Горячий пирожок Тенебежной Анархии!

Совсем чуть-чуть не успел, и уважаемый Кокатрикс выложил свои впечатления немного раньше меня. Мы с моей группой тестили «Анархию» в понедельник, но если бы я собрал яйки в кулак и уселся за текст хотя бы сегодня утром, отчет вышел бы раньше. Но случилось как случилось.
Для тех кто в танке — «Анархия» это такая панацея для тех, кому 5-ая редакция Тенебегли показалась слишком тяжелой, а Pink Mohawk почему-то не вкатил.


1. Персонаж.

Анархия предлагает нам использовать прегены — это быстро и весело, их порядка черт его знает скольки штук, и обхватывают они самые разные образы — от офигительной репортерши-орка, потерявшей девушку в войне банд и теперь баламутяющей общественность, до обычного крутого мужика с катаной. Можно собрать персонажа с нуля, но прегены всё равно чудо как хороши.
Персонаж состоит из стандартной для Шадоурана вещей — вроде статов, скилов и качества, и штук куда более прикольных и специфичных.
Первое, это ампы — все то дерьмо, что делает обычного чаммера раннером, вроде магии, киберруки, деки или второго сердца. Ампы, вместо тонны подсистем, позволили нам нехило разгрузить игровой процесс.
И вот тут первая забавная новость — Ампы, пусть и в ином виде, уже были в… Pink Mohawk.
Правда там это называлось просто abilities, однако в общем списке уютно ютились деки, усиленные рефлексы, аугметика всех мастей и магия.
Ампы, вместе с отсутствием в «Анархии» экономики и баблишка, решают третью проблему Шадоурана (после деккера и необходимости вычислять урон взрыва с помощью квадратного корня, и нет я ни капли не шучу) — дисбаланса в сторону прокачивания за деньги, а не за опыт.
Сейчас и новая дека, и новый фетиш, и даже улучшение зрения стоят карму, что надеюсь позволит нам играть долгие кампании, не пытаясь подтягивать шаманов и адептов «искусственно», после того как они становятся баластом для аугументированной по самые уши партии.
Вторая вещь, очень похожая на то что я видел в Мохавке, и также относящаяся к ампам — это собственно их конструктов. В PM правда был конструктор только для заклинаний, здесь же мы можем собрать свой амп по похожей схеме и… это здорово. Мы игрались с конструктором добрых пол часа, и это действительно интересно.
Дальше идут диспозиция и цитатки. И если про первое сказать особо нечего — обычные такие краткие описания ценностей и убеждений персонажа, то цитатки это наверное лучшее что есть в системе… которая кажется так и называется о_0.
Суть вот в чем — игра предлагает нам подобрать для персонажа несколько, кажется с десяток, кетч-фраз, которые он мог бы сказать. И которые он скорее всего скажет.
В чем фокус — цитаты не отображают внутренний мир героя и не пытаются выявить причины его поступков. Они просто позволяют ему быть ярким и крутым, быть запоминающимся.
Пример из игры: Настя играет обычной девочкой-деккером, тусящей в борделе своей бабушки и помогающей своей команде не только взломом паролей, но и подвешенным языком и милой, безобидной внешностью простой соседской девчушки. Эдакий деккер-фейс. У Бао есть несколько кетч-фраз: «Я муравьед» (придуманной когда идей не было вообще), «Я девушка из борделя, но не в этом смысле, чаммер» (придуманной когда идеи поперли), «Погодите, а мы могли сделать это как люди?».
Фокус в том, что как только первый игрок впервые использует свою цитатку, просто так, но в тему — все подхватывают и понимают как это круто. Мы ждали подходящего момента для цитаты больше, чем в традиционных системах ждут критического успеха. Обычно каждая метко выстрелившая фраза взрывала атмосферу, или хохотом, или крутостью.
Например «Я девушка из борделя...» прозвучала в момент общения с корпоратами, как раз после проваленных переговоров и за секунду до резни. Переговоры провалили корпораты, и вырезали тоже их, если что.
А «Я муравьед» стал криком радости Бао, после взлома Чива Биотех, правда как потом выяснилось, девушка просто перепутала старое доброе: «Я король ящериц».

2. Игра.

Мы тестили «Анархию» по старому приключение Rat Dent, опубликованному в одном из старых номеров White Wholfe Magazine — злые корпораты заражают крыс вирусом и выбрасывают их в жилой район, чтобы получить права на застройку, дискредитировав местные власти. Приключение довольно интересное, дающее не только пострелять\повзламывать, но и предполагающее моральный выбор дня.
Мы использовали нормальную передачу прав рассказчика, с лева направо, от Мастера к другим игрокам, и вот что я вам скажу.
Никогда
Никогда
Никогда не пытайтесь играть в «Анархию» по-другому. Она просто теряет весь свой шарм, становясь немного урезанной пятеркой.
Как Ведущий я начал с того, что в бар, где раннеры должны встретиться со своим клиентом, врывается раненный паренек, бросается к ребятам и передает им флешку, со словами: «За то что тут записано, тебе отвалят нехило бабла, чаммер», после чего бежит к задним дверям. Через мгновение в бар влетает группа корпоратов — двое подходят к партии, один бежит за раненным и…
— Лол, нет, — говорит Роман, игрок тролль (и в душе тоже), помахивая перед мои лицом фишкой, отображающей плот-пойнт. — Никуда он не бежит. Я стреляю ему в голову, как только он отделяется от своей группы.
Я вздыхаю, и он бросает кубики, и мозги корпарата разлетаются по бару.

Остальные корпораты также готовятся к бою, мы откидываем типичную перестрелку, после чего нарративные права переходят снова к Роману. Эта сволочь рассказывает о том, как они догоняют раненного паренька и убеждают его (чек переговоров не самый сложный) все им рассказать. Бедолагу зовут Орион, и его наняли Якудзы чтобы тот взломал серваки Окова Холдинга, и нарыл там компромата. Однако корпораты сожгли дорогущую деку, предоставленныю яками, и открыли охоту на Ореона, так что тот смог спасти лишь поврежденную информацию и свою шкуру.
Роман решает что находит для парня максимально безопасное место, и Настя (не тратя плот-пойнт, а просто говоря) предлагает спрять его у бабушки в борделе. Роман будучи рассказчиком называет бордель чертовски безопасным местом, которое крышует кто-то крайне опасный, и на чью территорию не сунутся ни корпораты, ни яки.
После чего передает роль рассказчика по кругу, и Настя завладевает правами на историю. Она решает спасти информацию со флешки, и проходит проверку хакинга. Я спрашиваю она — хочет ли она сама придумать что на ней, или положиться на меня и авторов сценария. Настя немного подумав, решает что лучше играть по написанному. Тогда я рассказываю ей о том, что это файлы связанные с работой дочерней компании Отовы — Чива Биотеха, и другой дочерней компании, Софиест Эстейт, которая в свою очередь занимается застройкой. Флешка содержит не только САМ-номер серверов Чивы, но текст заклинания (!) «Найти дьявольских крыс». Настя решает что сейчас самое время взламывать Чиву и передает права мне.

Я наверное закончу на этом — просто потому что дальше я буду рассказывать именно о приключении, а не о «Анархии», ведь о самых прикольных фишках системы я уже рассказал на примерах из нашей игры, а все остальное было бы повторением. Ну или просто рассказом о наших приключениях в Атланте.
Впрочем, если кому-то на Имке еще интересны просто сюжетные отчеты, а не описывающие механику на своем примере, я срадостью расскажу чем все кончилось)

10 комментариев

avatar
Никогда не пытайтесь играть в «Анархию» по-другому.

Возможно, так и надо было в неё играть, правда. Может, засияет новыми красками. Но не в формате игротеки/конвента. Если получится ещё раз сыграть/провести, то попробую именно этот вариант.

уважаемый Кокатрикс
Попробуй ещё раз :)
avatar
Попробуй ещё раз :)
Стоп. А кто тогда Кокатрикс? о__0

Проверил в профиле.
Три года, три года я читал твой ник именно как Кокатрикс.
А оказывается Катикрис. о______________________0
avatar
Ничего страшного, бывает.
avatar
Pink Mohawk
Что это такое?
avatar
Копирую прямо из письма еще одному заинтересованному гражданину)

Пинк Мохавк, это такой хак на Dungeon World, выполенный в подражание первых редакций Шадоурана, с огромными таблицами для создания наркоты, определения названий корпораций и… без ходов.
Без буклетов.
С простой, но прикольной генерацией.
В общем, смотри сам)

analogkonsole.wordpress.com/2015/09/19/pink-mohawk-download-it/
avatar
Чисто сюжетные отчёты — нужны, однозначно!

P.S. Кто-то когда-то тут писал, что сюжетные отчёты читают особенно охотно, но не комментируют (ибо не о чем полемизировать), отсюда обманчивое впечатление, что общественность в них не заинтересована.
avatar
Отличный обзор! Спасибо)
Поясни пару моментов пожалуйста. Когда роман отдал тебе фишку за дохлого пиджака, он перехватил права или ввел факт вместо проверки?
Когда настя завладела нарративными правами и хакнула флешку, это была обычная проверка или она просто сообщила об этом мастерским решением?
И можешь немного описать конструктор апов?)
avatar
Тебе спасибо за добрые слова)

Рома отдал мне фишку, чтобы перехватить повествование, но проверка все равно имела место.
В правилах сказано четко — если результат действия может быть провальным, даже если ты сейчас рассказчик, бросай кубики.
Правда возможно проблема в том, что и в традиционной игре, я бы дал возможность троллю выстрелить в бегущего корпа, если бы он захотел. Правда там бы это осложнилось проверкой реакции (сообразил\не сообразил), а потом только пальбой.
То же самое с Настиной флешкой — она имела нарративные права, но поскольку действие сопряжено с риском, все равно бросает кубики — как и ГМ в свой ход. Она могла бы придумать что на флешке, и тогда мы бы ушли от Rat Dent в другое, импровизированное приключение, но она не стала.
Я за свой плот пойнты мог бы ввести в ее повествование черный лед или еще какую херь, которую смогли скопировать вместе с файлами, но я не стал.
Другие игроки могли бы потратив плот пойнт влезть в повествование и добавить свой элемент — например, Роме нужно баблище, и он вводит следующий факт: «На флешке, помимо информации о Чиме, есть пара документов которые не вызовут общественного резонанса, но все равно могут быть куплены». И так далее.

Ампы. С ними все очень просто.
Есть базовая точка (кибер-штуки, спеллы, силы адепта, программы), которая стоит n очков, и n эссенции.
Затем вы набрасываете на эту базу нужные эффекты — есть таблица с самыми распространенными, но никто не мешает (точнее, игра настаивает на том) чтобы придумать свои.
Улучшающий\дамажащий\волшебный эффект стоят одно очко, поглощение дамага одно очко за пункт (максимум три) и так далее.
Можно собрать себе киборочье тело, с кучей эффектов, можно взять пару спеллов — на дамаг и на защиту.

Разумеется есть ТОННА примеров в соответствующей главе, но чего у Каталистов не отнять, так это умение клешнями распихивать инфу по книге — все очень не удобно искать.
Вы можете просто брать спеллы из этого листа примеров, можете собирать сами. То же самое насчет имплантов, дек, программ и всего на свете.
avatar
Отличный отчет, и спасибо за описание действия механики на примерах, вот тут я задумался, что вроде бы может быть анархия не так уж и плоха.
Но, как игра для неосиливших тенебег, и с нерративными правами, мне кажеться она еще больше зависит от знаний игроками сеттинга.
avatar
Спасибо)

И да, вы правы — игра не просто зависит от знаний сеттинга игроками, она вообще не будет работать, если игроки не захотят в нее вложиться. Но это беда всего хорошего инди — никакой защиты от абьюза.
То есть, если игроку не интересно играть в персонажа, если ему даром не нужны кетч-фразы и уж тем более, работа с нарративными правами — лучше взять другую систему.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.