Hexxen: Сообщение о делах в Юкатане и не только

Как вы знаете, я играю в Hexxen и мне это очень нравится. Дальше будет рассказ, почему так.
Скульптурный портрет Оцелота
Скульптурный портрет Оцелота, выполненный неизвестными последователями


Чуть ли не с Нового года этим занимаюсь. Причем я большой любитель играть персонажей поддержки, а тут я в присущей мне манере развела тягомотину и подоспела к концу дележки. И мне достался танк. Что я могу сказать: Провидение не ошибается. Именно это мне и было нужно. Разумеется, персонаж вышел не такой, как предполагалось — менее вспыльчивый и безрассудный, более набожный и рассудительный, больше белорус, чем поляк. Потому, что когда играешь, то вокруг тебя еще сопартийцы, да и мастер подбрасывает всякое, поэтому ради красивой истории надо уметь наступить на горло своей песне — все от этого только выиграют. А компания у нас собралась такая: падре Иоганн, глава экспедиции, священник-инквизитор, человек рассудительный, дипломатичный, спокойный, но в гневе страшный, герр Айзенберг, мастер-оружейник, нервный, вспыльчивый, изрядно побитый жизнью (Станислав еще не разобрался, что причина, а что следствие) старикан с большим добрым сердцем, миссис Розмари Бримстоун, ученая дама-алхимик, умная и изобретательная, несколько чопорная, настоящая англичанка, умеет осадит герра Айзенберга, и вправить мозги Одри (а у той их немного), сама Одри Фокс — боевая девица из английской глухомани, волей судеб попавшая в Инквизицию, недостаток образования компенсируется смелостью и верой в себя. А еще с нами капитан Андреас Шнапс, король алкоголя, как его охарактеризовала Розмари, человек, принимающий по пьяни трезвые решения.

Как вы понимаете, капитан — это мастерский персонаж, но при этом он так устроен, что партии помогает, но не отъедает спотлайт у персонажей игроков и своим поведением двигает сюжет в нужном направлении и уравновешивает партию когда это необходимо. Konstructor молодец, что ввел такого персонажа. Кроме того, игромеханически нам именно такого персонажа не хватает. Один раз мы остались по сюжету без кэпа, и нам было ой как худо. Но мы выдержали!

Вообще для моего персонажа это игра про боль и превознемогание. Если день прошел без битой рожи, то вылезает какая-нибудь гадость: то оборотень рядом отирается, причем не понятно, кто это — сам Станислав, его конь или почтенный батюшка. То совершенно непочтенная матушка Одри, ведьма Матильда, оказывается жива-здорова и тоже куролесит поблизости, то волей дайсов начинает одолевать паранойя. При этом надо не потерять оптимизм и веру в лучший исход! Пока удается, в трудную минуту на помощь приходит либо исповедь у падре, либо стакан кубинского рома от кэпа (как правило этот исход определяет бросок Воли).

Бои по у меня началу шли трудно — мне было не понятно, как так бой разделен по фазам, как надо планировать действия по инициативе, за какие очки что покупается. В силу устройства головного мозга, вдобавок пораженного пятерой, мне перестроится было трудно, но опять же, автоматизация листа персонажа и портянка текста под названием «Гайд по Станиславу» очень помогли мне в деле танкования.

Если вы думаете, что у нас сплошной мордобой и немного детектив, то спешу вас разочаровать: на последней сессии мы выполнили и перевыполнили план по мелодраме. Встречи с любимыми, но потерянными родственниками, непонятые влюбленные, находящие наконец-то слова для объяснения — вот это все было. А все почему — хорошая работа мастера с биографиями персонажей. «Хорошо, что я сирота!» — вот как охарактеризовал происходящее падре Иоганн. Надо сказать, на моей памяти часто бывали просто прекрасные сцены проявления чувств между мастерскими и игровыми персонажами, но тут отличились персонажи игроков. Причем в дело пошел двойной кроссек. Кто там кричит про извращения? «Зависть — смертный грех!» — напоминает вам добрый католик пан Станислав. Это был великолепный опыт, большое спасибо, rabbit_fm !

Но наши приключения еще не закончены, так что вас еще ждут отчету, и если буду хорошо себя вести, картинки.

36 комментариев

avatar
выполнили и перевыполнили план по мелодраме

Причем план-то даже не на всю кампанию:) Впереди еще несколько встреч с потерянными, но (не) такими любимыми родственниками (Бримстоун, Дробышевский-ст, Матильда), а так же нелюбимым неродственником (Джеймс Дуглас).
Так что мелодрама еще впереди, а может быть, и санта-барбара (непонятки с матерью Марии)
Комментарий отредактирован 2018-04-08 10:58:10 пользователем kate_vergona
avatar
О, мы разгуляется! Очень правильное название для Джеймса Дугласа. Но вообще радует, что паззл начал складываться. Потому, как на Юкатане с этим было как-то не очень, если не считать затею с подгнившими конкистадорами.
avatar
Спасиба за отчетики, а то все я да я :)

Хорошо, что кэп особо никого не напрягает, потому что когда в партии есть персонаж мастер, это обычно плохой звоночек. Но у меня есть такая вредная привычка, не могу от нее избавиться в силу тотальной любви к корректирующим элементам. Помнится, год назад, лейтенант Шмидт выполнял точно такую же функцию. Но вроде все норм прошло.

Боль и превозмогание это хорошо, ибо так и задумано) Я вообще считаю, что Хексен как раз про это, героизм и превозмогание, ибо система так устроена, что шансов победить у ИПов довольно много, но НПС очень больно кусаются. На первых двух сражениях мы разогревались, дальше каждый бой пол партии заканчивала около нуля по хитам.

Ну а с кросс-сексом вообще забавно вышло. Два игрока играют кросс-секс, и внезапно именно между их чарами начинается лямур. Никто ведь так не планировал, я так понимаю?)
  • Rex
  • +2
avatar
Кэп на своем месте, если все остальные мастерские персонажи такие, то привычка эта хорошая и избавляться от нее не надо.

Насчёт отношений между персонажами. Я, как игрок, склонна их заводить, как дружеские, так и любовные, очень редко неприязненные. Тут же основную роль вначале сыграл пресловутый второй интеллект, а вот потом… Потом, когда началась вся эта мутянка с ведьмой и оборотнем сблизила общая беда. Так что тут не только радостные чувства двух молодых людей на фоне увлекательных приключений и тропической природы, но и довольно темные истории двух братоубийц и детей существ Ночи. Этот факт придает банальному на первый взгляд роману особый привкус.
Комментарий отредактирован 2018-04-08 15:57:01 пользователем 2_jaguar
avatar
Два игрока играют кросс-секс, и внезапно именно между их чарами начинается лямур. Никто ведь так не планировал, я так понимаю?)
Нет, конечно же нет. Персонажей мы сочиняли вообще без оглядки друг на друга, а потом как-то само собой заверте… :)
avatar
Кэп норм. Забавный и весьма полезный для команды:)
Я к нему отношусь как к личности независимо от того, что это мастерский перс. То есть будь он у какого-то игрока, аналогично было бы.

Розмари, правда, сто раз была к нему несправедлива, но она существо сухопутное и чопорное.
avatar
Без капитана никуда, как в боевом плане, так и по жизни. То, что мы с ним регулярно собачимся по разным поводам, не должно вводить в заблуждение. Он просто… эксцентричный. :)
avatar
>Причем в дело пошел двойной кроссек.
это когда паладин маскируется под даму, а отыгрываешь ты?
avatar
Ух, это прям тетка Чарлея какая-то, мне так не потянуть. У нас просто два игрока, я и Сид, взяли себе персонажей противоположного пола. И вот что из этого вышло!
avatar
Судя по отчётам, у вас на редкость ламповое мезаамериканское свешбаклинг-фентези )
avatar
Не фентези, но я не знаю, каким словом модно называть сеттинги 17-18 века со всякой монстрой.
avatar
«Фантастика» наше все. Нужно вылазить из детских штанишек создания новых слов и словоформ под что угодно, и переходить в компанию бородатых дядек, чья терминология в ходу уже много лет и полнее, чем даже хочется, описывает то, чем занимаются.
avatar
Свешбаклинг с уклоном в фентези? Или проще-- «а-ля седьмое море».
avatar
Да причем тут фентези-то?
avatar
Gunpowder fantasy — вообще-то вполне себе термин.

Другое дело, что не факт, что он описывает именно то, что нужно. Как принято называть нынче, например, жанр Соломона Кейна?
Комментарий отредактирован 2018-04-10 21:28:48 пользователем Geometer
avatar
Я прекрасно понимаю, что само по себе наличие пороха не противоречит фентези.
Поставим вопрос по-другому — может ли альт-хистори быть фентези?
Сеттинг у нас не фентезийный, потому что опирается на историчку настолько, насколько нам позволяет образование (историков среди нас нет). Антураж и жанр вроде тоже не включают популярных фентезийных стереотипов. Магия хоть и есть, но такая, «христианская», без метания фаерболов и лечилок.

Короче говоря, уклона в фентези никак не планировалось.
avatar
Кажется, есть такой термин как «магический реазлизм».
avatar
Маг реализм это все таки чуть-чуть иное)
avatar
У вас возможно просто нелюбовь к фентези, во всем её проявлении. Соломон Кейн, упомянутый выше, подходит под описание и тоже фентези.
Фентези — не обязательно Эпика с фаерболами и эльфами.
Так что я считаю термин Налим — свашбаклинг фентези — вполне уместным.
avatar
Строго говоря, фентези — это не обязательно же именно что шаболонные стереотипы — с эльфами, драконами и огненными шарами.

Свельта говорила про героику как атрибут — но она, насколько я понимаю, тоже не обязательна. Многие вполне классические фентезийные герои направо и налево не только рвутся геройствовать, но и просто честно наёмничают\жульничают\нужное вписать, а то и вообще только хотят, чтобы их, наконец, оставили в покое.
avatar
Окей, да будет срач — дайте определение фентези) А точнее, какие признаки должны быть у игры, чтобы назвать ее фентези или уклоном в фентези.
Любой ли сеттинг при добавлении в него магии становится фентези?
avatar
Пока что, как видно, судьба хранит от.

Но здесь я бы выделял две вещи. Магия (и сверхъестественное, если брать более общо) значимый элемент мира (это не то же, что частый), проявляется зримо, явно и достаточно активно используется. Магия не подаётся как что-то нуждающееся в объяснении и не является чем-то подчинённым иным задачам (как, например, в хорроре магия вторична нагнетанию атмосферы; тут же она к этому не сводится).

Да, в моём представлении, например, Ars Magica — фентезийный мир по самое не могу, хотя магия там, несмотря на огненные шары, подчинена средневековому антуражу с закосом под аристотелевскую физику, а мир тоже исторический. А лавкрафтовщина — всё-таки, видимо, не фентези, даже если сделать антураж 20-тых, например, более условным, при том, что магия там много где есть.
avatar
А «Гарри Поттер» тогда фентези или нет?
avatar
Хороший вопрос, вынудивший подумать над формулировками. Я, признаюсь, с циклом полностью не знакомился (и он, насколько я понимаю, изначально был рассчитан на взросление читателя по ходу прочтения, то есть более поздние книги могут создавать другое впечатление). То, что я читал, производит впечатление что нет, магия там, собственно, подчинена другим целям. Примерно как сказку я к фентези не отношу. (Как и общество «Гарри Поттера» — это всё-таки не «Англия с добавлением магии» в моём представлении).

При этом, кстати, я бы вполне употребил слово применимо к элементам мира ГП. Причём именно в отрицательном смысле — Рекс был бы доволен. Например, «денежные отношения в поттериане откровенно фентезийные». (Или там подсчёт очков факультетов, который всё-таки похоже таким сделан не пущей сказочности ради, а потому что Роулинг не была слишком дружна с сопоставлением масштабов на ходу...).
avatar
Причём именно в отрицательном смысле — Рекс был бы доволен.
А откуда инфа? Он разве где-то высказывал резко отрицательное отношение к фентези?
Хотя я действительно нелюбитель фентези, но суть моего вопроса не «Чего вы мне свое ***** фентези пихаете?!», а «В чем смысл называть все подряд фентези, так ведь запутаемся». Пусть фентези не ограничивается стереотипными элементами, но именно стереотипные элементы там ищет среднестатический потребитель. Если бы меня позвали играть в фентези, а я бы пришел и увидел Хексен, то первым делом я бы спросил «А фентези-то где?», потому что ожидания были бы совсем другие, вне зависимости от их подпадания под словарные определения.
avatar
Если бы меня позвали играть в фентези, а я бы пришел и увидел Хексен, то первым делом я бы спросил «А фентези-то где?», потому что ожидания были бы совсем другие, вне зависимости от их подпадания под словарные определения.

Значит у тебя стереотипный и не глубокий взгляд на такое направление как «фэнтези». Это нормально.
avatar
Чувак, ну не тянет Хекс в фэнтези у нас…

Но вообще, было б за что спорить.
Комментарий отредактирован 2018-04-12 19:00:23 пользователем kate_vergona
avatar
Как и у всех людей на все вещи, что встречаются в жизни. Стереотипы существуют именно для этого, для быстрого и удобного представления о предмете разговора. Можно конечно делать по-другому — называть «фентези» абсолютно все, где есть магия. Тогда правда это слово выйдет из употребления ввиду своей бессмысленности.
avatar
Весеннее обострение в виде споров за жанр в любых подходящих для этого темах…
Рачинг в джунглях это.
avatar
Ну, такого разгула, как у нас в Риме, тут нету. Плюс механика Хексена стоит на страже против рачилы. Здесь есть механизм для переброса или докупания успехов, мы этим активно пользуемся.
avatar
Да, у нас прям вот атмосфера-атмосфера :)
Но я согласна с мастером, что у нас не фентези. Фентези подразумевает героику, а тут люди работу работают. Во, у нас процедурник, хоть и с магией.
avatar
«Хорошо, что я сирота!» — вот как охарактеризовал происходящее падре Иоганн.
Ох, накаркает отче. А то скоро будет ему и меряние родимыми пятнами и танцы и песни.
avatar
Похоже, это одна из немногих вещей, которых отец Иоганн боится. У нас такая родня бывает, что хуже демона… Последние мысли на этот счёт: капитан Шнапс потерянный брат отче Иоганна.
avatar
С такими родственниками нам и врагов не надо. :)
avatar
Ладно, уже минус один, шуточки про несостоявшуюся тещу уже отзвучали.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.