Градостроение

Раз интерес возник, то поделюсь опытом. Для примера буду разбирать свой модуль из псевдоацтеккой жизни «Похороны». Там было задействовано целых пять населенных пунктов.
Модуль был про приключения жрецов бога Миклантекутли — владыки Преисподней и был этот модуль детективным. Поэтому в первую очередь были созданы те места, где лежали улики или жили сюжетно важные НПС, а как не сложно догадаться, это были по большей части храмы и храмовые хозяйства. Остальные локации были продуманы вчерне или вовсе не рассматривались.

Первым городом была родная для наших персонажей Миктла — культовый центр их бога, место, где есть проход на тот свет, вокруг которого раскинулся храмовый комплекс. Вот там и произошло преступление — надругательство над умершим. Рассмотрим все именно с точки зрения преступления. Место преступления — так называемое телохранилище, место где хранятся мумии выдающихся людей, чьи души по особым праздникам выпускают с того света на этот на денек. Пострадавший — как раз такой покойник. Улики — рассыпавшиеся бусы, украденные в числе прочего у покойного. Свидетели — старики, живущие в хосписе при храме. Вот уже сколько интересного!

Еще одним свидетелем был сам потерпевший, тут нашим героям пришлось идти на тот свет. Там поначалу было все как в книжках пишут и в храме учат — Холодная лестница, местный Стикс с покойниками-неудачниками на дне и переправой на спинах собачек, воронка небытия, дворец из костей допотопных животных, летучие мыши непомерной величины и т.п. Но вот при личной беседе Миклантекутли оказался очень любезным человеком, принимавших гостей в самой обычной комнате. И лишь при прощании наши герои осознавали, что Владыка преисподней принимал их собственный облик. Это был с его стороны такой толстый намек на смертность. Тут я просто использовала местный колорит для создания атмосферы.

Дальше путь наших героев пролегал через культовый центр Тлалока — бога дождя, пресных вод и растительности. Там из интересного было священное озеро, куда народ из культистов приходил топиться по праздникам, и где жил мифический зверь Аутсотль, в которого должен превратиться глав. жрец по окончании своей службы. Этот самый Аутсотль тоже кое-что знал про дело. А еще здесь было прудовое хозяйство мельпа: пруд с рыбами и прочей живностью, а наверху — плавучий огород. Как раз в одном из таких прудов при снятии урожая был найден один из злоумышленников, убитый подельниками. Как я считаю, лишних деталей нет, но колоритно и интересно.

Следующим пунктом была деревня кактусоедов культистов бога Ночтли. Там все упарывались кактусами и не приходя в себя занимались кто чем. Визитная карточка места — ковры вырвиглазной расцветки. Здесь местом интереса оказался дом колдуна Иштлильмицтона (Чернокота), а особенно — баня темаскаль, где оного колдуна нашли мертвым. Причем баня (конусообразное сооружение с отверстие на верху крыши) была холодной, что как бы говорило о неестественной кончине. Зато один из камней в очаге был расколот и имел весьма странную форму — это был колдовской предмет, использованный давним врагом колдуна и соратником злоумышленников — обратившись в филина, он закинул камень в очаг через крышу. Прочие улики разного рода были щедро разбросаны по территории. Там же можно было пополнить запасы волшебных мат. компонентов, а так же познакомится с представителями дружественного культа богини плотского греха и очищения Тласольтеотль, куда и направились наши герои для проведения всяких важных цермоний (да, и оргии тоже).

Территория этого храма представляла из себя запутанный лабиринт из постриженных кустарников, павильонов, беседок бассейнов, необходимых для храмовых нужд. Кругом было огромное количество благоуханных цветов, заглушающих характерное амбре от местных очистных сооружений, которые тоже были в ведомстве храма. Там работали миряне, приходившие в храм за плотскими утехами. Теперь вам понятно, почему никто из них не рассказывал, чем он занимался в храме, ссылаясь на клятву хранить тайну? Но вот эта деталь только для колорита — просто момент в сюжете был мрачный и напряженный, надо было как-то развеяться.

И вот последний город, где суждено было закончить погоню и устроить гранд-финал. По особым приметам (их узнали от покойников) найдено место Х, так же по особым приметам найдены злоумышленники (убитые своим соратником-колдуном). Найдены древние жрецы отступники, превратившиеся в натуральных упырей (Тарантино, привет!). Вот тут как раз хорошо упомянуть про особенности этого города. В свое время тут был мятеж, который как раз подавил первый пострадавший (пока живой был), после этого жителей переселили, заселили новых, а город срыли и отстроили заново (у них тут тоталитаризм и такое дело практикуется) — именно этот факт затрудняло поиски места Х. И ничего не знающие потомки переселенцев раскопали старую руину и принялись её разбирать: хотели у себя театр построить. Те, кто не соблюдал ТБ и работал босиком напарывались на осколки обсидиана (обычное дело в культовых местах) и проливал кровушку, которая капала как раз на упырей и оживляла их. Ну, дальше была битва с упырями на вспаханном поле, упыри еще подчинили земляных духов, которые хватали наших героев за ноги и наводили жуть по мере своих сил (Кастанеда, привет!). Еще из интересного был местный храм Зеленой девы, которая отвечала за изготовление алкогольного напитка пульке и веревок из агавы. Ну, и одна местная старуха, которая сначала пульке напилась, а потом спьяну повесилась. А её телом завладел колдун — соратник злоумышленников и так ходил на разведку на известное поле.

Вот как-то так. Часть из деталей придумывалась по ходу, в зависимости от вопросов игроков. Если оргию хотели — была оргия, хотели накурится кактуса — прекрасно, вот появляются владения бога Ночтли и он сам, если повезет. Хочется узнать весь список блюд на обеде у квартального старосты — вот он, пожалуйста. Тут на помощь шли общие познания. Придумывать все до мелких деталей было бы ошибкой по двум причинам: трата сил (и скорее всего пустая), мастеру водить скучно — он уже все знает, особенно учитывая, что модуль играли четыре раза.

Могу сказать, что придумывание локаций исходя из сюжета в моем случае показало себя хорошо, хотя и наоборот тоже можно. Примерно так я организовывала детективные модули «Смерть на Ниле» и «Нечистая сила» (тоже по четыре раза все игралось) и собираюсь продолжать в том же духе.

2 комментария

avatar
Очень круто! Спасибо.
avatar
Очень правильный подход и отличный сеттинг
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.