглецы, артефакты, опасные вещества, вот это вот. Город последовательно проходит через всякие измерения и иногда зависает неподалеку от обитаемых планет, чтобы поймать ледяные кометы для пополнения запасов воды и кислорода, выработать залежи сырья в астероидах или пообщаться с местными и обменяться товарами. Иногда после этого в магазинах, гостиницах, складах или тюрьмах оседает разное, и кому-то с этим надо что-то делать. У Инженеров есть нечто вроде отдела по расследованию намеренной порчи городского имущества, но чаще подобными вещами занимаются Искатели или особо инициативные горожане.
avatar
Круто, пиши еще, мне понравилось
avatar
(а ведь даже в наше время многие культуры что-то делают с трупами)
Как то: мумифицируют, сжигают, растворяют, съедают и так далее. Но нигде трупы в норме не бросают в один мусорный бак с объедками и использованными презервативами. Мёртвое тело принадлежит сфере сакрального, и это одна из немногочисленных культурных универсалий.
avatar
Куда держишь путь, Эд? Жил бы ты здесь давно, был бы дома. Ступай вместе с инженером, Эд. Будешь модифицировать там, внизу. Мы все там модифицируем. Там, внизу.
avatar
А причем тут Оно Кинга?
avatar
И водить во всем это планируется по LotFP или SnW
Есть такая штука на основе LotFP сделанная, называется Machinations of the Space Princess, вроде как заточенная под этакий саенс-фентези. Возможно, она для такого сеттинга подойдет лучше.
  • Zoid
  • +2
avatar
Во-первых, спасибо за Махинации. Читаю книга, интересно.
Во-вторых, кстати, оставлю тут опненинг из Ревущего Металла. Это короткий научно-фантастический сериал. В каждой серии — новый сеттинг и персонажи. Низкобюджетный, но с интересными спец эффектами и хорошо играющими актерами. И очень классными сюжетами. Идея написать какой-нибудь нф-сеттинг пришла мне в голову именно после его просмотра.

www.youtube.com/watch?v=ykAfvodFr_0
avatar
Выглядит интересно.))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.